05RS0031-01-2020-013736-61
Дело № 12-457/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
02 ноября 2020 года г. Махачкала
Судья Ленинского районного суда г. Махачкалы Магомедова Х.М., рассмотрев жалобу Султанова К.А. на постановление инспектора ДПС ГИБДД МВД РФ г. Махачкала №18810005190010056095 от 27.07.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, в отношении Султанова ФИО4,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора ДПС ГИБДД МВД РФ г. Махачкала №18810005190010056095 от 27.07.2020 г. Султанов ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, за управление транспортным средством, не зарегистрированном в установленном порядке и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Султанов К.А. обратился с жалобой, в которой просит его отменить и прекратить производство по делу в связи отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указывается, что основанием к привлечению к административной ответственности по ст. 12.1 КоАП РФ владельцев автотранспортных средств, расторможенных и зарегистрированных в установленном порядке в Республике Армения, а впоследствии ввезенных на территорию РФ по процедуре "выпуска в свободное обращение" гражданам РФ товаров для личного пользования послужили внутренние рекомендации Начальника Главного управления ГИБДД МВД РФ генерал-лейтенанта Черникова М.Ю. от 29.06.2020 года № 13/12-П-5574, адресованные начальнику ЦСН БДД МВД РФ, руководителям подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне "О проведении мероприятий по надзору на дорогах за транспортными средствами с регистрацией в Республике Армения" Указанный документ за подписью Черникова М.Ю. размещен в сети "Интернет" и находится в открытом доступе.
В качестве меры по реализации основной функции Госавтоинспекции- контроля за безопасностью движения, руководство указанного органа не нашло иного решения, кроме как предъявление к собственникам (владельцам) транспортных средств требования о предоставлении документов о таможенном оформлении автомобилей по таможенной процедуре "временный ввоз". Однако, указанное требование противоречит действующему законодательству РФ и ЕАЭС, кроме того неисполнимо технически.
Отсутствие необходимости декларирования и оформления таможенного режима "временный ввоз" в отношении автомобилей, состоящих на учете в Республике Армения Федеральная таможенная служба РФ неоднократно подтверждала в своих ответах на запросы граждан. Исходя из вышеуказанных нормативных актов автомобили стран ЕАЭС могут свободно передвигаться по территории РФ.
На основании изложенного просит отменить постановление инспектора ДПС ГИБДД МВД РФ г. Махачкала №18810005190010056095 от 27.07.2020 г. как незаконное и необоснованное и прекратить производство по делу.
Султанов К.А. и должностное лицо, составившее постановление об административном правонарушении – инспектор ДПС ГИБДД МВД РФ г. Махачкала, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились по неизвестным суду причинам, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено.
Суд считает возможным рассмотрение в их отсутствие по представленным материалам дела.
Заслушав заявителя, проверив доводы жалобы, изучив представленные заявителем материалы, суд приходит к следующему.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована).
Согласно ч. 1 ст. 12.1 управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Вместе с тем, в нарушении требований вышеуказанной статьи должностным лицом - инспектором ДПС ГИБДД МВД РФ г. Махачкала составлено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, согласно которому Султанов К.А.подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
Порядок регистрации транспортных средств утвержден Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».
Согласно п. 2 вышеуказанного постановления – регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют: подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется - Государственная инспекция) - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.Согласно п. 2.1 Постановления - регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных на территории государств - членов Евразийского экономического союза или временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков без резервирования за юридическими или физическими лицами их отдельных серий или сочетаний символов. Порядки выдачи таких знаков устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Транспортное средство, которым управлял Султанов К.А. зарегистрировано в установленном порядке в государстве-члене ЕАЭС (Республике Армения) без нарушения внутреннего законодательства страны участницы ЕАЭС, с выдачей соответствующих документов, было ввезено в РФ в соответствии с законом, выпущено таможенной службой в свободное обращение. Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, и учитывая, что транспортное средство уже зарегистрировано в стране участнице таможенного союза, ставить транспортное средство на регистрационный учет не было необходимости.
В соответствии со статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к статье 1.5 КоАП РФ. В данном случае действует презумпция невиновности, то есть обязанность доказать наличие в действиях Султанова К.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 с. 12.1 КоАП РФ, возложена на административный орган, должностное лицо которого составило протокол об административном правонарушении. Данная обязанность не исполнена.
Как следует из материалов дела, оно рассмотрено в порядке статьи 28.6 КоАП РФ. Материалы дела состоят исключительно из постановления об административном правонарушении.
В силу положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за то административное правонарушение, в отношении которого установлена его вина.
Согласно части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу изложенного, установление вины Султанова К.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, на основании постановления, в отсутствие иных доказательств, не представляется возможным, поскольку данные доказательства не позволяют достоверно опровергнуть его возражения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица, вынесенное в отношении Султанова К.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.1 КоАП РФ, подлежит отмене, производство по делу - прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Султанова ФИО6 удовлетворить.
Постановление инспектора ДПС ГИБДД МВД РФ г. Махачкала №18810005190010056095 от 27.07.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, в отношении Султанова ФИО7, отменить.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.
Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии.
Судья Х.М.Магомедова