Решение по делу № 2а-1911/2021 от 19.04.2021

Уникальный идентификатор дела

№ 92RS0002-01-2021-002049-65

Дело № 2а-1911/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    17 мая 2021 года         город Севастополь

Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи Матюшевой Е.П.,

при секретаре судебного заседания Хорошевской В.С.

       с участием помощника прокурора Гагаринского района г.Севастополя Шмакова А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора Гагаринского района города Севастополя в защиту интересов прав свобод и интересов неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо: Управление Роскомнадзора по Республике Крым и г. Севастополю о признании информации запрещенной к распространению,

у с т а н о в и л:

В апреле 2021 года прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов прав свобод и интересов неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо: Управление Роскомнадзора по Республике Крым и г. Севастополю о признании информации запрещенной к распространению.

Заявленные требованиями обоснованы тем, что Прокуратурой Гагаринского района г. Севастополя в ходе проведенного мониторинга сети «Интернет» выявлен факт размещения для свободного доступа неограниченного круга лиц на странице сайта с URL - адресом <данные изъяты>.

На странице сайта размещена информация о порядке остановки приборов учета воды, электроэнергии и газа при помощи специального неодимовых магнитов и способах их приобретения.

Указанная информация на интернет-сайте представлена в свободном доступе, дополнительной регистрации пользователям не требуется, ознакомиться с содержанием сайта может любое лицо. Также предусмотрена связь с продавцом устройств, помогающих совершать хищения электроэнергии.

Ознакомиться с содержанием сайта и скопировать материал в электронном виде может любой Интернет-пользователь. Ограничения на его передачу, копирование распространение отсутствуют. При этом вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайта не требуется.

В судебном заседании помощник прокурора поддержал административное исковое заявление, настаивал на его удовлетворении в полном объеме по основаниям, указанным в административном иске.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, направил в суд возражение на административное исковое заявление.

Суд, заслушав прокурора, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.

Как следует из доказательств, исследованных в судебном заседании, в рамках проведенной прокуратурой проверки установлено, что в сети Интернет на сайте: <данные изъяты>.

На странице сайта размещена информация о порядке остановки приборов учета воды, электроэнергии и газа при помощи специального неодимовых магнитов и способах их приобретения.

Указанная информация на интернет-сайте представлена в свободном доступе, дополнительной регистрации пользователям не требуется, ознакомиться с содержанием сайта может любое лицо. Также предусмотрена связь с продавцом устройств, помогающих совершать хищения электроэнергии.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006    №    149-ФЗ

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с ч. ч. 1 и 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Размещение на указанных выше сайтах в сети «Интернет» информации о способах хищения энергоресурсов противоречит требованиям законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг, наносит вред нравственности, склоняет пользователей к совершению преступлений и причинению имущественного вреда ресурсоснабжающим организациям и иным лицам.

Статьями 154, 156 Жилищного кодекса РФ установлена обязанность по внесению платы за коммунальные услуги потребителями.

Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подп. «г» п.34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

Использование специальных приборов, с помощью которых возможно хищение энергоресурсов путем остановки счетчиков расхода электроэнергии, позволяет потребителю коммунальных услуг искажать показания приборов учета, тем самым не оплачивая часть фактически потребленных коммунальных ресурсов. При этом неучтенный индивидуальным прибором потребленный ресурс в многоквартирных домах учитывается общедомовыми приборами учета, бремя оплаты ложится на всех собственников помещений многоквартирного дома, фактически не пользовавшихся энергией. В индивидуальном жилом доме или ином здании похищенная энергия никем не оплачивается, чем причиняется материальный ущерб поставщику ресурса.

Кроме того, предоставление коммунальных услуг осуществляется ресурсоснабжающими организациями с использованием инженерных комплексов сетевых организаций. Тарифы, устанавливаемые за оплату потребляемых коммунальных ресурсов, включают в себя средства на развитие и модернизацию оборудования и сетей, используемых для добычи и транспортировки, финансирование действий указанных организаций, оплату труда работников, выплату в установленном Налоговым кодексом РФ порядке налоговых сборов в бюджеты различных уровней.

Самовольное (безучетное) использование электроэнергии и неоплата фактически использованного энергоресурса являются противоправными деяниями, за которые предусмотрена, административная ответственность по ст. 7.19 КоАП РФ (самовольное подключение к энергетическим сетям, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии); уголовная ответственность (ч.1 ст. 158 УК РФ - кража, то есть тайное хищение чужого имущества; ч.1 ст. 165 УК РФ - причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием).

Таким образом, обеспечение свободного доступа к подобной информации нарушает публичные интересы государства, заключающиеся в борьбе с правонарушениями и преступлениями, и интересы неопределенного круга лиц - поставщиков ресурсов и собственников многоквартирных домов, страдающих от неучтенного потребления электроэнергии отдельными гражданами и организациями.

Согласно п.5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон №    149-ФЗ) передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.

Передача информации может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации, в том числе в целях совершения уголовно наказуемых деяний.

Частью 1 статьи 15.1 Закона № 149-ФЗ установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Реестр).

В Реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч.2 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ).

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ основанием для включения определенного источника в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет» содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

При таких обстоятельствах заявленные прокурором требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд –

р е ш и л :

Исковые требования Прокурора Гагаринского района города Севастополя в защиту интересов прав свобод и интересов неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо: Управление Роскомнадзора по Республике Крым и г. Севастополю о признании информации запрещенной к распространению – удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на сайте <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение является основанием для включения страницы сайта в сети «Интернет»: <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Решение в окончательной форме изготовлено судьей 17 мая 2021 года.

Председательствующий:

Судья            /подпись/                Е.П.Матюшева

2а-1911/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Гагаринского района города Севастополя в защиту интересов прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц
Другие
Управление Роскомнадзора по Республике Крым и г. Севастополю
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Матюшева Екатерина Петровна
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
19.04.2021Регистрация административного искового заявления
20.04.2021Передача материалов судье
21.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2021Судебное заседание
17.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее