Дело № 12-288/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 июня 2023 года Калининград
Судья Ленинградского районного суда Калининграда Дорошенко О.Л.,
При помощнике судьи Барыниной Е.А., с участием прокурора Ефановой А.С., рассмотрев в открытом судебном материалы дела о привлечении инженера 1 категории расчетно-сметного отдела МКУ «Калининградская служба заказчика» Кок С. Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированной по адресу <адрес> к административной ответственности по ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Определением заместителя начальника юридического отдела УФК по Калининградской области материалы дела в отношении инженера 1 категории расчетно-сметного отдела МКУ «Калининградская служба заказчика» Кок С.Н. о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ переданы в Ленинградский районный суд Калининграда для рассмотрения по правилам подведомственности.
Изучив материалы дела, выслушав прокурора не возражавшего относительно передачи материалов настоящего дела для рассмотрения по подведомственности, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
Статьей 47 Конституции Российской Федерации закреплено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи не уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 23.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 названного Кодекса, рассматривает Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (в пределах своих полномочий).
Рассматривать такие дела об административных правонарушениях от имени этого органа вправе должностные лица, перечисленные в части 2 указанной статьи.
Согласно части 1 статьи 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 названного Кодекса (в пределах своих полномочий).
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 статьи 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители.
Частью 1 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ) установлено, что в соответствии с названным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют, в частности, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок; органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
В соответствии с п.п.2 п.17 Постановления Правительства Калининградской области от 19.10.2016 N 484 (ред. от 28.11.2022) "Об утверждении положения о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области" Министерство осуществляет полномочия органа внутреннего государственного финансового контроля, установленные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ), в том числе полномочия по контролю в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи), в том числе в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В силу пункта 2 части 9 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 данной статьи осуществляется органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
В рассматриваемом случае таким органом является Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области.
Основанием для возбуждения в отношении инженера 1 категории расчетно-сметного отдела МКУ «Калининградская служба заказчика» Кок С.Н. настоящего дела об административном правонарушении и привлечения ее к административной ответственности послужило несоблюдение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта на поставку на выполнение работ по содержанию городского наружного освещения на улицах ГО Город Калининград в 2023-2024 году с ООО Горсвет-Регион на сумму 510 313 911,60 руб.
В силу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 данной статьи, с учетом части 4 данной статьи осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения, в том числе внеплановых проверок в отношении заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.
При этом в соответствии с положениями части 22 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ по результатам проведения мероприятий по контролю в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях.
Рассмотрение таких дел не исключено и в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок по результатам прокурорской проверки.
Положения указанных норм и статьи 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяют сделать вывод о том, что рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении отнесено к компетенции Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
С учетом того, что на момент рассмотрения настоящего дела Ленинградским районным судом Калининграда срок давности привлечения Кок С.Н. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек, дело подлежит передаче для рассмотрения по подведомственности в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Материалы дела об административном правонарушении в отношении инженера 1 категории расчетно-сметного отдела МКУ «Калининградская служба заказчика» Кок С. Н. о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ передать в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области для рассмотрения по подведомственности.
Судья: О.Л. Дорошенко