Решение по делу № 2-18/2024 (2-232/2023;) от 18.12.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Клявлино                                                                                         22 января 2024 года

Судья Клявлинского районного суда Самарской области Шаймарданова Э.Г., при секретаре судебного заседания Юнусовой Г.Ю., с участием помощника прокурора Клявлинского района Шукюрова Э.В.о., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-18/2024 по исковому заявлению прокурора Клявлинского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Черный Ключ муниципального района Клявлинский Самарской области об обязании произвести ремонтные работы водопровода в с. Старое Резяпкино,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Клявлинского района Самарской области в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации сельского поселения Черный Ключ муниципального района Клявлинский Самарской области об обязании произвести ремонтные работы водопровода в с. Старое Резяпкино в обоснование указав следующее. Прокуратурой района в рамках рассмотрения обращений К.Ю.В. (№№ ВО-17884-23-20920053 от 30.10.2023, ВО-197-23-233 от 09.11.2023, ВО-199-23-233 от 13.11.2023, ВО-18753-23-20920053 от 13.11.2023) проведена проверка соблюдения требований законодательства о водоснабжении и водоотведении администрацией сельского поселения Черный Ключ муниципального района Клявлинский Самарской области (далее- сельское поселение), по результатам которого в деятельности установлены нарушения положений Закона Самарской области от 16.10.2006 № 113-ГД «О разграничении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района Клявлинский Самарской области» (далее – Закон № 113-ГД), а именно. Проведенной проверкой установлено, что на территории с. Старое Резяпкино, расположенного в границах Сельского поселения имеется водопроводная сеть протяженностью 7000 п.м., 60-х годов постройки из ПВХ, водопроводная башня объёмом 50 м3. Данные водопроводные сооружения состоят на балансовом учёте администрации Сельского поселения. Согласно письму Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 28.11.2023 перебои с водоснабжением в Старое Резяпкино сельского поселения происходят в связи с повреждениями трубопровода. Прокурор просил суд Обязать администрацию сельского поселения Черный Ключ (ИНН 6369010377, ОГРН 1056369008574) муниципального района Клявлинский Самарской области выполнить капитальный ремонт центральной системы водоснабжения общей протяженностью 7000 п.м., 60-х годов постройки из ПВХ, расположенного в с. Старое Резяпкино муниципального района Клявлинский Самарской области.

В ходе судебного разбирательства, установления точной протяжённости системы водоснабжения в с. Старое Резяпкино муниципального района Клявлинский Самарской области, прокурор письменно уточнил заявленные требования и просил суд: Обязать администрацию сельского поселения Черный Ключ (ИНН 6369010377, ОГРН 1056369008574) муниципального района Клявлинский Самарской области выполнить капитальный ремонт центральной системы водоснабжения общей протяженностью 4 571 п.м., 60-х годов постройки из ПВХ, расположенного в с. Старое Резяпкино муниципального района Клявлинский Самарской области в течение 6-ти месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании помощник прокурора поддержал требования по основаниям, указанным в исковом заявлении в пределах уточнения, просил суд их удовлетворить. Суду пояснил, что прокуратурой района в рамках рассмотрения обращений К.Ю.В. проведена проверка соблюдения требований законодательства о водоснабжении и водоотведении в деятельности администрации сельского поселения Черный Ключ муниципального района Клявлинский Самарской области, по результатам которого установлено, что на территории с. Старое Резяпкино, расположенного в границах сельского поселения Черный Ключ имеется водопроводная сеть 60-х годов постройки их АВХ, водопроводная башня. Данные водопроводные сооружения состоят на балансовом учете администрации сельского поселения Черный Ключ. Согласно письму Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 28.11.2023 года перебои с водоснабжением в с. Старое Резяпкино происходят в связи с повреждениями трубопровода. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Со стороны сельского поселения не принимается необходимых мер, направленных на организацию и проведение капитального ремонта водопровода, аварийное состояние которого создает угрозу жизни и здоровью граждан, а также угрозу причинения вреда имуществу неопределенного круга лиц. В прокуратуру района поступил отзыв на исковое заявление администрации сельского поселения Черный Ключ муниципального района Клявлинский Самарской области, в котором указана точная протяжённость системы водоснабжения в с. Старое Резяпкино муниципального района Клявлинский Самарской области. С учетом уточненных исковых требований в части протяженности системы водоснабжения просил обязать администрацию сельского поселения Черный Ключ муниципального района Клявлинский Самарской области выполнить капитальный ремонт центральной системы водоснабжения общей протяженностью 4 571 п.м., 60-х годов постройки из ПВХ, расположенного в с. Старое Резяпкино муниципального района Клявлинский Самарской области в течение 6-ти месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании представитель ответчика – глава сельского поселения Черный Ключ Кадеев В.М. иск признал частично, поддержал доводы, изложенные в письменном Отзыве, суду пояснил следующее. С протяженностью, указанном в уточненном иске он согласен, со сроком выполнения работ не согласен, поскольку разработка проектно-сметной документации, государственная экспертиза проектной документации требует времени. По их минимальным расчетам – это полтора - два года. Выполнить работы в течении 6 месяцев не реально. По предварительным данным на разработку документации необходимо 2741529 рублей, что больше годового бюджета сельского поселения. Без финансирования из федерального или регионального бюджета выполнить ремонтные работы невозможно. Примерно 2 года только на разработку и утверждение проектно-сметной документации и только в случае предоставления бюджетных средств. На собственные средства сделать этого они не могут. В настоящее время администрация муниципального района Клявлинский готовит пакет документов для разработки проектной документации. Пока нет проектной документации и положительного заключения экспертизы о самой работе речи быть не может. Дополнительные затраты, большие финансовые вложения – это постановка на кадастровый учет земельного участка под планируемым водопроводом. Со сроком выполнения работ не согласен, так как в течение 6 месяцев невозможно разработать проектно-сметную документацию, невозможно провести изыскательные, инженерные, геологические работы. Эту работу можно проводить только в летний период, то есть начало работ в мае-июле месяце. Чтобы заключить контракт на данные работы, необходимо иметь финансовые средства, которых у них нет.

Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Законом Самарской области от 16.10.2006 № 113-ГД «О разграничении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района Клявлинский Самарской области», утверждены перечни имущества, подлежащего передаче в собственность сельских поселений, входящих в состав муниципального района Клявлинский Самарской области, из собственности муниципального района Клявлинский Самарской области.

В соответствии со статьей 2 Закона № 113-ГД право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Законом, возникает с момента подписания передаточного акта органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Согласно приложению № 11 к Закону № 113-ГД в перечень имущества, подлежащего передаче в муниципальную собственность сельского поселения Черный Ключ из собственности муниципального района Клявлинский Самарской области, включены объекты водоснабжения.

Под «Водоснабжением», исходя из содержания пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее –Закон № 416-ФЗ), понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

В соответствии с п. 1 Закона Самарской области от 03.10.2014 № 86-ГД «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области» за сельскими поселениями Самарской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктом 4 – 8 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Закон № 131-ФЗ).

Пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ определено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения; организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения.

Дополнительно пункт 4.3 части 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ предусматривает, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ.

Согласно ст. 10 Закон № 416-ФЗ, собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Подпунктом «г» пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее –Закон № 68-ФЗ) предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно (абзац 1 статьи 7 Закона № 68-ФЗ).

Из содержания части 1 статьи 37 Закона № 131-ФЗ, а также Устава сельского поселения, следует, что Администрация является исполнительно-распорядительным органом, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе: по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом; по организации в границах сельского поселения водоснабжения; по защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Судом установлено и из материалов дела следует, что водопроводная сеть протяженностью 7 000 п.м. Администрация сельского поселения приняла на баланс после банкротства СПК (колхоз) «Маяк». 1 540 п.м. водопроводных сетей СПК «Маяк» использовал для обеспечения МТФ. мех. Мастерской, столовой, котельной, которые в настоящее время не функционируют и администраицей не используются. На обслуживании у МП «Сервис» находится водопроводная сеть протяженностью 5 460 п.м., что подтверждается справкой МП «Сервис» от 11.01.2024г. В том числе подающий водопровод протяженностью 739 п.м. с водонапорной башней объемом 50 м? и провод к детскому саду протяженностью 150 п.м., построенные в 2022г. Таким образом, на территории с. Старое Резяпкино, расположенного в границах Сельского поселения имеется система водоснабжения протяженностью 4 571 п.м., 60-х годов постройки из ПВХ, что подтверждается схемой. Данные водопроводные сооружения состоят на балансовом учёте администрации Сельского поселения.

Согласно письму Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 28.11.2023 перебои с водоснабжением в Старое Резяпкино Сельского поселения происходят в связи с повреждениями трубопровода.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, из анализа положений статей 209, 210 ГК РФ, статей 16, 17 Закона № 131-ФЗ, статей 3, 6, 10 Закона № 416-ФЗ, Устава сельского поселения, следует, что со стороны Сельского поселения не принимается необходимых мер, направленных на организацию и проведение капитального ремонта водопровода, аварийное состояние которого создает угрозу жизни и здоровью граждан, а также угрозу причинения вреда имуществу неопределенного круга лиц.

Основанием для обращения в суд в защиту неопределенного круга лиц послужили нарушения, установленные в ходе проводимой прокуратурой района проверки.

Прокуратурой района в рамках рассмотрения обращений К.Ю.В. (№№ ВО-17884-23-20920053 от 30.10.2023, ВО-197-23-233 от 09.11.2023, ВО-199-23-233 от 13.11.2023, ВО-18753-23-20920053 от 13.11.2023), которые поступили в электронном виде на официальный Интернет-портал Правительства Российской Федерации, проведена проверка соблюдения требований законодательства о водоснабжении и водоотведении администрацией сельского поселения Черный Ключ муниципального района Клявлинский Самарской области, по результатам которого в деятельности установлены нарушения положений Закона № 113-ГД. Также судом установлено, что в целях бесперебойного водоснабжения жителей администрацией в рамках государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий» в 2022 году в селе Старое Резяпкино установлена новая водонапорная башня на 50 м? и проложено 800 м подающего водовода от родника до башни. Для повышения надежности и качества предоставления услуг по водоснабжению потребителя с. Старое Резяпкино питьевой водой необходимо строительство нового водопровода и станции очистки.

В соответствии со ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту: ГПК РФ) истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

В соответствии с ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Таким образом, оценив представленные доказательства и доводы сторон, на основании системного анализа норм законов в совокупности с установленными обстоятельствами, суд приходит к выводам, что уточненный иск обоснован и подлежит удовлетворению.

Относительно заявленного истцом требования об обязании выполнить капитальный ремонт центральной системы водоснабжения общей протяженностью 4 571 п.м., 60-х годов постройки из ПВХ, расположенного в с. Старое Резяпкино муниципального района Клявлинский Самарской области в течение 6-ти месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, суд приходит к следующим выводам.

Решением Собрания представителей сельского поселения Черный Ключ от 26.12.2023г. № 123 утвержден бюджет сельского поселения на 2024 год по доходам и расходам. По заявке Администрации произведены предварительные расчеты (сводная ведомость) на устройство водовода в с. Старое Резяпкино. На проведение проектных работ и инженерных изысканий необходимы денежные средства в размере чуть меньше, чем бюджет сельского поселения на 2024г. На инженерные изыскания, разработку проектной и рабочей документации у Администрации собственных средств нет, бюджет поселения является дотационным. Из письма Минэнерго и ЖКХ Самарской области следует, что в рамках реализуемых государственных программ министерство может осуществлять финансовую поддержку органов местного самоуправления в целях софинансирования работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности. Основным условием для принятия решения о возможности изыскания средств является обращение органов местного самоуправления с приложением актуальной проектно-сметной документации (сметной документации), прошедшей государственную экспертизу, правоустанавливающих документов на объекты и земельные участки под ними, а также гарантии софинансирования субсидии в необходимом размере из местного бюджета. Таким образом, поскольку разработка проектно-сметной документации, государственная экспертиза проектной документации требует времени, суд считает целесообразным определить срок в 1 год 6 месяцев.

В силу требований ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», при осуществлении возложенных функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 103, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Уточненные исковые требования прокурора Клявлинского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Черный Ключ муниципального района Клявлинский Самарской области удовлетворить в полном объеме.

Обязать администрацию сельского поселения Черный Ключ (ИНН 6369010377, ОГРН 1056369008574) муниципального района Клявлинский Самарской области выполнить капитальный ремонт центральной системы водоснабжения общей протяженностью 4 571 п.м., 60-х годов постройки из ПВХ, расположенного в с. Старое Резяпкино муниципального района Клявлинский Самарской области в течение 1 года 6-ти месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Клявлинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 26 января 2024 года.

Судья (подпись) Э.Г. Шаймарданова

2-18/2024 (2-232/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Клявлинского района Самарской области
Ответчики
Администрация сельского поселения Черный Ключ муниципального района Клявлинский Самарской области
Суд
Клявлинский районный суд Самарской области
Судья
Шаймарданова Э.Г.
Дело на странице суда
klivliansky.sam.sudrf.ru
18.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2023Передача материалов судье
18.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2024Подготовка дела (собеседование)
09.01.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.01.2024Предварительное судебное заседание
22.01.2024Судебное заседание
26.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее