Дело № 2а-3963/2021 50RS0039-01-2021-006226-09
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 июня 2021 года г. Раменское
Раменский городской суд Московской области под председательством судьи Тюкова А.В.,
при секретаре Надкиной А.А.,
с участием представителя административного истца ФИО2, прокурора Абаимовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску МУ МВД России «Раменское» к ФИО1 о возложении дополнительного административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
МУ МВД России «Раменское» обратилось в суд с заявлением о возложении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО1 в виде запрета на выезд за пределы субъекта Российской Федерации, т.е. г. Москвы и Московской области.
В обоснование исковых требований указано, что ФИО1 23.04.2012 осужден Раменским городским судом Московской области по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освободился <дата> условно досрочно на не отбытый срок 4 месяца 6 дней. <дата> Раменским городским судом в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок до <дата> с ограничением в виде – одного раза в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. <дата> ФИО1. поставлен на профилактический учет с заведением дела административного надзора. Находясь под административным надзором ФИО1. неоднократно привлекался к административной ответственности: <дата>, <дата> за распитие алкогольной продукции в запрещенных местах по ст. 20.20 КоАП РФ; <дата>, <дата>, <дата> за нарушение антитабачного законодательства по ст. 6.24 КоАП РФ; <дата> за нарушение административных ограничений возложенных судом по ст. 19.24 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель МУ МВД России «Раменское» ФИО2 поддержал административный иск по основаниям, изложенным в заявлении.
Административный ответчик – ФИО1., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание явился, возражений относительно исковых требований не представил.
Выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего возможным установление дополнительного административного ограничения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из материалов дела следует, что 23.04.2012 осужден Раменским городским судом Московской области по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освободился <дата> условно досрочно на не отбытый срок 4 месяца 6 дней.
<дата> Раменским городским судом в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок до <дата> с ограничением в виде – одного раза в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
<дата>. ФИО1. поставлен на профилактически учет МУ МВД России «Раменское
Срок административного надзора в настоящее время не истек.
При установлении административного надзора, поднадзорному лицу устанавливаются административные ограничения, перечень которых предусмотрен статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В течение срока административного надзора по заявлению органа внутренних дел суд вправе дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, что закреплено в части 4 названной статьи закона.
Административный надзор ФИО1 был установлен в связи с тем, что он имел непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления.
Следовательно, в силу пункта 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в редакции Федерального закона от 28 мая 2017 года № 102-ФЗ, с момента вступления в действия указанного Федерального закона в отношении ФИО1 должно быть в обязательном порядке установлено дополнительное ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории.
При этом в пунктах 22 и 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
Учитывая, что ФИО1. осужден за совершение тяжкого преступления, в отношении него установлен административный надзор, срок которого в настоящее время не истек, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований и установлении ФИО1 дополнительных ограничений в виде запрета на выезд за пределы г. Москвы и Московской области.
Руководствуясь ст.ст.114, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск МУ МВД России «Раменское» - удовлетворить.
Возложить на ФИО1, <...>, дополнительные административные ограничения, установленные решением Раменского городского суда Московской области от 11 февраля 2020 года, а именно – запретить выезд за пределы г. Москвы и Московской области.
Другие ограничения, установленные решением Раменского городского суда Московской области от 11 февраля 2020 года в отношении ФИО1 - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Раменский городской суд Московской области в течение месяца после составления мотивированного решения.
Судья А.В. Тюков
Мотивированное решение составлено 07 июня 2021 года