Решение по делу № 12-14/2022 от 04.07.2022

РЕШЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

<адрес>                                     22 сентября 2022 года

Судья Ирбейского районного суда <адрес> ФИО2,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ИП ФИО1ФИО4, по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя – главы крестьянско-фермерского хозяйства ФИО1 на постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель – глава К(Ф)Х ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, индивидуальный предприниматель - глава К(Ф)Х ФИО1 подала жалобу, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, а производство по делу прекратить, в связи с тем, что протокол административного правонарушения не представлен заявителю при проведении административного производства по делу для ознакомления, пояснения, квалификация административного правонарушения составлена в нарушении действующего административного законодательства, очевидцы и свидетели произошедшего пожара в лесном массиве не были опрошены, вина заявителя не установлена при производстве административного правонарушения, в соответствии с ч. 1 ст. 25.1, ст. 28.2 КоАП РФ, лицо обязано ознакомится с материалами административного дела, подписать протокол административного правонарушения, дать в установленном порядке пояснения и объяснения, установление вины лица привлекаемого к административному правонарушению. В соответствии с пп. 1, 2, 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствует состав административного правонарушения имеются обстоятельства, освобождающие от административной ответственности: объективная сторона административного правонарушения заключается в отсутствие противопожарной минерализованной полосы на земельном участке с кадастровым номером примыкающему к лесному массиву с южной стороны, однако распространение огня осуществлялось с западной стороны от реки Агул по всей площади лесного массива. Со стороны северного и восточного направления земельного участка с кадастровым номером производился согласно договорам на оказание услуг в установленный период.

Представитель КГКУ «Лесная охрана» о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Представитель ИП – главы К(Ф)Х ФИО1 по доверенности - ФИО4 в судебном заседании доводы жалобы не поддержал по изложенным в ней основаниям, пояснил, что опашка действительно не была произведена на момент проведенного рейда, поскольку земля была сырая, техника не могла проехать к земельному участку. ИП ФИО1 в связи с указанным, признает вину частично. Пояснить, в связи с чем, ФИО1 не получены направленные КГКУ «Лесная охрана» в ее адрес телеграммы, пояснить не смог. Просил применить в отношении ИП ФИО1 предупреждение.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ИП ФИО1, будучи надлежащим образом извещенной о дне и времени рассмотрения дела, в суд не явилась, согласно пояснениям ее защитника ФИО4, не желает участвовать в судебном заседании.

Проверив материалы дела, выслушав участника процесса и изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 3.3 Федерального закона № 137-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется, органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Согласно ч. 3 ст. 53 Лесного кодекса РФ, правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством РФ.

В силу ч. 1 ст. 51 Лесного кодекса РФ, леса подлежат охране от пожаров.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности», в обязанности организации (их руководителей) входит соблюдение требований пожарной безопасности.

Пунктом 9 (1) «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Как следует из материалов дела, установлено, что в КГКУ «Лесная охрана» поступил протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с материалами административного дела, составленный государственным инспектором по охране леса отдела по лесному и пожарному надзору СГКУ «Лесная охрана» ФИО5 в отношении ИП главы КФХ ФИО1

В соответствии с приказом КГКУ «Лесная охрана» от ДД.ММ.ГГГГ -ЛН «О проведении мероприятий по контролю (патрулированию) на землях лесного фонда», плановым (рейдовым) заданием от ДД.ММ.ГГГГ , по маршруту патрулирования , ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по охране леса КГКУ «Лесная охрана» ФИО6, проведено патрулирование по маршруту .

По результатам обследования лесного пожара от ДД.ММ.ГГГГ, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ .

Площадь лесного пожара на момент его ликвидации составила 24 га. Вышеуказанный лесной пожар произошел азимут 163 градусов, в 2,9 км от <адрес> края. Причиной лесного пожара согласно акту о лесном пожаре от ДД.ММ.ГГГГ послужил переход с земель иных категорий. В ходе проведения патрулирования произведен осмотр лесного участка, расположенного: <адрес>, Ирбейское лесничество, Ирбейское (сельское) участковое лесничество, племс-з «Ирбейский» в квартале , выделах №, 20, 21, в ходе которого выявлен факт нарушения требований лесного законодательства РФ, повлекшее возникновение лесного пожара в выделе , квартала Ирбейского (сельского) участкового лесничества Ирбейское лесничество, племс-з «Ирбейский», а именно: выжигание сухой травы, а также отсутствие минерализованной полосы на заросшем сухой травой земельном участке, непосредственно примыкающем с южной стороны (координаты места нарушения: С °), чем нарушены пункты 10 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах» (далее - Правила пожарной безопасности в лесах).

По результатам осмотра составлен акт планового (рейдового) осмотра, обследования лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблица, схема к акту осмотра, отчет о выполнении планового (рейдового) задания. Согласно публичной кадастровой карте к лесному пожару примыкает земельный участок с кадастровым номером . Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, земельный участок с кадастровым номером , примыкающий к указанному лесному участку, относится к землям сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного использования и находится в безвозмездном (срочном) пользовании у ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (на основании Договора безвозмездного пользования находящегося в государственной собственности <адрес> земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ ).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером относиться к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного использования. Передано в аренду, согласно договору аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, дата государственной регистрации - ДД.ММ.ГГГГ, номер государственной регистрации: (далее - Договор). Срок действия Договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, отсутствие очистки от сухой травянистой растительности на полосе шириной не менее 10 метров от леса и отсутствием противопожарной минерализованной полосы шириной не менее 1,4 метра или иного противопожарного барьера послужило беспрепятственному распространению огня на территорию государственного лесного фонда, расположенного в <адрес>, Ирбейское лесничество, Ирбейское (сельское) участковое лесничество, племс-з «Ирбейский» в квартале , выделах №, 20,21.

Государственным инспектором по охране леса ФИО5 в отношении ИП главы К(Ф)Х ФИО1 составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Вопреки доводам о ненадлежащем извещении ИП ФИО1 о рассмотрении материала в ее отношении, телеграмма о рассмотрении ДД.ММ.ГГГГ материала по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1, направленная последней инспектором по охране леса КГКУ «Лесная охрана» ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ, не доставлена, дом закрыт, адресат по извещению за телеграммой не явился.

При рассмотрении ДД.ММ.ГГГГ административного материала в отношении ИП ФИО1 по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, КГКУ «Лесная охрана» также направило телеграмму от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении административного материала. Однако указанная телеграмма не доставлена, дом закрыт, адресат по извещению за телеграммой не явился.

Вина ИП главы К(Ф)Х ФИО1 в совершении административного правонарушения, подтверждается: плановым (рейдовым) заданием от ДД.ММ.ГГГГ с отчетом о его выполнении; актом планового (рейдового) осмотра, обследования лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ; абрисом осматриваемого участка к акту от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей к акту; публичной кадастровой картой; выпиской из ЕГРН; выпиской из ЕГРИП; письмом из администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ; договором безвозмездного пользования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ .

Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ИП главой К(Ф)Х ФИО1 административного правонарушения, судом не установлено.

Доводы жалобы о том, что административное наказание в виде штрафа подлежит отмене с привлечением ИП ФИО1 к административной ответственности в виде предупреждения, являются несостоятельными, поскольку не выполнение ИП ФИО1 противопожарных мероприятий в нарушение правил пожарной безопасности в лесах, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, угрозу чрезвычайных ситуаций природного характера.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого административного акта, по делу не имеется.

Порядок и срок давности привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Назначенное ИП ФИО1 наказание в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.2 и 4.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, является справедливым, административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи.

С учетом вышеизложенного, постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» ФИО3 года от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя – главы К(Ф)Х ФИО1, подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10-29.11 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» ФИО3 года от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя – главы крестьянско-фермерского хозяйства ФИО1 – оставить без изменения, а жалобу индивидуального предпринимателя – главы крестьянско-фермерского хозяйства ФИО1 – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд <адрес> в течение 10 дней, со дня получения копии решения.

Судья Ирбейского районного суда                        ФИО2

12-14/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ИП Терешкова Е.А.
Другие
Калмыков В.Н.
Суд
Ирбейский районный суд Красноярского края
Судья
Судья Улзетуева А.Ц.
Статьи

8.32

Дело на сайте суда
irbey.krk.sudrf.ru
04.07.2022Материалы переданы в производство судье
22.09.2022Судебное заседание
22.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее