Дело № 2а-3015/2021 11 ноября 2021 г.
(49RS0001-01-2021-004612-03)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магаданский городской суд Магаданской области
в составе председательствующего судьи Сидорович Е.В.,
при секретаре Висельской Я.Ф.,
рассмотрев открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда Магаданской области административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области к Ильенкову Александру Владимировичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной налоговой службы по Магаданской области (далее – УФНС России по Магаданской области) обратилось в Магаданский городской суд с административным иском к Ильенкову А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени.
В обоснование административного иска указано, что ответчик являлся собственником транспортных средств:
- автомобиль марки <данные изъяты>
- автомобиль правки <данные изъяты>
На основании статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Магаданской области № 291-ОЗ от 28.11.2020 «О транспортном налоге», Ильенков А.В. является плательщиком транспортного налога.
В адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № № котором сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму транспортного налога в размере 24 155 руб. 00 коп. в срок не позднее 01.12.2020, уведомление направлено в личный кабинет налогоплательщика 01.09.2020.
В связи с тем, что административный ответчик в установленный срок сумму транспортного налога за 2019 г. не уплатил, налоговым органом на сумму недоимки по транспортному налогу в порядке положений статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислена сума пени.
В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику направлено требование № 1250 от 16.12.2020 со сроком исполнения до 19.01.2021 в котором сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму транспортного налога в размере 24 155 руб. 00 коп., сумму пени в размере 47 руб. 91 коп.
В связи с неисполнением административным ответчиком требований налогового органа, ссылаясь на положения ст. ст. 23, 31, 45, 48, 57, 75, 363 Налогового кодекса Российской Федерации, просит суд взыскать с Ильенкова Александра Владимировича транспортный налог за 2019 год в размере 24 155 руб. 00 коп., пени в сумме 47 руб. 91 коп., всего 24 202 руб. 91 коп.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Ильенков А.В. в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом.
Суд, руководствуясь ч. 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав письменные доказательства, представленные в материалах дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение закреплено в пунктах 1 и 4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
Частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусмотрено право налогового органа обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Как установлено в судебном заседании, административный ответчик Ильенков А.В. являлся собственником транспортных средств:
- автомобиль марки <данные изъяты>
- автомобиль правки <данные изъяты>
В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 статьи 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 359 НК РФ налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя в лошадиных силах.
Согласно статье 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В силу статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по транспортному налогу установлены статьей 363 НК РФ.
Законом Магаданской области от 28.11.2002 № 291-ОЗ «О транспортном налоге» на территории Магаданской области определены ставки транспортного налога, сроки и порядок его уплаты, форма отчетности и льготы по данному налогу.
В силу статьи 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно статье 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Таким образом, поскольку в собственности Ильенкова А.В. находились транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения, в силу вышеприведенных положений НК РФ на административном ответчике лежит обязанность по уплате транспортного налога в установленный законом срок.
В судебном заседании установлено, что налоговым органом в Ильенкова А.В. направлено налоговое уведомление № 46827574 от 01.09.2020 за 2019 год, в котором сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму транспортного налога в размере 24 155 руб. 00 коп. в срок, установленный п. 1 ст. 363 НК РФ – не позднее 1 декабря 2019 г.
Из материалов дела следует, что вышеуказанное уведомление направлено ответчику через личный кабинет налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктами 1, 2, 4 статьи 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с пунктом 2 статьи 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Статьей 75 НК РФ определено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Поскольку административный ответчик в установленные сроки уплату транспортного налога не произвел на сумму недоимки, административным истцом в соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени за период с 02.12.2020 по 15.12.2020 в сумме 47 руб. 91 коп.
Инспекцией в соответствии со ст. 45, 69, 70 НК РФ ответчику направлено требование № 1250 со сроком исполнения до 19.01.2021 г., в котором сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму транспортного налога в размере 24 155 руб. 00 коп. и пени 47 руб. 91 коп.
Судом установлено, что вышеуказанные требования налогового органа в добровольном порядке административным ответчиком не исполнены.
Расчет пени по транспортному налогу, представленный административным истцом, является обоснованным, арифметически верным и соответствует требованиям действующего налогового законодательства. Доказательств, опровергающих расчет суммы задолженности, суду административным ответчиком не представлено.
На основании пункта 2 статьи 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Мировым судьей судебного участка № 1 Магаданского судебного района Магаданской области был вынесен судебный приказ № 2-814/1-2021 от 26.03.2021 г., однако в связи с поступившими возражениями от налогоплательщика определением мирового судьи судебного участка № 3 Магаданского судебного района Магаданской области от 20 апреля 2021 г. судебный приказ был отменен.
19 октября 2021 г. административный истец обратился в Магаданский городской суд Магаданской области с административным исковым заявлением.
Поскольку с момента вынесения определения об отмене судебного приказа до подачи настоящего административного иска шестимесячный срок не истек, при таких обстоятельствах, срок обращения с административным исковым заявлением УФНС России по Магаданской области не пропущен.
Учитывая, что административным истцом срок, установленный частью 2 статьи 286 КАС РФ, статьей 48 НК РФ для обращения в суд с административным исковым заявлением не пропущен, факт не уплаты Ильенковым А.В. транспортного налога за 2019 год в сумме 24 155 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2020 по 15.12.2020 в размере 47 руб. 91 коп. нашел свое подтверждение в судебном заседании и административным ответчиком не опровергнут, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области к Ильенкову Александру Владимировичу о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2019 года и пени, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что при разрешении коллизий между нормой права, закрепленной в части 1 статьи 114 КАС РФ, и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам (абзацем 9 части 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые доходы по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов), необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В этой связи на основании пункта 1 части 1 статьи 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственная пошлина в сумме 926 руб. 09 коп.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области к Ильенкову Александру Владимировичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени – удовлетворить.
Взыскать с Ильенкова Александра Владимировича в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области сумму транспортного налога за 2019 год в сумме 24 155 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2020 по 15.12.2020 в размере 47 рублей 91 копейка, а всего взыскать 24 202 (двадцать четыре тысячи двести два) рубля 91 копейку.
Взыскать с Ильенкова Александра Владимировича в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 926 (девятьсот двадцать шесть) рублей 09 копеек.
Установить день принятия решения суда в окончательной форме – 25 ноября 2021 г.
Судья Е.В.Сидорович
№ № № № № № № № № № |
№ № № № |
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№