Решение по делу № 12-43/2024 от 02.07.2024

                                                                                                                           Дело № 12-43/2024

УИД: 44RS0006-01-2024-000501-22

РЕШЕНИЕ

8 октября 2024 г.

Судья Галичского районного суда Костромской области Лыткина А.Н., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Полигон» на постановление старшего государственного инспектора межрегионального территориального управления Ространснадзора по ЦФО Е. от 24 июня 2024 г. ..... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора межрегионального территориального управления Ространснадзора по ЦФО (далее - МТУ Ространснадзора по ЦФО) от 24 июня 2024 г. ..... Общество с ограниченной ответственностью «Полигон» (далее - ООО «Полигон», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Как следует из данного постановления, Общество привлечено к административной ответственности как собственник тяжеловесного транспортного средства - мусоровоз КО 440-9, государственный регистрационный знак ....., в составе 2-осного одиночного ТС, водитель которого 5 мая 2024 г. в 12 часов 03 минуты по адресу 79 км 768 м автодороги Судиславль-Галич-Чухлома в нарушение п.23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, ч.1 ст.29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2023 № 2060 «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства», осуществлял движение этого тяжеловесного транспортного средства без специального разрешения, согласно акту ..... измерения параметров транспортного средства, превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке одиночного транспортного средства на 14,47 % (1,447 т), на ось № 2 (погрешность измерения 10,00 %), двигаясь с нагрузкой 11,447 т на ось № 2 при допустимой нагрузке 10,000 т на ось.

В жалобе генеральный директор ООО «Полигон» Кручинин С.А. просит постановление от 24 июня 2024 г. ..... отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Свои требования мотивирует тем, что Общество на основании соглашения от 25.05.2018, заключённого с департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области, обеспечивает деятельность по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Костромской области по зоне деятельности № 2. Основным видом деятельности ООО «Полигон» является сбор и вывоз твёрдых коммунальных отходов населения. В обслуживаемую зону деятельности Общества входят территории Антроповского, Буйского, Галичского, Парфеньевского, Солигаличского, Чухломского муниципальных районов, городских округов город Буй и город Галич. По данным АО ЕИРКЦ численность населения, охваченная услугой «Обращение с ТКО» в зоне деятельности Общества, по состоянию на 31.12.2023 составляет 77 760 человек. При этом контроль за наполнением гражданами мусорных контейнеров ООО «Полигон» не осуществляет, ввиду чего не может контролировать и вес загружаемых контейнеров. Также на площадках сбора твёрдых коммунальных отходов нет устройств для взвешивания мусорных контейнеров. Возможность произвести взвешивание загруженного транспортного средства до посещения полигона твёрдых коммунальных отходов, расположенного вблизи дер. Мелёшино Галичского района, у Общества отсутствует. Ежедневно во исполнение требований санитарно-эпидемиологического законодательства минимум 4 загруженных мусоровоза проезжают через автоматический пункт весогабаритного контроля транспортных средств, расположенный по адресу: Костромская область, Галичский район, а/д Судиславль-Галич-Чухлома км 79 + 768 м.

Законодательство, регулирующее систему весогабаритного контроля, на сегодняшний день не делает различий между коммунальной техникой и коммерческими фурами. При этом у транспортных компаний, которые перевозят коммерческие грузы, есть возможность заранее оценить вес, приходящийся на каждую ось, им известно, сколько будет товара, какой он массы, и могут распределять груз по кузову так, чтобы пройти по нормативам. Однако в случае с коммунальной техникой точно знать, сколько и какого мусора будет вывозиться в каждый конкретный момент, нельзя, поскольку невозможно спрогнозировать, какой мусор выбросили люди, в каком порядке и как распределятся отходы по кузову.

Большую часть парка ООО «Полигон» составляют маневренные двухосные мусоровозы с боковой загрузкой и хорошим коэффициентом прессования. Это современные сертифицированные машины, прошедшие все проверки и отвечающие всем необходимым требованиям.

Просит учесть, что при осуществлении транспортировки твёрдых коммунальных отходов Общество, осуществляя погрузку в мусоровоз, не имеет возможности учитывать массу погружаемых ТКО, поскольку технологически мусоровозы не обеспечены оборудованием по определению массы загружаемых отходов. При этом законодательно не предусмотрена обязанность транспортировщика фиксировать массу твёрдых коммунальных отходов при осуществлении погрузки с мест накопления. Кроме того, учитывая особенности технического устройства мусоровозов, наличие различных механизмов погрузки, механизмов прессовки отходов, ООО «Полигон» не имеет технической возможности контролировать фактическую нагрузку специализированного транспортного средства.

Полагает, что данные нарушения требований по максимально допустимой массе транспортных средств допускаются Обществом вынужденно, по независящим от него причинам.

Также просит учесть, что действия ООО «Полигон» по транспортированию твёрдых коммунальных отходов направлены на обеспечение надлежащего санитарно-эпидемиологического состояния территорий городских и сельских поселений, сокращение расходов на транспортирование твёрдых коммунальных отходов (непосредственно влияющих на размер тарифа на услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами).

Обращает внимание на то, что автоматический пункт весогабаритного контроля транспортных средств, расположенный по адресу: Костромская область, Галичский район, а/д Судиславль-Галич-Чухлома км 79+768 с географическими координатами 58.432372 С.Ш., 42.501687 В.Д., не соответствует требованиям Приказа Министерства транспорта Российской Федерации 31 августа 2020 г. № 348 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств» (далее - Порядок № 348).

В соответствии с пунктом 42 Порядка № 348 после автоматического пункта весогабаритного контроля по пути следования транспортных средств устанавливается оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства.

Оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя ТКТС о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства, устанавливается на расстоянии от автоматического пункта весогабаритного контроля, обеспечивающем возможность восприятия водителем размещаемой на нём информации с учётом установленного на участке автомобильной дороги скоростного режима, а также должно соответствовать требованиям, предъявляемым к такому оборудованию.

В процессе эксплуатации оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя ТКТС о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства, должно соответствовать техническим требованиям, предъявляемым к нему заводом-изготовителем, и быть работоспособным.

На данном оборудовании должны отображаться: государственный регистрационный номер транспортного средства; информация о факте превышения транспортным средством допустимых весогабаритных параметров.

По имеющимся у ООО «Полигон» сведениям, информационное табло после автоматического пункта весогабаритного контроля транспортных средств, расположенного по адресу: Костромская область, Галичский район а/д Судиславль-Галич-Чухлома км 79+768, не функционирует приблизительно с января 2024 года.

При изложенных обстоятельства считает, что автоматический пункт весогабаритного контроля функционирует некорректно, что приводит к нарушению требований Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 31.08.2020 № 348. Следовательно, постановление должностного лица от 24 июня 2024 г. ..... является незаконным и необоснованным.

В судебное заседание никто не явился.

Генеральный директор ООО «Полигон» Кручинин С.А. просил рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Общества.

МТУ Ространснадзора по ЦФО, надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Полигон», своего представителя в судебное заседание не направило, каких-либо ходатайств не заявило.

Данная жалоба рассмотрена без участия представителя МТУ Ространснадзора по ЦФО.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, закрепляя общие условия и основания административной ответственности, действующие для всех её субъектов и всех составов административных правонарушений, предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч.1 и ч.4 ст.1.5 КоАП РФ).

В силу ч.1 и ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.1 ст.2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как следует из смысла ст.26.1 и ст.26.2 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путём исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оценка доказательств должна строиться на критериях их допустимости, достоверности и достаточности для правильного разрешения дела.

Частью 2 ст.12.21.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса, что влечёт наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.

На основании п.23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Исходя из п.2 ч.1 ст.29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Как определено в ч.2 ст.31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением случаев, указанных в данной норме, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

П.2 Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утверждённых приказом Минтранса России от 31.08.2020 № 343, гласит, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам Российской Федерации осуществляется при наличии специального разрешения на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам в соответствии с законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте, о безопасности дорожного движения и настоящими Требованиями.

Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов утверждён постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2023 № 2060 «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» (далее - Правила).

В соответствии с п.2 этих Правил под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, нагрузка на ось которого и (или) масса которого с грузом или без груза превышают допустимую нагрузку на ось и (или) допустимую массу транспортного средства, установленные приложениями № 2 и 3 к настоящим Правилам, или массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков.

Приложение № 2 к данным Правилам определяет параметры допустимой нагрузки на ость транспортного средства, превышение которой позволяет отнести транспортные средства к тяжеловесным.

Приказом Минтранса России от 31.08.2020 № 348 утверждён Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, устанавливающий процедуры проведения весового и габаритного контроля транспортных средств, оформления результатов проведения весогабаритного контроля транспортных средств, порядок организации пунктов весогабаритного контроля транспортных средств (далее - Порядок).

В соответствии с п.3 обозначенного Порядка весогабаритный контроль транспортных средств на автомобильных дорогах Российской Федерации осуществляется в пунктах весового и габаритного контроля транспортных средств (далее - пункты весогабаритного контроля), организуемых в соответствии с главой IV настоящего Порядка, в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Стационарные пункты весогабаритного контроля транспортных средств (далее СПВГК) и автоматические пункты весогабаритного контроля транспортных средств (далее АПВГК) организуются владельцами автомобильных дорог или назначенными ими лицами (далее оператор СПВГК и оператор АПВГК соответственно) и должны быть обустроены техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения, разработанными с учётом Правил подготовки документации по организации дорожного движения (п.4 Порядка).

Из пункта 17 названного Порядка следует, что превышение допустимых весогабаритных параметров определяется: как отношение применяемой величины параметра к допустимой (разрешенной) величине соответствующего параметра - при измерении весовых параметров транспортного средства; как разница между применяемой и допустимой (разрешённой) величинами параметра - при измерении габаритных параметров транспортного средства.

АПВГК должен включать: оборудование измерения нагрузок на оси транспортных средств; датчики определения количества колёс на оси и скатности колёс; датчики определения количества осей транспортного средства и расстояния между ними; оборудование для измерения габаритных параметров транспортных средств; средства для формирования обзорной фотографии транспортных средств; средства фотовидеофиксации государственных регистрационных номеров транспортных средств с функцией распознавания таких номеров и формирования фронтальной фотографии транспортных средств; средства искусственного освещения дорожного полотна (для работы в тёмное время суток); контроллеры взаимодействия с измерительным оборудованием; оборудование, обеспечивающее криптографическую защиту передаваемой информации; телекоммуникационное оборудование; опоры для размещения навесного оборудования; шкаф в антивандальном исполнении для размещения вычислительного и телекоммуникационного оборудования (п.38 Порядка).

В силу п.39 Порядка участки автомобильной дороги протяженностью 100 метров до места установки и 50 метров после места установки оборудования автоматического измерения весогабаритных параметров должны отвечать следующим требованиям: продольный уклон не более 10 промилле (постоянный); поперечный уклон не более 30 промилле; радиус кривизны в плане не менее 1 000 метров; поперечная и продольная ровность проезжей части не должна превышать нормативных показателей и должна обеспечивать возможность измерений согласно метрологическим характеристикам средств измерений.

Соответствие мест установки оборудования АПВГК установленным в настоящем пункте требованиям (за исключением абзаца четвертого настоящего пункта) должно подтверждаться результатами инструментального обследования, организованного владельцем автомобильной дороги и проводимого не реже одного раза в 100 календарных дней с даты предыдущего инструментального обследования.

По результатам инструментального обследования мест установки оборудования АПВГК составляется акт соответствия мест установки оборудования АПВГК в соответствии с пунктом 56 настоящего Порядка (далее - акт проверки в отношении АПВГК).

Акт проверки в отношении АПВГК должен содержать информацию: о дате проведения проверки; наименование, тип, модель, заводской номер средства измерений, регистрационный номер утвержденного типа средства измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, сведения о результатах поверки средства измерений (номер, дата, срок действия поверки), включенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, диапазоны измерений и пределы допускаемой погрешности измерений; о месте расположения АПВГК (километр + метр, географические координаты); о наименовании автомобильной дороги; о средствах измерений, используемых для контрольных измерений (контрольные весы, рулетка металлическая или дальномер лазерный): наименование, тип, модель, заводской номер, регистрационный номер утвержденного типа средства измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, сведения о результатах поверки средства измерений (номер, дата, срок действия поверки), включенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, диапазоны измерений и пределы допускаемой погрешности средства измерений; значение радиуса кривизны участка автомобильной дороги; о контрольном транспортном средстве: марка, модель, государственный регистрационный номер, описание груза (при наличии); о результатах проведенных измерений в соответствии с пунктами 50 - 52, 54 настоящего Порядка, а также измеренные значения продольного и поперечного уклонов проверяемого участка и измеренные значения продольной и поперечной ровности проверяемого участка; о выводах по результатам проведенной проверки; о наименовании организации, проводившей проверку (п.56 Порядка).

В соответствии с п.44 Порядка средства измерений, применяемые при весогабаритном контроле, должны быть утвержденного типа и поверены. Их метрологические характеристики должны соответствовать метрологическим требованиям, указанным в перечне измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, а также характеристикам, указанным в описании типа средств измерений.

При размещении оборудования, используемого при весогабаритном контроле, а также в процессе его эксплуатации, должны соблюдаться положения настоящего Порядка, а также требования, установленные в эксплуатационной документации и в описании типа средств измерений.

Владелец указанного оборудования должен содержать его в работоспособном состоянии.

Как видно из п.42 Порядка, после АПВГК по пути следования транспортных средств устанавливается оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя ТКТС о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства. Оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя ТКТС о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства, устанавливается на расстоянии от АПВГК, обеспечивающем возможность восприятия водителем размещаемой на нем информации с учетом установленного на участке автомобильной дороги скоростного режима, а также должно соответствовать требованиям, предъявляемым к такому оборудованию. В процессе эксплуатации оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя ТКТС о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства, должно соответствовать техническим требованиям, предъявляемым к нему заводом-изготовителем, и быть работоспособным. На данном оборудовании отображается: государственный регистрационный номер транспортного средства; информация о факте превышения транспортным средством допустимых весогабаритных параметров.

Из материалов дела следует, что <дата> старшим государственным инспектором МТУ Ространснадзора по ЦФО Е. в отношении ООО «Полигон» было вынесено постановление ..... по делу об административном правонарушении.

Данным постановлением Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

ООО «Полигон» вменялось то, что 5 мая 2024 г. в 12 часов 03 минуты по адресу 79 км 768 м автодороги Судиславль-Галич-Чухлома водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством - мусоровоз КО 440-9, государственный регистрационный знак ....., в составе 2-осного одиночного ТС, собственником которого является ООО «Полигон», в нарушение п.23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, ч.1 ст.29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2023 № 2060 «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства», осуществлял движение этого тяжеловесного транспортного средства без специального разрешения, согласно акту ..... измерения параметров транспортного средства превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке одиночного транспортного средства на 14,47 % (1,447 т), на ось № 2 (погрешность измерения 10,00 %), двигаясь с нагрузкой 11,447 т на ось № 2 при допустимой нагрузке 10,000 т на ось.

На запрос ..... от 24.05.2024, направленный в ФКУ «Росдормониторинг», о наличии специального разрешения на движение тяжеловесного ТС с государственным регистрационным знаком ..... за период, включающий 05.05.2024, по маршруту, проходящему через а/д Судиславль-Галич-Чухлома, получен отрицательный ответ, специальное разрешение не выдавалось.

Собственником (владельцем) ТС в соответствии о свидетельством о регистрации ТС ..... на момент фиксации нарушения является ООО «Полигон».

Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме и имеющим функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, предназначенным для фиксации нарушений Правил дорожного движения в части требований к весовому контролю и правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Костромской области, комплексом САМ17002070 системы UnicamWIM (автоматический пункт весогабаритного контроля), имеющим свидетельство о поверке № С-БЮ/25-12-2023/304624275, действительное до 24.12.2024.

Одним из основных доказательств по делу, положенных в основу виновности Общества, является акт от 05.05.2024 ...... Названный акт содержит указанные в постановлении результаты измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

По мнению суда, в том случае, если данный акт является допустимым доказательством по делу, его достаточно для обоснованного вывода о превышении предельно допустимого показателя по осевой нагрузке обозначенного одиночного тяжеловесного транспортного средства, принадлежащего ООО «Полигон».

Вместе с тем Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит запрета на предоставление доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении.

Суд установил, что, не согласившись с результатами рассмотрения дела об административном правонарушении, Общество обратилось в Галичскую межрайонную прокуратуру с заявлением о проведении проверки по факту неисправности оборудования, обеспечивающего информирование водителя ТКТС о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства на АПВГК, расположенном по адресу: Костромская область, Галичский район, а/д. Судиславль-Галич-Чухлома км 79 + 768 м, а также определения периода неисправности оборудования.

По указанному обращению Галичская межрайонная прокуратура провела проверку обозначенного АПВГК. Документы, составленные по результатам проверочных мероприятий, и итоговое решение по этой проверке содержатся в надзорном производстве ....., которое исследовалось судом.

Как следует из материалов данного надзорного производства, путём непосредственной проверки работы АПВГК достоверно установили его неисправность. Так, при выезде на место нахождения АПВГК 8 июля 2024 г. зафиксировали неисправность информационных табло, а также неровности дорожного покрытия в зоне измерения. При повторном выезде 26.07.2024 вновь зафиксировали неисправность информационного табло. Выявленные нарушения отражены в актах проверки с фотографиями. Путём опроса водителя АО «Курьяновский карьер» Л., осуществляющего каждый рабочий день доставку работников этого Общества из города Галича на место работы, расположенное в районе посёлка Курьяново Галичского района, и возвращение их обратно, установлено то, что указанная неисправность АПВГК существует с апреля 2024 года.

По результатам проверки заместителем Галичского межрайонного прокурора Марковым А.В. в адрес генерального директора ЗАО «Безопасные дороги Костромской области» (ЗАО «БДКО») 26 июля 2024 г. внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения, об административных правонарушениях. В представлении, помимо прочего, указано, что Галичской межрайонной прокуратурой по результатам выездного обследования автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств, техническое обслуживание которого обеспечивается ЗАО «БДКО», выявлены нарушения требований ч.ч.28,29,33 ст.31 Федерального закона от 08.11. 2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.п.39,42 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утверждённого приказом Минтранса России от 31.08.2020 № 348, п.5.2.1 ГОСТ р 50597-2014, утверждённого приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-с. В частности, на подъезде к датчику измерения массы транспортных средств, размещённому на полосе обратного направления автомобильной дороги Судиславль - Галич - Чухлома (в сторону г. Галича) на протяжении 3 м колейность составила 21 мм, на съезде с датчика на протяжении 4 м - 23 мм (максимальный просвет при измерении продольной ровности превысил нормативное значение для указанной категории автомобильной дороги - 20 мм). Кроме того, визуальное информирование водителей тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства на обследуемом пункте контроля не осуществляется. Прокурор в обозначенном представлении потребовал принять исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, причин и условий, им способствующих, в том числе обеспечить визуальное информирование водителей тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства на автоматическом пункте весового и габаритного контроля; обеспечить нормативное состояние участка автомобильной дороги, в границах которой установлен автоматический пункт весового и габаритного контроля.

Законность названного представления прокуратуры ЗАО «БДКО» не оспаривалось.

Суд, рассматривая настоящее дело по жалобе ООО «Полигон», принимает указанные материалы надзорного производства в качестве доказательств и считает, что выявленные 08.07.2024 и 26.07.2024 прокуратурой нарушения при отсутствии в деле достоверных доказательств, подтверждающих правильность фиксирования указанным устройством параметров транспортных средств в другие предшествующие дни, ставят под сомнение корректность проведённых 5 мая 2024 г. АПВГК измерений весогабаритных параметров транспортного средства - мусоровоз КО 440-9, государственный регистрационный знак ....., в составе 2-осного одиночного ТС. Соответственно, сведения, содержащиеся в акте ..... от 05.05.2024 результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортных средств, не могут быть признаны достоверными.

Учитывая изложенное, рассматриваемый акт ..... нельзя признать допустимым доказательством, поэтому он подлежит исключению из числа доказательств.

Иных доказательств, подтверждающих факт превышения допустимой нагрузки на ось транспортного средства, принадлежащего заявителю, не имеется.

По причине исключения из числа доказательств акта ..... и отсутствия иных доказательств, подтверждающих превышение предельно допустимого показателя по осевой нагрузке тяжеловесного транспортного средства, принадлежащего ООО «Полигон», суд приходит к выводу о недоказанности данного обстоятельства.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, если в ходе рассмотрения жалобы будет установлено наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, производство по делу подлежит прекращению.

Поскольку виновность ООО «Полигон» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, имеющимися в деле материалами достаточным образом не доказана, постольку обжалуемое постановление не может быть признано законным и подлежит отмене, а производство по делу - прекращению ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Руководствуясь ст.30.6, п.3 ч.1 ст.30.7, ст.ст.30.8, 30.9 КоАП РФ,

решил:

Постановление старшего государственного инспектора межрегионального территориального управления Ространснадзора по ЦФО Е. от 24 июня 2024 г. ..... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Полигон» отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение 10 суток.

Судья                                                                                                                         А.Н.Лыткина

12-43/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Полигон"
Суд
Галичский районный суд Костромской области
Судья
Лыткина А.Н.
Статьи

12.21.01

Дело на сайте суда
galichsky.kst.sudrf.ru
02.07.2024Материалы переданы в производство судье
04.07.2024Истребованы материалы
12.09.2024Поступили истребованные материалы
08.10.2024Судебное заседание
08.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.10.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.11.2024Вступило в законную силу
08.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее