Решение по делу № 2а-425/2020 от 07.12.2020

Дело № 2а-425/2020

УИД: 29RS0003-01-2020-001051-06

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 декабря 2020 года                                                                  с. Ильинско-Подомское

      Вилегодский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Якимова В.Н.,

при секретаре судебного заседания Поморцевой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Ильинско-Подомское в помещении Вилегодского районного суда Архангельской области административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Пироговскому В. И. о взыскании пени по земельному налогу,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Межрайонная ИФНС России № 1 по АО и НАО) обратилась в суд с административным иском к Пироговскому В.И. о взыскании пени по земельному налогу.

В обоснование заявленных требований указано, что ответчик Пироговский В.И. является плательщиком земельного налога и обязан уплачивать законно установленные налоги. На уплату налогов налогоплательщику (административному ответчику) были направлены налоговые уведомления, которые он исполнил несвоевременно. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сбора, налогоплательщику в порядке статей 75 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) начислены пени, которые административным ответчиком добровольно не уплачены. Судебный приказ мирового судьи о взыскании с административного ответчика недоимки отменен 05 июня 2020 года по заявлению должника. В связи с чем административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку, а именно пени по земельному налогу в размере 34 970 рублей 14 копеек.

Административный истец - Межрайонная ИФНС России № 1 по АО и НАО, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направила, просила рассмотреть дело в их отсутствие.

Административный ответчик Пироговский В.И., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, своего представителя не направил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон по делу и их представителей.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 НК РФ - каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Как указано в ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.

Согласно ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Из материалов дела следует, что в собственности административного ответчика находились земельные участки с кадастровыми номерами: №__, дата отчуждения указанного земельного участка в собственность МО «Вилегодское» _____.__г; №__ дата отчуждения указанного земельного участка в собственность МО «Вилегодское» _____.__г; №__, дата отчуждения указанного земельного участка в собственность МО «Вилегодское» _____.__г, и поэтому Пироговский В.И. является плательщиком земельного налога.

По смыслу п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июня 1999 года № 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дел о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные сроки для обращения налоговых органов в суд, независимо от заявления о пропуске срока ответчиком, поскольку сроки являются пресекательными.

В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ в адрес административного ответчика налоговым органом направлялось налоговое уведомление №__ от 06 мая 2015 года в котором указана сумма задолженности, в том числе земельный налог за 2014 год – 97 805 рублей 00 копеек.

Решением Вилегодского районного суда от 25 мая 2016 года с Пироговского В.И. взыскана задолженность по требованию от 18 сентября 2015 года №__ - пени по транспортному налогу (ОКТМО 11710000) на недоимку за 2012 год в размере 123 рубля 82 копеек, пени по транспортному налогу (ОКТМО 11611408) на недоимку за 2011 год в размере 733 рубля 39 копеек, пени по земельному налогу на недоимку за 2008-2013 годы в размере 36 453 рубля 82 копейки; по требованию от 12 октября 2015 года №__ транспортный налог (ОКТМО 11710000) за 2014 год в размере 1924 рубля, пени по транспортному налогу на недоимку за 2012, 2014 годы в размере 15 рублей 34 копеек, земельный налог за 2014 год в размере 97 805 рублей и пени по земельному налогу на недоимку за 2008-2014 годы в сумме 3 108 рублей 83 копейки, а всего задолженность по налогам в размере 99 729 рублей и пени на сумму 40 435 рублей 20 копеек.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки должником налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ начислены пеней в размере 34 970 рублей 14 копеек.

Налоговым органом в отношении должника выставлено требование от 14 февраля 2020 года №__ об уплате исчисленных пеней, однако до настоящего времени сумма 34 970 рублей 14 копеек в бюджет не поступила.

08 мая 2020 года налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 1 Вилегодского судебного района Архангельской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика указанной недоимки. Заявление подано в срок, установленный ст. 48 НК РФ, судебный приказ вынесен 18 мая 2020 года.

Определением мирового судьи от 05 июня 2020 года, судебный приказ 2-519/2020 от 18 мая 2020 года о взыскании с Пироговского В.И. задолженности по налогам и пени был отменен.

Согласно почтовому штемпелю на почтовом конверте административный иск направлен в адрес суда 04 декабря 2020 года, следовательно, срок для взыскания пени не пропущен, административное исковое заявление подано в суд в установленный законом срок.

Проанализировав обстоятельства дела, оценив имеющиеся в административном деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, суд приходит к выводу, что требования административного истца к административному ответчику являются законными, обоснованными и потому подлежащими удовлетворению.

Статьей 114 КАС РФ регламентирует, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Пунктом 40 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» закрепляет, что при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Суммы государственной пошлины по административным дела, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, зачисляются в местный бюджет (п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), в связи с чем, сумма государственной пошлины по данному делу подлежит взысканию в местный бюджет.

Учитывая изложенное, в соответствии со ст. 333.19 НК РФ с Пироговского В.И. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 1 249 рублей 10 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Пироговскому В. И. о взыскании пени по земельному налогу удовлетворить.

Взыскать с Пироговского В. И., проживающего по адресу: <адрес>, пени в размере 34 970 (Тридцать четыре тысячи девятьсот семьдесят) рублей 14 копеек.

Взысканную сумму перечислить на реквизиты: счет 40101810500000010003 отделение Архангельск, БИК 041117001, ИНН 2904009699 УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Межрайонная ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - 2904), КБК 18210606043102100110, ОКТМО 11611408 - пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений.

Взыскать с Пироговского В. И. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 249 (Одна тысяча двести сорок девять) рублей 10 копеек.

    Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Вилегодский районный суд Архангельской области.

Мотивированное решение в окончательной форме составлено 30 декабря 2020 года.

Председательствующий      - подпись -          В.Н. Якимов

По состоянию на 31.12.2020 года решение не вступило в законную силу.

Судья                                              В.Н. Якимов

Секретарь                                   С.А. Поморцева

2а-425/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 1 по Арханшельской области и НАО
Ответчики
Пироговский Василий Иванович
Суд
Вилегодский районный суд Архангельской области
Судья
Якимов Виктор Николаевич
Дело на странице суда
vilegsud.arh.sudrf.ru
07.12.2020Регистрация административного искового заявления
07.12.2020Передача материалов судье
08.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.12.2020Судебное заседание
30.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее