Копия к делу № 2а-2891/2016
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
«26» апреля 2016 года г. Майкоп
Майкопский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Республики Адыгея РІ составе председательствующего – СЃСѓРґСЊРё Рамазановой Р.Р.,
рассмотрев РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–1 РїРѕ Р Рђ Рє Гончаренко Р¤РРћ5 Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 1 РїРѕ Р Рђ обратилась РІ Майкопский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Гончаренко Р¤РРћ9 Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций. Р’ обоснование РёСЃРєР° указав, что административному ответчику исчислен Рё предъявлен Рє уплате транспортный налог Р·Р° 2013 Рё 2014 РіРѕРґР° РІ размере 3 270 рублей, Р° также налог РЅР° имущество физических лиц. РџСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ рассмотреть дело РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства взыскать СЃ Гнчаренко РЎ.Р. СЃСѓРјРјСѓ недоимки РїРѕ транспортному налогу РІ размере 3 270 рублей, пени РїРѕ транспортному налогу РІ размере 265, 42 рублей, недоимку РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц РІ СЃСѓРјРјРµ 40 рублей, пени РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц РІ СЃСѓРјРјРµ 4, 49 рубля.
Административным истцом Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–1 РїРѕ Республике Адыгея заявлено ходатайство Рѕ рассмотрении данного административного дела РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства.
В соответствии с ч.3 ст. 291 КАС РФ административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства может быть рассмотрено, если, ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
Административному ответчику – Гончаренко Р¤РРћ10 РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ СЃС‚. 292 РљРђРЎ Р Р¤, РїРѕ месту регистрации, СЃСѓРґРѕРј было направлено определение Рѕ подготовке Рє рассмотрению административного дела СЃ указанием РЅР° возможность применения правил упрощенного (письменного) производства Рё установлен десятидневный СЃСЂРѕРє для предоставления РІ СЃСѓРґ возражений относительно применения упрощенного (письменного) РїРѕСЂСЏРґРєР°. Возражения относительно применения упрощенного (письменного) производства РѕС‚ Гончаренко РЎ.Р. РЅРµ поступили, таким образом, СЃСѓРґ рассматривает молчание административного ответчика как согласие РЅР° рассмотрение дела РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного производства.
Суд, изучив материалы дела, считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, так как условия, предусмотренные ст. 291 КАС РФ, соблюдены.
Проверив материалы дела, суд считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со статьями 23, 45, 357 Налогового кодекса РФ и Законом Республики Адыгея «О транспортном налоге» №106 от 28.12.2002 года налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Согласно пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ на налогоплательщика возлагается обязанность уплачивать законно установленные налоги. Суммы налогов, исчисленные к уплате, установленные законами сроки налогоплательщиком не уплачены.
В силу указанных обстоятельств административный истец обоснованно произвел начисление административному ответчику транспортного налога в размере 3270 рублей, который и подлежит взысканию.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 367 Налогового кодекса РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно части 2 статьи 3 Закона Республики Адыгея №106 от 28.12.2002 года «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 10 ноября календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 2 ст.3 в редакции Закона Республики Адыгея от 18.11.2010г. №392).
Административным ответчиком Гончаренко РЎ.Р. начисленный транспортный налог также своевременно РЅРµ уплачен, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, сформировалась пеня РІ размере 265, 42 рублей.
В соответствии со ст. 409 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками не позднее первого октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных регистрирующими органами в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013 года.
Согласно представленным суду документам за административным ответчиком в собственности числится жилое помещение – квартира № 5 дома № 203 по ул. Пролетарская в г. Майкопе, инвентаризационная стоимость которой составляет 78163 рубля.
РР· материалов дела РІРёРґРЅРѕ, что РІ адрес административного ответчика налоговым органом направлено уведомление РѕР± уплате данного РІРёРґР° налога, которое исполнено РёРј РЅРµ было.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Сумма налога, исчисленная к уплате в установленном законом срок налогоплательщиком не уплачена.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ налоговым органом начислена пеня.
Ввиду того, что за налогоплательщиком числится задолженность по налогу на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, а также задолженность по транспортному налогу и пени по нему, в соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ налогоплательщику были направлены требования об уплате данных обязательных платежей, а именно:
№ № от ДД.ММ.ГГГГ года об уплате налога в сумме 1655 рублей со сроком добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ года,
№ № от ДД.ММ.ГГГГ года об уплате пени в сумме 102, 69 рубля со сроком добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ года,
№ № от ДД.ММ.ГГГГ года об уплате налога в сумме 1655 рублей со сроком добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ года,
№ № ДД.ММ.ГГГГ года об уплате пени в сумме 167,22 рублей со сроком добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ года.
Судом установлено, что указанные требования административным ответчиком исполнены не были.
В соответствии со статьей 52, пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления, требования по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Доказательств уплаты обязательных платежей административным ответчиком не представлено.
Размер взыскиваемой суммы подтвержден представленным административным истцом расчетом суммы налога, который проверен судом и признан правильным, административным ответчиком не оспорен.
Часть 1 статьи 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При таких данных, с учетом требований статьи 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход государства надлежит взыскать государственную пошлину в сумме 400 руб.
Суд, руководствуясь ст.ст.175-180, 293-294 КАС РФ,
Р Р• РЁ Р Р›:
Административный РёСЃРє Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–1 РїРѕ Р Рђ Рє Гончаренко Р¤РРћ6 Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций, удовлетворить.
Взыскать СЃ Гончаренко Р¤РРћ7 СЃСѓРјРјСѓ недоимки:
- по транспортному налогу, зачисляемому в республиканский бюджет в размере 3 270 рублей, с перечислением суммы налога в республиканский бюджет (код бюджетной классификации №
- пени по транспортному налогу, зачисляемому в республиканский бюджет в размере 265, 42 рублей, с перечислением суммы налога в республиканский бюджет (код бюджетной классификации №)
- по налогу на имущество физических лиц, зачисляемому в бюджет в размере 40 рублей, с перечислением суммы налога в бюджет (код бюджетной классификации №)
- пени по налогу на имущество физических лиц, зачисляемому в бюджет в размере 4, 49 рубля, с перечислением суммы налога в бюджет (код бюджетной классификации №).
Взыскать СЃ Гончаренко Р¤РРћ8 государственную пошлину РІ РґРѕС…РѕРґ федерального бюджета РІ размере 400 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в
Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий: РїРѕРґРїРёСЃСЊ Рамазанова Р.Р.
РљРѕРїРёСЏ верна: СЃСѓРґСЊСЏ Рамазанова Р.Р.