Дело № 2-3412/2022
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
15 июня 2022 года г. Балашиха Московской области
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Шелобановой А.А.
при секретаре Спирине К.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Казанковой Оксаны Владимировны к Министерству социального развития Московской области о признании решения об отказе незаконным, о назначении компенсационных выплат,
установил:
Казанкова О.В. обратилась в суд с настоящим иском, указав, что является членом семьи военнослужащего и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 -V 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» до предоставления служебного жилого помещения регистрация осуществляется при воинской части. До 1 августа 2021 г. истец с семьей проживала в служебном жилом помещении в военном городке Степыгино городского округа Домодедово и получала компенсацию за коммунальные услуги через Управление социальной защиты городского округа Домодедово. 1 августа 2021 г. по просьбе истца в связи со сдачей служебного жилого помещения в военном городке Степыгино и переезда в городской округ Балашиха данная компенсация истцу была прекращена. В связи с тем, что истец и дети являются членами семьи военнослужащего и нашей семье в настоящее время не выделено служебное жилое помещение на территории Московской области то мы зарегистрированы по адресу воинской части. 1 августа 2021 г. между истцом и ее отцом Сердюцким Владимиром Владимировичем 1959 года рождения был заключен договор безвозмездного пользования жилым помещением по адресу: г. Балашиха ул. Дмитриева, л. 30, кв. 212. Коммунальные услуги оплачиваются ежемесячно. Другого жилья, в том числе служебного, на территории Московской области у истца и членов его семьи нет. 12 сентября 2021 г. через портал оказания Государственных услуг Московской области истец обратилась в Управление социальной защиты населения по городскому округу Балашиха с заявлением о предоставлении компенсации за коммунальные услуги. В компенсации ей было отказано и 12 января 2022 г. получила Решение об отказе. По причине того, что предоставление мер социальной поддержки по адресу фактического проживания, а не по адресу регистрации у территориальных структурных подразделений Министерства социального развития Московской области отсутствуют полномочия.
На основании изложенного истец просит суд: Установить компенсацию за коммунальные услуги многодетной семье истца в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 19 декабря 2017 г. № 1082/46 «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным "категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области» по адресу фактического проживания в соответствии с договором безвозмездного пользования жилым помещением по адресу г. Балашиха, ул. Дмитриева д. 30, кв. 212 с 1 августа 2021 г. Обязать ответчика ежемесячно или с другой определенной действующим законодательством Российской Федерации периодичностью производить компенсацию фактически оплаченных коммунальных УСЛУГ В размере 50%. Обязать ответчика произвести компенсацию фактически оплаченных коммунальных услуг в размере 50% с 1 августа 2021 г. Взыскать с ответчика уплаченную госпошлину в размере 300 р.
Истец Казанкова О.А. в судебное заседание не явилась, представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
Представитель Министерства социального развития Московской области по доверенности Антипова В.А. в судебное заседание не явилась, извещена, представила возражения по доводам отказа.
Третье лицо Казанков А.В. не явился, извещен, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают, в числе иного, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; вследствие иных действий граждан и юридических лиц; вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.
Защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе, признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; присуждения к исполнению обязанности в натуре, что установлено ст. 12 ГК РФ.
В соответствии с положениями ст. 160 ЖК РФ, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Закон Московской области от 12 января 2006 года № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Московской области регулирует отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки семье и детям в Московской области.
В соответствии со ст. 1 Закона МО от 12.01.2006 г. № 1/2006-ОЗ, его действие распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Московской области, за исключением части 3 статьи 16, части 2 статьи 19.
Согласно ст. 2 Закона МО от 12.01.2006 г. № 1/2006-ОЗ следует, что для его целей применяются следующие основные термины и понятия: меры социальной поддержки семьи и детей - меры, предоставляемые органами государственной власти Московской области с целью повышения качества жизни и улучшения жизнедеятельности семьи и детей; многодетная семья - лица, состоящие в зарегистрированном браке, либо матери (отцы), не состоящие в зарегистрированном браке, и их трое и более детей (родившиеся и (или) усыновленные (удочеренные), пасынки и падчерицы) в возрасте до 18 лет, а также достигшие совершеннолетия один или несколько детей при условии, что совершеннолетние дети обучаются в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения и не достигли 23 лет.
Как следует из положений ст. 4 Закона МО от 12.01.2006 г. № 1/2006-ОЗ, он устанавливает виды компенсаций, в числе которых частичная компенсация оплаты коммунальных услуг многодетным семьям.
В соответствии со ст. 15 Закона МО от 12.01.2006 г. № 1/2006-ОЗ ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива) предоставляется многодетным семьям. Компенсация предоставляется многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяется на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг. Многодетным семьям, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, настоящим Законом, право на получение одних и тех же мер социальной поддержки по нескольким основаниям, меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований, по выбору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
В силу ч. 1 ст. 21 Закон МО от 12.01.2006 г. № 1/2006-ОЗ финансирование мер социальной поддержки, предоставляемых семье и детям в Московской области, установленных настоящим Законом, осуществляется за счет средств бюджета Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2008 года № 1235/52 утвержден Порядок предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области (далее – Порядок предоставления компенсации).
Согласно п. 3 указанного порядка, компенсация назначается территориальными структурными подразделениями Министерства социального развития Московской области (далее - территориальное подразделение Министерства) по месту жительства получателя в объеме мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Пунктом 5 этого же Порядка определено, что решение о назначении компенсации либо об отказе в ее назначении принимается руководителем территориального подразделения Министерства в 10-дневный срок со дня подачи получателем в территориальное подразделение Министерства заявления. Уведомление об отказе в назначении компенсации с указанием причины направляется получателю территориальным подразделением Министерства в письменной форме не позднее чем через 5 дней после принятия соответствующего решения.
Как предусмотрено п. 6 Порядка предоставления компенсации, компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами. Компенсация, не полученная получателем своевременно по вине территориального подразделения Министерства, подлежит выплате за прошедшее время в полном объеме без ограничения срока выплаты.
В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Материалами дела установлено, семья Казанковых является многодетной семьей, в семье трое детей: Казанкова Е.А. 2003 г.р.; Казакова М.А. 29.05.2014 г.р.; Казанкова А.А. 2016 г.р. (Л.д. 12-15; 54-56).
Истец и члены ее семьи зарегистрированы по адресу: Московская обл., г/о Домодедово, в/г Степыгино (л.д. 16)
Фактически проживает по адресу: ФИО14, по договору безвозмездного пользования заключенного между истцом и ее отцом Сердюцким Владимиром Владимировичем 1959 года рождения.(л.д. 17-21)
По месту фактического проживания истца отсутствует задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
Истец 12.09.2021 года обратилась в Министерство социального развития Московской области решением которого № 377365 от 13.09.2021 года было отказано в назначении ежемесячной денежной компенсации стоимости коммунальных услуг по причине расхождения места регистрации и места проживания истца (л.д. 43)
Регистрация Казанковой О.В. по адресу: Московская обл., г/о Домодедово, в/г Степыгино, обусловлена прохождением супругом истца военной службы по контракту, произведена в соответствии с действующим законодательством и не может служить основанием ограничения прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов РФ.
При таких обстоятельствах суд признает не основанным на законе вывод Министерства социального развития Московской области Управление социальной защиты населения по г.о. Балашиха об отсутствии у истца права на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с вышеназванными нормами законодательства в связи с чем требования истца подлежат удовлетворению.
За истцом надлежит признать право на получение льгот по оплате жилой площади по адресу: ФИО15
В соответствии с п. 6 Порядка предоставления компенсации расходов компенсация назначается с 01.09.2021 года, так как компенсация расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг назначается с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.
Представленные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в их совокупности и взаимной связи достаточными для разрешения гражданского дела.
Ответчик не представил суду доказательств, опровергающих доводы истца, и представленные по делу доказательства, исследованные в судебном заседании.
Таким образом, иск Казанковой Оксаны Владимировны к Министерству социального развития Московской области о признании решения об отказе незаконным, о назначении компенсационных выплат, обоснован и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Казанковой Оксаны Владимировны удовлетворить.
Признать за Казанковой Оксаной Владимировной и членами ее семьи право на получение мер социальной поддержки предусмотренных ст. 15 Закона Московской области от 12 января 2006 г. № 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» по оплате жилой площади по адресу: ФИО16.
Обязать Министерство социального развития Московской области выплачивать Казанковой Оксане Владимировне с 01 сентября 2021 года ежемесячно денежную компенсацию предусмотренного ст. 15 Закона Московской области от 12 января 2006 г. № 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами, теплоснабжение (отопление), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива) по адресу: ФИО17.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.А. Шелобанова
Мотивированное решение вынесено 23.06.2022 года
Судья А.А. Шелобанова