Решение по делу № 2а-2449/2021 от 07.04.2021

Дело № 2а-2449/2021

59RS0005-01-2021-002438-49

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2020 года                        

Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Парыгиной М.В.,

при секретаре Говорухиной Е.И.,

с участием представителя административного истца Меньщиковой Ю.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Прокурора Свердловского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц к Гелахову Валерию Валентиновичу о прекращении действия права на управление транспортными средствами,

установил:

Прокурор Свердловского района г. Перми (административный истец) обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к Гелахову В.В. (административный ответчик) о прекращении действия права на управление транспортными средствами.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Свердловского района г. Перми в рамках надзора за исполнением законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах с целью защиты интересов граждан на безопасность дорожного движения проведена проверка по выявлению лиц, имеющих противопоказания и ограничения к управлению транспортными средствами.

В ходе проверки, установлено, что Гелахов В.В.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «В», «В1 (АS)», сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Гелахов В.В. с октября 2020 года состоит на учете у врача-нарколога в ГБУЗ ПК «<данные изъяты>» с диагнозом <данные изъяты>.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Гелахов В.В., имея <данные изъяты> заболевание, входящее в Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, в нарушение требований закона обладает правом на управление транспортными средствами, являющиеся источником повышенной опасности, в результате чего нарушаются права граждан на безопасное передвижение по дорогам Российской Федерации.

Административный истец просит прекратить действие права на управление транспортными средствами у Гелахова В.В., предоставленное на основании водительского удостоверения , категории «В, В1 (АS)», выданного ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Возложить на Гелахова В.В. обязанность сдать водительское удостоверение в РЭО ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Свердловского района г. Перми Меньшикова Ю.О. на удовлетворении требований настаивала.

Ответчик Гелахов В.В. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом по месту регистрации- <адрес>.

Судебная корреспонденция, направленная административному ответчику по указанным адресам, вернулась с отметкой почтового отделения об истечении срока хранения.

В соответствии со ст. 100 КАС РФ в случае отказа адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд. Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Учитывая, что сведений об изменении места регистрации ответчика в материалах дела не содержится, принимая во внимание направление извещений посредством заказной корреспонденции по адресу места регистрации ответчика, размещение информации о времени и месте судебных заседаний на официальном сайте Мотовилихинского районного суда г. Перми, суд полагает, что требования Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о надлежащем извещении ответчика о начале судебного процесса были соблюдены. В данном случае суд исходит из того, что риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Заинтересованные лица – Управление ГУ МВД России по Пермскому краю, УМВД РФ по г. Перми, ГБУЗ ПК «<данные изъяты>» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований.

Согласно статье 8 Конвенции о дорожном движении, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974, водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, позволяющими ему управлять транспортным средством.

Часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьями 1, 3, 5 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон № 196-ФЗ) задачами закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.

Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В статье 23 Федерального закона № 196-ФЗ указано, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя: обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств; обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами); внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения; обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры; проведение санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и обучение участников дорожного движения, сотрудников экстренных оперативных служб, а также населения навыкам оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования, форма медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, порядок выдачи указанного медицинского заключения, порядок направления на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование, порядок приостановления действия и аннулирования медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, порядок организации и проведения санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Обязательное медицинское освидетельствование проводится в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).Обследование врачом-психиатром, врачом психиатром-наркологом осуществляется в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства).

Обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры проводятся в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).

По результатам обязательного медицинского освидетельствования медицинскими организациями выдается медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

В случае выявления у водителя транспортного средства при проведении обязательного периодического медицинского осмотра признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством, водитель транспортного средства направляется на необходимые обследование и лечение, а при подтверждении наличия заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями, медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством, - на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование. На время проведения необходимых обследования, лечения и внеочередного обязательного медицинского освидетельствования действие ранее выданного водителю транспортного средства медицинского заключения приостанавливается, а в случае подтверждения наличия у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством указанное медицинское заключение аннулируется, о чем уведомляются соответствующие подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Статьей 24 Федерального закона №196-ФЗ определено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 28 Федерального закона №196-ФЗ основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Согласно перечню медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденного Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 , лица, страдающие заболеванием <данные изъяты> не имеют право осуществлять деятельность, связанную с источником повышенной опасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, согласно пункту 7 которого противопоказаниями для управления транспортным средством являются, в том числе психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением <данные изъяты> веществ (код заболевания по <данные изъяты>) до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровления).

Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным указанным выше Постановлением, установлено, что управление транспортным средством категории «A, A1, B, B1, C, C1, CE, C1E, M» возможно при заболеваниях <данные изъяты> лишь при стойкой ремиссии после специального лечения.

Из изложенного следует, что при решении вопросов, касающихся прекращения права управления транспортными средствами у лиц, имеющих водительское удостоверение и страдающих <данные изъяты>, необходимо выяснять наличие у данных лиц состояния стойкой ремиссии.

Как установлено судом, Гелахов Валерий Валентинович,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет водительское удостоверение от 26.06.2018 на право управления транспортными средствами категории «В», «В1 (АS)», сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из сведений ГБУЗ «<данные изъяты>» Гелахов В.В.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на учете у врача-<данные изъяты> с октября 2020 года с диагнозом: <данные изъяты>. 14.10.2020 был на приеме у врача <данные изъяты> при химико-токсикологическом исследовании мочи на <данные изъяты> вещества обнаружен <данные изъяты>. В дальнейшем на приеме к врачу <данные изъяты> не обращался, диспансерное наблюдение не осуществлялось. Однократная явка на прием к врачу <данные изъяты> в мае 2021 года.

Обоснованность постановки на диспансерный учет Гелахова В.В. в установленном порядке не оспаривалась, доказательства, подтверждающие принятие в установленном законом порядке соответствующей комиссией решения о снятии административного ответчика с диспансерного учета не представлены.

В силу пункта 12 Приказа Минздрава России от 30.12.2015 н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю <данные изъяты> и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением <данные изъяты> веществ», решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия в случае наличия подтвержденной стойкой ремиссии у пациентов с диагнозом "<данные изъяты>" не менее года.

Доказательств того, что Гелахов В.В. надлежащим образом проходит диспансерное наблюдение у врача-<данные изъяты>, срок которого составляет не менее 1 года, в материалах дела не имеется.

Доказательств стойкой ремиссии не менее 1 года административным ответчиком не представлено.

Доказательства снятия Гелахова В.В. с учета в материалах дела также отсутствуют.

Принимая во внимание, что у административного ответчика имеются медицинские противопоказания для управления транспортными средствами, связанные с имеющимся у него заболеванием, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований прокурора Свердловского района г. Перми, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о прекращении действия права на управление транспортными средствами. Поскольку наличие у Гелахова В.В. имеющегося заболевания препятствует управлению им транспортными средствами, и создает реальную угрозу жизни и здоровью, как самого водителя, так и иных участников дорожного движения.

Таким образом, требования о прекращении действия права управления транспортным средством, представленного Гелахову В.В. подлежат удовлетворению, на Гелахова В.В. следует возложить обязанность сдать водительское удостоверение в РЭО ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю.

Поскольку по настоящему делу прокуратура обратилась в суд в интересах неопределенного круга лиц (граждан) с требованиями неимущественного характера, размер государственной пошлины с учетом положений пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в этом случае составляет 300 рублей.

Таким образом, в силу ст. 103 ГПК РФ с административного ответчика в пользу местного бюджета подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Прекратить действие права на управление транспортными средствами, предоставленного Гелахову Валерию Валентиновичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании водительского удостоверения категории «В», «В1 (АS)», выданного ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Гелахова Валерия Валентиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сдать водительское удостоверение в РЭО ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю.

Взыскать с Гелахова Валерия Валентиновича в пользу местного бюджета расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья:    подпись

Копия верна: судья

Секретарь:

Решение не вступило в законную силу

2а-2449/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Свердловского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Гелахов Валерий Валентинович
Другие
ГУ МВД России по Пермскому краю
Управление МВД РФ по г. Перми
ГБУЗ ПК " Пермский краевой клинический наркологический диспансер"
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Парыгина Мария Викторовна
Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
07.04.2021Регистрация административного искового заявления
07.04.2021Передача материалов судье
09.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2021Судебное заседание
20.05.2021Судебное заседание
27.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее