Дело 2- 538/2019
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Николаевск-на-Амуре 22 июля 2019г.
Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Ковадло О.Д.,
с участием ст. помощника Николаевского-на-Амуре городского прокурора Янышева А.Ю.,
представителя администрации Николаевского муниципального района по доверенности от 16.07.2019 № 1.1-58-3878 Ереминой Н.В..
при секретаре Бигаевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Николаевского-на-Амуре городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края, муниципальному унитарному предприятию «Мастер» об обязании провести реконструкцию здания котельной,
УСТАНОВИЛ:
Николаевский-на-Амуре городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Николаевского муниципального района, МУП «Мастер» об обязании провести реконструкцию котельной, ссылаясь на то, что городской прокуратурой во исполнение указания прокурора Хабаровского края на постоянно основе осуществляется сбор и анализ информации о ходе подготовки топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2019-2020г.г.. в рамках которого установлено следующее. На основании договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Мастер» от 28.12.2018г. № 6. Заключенного между Комитетом по управлению имуществом администрации Николаевского муниципального района и МУП «Мастер», Комитет закрепил за предприятием на праве хозяйственного ведения недвижимое и движимое имущество, согласно Перечню объектов недвижимого и движимого имущества. Являющегося Приложением № 1 к настоящему договору, в том числе котельная, расположенная по адресу: Хабаровский край, Николаевский район. П. Маго, ул. 60 лет Октября, д. 1.Согласно акту обследования строительных конструкций и технического состояния технологического оборудования здания котельной, расположенной по адрес: Хабаровский край, Николаевский район, п. Маго, ул. 60 лет Октября,д. 1 от 04.06.2019г. техническое состояние конструкций признано аварийным и подлежащим сносу, состояние технологического оборудования признано недопустимым, подлежащим замене, эксплуатация оборудования, подлежащего замене, в аварийном здании, подлежащем сносу, не соответствует требованиям Федерального закона от 27.07.2010г. № 100-ФЗ «О теплоснабжении». В условиях сложившейся ситуации с учетом акту обследования от 04.06.2019г, обеспечение надлежащего теплоснабжения населения Магинского сельского поселения не возможно, что является нарушением требований законодательства о теплоснабжении. Поскольку администрация Николаевского муниципального района является собственником указанного имущества. То в силу положений гражданского кодекса обязано содержать технологическое оборудование и здание котельной в надлежащем состоянии, в соответствии с техническими нормами и правилами. Согласно п. 3.1 договора предприятие обязано осуществлять необходимые меры по обеспечению своевременной реконструкции и восстановлению имущества за счет собственных средств. Таким образом, предприятие МУП «Мастер» обязано производить работы. В том числе по замене технологического оборудования котельной. Нахождение критически важного объекта инфраструктуры и жизнеобеспечения-котельной, расположенной в п. Маго Николаевского района Хабаровского края в аварийном состоянии, не отвечает требованиям антитеррористической защищенности, создает угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Просит обязать администрацию Николаевского муниципального района, муниципальное унитарное предприятие «Мастер» провести реконструкцию здания котельной, расположенной в п. Маго Николаевского района Хабаровского края, ул. 60 лет Октября, д. 1. А также произвести работы по замене технологического оборудования котельной ( печи, эстакады, линии подачи, линии золоудаления, технологической площадки и другое, кроме насосных групп), состояние которого признано недопустимым и подлежащим замене, на работоспособное оборудование. Решение суда обратить к немедленному исполнению.
В судебном заседании ст. помощник Николаевского-на-Амуре городского прокурора Янышев А.Ю. поддержал исковые требования, ссылаясь на основания, изложенные в иске, дополнительно пояснив, что реконструкция здания котельной не исключает установку блочно- модульной котельной.
Представитель администрации Николаевского муниципального района в судебном заседании по доверенности Еремина Н.В. в судебном заседании не согласилась с исковыми требованиями, ссылаясь на письменные возражения на исковое заявление, из которых следует, что в связи с отсутствием возможности в короткие сроки обеспечить ремонт действующей котельной и обеспечить своевременный ввод в эксплуатацию с начала отопительного периода 2019-2020 в п. Маго введено положение чрезвычайной ситуации. Учитывая ограниченные сроки для решения вопроса об обеспечении надлежащего теплоснабжения, комитетом по управлению имуществом администрации района было принято решение о необходимости заключения муниципального контракта и постановке блочно-модульной котельной, которая будет оборудована и присоединена к действующей тепловой сети.
Представители МУП «Мастер» в судебное заседание не прибыли, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств суду не предоставили.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости нежилое право собственности на здание котельной, расположенной в п. Маго Николаевского района Хабаровского края, ул. 60 лет Октября, д. 1 зарегистрировано 04.08.2015г. за Николаевским муниципальным районом Хабаровского края. 07.02.2019г. зарегистрировано право хозяйственного ведения за МУП «Мастер»(л.д.27)
28.12.2018г. между Комитетом по управлению имуществом администрации Николаевского муниципального района и МУП «Мастер» был заключен договор № 6 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Мастер». Согласно которому МУП «Мастер» передано на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество. Указанное в Приложении № 1 к договору, в том числе котельная в п. Маго Николаевского района, ул. 60 лет Октября,д. 1. В соответствии с п. 3.1 настоящего договора предприятие в отношении закрепленного за ним имущества обязуется осуществлять необходимые меры по обеспечению своевременной реконструкции и восстановлению имущества за счет средств предприятия, включая амортизационные отчисления. Определяемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.(л.д.20-25)
Из акта обследования строительных конструкций и технического состояния технологического оборудования находящего в п. Маго Николаевского района Хабаровского края, ул. 60 лет Октября, д. 1 от 04.06.2019г. следует, что учитывая состояние строительных конструкций и технологического оборудования состояние строительных конструкций здания признано аварийным и подлежащим сносу. Состояние технологического оборудования недопустимым и подлежащим замене ( л.д.7-19)
В соответствии со ст. 1, пп. "г", "ж" ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
Исходя из п. 4 ч. 1, ч.ч. 3, 4 ст. 14, п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") к вопросам местного значения муниципальных районов относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
Согласно ч. ч. 1, 1.1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон "О теплоснабжении") к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Указанные полномочия органов местного самоуправления на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Надежность теплоснабжения - характеристика состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения (п. 17 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О теплоснабжении").
Исходя из п. п. 5.1.1 - 5.1.3, 5.2.4, 5.2.17, 5.2.28 Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" следует, что системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.
В силу пп. 1, 5 ч. 1 ст. 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 209, ст. 210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Следовательно, случаи возложения бремени содержания имущества лицом, не являющимся его собственником, могут быть установлены федеральными законами или договором.
По смыслу приведенных выше положений действующего законодательства, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций на органе местного самоуправления муниципального района лежит обязанность обеспечить организацию надежного теплоснабжения на территории сельского поселения, в том числе посредством использования имущества, находящегося в их собственности.
Оценив в совокупности все предоставленные доказательства. Суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.
Доводы представителя администрации Николаевского муниципального района о том, что здание котельной признано аварийным и подлежащим сносу, в связи с чем комитетом по управлению имуществом администрации района принято решение о поставке блочно-модульной котельной, в связи с чем в удовлетворении требований прокурора о реконструкции здания котельной следует отказать, являются необоснованными.
Так в соответствии с п. 14 ч. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей ( высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Таким образом, установка блочно-модульной котельной не будет противоречить требованиям прокурора.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд считает необходимым с учетом заявленных требований установить для ответчика срок для исполнения решения суда до начала отопительного сезона 2019-2020г.г., т.е. до 30 сентября 2019г.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1022700615849, ░░░ 2705020306, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░ 2705001416 ░ ░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░░ 2019░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░, ░░. 60 ░░░ ░░░░░░░, ░. 1. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░), ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░ 2019░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.