Решение по делу № 2-3412/2022 от 24.03.2022

Дело № 2-3412/2022

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

15 июня 2022 года                  г. Балашиха Московской области

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Шелобановой А.А.

при секретаре Спирине К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Казанковой Оксаны Владимировны к Министерству социального развития Московской области о признании решения об отказе незаконным, о назначении компенсационных выплат,

        установил:

Казанкова О.В. обратилась в суд с настоящим иском, указав, что является членом семьи военнослужащего и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 -V 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» до предоставления служебного жилого помещения регистрация осуществляется при воинской части. До 1 августа 2021 г. истец с семьей проживала в служебном жилом помещении в военном городке Степыгино городского округа Домодедово и получала компенсацию за коммунальные услуги через Управление социальной защиты городского округа Домодедово. 1 августа 2021 г. по просьбе истца в связи со сдачей служебного жилого помещения в военном городке Степыгино и переезда в городской округ Балашиха данная компенсация истцу была прекращена. В связи с тем, что истец и дети являются членами семьи военнослужащего и нашей семье в настоящее время не выделено служебное жилое помещение на территории Московской области то мы зарегистрированы по адресу воинской части. 1 августа 2021 г. между истцом и ее отцом Сердюцким Владимиром Владимировичем 1959 года рождения был заключен договор безвозмездного пользования жилым помещением по адресу: г. Балашиха ул. Дмитриева, л. 30, кв. 212. Коммунальные услуги оплачиваются ежемесячно. Другого жилья, в том числе служебного, на территории Московской области у истца и членов его семьи нет. 12 сентября 2021 г. через портал оказания Государственных услуг Московской области истец обратилась в Управление социальной защиты населения по городскому округу Балашиха с заявлением о предоставлении компенсации за коммунальные услуги. В компенсации ей было отказано и 12 января 2022 г. получила Решение об отказе. По причине того, что предоставление мер социальной поддержки по адресу фактического проживания, а не по адресу регистрации у территориальных структурных подразделений Министерства социального развития Московской области отсутствуют полномочия.

На основании изложенного истец просит суд: Установить компенсацию за коммунальные услуги многодетной семье истца в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 19 декабря 2017 г. № 1082/46 «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным "категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области» по адресу фактического проживания в соответствии с договором безвозмездного пользования жилым помещением по адресу г. Балашиха, ул. Дмитриева д. 30, кв. 212 с 1 августа 2021 г. Обязать ответчика ежемесячно или с другой определенной действующим законодательством Российской Федерации периодичностью производить компенсацию фактически оплаченных коммунальных УСЛУГ В размере 50%.    Обязать ответчика произвести компенсацию фактически оплаченных коммунальных услуг в размере 50% с 1 августа 2021 г. Взыскать с ответчика уплаченную госпошлину в размере 300 р.

Истец Казанкова О.А. в судебное заседание не явилась, представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

Представитель Министерства социального развития Московской области по доверенности Антипова В.А. в судебное заседание не явилась, извещена, представила возражения по доводам отказа.

Третье лицо Казанков А.В. не явился, извещен, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают, в числе иного, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; вследствие иных действий граждан и юридических лиц; вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

Защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе, признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; присуждения к исполнению обязанности в натуре, что установлено ст. 12 ГК РФ.

В соответствии с положениями ст. 160 ЖК РФ, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Закон Московской области от 12 января 2006 года № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Московской области регулирует отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки семье и детям в Московской области.

В соответствии со ст. 1 Закона МО от 12.01.2006 г. № 1/2006-ОЗ, его действие распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Московской области, за исключением части 3 статьи 16, части 2 статьи 19.

Согласно ст. 2 Закона МО от 12.01.2006 г. № 1/2006-ОЗ следует, что для его целей применяются следующие основные термины и понятия: меры социальной поддержки семьи и детей - меры, предоставляемые органами государственной власти Московской области с целью повышения качества жизни и улучшения жизнедеятельности семьи и детей; многодетная семья - лица, состоящие в зарегистрированном браке, либо матери (отцы), не состоящие в зарегистрированном браке, и их трое и более детей (родившиеся и (или) усыновленные (удочеренные), пасынки и падчерицы) в возрасте до 18 лет, а также достигшие совершеннолетия один или несколько детей при условии, что совершеннолетние дети обучаются в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения и не достигли 23 лет.

Как следует из положений ст. 4 Закона МО от 12.01.2006 г. № 1/2006-ОЗ, он устанавливает виды компенсаций, в числе которых частичная компенсация оплаты коммунальных услуг многодетным семьям.

В соответствии со ст. 15 Закона МО от 12.01.2006 г. № 1/2006-ОЗ ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива) предоставляется многодетным семьям. Компенсация предоставляется многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяется на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг. Многодетным семьям, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, настоящим Законом, право на получение одних и тех же мер социальной поддержки по нескольким основаниям, меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований, по выбору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

В силу ч. 1 ст. 21 Закон МО от 12.01.2006 г. № 1/2006-ОЗ финансирование мер социальной поддержки, предоставляемых семье и детям в Московской области, установленных настоящим Законом, осуществляется за счет средств бюджета Московской области.

Постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2008 года № 1235/52 утвержден Порядок предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области (далее – Порядок предоставления компенсации).

Согласно п. 3 указанного порядка, компенсация назначается территориальными структурными подразделениями Министерства социального развития Московской области (далее - территориальное подразделение Министерства) по месту жительства получателя в объеме мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Пунктом 5 этого же Порядка определено, что решение о назначении компенсации либо об отказе в ее назначении принимается руководителем территориального подразделения Министерства в 10-дневный срок со дня подачи получателем в территориальное подразделение Министерства заявления. Уведомление об отказе в назначении компенсации с указанием причины направляется получателю территориальным подразделением Министерства в письменной форме не позднее чем через 5 дней после принятия соответствующего решения.

Как предусмотрено п. 6 Порядка предоставления компенсации, компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами. Компенсация, не полученная получателем своевременно по вине территориального подразделения Министерства, подлежит выплате за прошедшее время в полном объеме без ограничения срока выплаты.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Материалами дела установлено, семья Казанковых является многодетной семьей, в семье трое детей: Казанкова Е.А. 2003 г.р.; Казакова М.А. 29.05.2014 г.р.; Казанкова А.А. 2016 г.р. (Л.д. 12-15; 54-56).

Истец и члены ее семьи зарегистрированы по адресу: Московская обл., г/о Домодедово, в/г Степыгино (л.д. 16)

Фактически проживает по адресу: ФИО14, по договору безвозмездного пользования заключенного между истцом и ее отцом Сердюцким Владимиром Владимировичем 1959 года рождения.(л.д. 17-21)

По месту фактического проживания истца отсутствует задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.

Истец 12.09.2021 года обратилась в Министерство социального развития Московской области решением которого № 377365 от 13.09.2021 года было отказано в назначении ежемесячной денежной компенсации стоимости коммунальных услуг по причине расхождения места регистрации и места проживания истца (л.д. 43)

Регистрация Казанковой О.В. по адресу: Московская обл., г/о Домодедово, в/г Степыгино, обусловлена прохождением супругом истца военной службы по контракту, произведена в соответствии с действующим законодательством и не может служить основанием ограничения прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов РФ.

При таких обстоятельствах суд признает не основанным на законе вывод Министерства социального развития Московской области Управление социальной защиты населения по г.о. Балашиха об отсутствии у истца права на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с вышеназванными нормами законодательства в связи с чем требования истца подлежат удовлетворению.

За истцом надлежит признать право на получение льгот по оплате жилой площади по адресу: ФИО15

В соответствии с п. 6 Порядка предоставления компенсации расходов компенсация назначается с 01.09.2021 года, так как компенсация расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг назначается с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.

Представленные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в их совокупности и взаимной связи достаточными для разрешения гражданского дела.

Ответчик не представил суду доказательств, опровергающих доводы истца, и представленные по делу доказательства, исследованные в судебном заседании.

Таким образом, иск Казанковой Оксаны Владимировны к Министерству социального развития Московской области о признании решения об отказе незаконным, о назначении компенсационных выплат, обоснован и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Казанковой Оксаны Владимировны удовлетворить.

Признать за Казанковой Оксаной Владимировной и членами ее семьи право на получение мер социальной поддержки предусмотренных ст. 15 Закона Московской области от 12 января 2006 г. № 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» по оплате жилой площади по адресу: ФИО16.

Обязать Министерство социального развития Московской области выплачивать Казанковой Оксане Владимировне с 01 сентября 2021 года ежемесячно денежную компенсацию предусмотренного ст. 15 Закона Московской области от 12 января 2006 г. № 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами, теплоснабжение (отопление), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива) по адресу: ФИО17.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                  А.А. Шелобанова

Мотивированное решение вынесено 23.06.2022 года

Судья                                                                                   А.А. Шелобанова

2-3412/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Казанкова Оксана Владимировна
Ответчики
Министерство социального развития по г. о. Балашиха
Другие
Казанков Александр Вячеславович
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Шелобанова А.А.
Дело на странице суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
24.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2022Передача материалов судье
25.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2022Подготовка дела (собеседование)
11.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2022Судебное заседание
23.05.2022Судебное заседание
15.06.2022Судебное заседание
23.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее