Решение по делу № 5-185/2019 от 08.05.2019

Дело № 5- 185/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

8 мая 2019 год                   г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Шкатов Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: <адрес>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>;

УСТАНОВИЛ:

В судебном заседании на основании материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 15 минут ФИО1, находясь по адресу <адрес>, оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции инспекторам ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, при патрулировании на территории Ленского административного округа г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, отказался предъявить водительское удостоверение, проследовать с сотрудниками полиции в отдел полиции для выяснения обстоятельств происшедшего и составления административного протокола, своими действиями оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции.

В отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в связи с установлением в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.

Свидетели старшие инспектора ОБ ДПС ГИБДД УВМД России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края ФИО3, ФИО4 в судебном заседании подтвердили обстоятельства, изложенные в рапортах и в протоколе об административном правонарушении.

Согласно положениям ч.1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 N 3-ФЗ предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их.

Согласно ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.

Согласно частям 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения и его вина в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, отвечающем требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, показаниями свидетелей, рапортами сотрудников полиции, протоколом об административном задержании, иными материалами дела

Перечисленные доказательства отвечают требованиям закона, не имеют противоречий, находятся между собой в системной связи и потому достоверность содержащихся в них сведений не вызывает сомнений.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, из текста протокола следует, что ФИО1 был ознакомлен с содержанием протокола, что подтверждается его подписями в указанном процессуальном документе, в том числе в графе ознакомления с протоколом. При составлении протокола ему были разъяснены все ее процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, его копию она получила.

Показания свидетелей, рапорта сотрудников полиции являются последовательными, обстоятельства, в них указанные, согласуются с изложенными в протоколе об административном правонарушении обстоятельствами правонарушения. При этом, рапорта сотрудников полиции о выявленном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, составивших рапорта, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений само по себе, не может свидетельствовать об их субъективности в изложении совершенного ФИО1 административного правонарушения. Таким образом, рапорта полицейских отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, наличии в действиях ФИО1 данного состава административного правонарушения.

При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ФИО1, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

С учетом обстоятельств дела, личности правонарушителя, прихожу к выводу о целесообразности назначения ФИО1 наказания в виде административного штрафа.

Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: <адрес>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, на основании данной статьи назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей 00 копеек.

Штраф подлежит оплате в течение 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты: получатель – УФК по Хабаровскому краю (УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре) ИНН получателя ГРКЦГУ Банка России кому по Хабаровскому краю. г.Хабаровск л/с расчетный счет код бюджетной классификации 18 наименование платежа: административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

    

Судья:              Е.А. Шкатов

5-185/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Беляев Владимир Михайлович
Суд
Ленинский районный суд г. Комсомольск-на-Амуре
Судья
Шкатов Евгений Анатольевич
Статьи

19.3

Дело на странице суда
leninsky.hbr.sudrf.ru
08.05.2019Передача дела судье
08.05.2019Подготовка дела к рассмотрению
08.05.2019Рассмотрение дела по существу
08.05.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.05.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.05.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
08.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее