Решение по делу № 2а-2977/2021 от 15.10.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 декабря 2021 года

Ленинский районный суд г. Пензы

в составе председательствующего Андриановой Ю.А.

при секретаре Шаховой Д.А.

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы к Трубникову Сергею Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы (далее – Инспекция) обратилась в суд с названным иском, в котором указала, что согласно сведениям, представленным в Инспекцию уполномоченными органами, Трубникову С.В. на праве собственности принадлежит автотранспортное средство. Однако, в установленный срок, обязательства по уплате транспортного налога административным ответчиком исполнены не были, в связи с чем, Трубникову С.В. были начислены соответствующие суммы пени и направлены требования об уплате налога и пени от 30.11.2020 г. № 37354, от 15.12.2020 г. № 40157, со сроком уплаты до 29.12.2020 г. В установленный в требованиях срок и до настоящего времени административный ответчик налоговые обязательства не исполнил, соответствующую сумму пени в бюджет не заплатил.

Административный истец также обращает внимание суда на то, что Трубников С.В., в период с 28.10.2009 г. по 15.01.2018 г., был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. С 16.01.2018 г. Трубников С.В. статус индивидуального предпринимателя утратил. В период осуществления предпринимательской деятельности, Трубников С.В., в установленный законодательством срок, не уплатил в бюджет страховые взносы на обязательное пенсионное и страховые взносы на обязательное медицинское страхование. В связи с наличием у Трубникова С.В. задолженности: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере – 1 070,36 рублей, страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере – 235,48 рублей, Инспекцией ему были начислены пени: пени на обязательное пенсионное страхование, по состоянию на 29.11.2020 г. в размере – 158,51 рублей, пени на обязательное медицинское страхование, по состоянию на 25.12.2019 г. в размере – 21,14 рубль. Так как у Трубникова С.В. имелась задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и медицинское страхование и пени по ним, Инспекция также направила ему требование об уплате соответствующей суммы недоимки по страховым взносам и соответствующих сумм пени. Трубников С.В. требование Инспекции, до настоящего времени не исполнил.

ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы просила суд взыскать с Трубникова С.В. в свою пользу неуплаченную в добровольном порядке сумму пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу с физических лиц, за 2016, 2017, 2018, 2019 г.г., в общей сумме – 2 747,35 рублей; пени за несвоевременную оплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по состоянию на 29.11.2020 г. в размере – 158,51 рублей, пени за несвоевременную оплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование по состоянию на 25.12.2019 г. в размере – 21,14 рубль, а всего – 2 927 рублей.

Представитель административного истца ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы в судебное заседание не явился, извещен, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Ответчик Трубников С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

В соответствии с п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (введенной Федеральным законом от 07 мая 2013 года №100-ФЗ и действующей с 01 сентября 2013 года) заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное. Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Так как административному ответчику Трубникову С.В., по месту его регистрации, судом, посредством почтовой связи трижды (на 08.11.2021г., на 30.11.2021 г. и на 17.12.2021г.) направлялись судебные повестки и телеграмма, с извещением о времени и месте предварительного судебного заседания и времени и месте судебных заседаний, однако все судебные извещения и телеграмма были возвращены в суд в связи с истечением срока хранения, в связи с чем, суд признает извещение административного ответчика Трубникова С.В. на судебное заседание, назначенное на 17 декабря 2021 года надлежащим, поскольку, по мнению суда, он имел возможность получить беспрепятственно почтовую корреспонденцию по месту регистрации, однако фактически уклонился от этого.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Трубников С.В. состоит на учете в ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы в качестве налогоплательщика транспортного налога.

Согласно п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно сведениям, представленным УГИБДД УМВД России по Пензенской области в Инспекцию, с 2013 года по настоящее время Трубникову С.В. на праве собственности принадлежит легковой автомобиль «JEEP GRAND CHEROKEE LTD», регистрационный номере Номер .

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 1 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Между тем, в нарушение статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик, в установленный нормами законодательства срок, обязанность по уплате транспортного налога за 2016, за 2017, за 2018 и за 2019 г.г. не исполнил.

Задолженность по транспортному налогу за 2016 год, в размере – 17 625 рублей была взыскана с Трубникова С.В. на основании судебного приказа № 2а-2064/2018 мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г. Пензы от 22.05.2018 г.;

задолженность по транспортному налогу за 2017 год, в размере – 17 625 рублей была взыскана с Трубникова С.В. на основании судебного приказа № 2а-1909/2019 мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г. Пензы от 21.06.2019 г.;

задолженность по транспортному налогу за 2018 год, в размере – 17 625 рублей была взыскана с Трубникова С.В. на основании судебного приказа № 2а-892/2020 мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г. Пензы от 22.05.2020 г.

В силу п. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце втором пункта 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при применении данной правовой нормы нужно исходить из того, что под лицами, относящимися к категории лиц, в отношении которой установлены названные выше обстоятельства, понимаются, в частности, органы государственной власти, входящие в единую систему государственных органов, должностные лица соответствующей системы государственных органов.

Таким образом, обстоятельства, которые были установлены по ранее рассмотренному делу судом, арбитражным судом, если в другом деле, рассматриваемом судом общей юрисдикции, участвуют те же лица, имеют преюдициальное значение для суда общей юрисдикции, что предполагает отсутствие необходимости доказывать установленные ранее обстоятельства.

Из материалов дела следует, что после вынесения мировым судьей судебных приказов, транспортный налог за 2016 год был уплачен Трубниковым С.В. 14.12.2018 г. в размере - 2 243,70 рубля, 24.07.2019 г. в размере - 1 690,77 рублей, 30.09.2019 г. в размере - 2 756,54 рублей, 31.10.2019 г. в размере - 588,05 рублей, 26.12.2019 г. в размере - 4 920,19 рублей, 30.12.2019 г. в размере - 5 425,75 рублей.

за 2017 год транспортный налог был уплачен Трубниковым С.В. 30.12.2019 г. в размере - 1 807,69 рублей, 30.12.2019 г. в размере - 2 845,57 рублей, 25.08.2020 г. в размере - 3 481,46 рубль, 09.12.2020 г. в размере - 41,01 рубль, 28.12.2020 г. в размере - 249,27 рублей, 28.12.2020 г. в размере - 9 182,34 рубля, 22.01.2021 г. в размере - 17,66 рублей.

за 2018 год транспортный налог был уплачен Трубниковым С.В. 22.01.2021 г. в размере - 2 545,87 рублей, 10.02.2021 г. в размере - 14 701,15 рубль, 25.02.2021 г. в размере - 111,05 рублей.

за 2019 года транспортный налог был уплачен Трубниковым С.В. 11.03.2021 г. в размере - 5 000 рублей, 09.04.2021 г. в размере - 5 000 рублей, 11.06.2021 г. в размере - 2 100 рублей, 09.07.2021 г. в размере - 2 600 рублей, 11.08.2021 г. в размере - 2 925 рублей.

В силу ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации одним из видов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов является пеня.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В связи с наличием у Трубникова С.В. задолженности: по транспортному налогу за 2016 год (взыскана судебным приказом мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г. Пензы от 22.05.2018г. в размере – 17 625 рублей), за 2017 год (взыскана судебным приказом мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г. Пензы от 21.06.2019г. в размере – 17 625 рублей), за 2018 год (взыскана судебным приказом мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г. Пензы от 22.05.2020г. в размере – 17 625 рублей), уполномоченными должностными лицами Инспекции, на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму задолженности были начислены соответствующие суммы пени:

пени по транспортному налогу, начисленные на недоимку по налогу за 2016, 2017, 2018, 2019 г.г. (в общей сумме – 2 747,35 рублей), в том числе:

пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2016 год, за период с 14.07.2019г. по 26.12.2019 г., в размере – 468, 28 рублей;

пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2017 год, за период с 11.07.2019г. по 29.11.2020 г., в размере – 1 397,67 рублей;

пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2018 год, за период с 13.02.2020г. по 29.11.2020г., в размере – 848,94 рублей

пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2019 год, за период с 02.12.2020г. по 14.12.2020г., в размере – 32,46 рублей.

Из материалов дела также следует, что Трубников С.В. с 28.10.2009 г. по 15.01.2018 г. также являлся и индивидуальным предпринимателем (данное обстоятельство подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 01.10.2021г., л.д. 7).

На основании    п.п. 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации Трубников С.В. в период осуществления им предпринимательской деятельности, должен был оплачивать в бюджет соответствующие суммы страховых взносов.

В соответствии со ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики (индивидуальные предприниматели) уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 Налогового кодекса Российской Федерации;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного п.п. 3 п. 2 ст. 425 Налогового кодекса Российской Федерации.

Порядок исчисления сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в п.п. 2 п.1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации (индивидуальными предпринимателями), производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в п.п.2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации (индивидуальными предпринимателями), в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В силу ч. 5 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, и т.д., уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.

Однако, сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование, подлежащие уплате за расчетный период (за 15 дней 2018 года) Трубников С.В. самостоятельно не исчислил и в бюджет не уплатил.

Соответственно, Инспекция на основании ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным способом определила сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сумму страховых взносов на обязательное медицинское страхование, подлежащие уплате Трубниковым С.В. за расчетный период (с 01.01.2018 г. по 15.01.2018 г.).

Так как, Трубников С.В. в установленный законодательством срок не уплатил в бюджет страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование, налоговый органа, на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислил ему пени по страховым взносам на выплату страховой пенсии, за период с 25.12.2018г. по 25.12.2019г., в размере – 158,51 рублей, и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, за период с 25.12.2018г. по 25.12.2019г., в размере – 21,14 рубль.

В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании указанных норм законодательства, 30.11.2020 г. Инспекция направила Трубникову С.В. требование от 30.11.2020г. № 37354 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями); в котором в том числе предложила ему оплатить недоимку:

по пени по транспортному налогу, начисленные на недоимку по налогу за пени по транспортному налогу, начисленные на недоимку по налогу за 2016, 2017, 2018 г.г. (в общей сумме – 2 727,47 рублей);

пени по страховым взносам на выплату страховой пенсии и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, в общей сумме – 179, 65 рублей; срок уплаты по требованию был установлен до 29.12.2020г. (л.д. 9,11).

15.12.2020 г. Инспекция направила Трубникову С.В. требование от 15.12.2020г. № 40157 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями); в котором в том числе предложила ему оплатить пени:

по транспортному налогу, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2019 г. в размере – 32,46 рубля; срок уплаты по требованию был установлен до 29.12.2020г. (л.д. 10-11).

Однако требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от 30.11.2020г. № 37354 и от 15.12.2020г. № 40157 Трубниковым С.В. в установленный срок исполнены не были.

Сведения об оплате Трубниковым С.В. недоимки по пени, начисленным в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2016, 2017, 2018 и 2019 г.г. и по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в материалах дела отсутствуют.

Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Частью 2 указанной статьи определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы (п. 1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2).

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Анализ взаимосвязанных положений п. п. 1 - 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Из административного искового заявления следует, что основанием для обращения для взыскания недоимки являются положения абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Из материалов дела следует, что требование от 15.12.2020 г. № 40157 об уплате недоимки в общей сумме – 17 775 рублей было выставлено Инспекцией административному ответчику со сроком уплаты до - 29.12.2020 г. (л.д. 10).

Так как сумма задолженности превышала сумму – 3 000 рублей, соответственно административный истец должен был обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев с даты, указанной в требовании от 15.12.2020 г. № 40157 со сроком уплаты до 29.12.2020 г., то есть срок обращения не позднее - 29.06.2021 г.

Фактически административный истец обратился к мировому судье о вынесении судебного приказа в мае 2021 года (судебный приказ вынесен – 19.05.2021 г., подтверждается определением от 21.07.2021г. л.д. 6).

Соответственно, в данном случае, порядок обращения в суд с данным административным исковым заявлением и сроки взыскания задолженности, административным истцом соблюдены.

ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы является территориальным органом Федеральной налоговой службы, в связи с чем, в силу п. 9 ч. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации вправе взыскивать в судебном порядке недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Таким образом, исходя из анализа указанных норм законодательства, обязывающих налогоплательщика своевременно и полном объеме уплачивать законно установленные налоги, учитывая, что административным ответчиком Трубниковым С.В., не представлено суду доказательств уплаты в установленный налоговым органом срок пени по транспортному налогу, пени по страховым взносам на выплату страховой пенсии и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование учитывая п. 1 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также исходя из того, что с административным иском налоговый орган обратился в сроки, установленные законом, требования ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы о взыскании с Трубникова С.В. пени по транспортному налогу, начисленных на недоимку по налогу за 2016, 2017, 2018, 2019 года, в том числе:

пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2016 год, за период с 14.07.2019г. по 26.12.2019 г., в размере – 468, 28 рублей;

пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2017 год, за период с 11.07.2019г. по 29.11.2020 г., в размере – 1 397,67 рублей;

пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2018 год, за период с 13.02.2020г. по 29.11.2020г., в размере – 848,94 рублей

пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2019 год, за период с 02.12.2020г. по 14.12.2020г., в размере – 32,46 рублей, итого в общей сумме – 2 747,35 рублей,

а также о взыскании пени на обязательное пенсионное страхование КБК 18210202140062110160, за период с 25.12.2018г. по 25.12.2019г., в сумме – 158,51 рублей и пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: КБК 18210202103082013160, за период с 25.12.2018г. по 25.12.2019г., в сумме – 21,14 рубль, подлежит удовлетворению.

На основании ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

     Как следует из материалов дела, при подаче настоящего иска ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы была освобождена от уплаты государственной пошлины в силу положений Налогового кодекса Российской Федерации. В силу вышеуказанной нормы законодательства с ответчика подлежит взысканию госпошлина в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации в размере – 400 рублей, исчисленная в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из взысканной суммы пени.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы к Трубникову Сергею Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Трубникова Сергея Владимировича в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы:

пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2016 год, за период с 14.07.2019г. по 26.12.2019 г., в размере – 468, 28 рублей;

пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2017 год, за период с 11.07.2019г. по 29.11.2020 г., в размере – 1 397,67 рублей;

пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2018 год, за период с 13.02.2020г. по 29.11.2020г., в размере – 848,94 рублей

пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2019 год, за период с 02.12.2020г. по 14.12.2020г., в размере – 32,46 рублей, итого в общей сумме – 2 747,35 рублей;

пени на обязательное пенсионное страхование: КБК 18210202140062110160, за период с 25.12.2018г. по 25.12.2019г., в сумме – 158,51 рублей,

пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: КБК 18210202103082013160, за период с 25.12.2018г. по 25.12.2019г., в сумме – 21,14 рубль, итого взыскать с Трубникова Сергея Владимировича в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы задолженность по пени в общей сумме – 2 927 рублей.

Взыскать с Трубникова Сергея Владимировича госпошлину, зачисляемую в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации в размере – 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 1 месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 22 декабря 2021 года.

Судья                                                                              Ю.А. Андрианова

2а-2977/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Ленинскому району г.Пензы
Ответчики
Трубников Сергей Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Пенза
Судья
Андрианова Юлия Александровна
Дело на сайте суда
leninsky.pnz.sudrf.ru
15.10.2021Регистрация административного искового заявления
15.10.2021Передача материалов судье
15.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.11.2021Предварительное судебное заседание
30.11.2021Судебное заседание
17.12.2021Судебное заседание
22.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее