Решение по делу № 33-4783/2022 от 04.10.2022

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья: Пичурина О.С.                                 Дело 2-1815/2022 г.

                                                                  Дело № 33 – 4783/2022 г.

                                                         УИД 39RS0001-01-2022-000555-24

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

25 октября 2022 года                                                         г. Калининград

Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе

председательствующего    Чашиной Е.В.,

судей                                   Королевой Н.С., Тимощенко Р.И.

при секретаре                           Худоба О.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам Федеральной таможенной службы, Калининградской областной таможни на решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 06 июня 2022 года по гражданскому делу по иску Видникевич Эллы Васильевны к Калининградской областной таможне, Федеральной таможенной службе России о признании выхода на пенсию причиной расторжения служебного контракта, признании права на единовременное пособие при увольнении, в связи с выходом на пенсию, обязании произвести выплаты.

Заслушав доклад судьи Королевой Н.С., объяснение представителя Федеральной таможенной службы, Калининградской областной таможни Явкиной О.П., поддержавшей доводы апелляционных жалоб, возражения Видникевич Э.В., полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия

       У С Т А Н О В И Л А:

Видникевич Э.В. обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что проходила государственную гражданскую службу в Калининградской областной таможне с 13 сентября 2002 года в должности, на которую была переведена в соответствии с Федеральным законом от 30 июня 2002 года № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)» (далее Закон № 78-ФЗ). Достигла пенсионного возраста и с 09 июля 2020 года ей назначена страховая пенсия по старости. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (расторжение служебного контракта по инициативе государственного гражданского служащего) была уволена с государственной гражданской службы по личному заявлению. Она относится к той категории государственных гражданских служащих, которой согласно п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 78-ФЗ при увольнении после 01 января 2013 года из таможенных органов Российской Федерации на пенсию выплачивается единовременное пособие в порядке и на условиях, которые были установлены п. 1 ст. 51 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В связи с тем, что при увольнении ей не были произведены полагающиеся выплаты, она обратилась к представителю нанимателя. Однако письмом от 03 ноября 2021 года исх. №02-42/В-0865 получила отказ, мотивированный тем, что она уволена по п. 1 ч. 3 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (соглашение сторон служебного контракта) по личному заявлению. Представитель нанимателя по неизвестной причине, не исключая технической ошибки, неверно указал основание ее увольнения. В целях внесудебного урегулирования возникшего разногласия она обратилась к начальнику Калининградской областной таможни с просьбой произвести причитающуюся ей выплату, однако получила отказ от 09.12.2021, с которым не согласна. Истица уточнила исковые требования, просила признать выход на пенсию причиной расторжения служебного контракта Видникевич Э.В. по основанию по пункту 3 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» приказом Калининградской областной таможни от 09.06.2021 № 706-К (расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего). Признать ее право на единовременное пособие при увольнении, в связи с выходом на пенсию, предусмотренное п. 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 30 июня 2002 года № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)» в размере двадцати окладов и окладов за классный чин, обязать Калининградскую областную таможню выплатить ей единовременное пособие в размере двадцати окладов и окладов за классный чин, в связи с выходом на пенсию, в соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 ФЗ от 30.06.2002 № 78-ФЗ.

     Определением суда от 07.02.2022 в качестве соответчика к участию в деле привлечена Федеральная таможенная служба России.

Решением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 06 июня 2022 года исковые требования Видникевич Эллой Васильевной удовлетворены частично.

За Видникевич Эллой Васильевной признано право на единовременное пособие в порядке и на условиях, которые были установлены пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в связи с выходом на пенсию, предусмотренное п. 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 30.06.2002 N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" в размере 20 окладов и окладов за классный чин.

На Калининградскую областную таможню возложена обязанность выплатить Видникевич Элле Васильевне единовременное пособие в размере двадцати окладов и окладов за классный чин, в связи с выходом на пенсию, в соответствии с п. 4 ч.10 ст. 3 Федерального закона от 30.06.2002 N 78-ФЗ.

В остальной части требования оставлены без удовлетворения.

С Калининградской областной таможни в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина в размере 300 руб.

В апелляционной жалобе Федеральная таможенная служба просит решение отменить, в удовлетворении требований отказать, полагает решение суда постановленным с нарушением норм материального и процессуального права. Приказом Калининградского тылового таможенного поста от 20.09.2012 № 89-К Видникевич Э.В. была уволена с государственной гражданской службы с Калининградского тылового таможенного поста по основанию, не предусмотренному подпунктом 4 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 30.06.2002 № 78-ФЗ и в дальнейшем назначена на должность государственной гражданской службы в Калининградскую областную таможню 02.10.2012 в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ (приказ Калининградской областной таможни от 02.12.2012 № 500-к). Увольнение по пункту 3 части 1 статьи 33 Федерального закона № 79-ФЗ не является основанием для выплаты вышеуказанного пособия. В заявлении Видникевич Э.В. просила уволить ее пункту 3 части 1 статьи 33 Федерального закона № 79-ФЗ. Полагает, что выплата единовременного пособия при увольнении из таможенных органов осуществляется только при одновременном соблюдении двух условий: лицо должно быть назначено на должность государственной гражданской службы в соответствии с п. 7,8,9 ст. 3 Федерального закона от 30.06.2002 № 78-ФЗ, основание увольнения с государственной гражданской службы должно соответствовать одному из оснований, установленных подпунктом 4 пункта 10 ст. 3 Федерального закона от 30.06.2002 № 78-ФЗ.

В апелляционной жалобе Калининградская областная таможня просит решение отменить, в удовлетворении требований отказать, полагает решение суда незаконным, указывая о том, что истица на дату увольнения уже являлась пенсионером и получала пению по старости, поэтому ее увольнение по собственному желанию не может расцениваться как увольнение в связи с выходом на пенсию. Кроме того, с заявлением о выплате ей единовременного пособия перед увольнением истица не обращалась. Выплата единовременного пособия после прекращения служебных отношений не предусмотрена действующим законодательством. В приказе об увольнении Видникевич Э.В. не указана выплата единовременного пособия в размере двадцати должностных окладов и окладов за классный чин в соответствии с подпунктом 4 пункта 10 статьи 3 Федерального закона № 78-ФЗ. Оснований для увольнения Видникевич Э.В. на пенсию из таможенных органов не имелось, поскольку в заявлении истица просила уволить ее по п. 3 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 79-ФЗ. Увольнение Видникевич Э.В. осуществлено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Судом не учтен факт увольнения Видникевич Э.В. с государственной гражданской службы (приказ Калининградского тылового таможенного поста от 20 сентября 2012 года №89-К ) по основанию, не предусмотренному подпунктом 4 пункта 10 ст. 3 ФЗ №78-ФЗЮ, и в дальнейшем назначении ее на должность государственной гражданской службы в Калининградскую областную таможню 02 октября 2012 года в соответствии с Федеральным законом №79 ФЗ.

Видникевич Э.В. в возражениях на апелляционные жалобы просит решение оставить без изменения.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" определяет порядок прохождения службы в таможенных органах и организациях Федеральной таможенной службы (далее - таможенные органы) и основы правового положения должностных лиц таможенных органов.

Служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации (далее - граждане), осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации (ст. 1 ФЗ № 114-ФЗ).

        В силу ст. 253 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Таможенными органами являются: 1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела; 2) региональные таможенные управления; 3) таможни; 4) таможенные посты.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 30 июня 2002 г. № 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" лица младшего и начальствующего состава федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации могут с их письменного согласия назначаться на государственные должности федеральной государственной службы и должности работников организаций бюджетной сферы на условиях, определяемых пунктами 8 - 10 настоящей статьи. При этом указанным лицам выплаты и денежные компенсации, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими вопросы прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции и таможенных органах Российской Федерации, для лиц, увольняемых со службы в указанных органах, не производятся и не выплачиваются.

Пунктом 10 статьи 3 Федерального закона № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)» предусмотрены социальные гарантии и денежные компенсации для лиц, назначенных на государственные должности федеральной государственной службы, в том числе подпунктом 4 пункта 10 статьи установлено, что при увольнении после 1 января 2013 года указанных лиц из таможенных органов Российской Федерации на пенсию, а также при увольнении по основаниям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 1 и пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 1, 2 и 4 части 1, пунктами 2 и 4 части 2, частью 3 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", пунктами 1 и 2 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, им выплачивается единовременное пособие в порядке и на условиях, которые были установлены пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". При расчете указанного пособия учитываются: должностной оклад (тарифная ставка) и оклад за классный чин, установленные на день увольнения; общая продолжительность службы (стаж работы) с учетом выслуги лет, исчисленной в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.

В силу п. 1 ст. 51 (ред. от 06.12.2011) Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" сотрудникам таможенных органов при увольнении со службы в таможенных органах по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 - 9 пункта 2 статьи 48 настоящего Федерального закона, выплачивается единовременное пособие при выслуге: свыше 20 лет - в размере 20 окладов месячного денежного содержания.

        Разрешая заявленные требования, суд установил, что Видникевич Э.В. с 08 июня 1998 года проходила службу в таможенных органах в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

        Видникевич Э.В. приказом Калининградского таможенного управления от 10.06.1998 № 49-К была назначена на должность младшего инспектора отдела региональных складов КТУ стажером с испытанием продолжительностью 6 месяцев.

         Видникевич Э.В. 12 сентября 2002 года была уволена со службы в таможенных органах Российской Федерации в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 48 Федерального закона № 114-ФЗ (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий).

         12.09.2002 Калининградским тыловым таможенным постом вынесен приказ № 76-К об увольнении сотрудников со службы в таможенных органах Российской Федерации, в том числе младшего лейтенанта таможенной службы Видникевич Э.В. старшего инспектора отдела поставок и хранения материально-технических ресурсов Калининградского тылового таможенного поста.

При увольнении Видникевич Э.В. выплаты и компенсации, предусмотренные ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» для лиц, увольняемых со службы, не выплачивались.

В связи с тем, что Видникевич Э.В. дала согласие на назначение на государственную должность федеральной государственной службы, выплаты и компенсации, установленные Федеральным законом № 78-ФЗ, не осуществлялись (приказ Калининградского тылового таможенного поста Северо-Западного таможенного управления от 12.09.2002 № 76-К «Об увольнении сотрудников со службы в таможенных органах Российской Федерации»).

12 сентября 2002 года увольнение Видникевич Э.В. со службы в таможенных органах Российской Федерации произведено в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 48 Федерального закона № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий).

Согласно выписке из приказа № 77-к от 13.09.2002 Видникевич Э.В. с 13.09.2002 принята на работу в Калининградский тыловой таможенный пост на государственную должность федеральной государственной службы на внеконкурсной основе и без испытательного срока.

Приказом Калининградского тылового таможенного поста от 20.09.2012 № 89-К в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», приказом ФТС России от 09.06.2012 № 1139 «О реорганизации Калининградского тылового таможенного поста» Видникевич Э.В., советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса, главный государственный таможенный инспектор отдела поставок и хранения материально-технических ресурсов тылового поста, 01.10.2012 в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ (перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган), уволена в порядке перевода в Калининградскую областную таможню.

Приказом Калининградской областной таможни от 02.10.2012 № 500-к Видникевич Э.В. принята в Калининградскую областную таможню в порядке перевода из Калининградского тылового таможенного поста с 02.10.2012 и назначена на должность главного государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения тыловой службы Калининградской областной таможни. При этом ей были установлены: должностной оклад в сумме 4781 руб., ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы, ежемесячное денежное поощрение, ежемесячное денежное поощрение за сложность, объем и важность выполняемых задач, ежемесячная премия.

02.10.2012 между Калининградской областной таможней в лице начальника таможни Кочнова А.Ю., действующего на основании приказа ФТС России от 12.01.2005 № 7 «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне», и Видникевич Э.В. (гражданский служащий), заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации № 10226000/0411 ск/12, по условиям которого гражданский служащий обязался исполнять должностные обязанности по должности главного государственного таможенного инспектора тылового обеспечения тыловой службы с 02.10.2012. В последующем к служебному контракту было заключено дополнительное соглашение, в связи с изменением кода таможни на 10012000.

Судом установлено, что с 13 сентября 2002 года Видникевич Э.В. проходила службу на различных должностях в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», с 10.06.1998 – проходила службу в таможенных органах в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

При этом, как следует из материалов дела, Видникевич Э.В. единовременное пособие в размере 20 должностных окладов и окладов за классный чин, предусмотренное п. 1 ст. 51 (ред. от 06.12.2011) Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", ранее при увольнении (перемещении) не получала.

Согласно приказу Калининградской областной таможни об увольнении от 09 июня 2021 № 706-К Видникевич Э.В. 18 июня 2021 года была уволена с замещаемой должности государственной гражданской службы главного государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения тыловой службы, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего). К выплате истцу было положено денежное содержание на день увольнения; денежная компенсация за неиспользованные 7 календарных дней ежегодного оплачиваемого отпуска за период работы со 2 октября 2020 года по 18 июня 2021 года. После подведения итогов по достижению таможней показателей эффективности и результативности деятельности - выплата материального стимулирования в виде единовременной поощрительной выплаты (по мере его поступления) за фактически отработанное время с учетом внесенного вклада в выполнение в отчетном квартале заданий, исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом.

Стаж государственной гражданской службы Видникевич Э.В. на 18.06.2021 составлял 29 лет 5 месяцев 10 дней.

Основанием к увольнению Видникевич Э.В. послужило ее заявление, в котором она просила уволить ее 18.06.2021 в соответствии с п. 3 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

06.10.2021 истец обращалась с письменным заявлением к начальнику Калининградской областной таможни о выплате ей единовременного пособия в размере 20 должностных окладов и окладов за классный чин, в соответствии с п. 4.10 ст. 3 ФЗ от 30.06.2002 № 78-ФЗ.

Письмом от 03.11.2021 Видникевич Э.В. было отказано в выплате единовременного пособия, установленного ФЗ № 78-ФЗ, ввиду отсутствия оснований для таких выплат, поскольку она уволена по соглашению сторон служебного контракта по личному заявлению, что не входит в перечень оснований, предусматривающих такую выплату.

Также 15.11.2021 истец обращалась с письменным заявлением к начальнику Калининградской областной таможни с аналогичными требованиями. Письмом от 09.12.2021 № 44-41/В-1005 ей также было отказано ввиду отсутствия правовых оснований для выплаты единовременного пособия, установленных ФЗ № 78-ФЗ.

Судом установлено, что отказ в выплате Видникевич Э.В. единовременного пособия, установленного ФЗ № 78-ФЗ, был обусловлен тем, что при написании заявления об увольнении ею не было указано о том, что она увольняется на пенсию.

Между тем, судом установлено, что Видникевич Э.В. страховая пенсия по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» назначена бессрочно с 09.07.2020. Последним местом работы Видникевич Э.В. является Калининградская областная таможня, иных записей в трудовой книжке не произведено.

Поэтому судом сделан обоснованный вывод о том, что увольнение истца было связано непосредственно с выходом на пенсию.

При этом неразъяснение Видникевич Э.В. представителем нанимателя ее права написания такого заявления об увольнении на пенсию, не может являться основанием в ограничении ее права на получение единовременного пособия, поскольку само по себе такое основание, как увольнение на пенсию Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не предусмотрено, указание об увольнении на пенсию содержится в ч. 2 ст. 36 указанного Федерального закона и используется для согласования срока увольнения по собственному желанию, при этом выплата единовременного выходного пособия в порядке и условиях, которые установлены п. 1 ст. 51 (ред. от 06.12.2011) Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", предусматривалась при увольнении на пенсию согласно подпункту 4 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 30.06.2002 №78–ФЗ. В этой связи написание заявления об увольнении на пенсию фактически предусматривало увольнение государственного служащего по п. 3 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с дополнительным указанием об увольнении на пенсию.

Из материалов дела следует, что работавшие вместе с Видникевич Э.В. сотрудники, увольнявшиеся при аналогичных условиях, такие выплаты получили (л.д. 48,49).

          Судебная коллегия обращает внимание на то, что неразъяснение истице должностными лицами Калининградской областной таможни права на увольнение по собственному желанию с выходом на пенсию и неполучение отказа от увольнения по данному основанию истице создано препятствие в реализации ее права на увольнение с получением положенного при увольнении на пенсию единовременного пособия, которое было реализовано другими работниками, увольнявшимися с истицей при схожих условиях, что является дискриминацией в трудовых отношениях, запрет на которую установлен статьями 2, 3 ТК РФ.

Кроме того, согласно служебной записке Калининградской областной таможни от 19 ноября 2021 года №44-35/1152 отдела государственной службы и кадров «о предоставлении информации» изложена позиция о практике применения Федерального закона от 30.06.2002 №78–ФЗ и возможности получения единовременного пособия должностным лицам и работниками, достигшим пенсионного возраста, установленного законодательством Российской Федерации, при написании заявления к увольнению на пенсию.

Доводы ответчиков об утрате истицей права на выплату, установленную пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, в связи с ее увольнением с государственной гражданской службы в 2012 г. с Калининградского тылового таможенного поста по основанию, не предусмотренному п.п. 4 п. 10 ст. 3 ФЗ № 78-ФЗ, и в дальнейшем назначение на должность государственной гражданской службы в Калининградскую областную таможню, судом отклонены, поскольку увольнение как таковое не зависело от воли истца, было вынужденной мерой, в связи с оргштатными мероприятиями в структуре таможенных органов, в связи с чем оснований считать, что истица вновь поступила на государственную гражданскую службу не имеется.

Установив изложенные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу о том, что истица имеет право на единовременное пособие в порядке и на условиях, которые были установлены пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в связи с выходом на пенсию, предусмотренное п. 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 30.06.2002 N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" в размере 20 окладов и окладов за классный чин.

В этой связи правомерно судом на Калининградскую областную таможню возложена обязанность выплатить Видникевич Э.В. единовременное пособие в размере двадцати окладов и окладов за классный чин, в связи с выходом на пенсию, в соответствии с п. 4 ч.10 ст. 3 Федерального закона от 30.06.2002 N 78-ФЗ.

В удовлетворении требований о признании выхода на пенсию причиной расторжения служебного контракта судом отказано как излишне заявленного, поскольку данное требование непосредственно взаимосвязано и вытекает из требования о признании права на единовременное пособие.

         С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они сделаны при полном установлении обстоятельств по делу и правильном применением норм материального права.

    Судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, влекущих отмену или изменение принятого по настоящему делу судебного постановления по тем доводам, которые изложены в апелляционных жалобах.

         Таким образом, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения в апелляционном порядке судебная коллегия не усматривает.

Между тем оснований для взыскания с Калининградской областной таможни в доход местного бюджета государственной пошлины в размере 300 руб. не имелось, поскольку истица в силу ст. 393 ТК РФ, подп. 1 п. 1 ст. 333.36 НК РФ при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, освобождена от уплаты госпошлины, Калининградская областная таможня подлежит освобождению от уплаты госпошлины по подп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ. В этой связи из резолютивной части решения подлежит исключению указание о взыскании с Калининградской областной таможни в доход местного бюджета государственной пошлины в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 06 июня 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Исключить из резолютивной части решения указание о взыскании с Калининградской областной таможни в доход местного бюджета государственной пошлины в размере 300 руб.

Мотивированное апелляционное определение составлено 28 октября 2022 года.

Председательствующий:

Судьи:

33-4783/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Видникевич Элла Васильевна
Ответчики
Калининградская областная таможня
Федеральная таможенная служба России
Другие
Явкина Ольга Павловна
Суд
Калининградский областной суд
Судья
Королева Наталья Сергеевна
Дело на странице суда
oblsud.kln.sudrf.ru
06.10.2022Передача дела судье
25.10.2022Судебное заседание
02.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2022Передано в экспедицию
25.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее