Решение по делу № 5-736/2024 от 02.08.2024

Дело № 5-736/2024

16RS0049-01-2024-011615-21

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

2 сентября 2024 года                                                                                  город Казань

Судья Ново-Савиновского районного суда города Казани Р.Г. Хусаинов, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.15 ч.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Поволжское Строительное Предприятие» (далее – ООО «ПСП»), ИНН №--, ОГРНИП №--, юридический адрес: ... ...,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, что --.--.---- г. сотрудниками Центра по Противодействию Экстремизму МВД России по Республике Татарстан, совместно с сотрудниками УВМ МВД по Республике Татарстан, при взаимодействии с УФСБ России по Республике Татарстан, при силовой поддержке УФСВНГ России по Республике Татарстан в ходе проведения проверочных мероприятий на строительном объекте ООО «Поволжское Строительное Предприятие», по адресу: ... ... (объект БРИКС), был выявлен гражданин Республики ... ... ФИО2, который осуществлял трудовую деятельность без заключения трудового договора и предоставления документов, разрешающих осуществлять трудовую деятельность иностранным гражданам на территории РФ.

Тем самым, ООО «Поволжское Строительное Предприятие» нарушило требования ч.4 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», что влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении специалист-эксперт отдела по вопросам миграции ОП №7 «Гагаринский» УМВД России по г.ФИО3 Палеха в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО "ПСП" к административной ответственности) привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами) (пункт 4.2 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с названным Федеральным законом.

В статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ определено, что разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности. Патент - это документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Факт правонарушения подтверждается следующими письменными материалами дела:

- протоколами об административном правонарушении №-- от --.--.---- г. и от --.--.---- г.;

- постановлением Ново-Савиновского районного суда г.Казани от --.--.---- г., ФИО2 осуществлял трудовую деятельность на строительной площадке по адресу: ... ...Е без соответствующего разрешения, в связи с чем был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.18.10 КоАП РФ;

- решением Верховного Суда Республике Татарстан от --.--.---- г.;

- рапортом начальника отдела ЦПЭ МВД по РТ ФИО4;

- рапортом начальника отделения по Ново-Савиновскому и Авиастроительному районам ОИАЗ УМВД России по г.Казани ФИО5;

- уставом ООО «Поволжское Строительное Предприятие»;

- договором подряда №--;

- постановлением Ново-Савиновского районного суда г.Казани от --.--.---- г.. и иными материалами дела.

Состав административного правонарушения по ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях образует факт привлечения к работе иностранного гражданина, право которого на осуществление трудовой деятельности не подтверждено в установленном законом порядке. Наличие оформленного трудового либо иного договора не является необходимым элементом объективной стороны правонарушения.

Таким образом, объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, включают противоправные действия, которые выражены в привлечении иностранных лиц к трудовой деятельности при отсутствии патента на работу.

Судом установлено, что ООО «Поволжское Строительное Предприятие» допустило к работе иностранного гражданина, - гражданина Республики ... ... ФИО2 при отсутствии патента на работу на территории РФ. Исключительных обстоятельств, определенных ст. 13 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 года « О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации» при которых патент не требуется судьей не выявлено.

Суд квалифицирует действия ООО «Поволжское Строительное Предприятие» по ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за которые законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Данные обстоятельства установлены полно, всесторонне и достаточны для признания вины ООО «Поволжское Строительное Предприятие» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности, в силу ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек.

В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным Кодексом.

Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания судья учитывает, что основным непосредственным объектом рассматриваемого административного правонарушения является защита государственной границы, и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ, посредством соблюдения требований законодательства РФ в части допуска иностранных граждан к трудовой деятельности на территории РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «ПСП», судом не установлено.

Обстоятельствами отягчающих административную ответственность, судом учитывается привлечение ранее к административной ответственности по ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ - 11.12.2023г.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения, совершение административного правонарушения повторно, суд полагает возможным назначить наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Поволжское Строительное Предприятие» привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам: получатель УФК по РТ (УВМ МВД по РТ), ИНН: №--

Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в указанные сроки возможно привлечение к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Ново-Савиновский районный суд города Казани в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья                                                                     Р.Г. Хусаинов

5-736/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Поволжское Строительное Предприятие"
Суд
Ново-Савиновский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Хусаинов Рим Гумарович
Дело на странице суда
novo-savinsky.tat.sudrf.ru
02.08.2024Передача дела судье
05.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
02.09.2024Рассмотрение дела по существу
03.09.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.09.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.10.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.10.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
02.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее