Дело № 5-1171/2020
УИД 66RS0012-01-2020-003359-22
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
27 октября 2020 года город Каменск-Уральский
Судья Синарского районного суда города Каменска-Уральского Свердловской области Москалева А.В., ознакомившись с материалом об административном правонарушении в отношении Токарева С.В.,
У С Т А Н О В И Л :
В Синарский районный суд г. Каменска-Уральского из Межмуниципального отдела МВД России «Каменск-Уральский» поступил протокол 6604 № от 17 октября 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении Токарева С.В.
При ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении, судьей установлено следующее.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
В силу положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
То есть в соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения.
В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Как видно из материалов дела, в протоколе об административном правонарушении указано, что Токарев С.В. 17.10.2020 в 11.50 часов по адресу пр. Победы 95 в г. Каменске-Уральском находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респиратора), в нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 и п. 5-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой короновирусной инфекции» (в редакции Указа № 282 от 08.06.2020). Объективная сторона ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Соответствующие Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 и Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой короновирусной инфекции».
Вместе с тем в п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ (редакция от 12.10.2020) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой короновирусной инфекции» установлено, что жителям Свердловской области при нахождении в общественных местах, в том числе в общественном транспорте, использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Допускается не использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей при посещении мест общественного пользования, не являющихся закрытым пространством или помещением, или территории, прилегающей к ним.
То есть объективная сторона вмененного Токареву С.В. административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описана – не указано, в каком именно общественном месте находился последний, что не позволяет определить, является ли данное место закрытым пространством или помещением, или территорией, прилегающей к ней, требуется ли в данном месте использование индивидуальных средств защиты дыхательных путей, или нет.
Кроме того, при описании объективной стороны Токареву С.В. вменено нарушение п. 5-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой короновирусной инфекции», который является в настоящее время недействующим.
Приведенные недостатки не позволяют суду с достоверностью установить совершение административного правонарушения и соответственно решить вопрос о привлечении к ответственности. Отсутствие сведений об объективной стороне административного правонарушения является существенным недостатком, последствия которого не могут быть устранены при рассмотрении настоящего дела.
При таких обстоятельствах следует признать, что протокол об административном правонарушении и иные материалы были составлены с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поэтому в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении подлежит возвращению должностному лицу, его составившему.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 ч. 1 п. 4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Протокол 6604 № от 17 октября 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Токарева С.В. возвратить в МО МВД России «Каменск-Уральский» для устранения указанных недостатков.
Определение может быть обжаловано в течение 10 дней в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Синарский районный суд г. Каменска-Уральского.
Определение изготовлено в машинописном варианте и является подлинником.
Судья: А.В. Москалева