Решение по делу № 2-796/2023 от 28.09.2023

УИД 12RS0002-01-2023-001331-80

Дело № 2-796/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> 26 октября 2023 года

Звениговский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Александровой Е.П., при секретаре судебного заседания Чуйковой М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

    по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Эл, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному общеобразовательному учреждению «Исменецкая средняя общеобразовательная школа», Отделу образования администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл о возложении обязанности совершения действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации,

установил:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Эл (далее Управление Роспотребнадзора по <адрес> Эл), действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МОУ «Исменецкая средняя общеобразовательная школа», Отделу образования администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл с вышеуказанным требованием, указав в обоснование иска на то, что Управлением Роспотребнадзора по <адрес> Эл проведена плановая выездная проверка в отношении МОУ «Исменецкая средняя общеобразовательная школа». В рамках проведения проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выраженные в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей. В связи с выявленными нарушениями санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, сохранением здоровья людей, должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, выдано предписание от <дата> со сроком исполнения пунктов предписания в срок до <дата>. Обязанность по устранению выявленных нарушений санитарного законодательства возлагалась на МОУ «Исменецкая средняя общеобразовательная школа». <дата> МОУ «Исменецкая средняя общеобразовательная школа» представлена информация по устранению выявленных нарушений в ответ на предписание от <дата> по пунктам 3,4.

При изучении представленной информации установлено, что не выполнены следующие требования пунктов 3,4, а именно:

- по пункту - остекление окон выполнено не из цельного стеклополотна, допущено наличие трещин, и иное нарушение целостности стекла: в кабинете на 2-х окнах стекла составные, с трещинами; оконные стекла коридора 3-го этажа напротив кабинетов , , , с трещинами, на внутренних рамах 3-х окон отсутствуют стекла; в кабинете 35б на фрамуге отсутствует внутреннее стекло, оконное стекло с трещиной; в кабинете оконные стекла на 2-х окнах с трещинами; в кабинете составные стекла, с трещинами; оконные стекла 2-го этажа напротив кабинетов , , составные, с трещинами; в кабинете стекла с трещинами; в кабинете стекла с трещинами; в рекреации начальных классов оконные стекла с трещинами; в средней группе в игровой, в спальной оконные стекла с трещинами; в старшей группе в спальной, в игровой оконные стекла с трещинами, что является нарушением п. 2.8.3 СП <дата>-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», статьи 11, статьи 28, части 3 статьи 39 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- по пункту – конструкция окон не обеспечивает возможность проведения проветривания помещений в любое время года, а именно: окна кабинетов , , не открываются, со сгнившими рамами, что является нарушением требований пункта 2.7.2 СП <дата>-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», статьи 11, статьи 28, части 3 статьи 39 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

МОУ Исменецкая средняя общеобразовательная школа» осуществляет свою деятельность с нарушением требований санитарного законодательства, вследствие чего нарушаются права неопределенного круга лиц потребителей, а потому предъявлен настоящий иск.

В судебном заседании ответчик, Отдел образования администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл, в лице представителя Герасимовой М.В. (доверенность от <дата>) возражений по иску не привел.

Ответчиком МОУ «Исменецкая средняя общеобразовательная школа» представлен письменный отзыв на иск, из содержания которого следует, что разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт школы на сумму 120 000 000,00 рублей. Проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу, выдано положительное заключение. По проекту предусматривается полная замена всех 289 оконных блоков на ПВХ-профили. В настоящее время решается вопрос с финансированием проведения ремонтных работ.

Истец, ответчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся сторон, по правилам статей 113, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ).

Изучив материалы дела, заслушав объяснения ответчика, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ, суд полагает иск подлежащим удовлетворению.

Статья 41 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на охрану здоровья.

Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», другими нормативными актами.

На основании статьи 39 данного Федерального закона соблюдение санитарных правил, утвержденных и введенных в действие федеральным органом исполнительной власти на территории Российской Федерации является обязательным для юридических лиц.

В соответствии с абзацем десятым статьи 1 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-эпидемиологическими требованиями понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническим регламентами.

В силу пункта 2 части 1 статьи 2 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения, в том числе юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

По смыслу пунктов 3, 5, 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от <дата> № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя: определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Положениями пункта 3 части 4 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в соответствии с пунктом 1.6 Устава МОУ «Исменецкая средняя общеобразовательная школа», утвержденного приказом Отдела образования администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» от <дата> , учредителем МОУ «Исменецкая средняя общеобразовательная школа» является муниципальное образование «Звениговский муниципальный район».

В силу пункта 1.3 Устава, МОУ «Исменецкая средняя общеобразовательная школа» является бюджетным учреждением.

От имени муниципального образования функции и полномочия учредителя осуществляет Отдел образования администрации муниципального образования Звениговского муниципального района Республики Марий Эл.

В соответствии с разделом 3 пункта 3.1.4 Положения об Отделе образования администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл (утвержден решением Собрания депутатов Звениговского муниципального района от <дата>), Отдел образования осуществляет в установленном порядке, за счет средств муниципального бюджета финансирование деятельности подведомственных образовательных организаций, а также проводит капитальный и текущий ремонта, закрепленного за ними имущества.

Как видно из материалов дела, в ходе проведенной Управлением Роспотребнадзора по <адрес> Эл плановой выездной проверки в отношении МОУ «Исменецкая средняя общеобразовательная школа» выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выраженные в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей.

По результатам плановой проверки <дата> начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Эл в <адрес> вынесено постановление по делу об административном правонарушении , в соответствии с которым должностное лицо - директор МОУ «Исменецкая средняя общеобразовательная школа» привлечен к административной ответственности по статье 6.7 части 1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 50 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» за выявленные нарушения санитарного законодательства по итогам плановый выездной проверки МОУ «Исменецкая средняя общеобразовательная школа» выдано предписание от <дата>, со сроком устранения выявленных нарушений по пунктам 3,4 до <дата>.

Обязанность по устранению выявленных нарушений санитарного законодательства возлагалась на МОУ «Исменецкая средняя общеобразовательная школа».

<дата> МОУ «Исменецкая средняя общеобразовательная школа» представлена информация об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических требований в ответ на предписание от <дата> по пунктам 3,4.

При этом установлен факт невыполнения пунктов предписания ,, в частности: - по пункту 3 - остекление окон выполнено не из цельного стеклополотна, допущено наличие трещин, и иное нарушение целостности стекла: в кабинете на 2-х окнах стекла составные, с трещинами; оконные стекла коридора 3-го этажа напротив кабинетов , , , с трещинами, на внутренних рамах 3-х окон отсутствуют стекла; в кабинете 35б на фрамуге отсутствует внутреннее стекло, оконное стекло с трещиной; в кабинете оконные стекла на 2-х окнах с трещинами; в кабинете составные стекла, с трещинами; оконные стекла 2-го этажа напротив кабинетов , , составные, с трещинами; в кабинете стекла с трещинами; в кабинете стекла с трещинами; в рекреации начальных классов оконные стекла с трещинами; в средней группе в игровой, в спальной оконные стекла с трещинами; в старшей группе в спальной, в игровой оконные стекла с трещинами, что является нарушением п. 2.8.3 СП <дата>-20 «Санитарно-Эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», статьи 11, статьи 28, части 3 статьи 39 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- по пункту 4 – конструкция окон не обеспечивает возможность проведения проветривания помещений в любое время года, а именно: окна кабинетов , , не открываются, со сгнившими рамами, что является нарушением требований пункта 2.7.2 СП <дата>-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», статьи 11, статьи 28, части 3 статьи 39 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Действия МОУ «Исменецкая средняя общеобразовательная школа» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В силу постановления Правительства Российской Федерации «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», проведение проверочных мероприятий, а также привлечение контролируемых лиц к административной ответственности в рамках контроля (надзора) в области защиты прав потребителей в 2022 – 2023 года запрещено.

Исходя из изложенного, поскольку выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, указанные в предписании от <дата> в полном объеме не устранены, доказательств обратному не представлено, суд приходит к выводу, что МОУ «Исменецкая средняя общеобразовательная школа» осуществляет свою деятельность с нарушением требований санитарного законодательства.

Как установлено судом, юридическим лицом предпринимались меры по устранению выявленных нарушений, а именно: - МОУ «Исменецкая средняя общеобразовательная школа» направлялось ходатайство в адрес Отдела образования администрации Звениговского муниципального района с просьбой о выделении средств на финансирование замены оконных блоков, замены стекол с трещинами.

Установлено также, что МОУ «Исменецкая средняя общеобразовательная школа» включена в программу национального проекта «Образование» по направлению «Развитие образования» «Капитальный ремонт образовательных школ», в соответствии с которой планируется полный капитальный ремонт на сумму 120 000 000 рублей.

Из дела следует, что <дата> Постановлением Главы администрации Звениговского муниципального района «О подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект муниципальной собственности Муниципальное образовательное учреждение «Исменецкая средняя общеобразовательная школа» «Капитальный ремонт МОУ «Исменецкая средняя общеобразовательная школа», расположенной по адресу: <адрес> Эл, Звениговский муниципальный район», <адрес>» постановлено: принять решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект муниципальной собственности МОУ «Исменецкая средняя общеобразовательная школа» Капитальный ремонт МОУ «Исменецкая средняя общеобразовательная школа», расположенной по адресу: <адрес> Эл, Звениговский муниципальный район», <адрес>»

Также установлено, что <дата> в Министерство образования и науки Республики Марий Эл была представлена необходимая документация для включения МОУ «Исменецкая средняя общеобразовательная школа» в программу капитального ремонта. Ответчик, МОУ «Исменецкая средняя общеобразовательная школа», включен в перечень школ, которым требуется ремонт, ремонтные работы будут проводиться в <дата> года.

Суд рассмотрел дело по правилам статей 56, 67 ГПК РФ исходя из тех доказательств, которые представлены в дело.

Исходя из изложенного, поскольку судом установлено, и доказательств обратному не представлено, что на момент рассмотрения спора, выявленные истцом в ходе проведенной проверки нарушения санитарного законодательства не устранены, ответчик осуществляет свою деятельность с нарушением требований действующего санитарного законодательства, понуждение к исполнению предписания и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым, поскольку имеющиеся нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения влекут за собой нарушение прав неопределенного круга лиц потребителей, а потому иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

    Возложить обязанность на муниципальное общеобразовательное учреждение «Исменецкая средняя общеобразовательная школа» в срок до <дата> устранить нарушения п. 2.8.3, п. 2.7.2 СП <дата>-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»:

- остекление окон выполнить из цельного стеклополотна, не допускать наличие трещин, и иное нарушение целостности стекла: в кабинетах , б, , ; коридора 3-го этажа напротив кабинетов , , , , , ; коридора 2-го этажа напротив кабинетов , , ; в рекреации начальных классов; в средней группе игровой, в спальной; в старшей группе спальной, в игровой, согласно требований п. 2.8.3. СП <дата>-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- в конструкции окон обеспечить возможность проведения проветривания помещений в любое время года, а именно: кабинетов , , , согласно требований п. 2.7.2 СП <дата>-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Возложить обязанность на Отдел образования администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл обеспечить финансирование на проведение работ по остеклению окон цельным стеклополотном в кабинетах , б, , ; коридора 3-го этажа напротив кабинетов , , , , , ; коридора 2-го этажа напротив кабинетов , , ; в рекреации начальных классов; в средней группе игровой, в спальной; в старшей группе спальной, в игровой; по замене оконных блоков кабинетов , , , обеспечивающих возможность проведения проветривания помещений в любое время года до <дата>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, с подачей жалобы через Звениговский районный суд Республики Марий Эл.

Председательствующий          Е.П. Александрова

Дата принятия решения в окончательной форме: 02 ноября 2023 года.

2-796/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по РМЭ
Ответчики
Отдел образования администрации Звениговского муниципального р-на РМЭ
МОУ Исменецкая СОШ
Другие
администрация Звениговского муниципального района РМЭ
Суд
Звениговский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Александрова Е.П.
Дело на странице суда
zvenigocsky.mari.sudrf.ru
28.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.09.2023Передача материалов судье
05.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2023Судебное заседание
26.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее