Дело № 2а-1385/2021
УИД № 51RS0002-01-2021-002283-97
Мотивированное решение изготовлено 23 апреля 2021 года.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Мурманск 21 апреля 2021 года
Первомайский районный суд г.Мурманска в составе:
председательствующего судьи Мишиной Г.Ю.
при секретаре Кузьминой О.И.
рассмотрев административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу-исполнителю ОСП *** Скицко А.В., старшему судебному приставу ОСП *** ФИО1, УФССП России по *** о признании бездействия незаконным и восстановлении нарушенного права,
УСТАНОВИЛ:
*** в Первомайский районный суд города Мурманска поступило административное исковое заявление ООО «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу-исполнителю ОСП *** Скицко А.В., старшему судебному приставу ОСП *** ФИО1, УФССП России по *** о признании бездействия незаконным и восстановлении нарушенного права.
В обоснование заявленных требований указано, что *** судебным приставом - исполнителем ОСП *** УФССП России по *** Скицко А.В. в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству №*** от ***, возбужденному на основании исполнительного документа №*** от ***, выданного мировым судьей судебного участка *** о взыскании задолженности в размере 18403,3 рублей с должника Клишина Е.А. в пользу взыскателя ООО «АФК».
Поскольку решение суда не исполнено, административный истец считает, что постановление об окончании исполнительного производства вынесено преждевременно, без осуществления необходимых и достаточных мер по выявлению места нахождения должника, его имущества, источников дохода.
Просит суд признать незаконными бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП *** УФССП России по *** Скицко А.В., выразившееся в не принятии достаточных мер принудительного исполнения по исполнительному производству №***, предусмотренных ст. 68 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».
В целях восстановления нарушенных прав административного истца, обязать начальника Отделение судебных приставов *** УФССП России по *** запросить у взыскателя исполнительный документ и отменить постановление об окончании исполнительного производства №*** для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе №*** от ***.
Представитель административного истца ООО «АФК» в судебное заседание не явился, истец о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Судебный пристав исполнитель ОСП *** Скицко А.В., старший судебный пристав ОСП *** ФИО1, представитель административного ответчика УФССП России по *** в судебное заседание не явились о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, представили письменные возражения на иск.
Заинтересованное лицо Клишин Е.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Положения статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах» обязывают судебного пристава-исполнителя принимать все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно статьи 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Перечень исполнительных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем и направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, и мер принудительного исполнения, то есть действий, указанных в исполнительном документе, или действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу, определен нормами главы 7 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Согласно пункта 1 статьи 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи. При этом истечение двухмесячного срока для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, не влечет утрату взыскателем прав на удовлетворение своих требований, поскольку указанный срок не является пресекательным.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: в том числе, в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество (денежные средства и ценные бумаги), изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
Материалами дела установлено, что на исполнение судебному приставу — исполнителю ОСП *** УФССП по *** поступил судебный приказ мирового судьи судебного участка *** по делу №*** от ***, о взыскании задолженности в размере 18403,30 рублей с должника Клишина Е.А.в пользу взыскателя: ООО «Агентство Финансового Контроля».
На основании поступившего исполнительного документа, руководствуясь ст. ст. 14, 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебным приставом - исполнителем принято решение о возбуждении исполнительного производства №*** о взыскании с должника Клишина Е.А. задолженности в пользу взыскателя ООО «Агентство Финансового Контроля», о чём *** вынесено соответствующее постановление, направленное сторонам исполнительного производства, в орган, вынесший решение.
В рамках исполнительного производства от *** №***, в соответствии со ст. 12 ФЗ «О судебных приставах» направлены запросы для установления имущественного положения должника в контролирующие и регистрирующие органы право собственности.
Перечень органов, в которые судебный пристав-исполнитель обязан направить запросы с целью установления имущественного положения должника, законом не установлен и определяется в каждом конкретном случае судебным приставом- исполнителем самостоятельно.
Действующим законодательством об исполнительном производстве не определен круг регистрирующих органов, в которые судебным приставом- исполнителем в обязательном порядке должен быть направлен запрос об имущественном положении должника.
Пунктом 12.2.5 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом Федеральной службы судебных приставов от 10.10.2010 года № 682, предусмотрено направление запросов по исполнительным производствам с требованиями имущественного характера в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в банки и иные кредитные организации, иные органы, а также лицам, осуществляющим учет прав ига ценные бумаги. Данные запросы направляются с письменного разрешения старшего судебного пристава.
Федеральным законом «Об исполнительном производстве» не установлены конкретные сроки совершения определенных исполнительных действий, направленных на выяснение финансового и имущественного положения должника, поэтому они совершаются в последовательности, установленной самим судебным приставом-исполнителем.
Так как, перечень органов, в которые судебный пристав-исполнитель обязан направить запросы с целью установления имущественного положения должника Федеральным законом не установлен, он определяется в каждом конкретном случае судебным приставом-исполнителем самостоятельно исходя из личности должника, его имущественного положения, социального статуса и прочих заслуживающих внимания обстоятельств. Взыскатель вправе ходатайствовать перед судебным приставом - исполнителем о направлении запросов в иные органы и организации, мотивируя свое ходатайство имеющейся у него информацией.
Кроме того, периодичность, равно как и повторное дублирование направления таких запросов в регистрирующие, контролирующие органы, банки и кредитные организации, законодательством об исполнительном производстве не установлена, в связи с чем, направление повторных запросов, судебным приставом-исполнителем определяется по мере необходимости.
Согласно поступивших из регистрирующих и контролирующих право собственности органов установлено, что должнику на праве собственности какое либо имущество не принадлежит, денежные средства на расчетных счетах в банках и иных кредитных учреждениях отсутствуют.
Согласно ответа УПФ РФ сведения о получении доходов, заработной платы и пенсии в отношении должника Клишина Е.А. отсутствуют.
В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем направлены запросы к операторам связи, из ответов на которые установлено, что телефонных номеров за должником Клишиным Е.А. не зарегистрировано.
Согласно данных Адресно-справочного бюро УМВД *** должник Клишин Е.А. зарегистрирован по адресу: ***
При неоднократных выходах по адресу, указанному в исполнительном документе: ***, установить местонахождение должника не представилось возможным.
В рамках исполнительного производства №*** в ОСП *** заявления, ходатайства о совершении отдельных исполнительных действий со стороны взыскателя не поступали.
Проведя комплекс мероприятий, направленных на исполнение решения суда по делу №*** от *** судебный пристав — исполнитель ОСП *** Скицко А.В. приняла процессуальное решение об окончании исполнительного производства в связи с тем, что невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, вкладах или на хранении в кредитных организациях, о чем *** вынесла соответствующее постановление в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 46, статьями 6, 14 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Оригинал исполнительного документа - судебного приказа мирового судьи судебного участка *** по делу №*** от ***, о взыскании задолженности в размере 18403.30 рублей с должника Клишина Е.А. в пользу взыскателя ООО «Агентство Финансового Контроля» направлен в адрес взыскателя ООО «Агентство Финансового Контроля». Согласно ПК АИС ФССП России данное почтовое отправление получено адресатом.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что судебным приставом-исполнителем своевременно и неоднократно направлялись запросы в кредитные организации с целью установления материального положения должника, направлялись запросы в регистрирующие органы для установления имущества в собственности должника на которое могло быть обращено взыскание, был осуществлен выход по адресу места жительства должника. Вышеизложенное свидетельствует о совершении судебным приставом-исполнителем конкретных действий, направленных на удовлетворение требований взыскателя.
Двухмесячный срок исполнения требований исполнительного документа, установленный частью 1 ст.36 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в соответствии с частью 8 указанной статьи не является пресекательным, и его окончание не ведет к обязательному окончанию или прекращению исполнительного производства. Бездействие при исполнении судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных законом, что в рассматриваемом случае отсутствует.
Отсутствие положительного результата для взыскателя от действий судебного пристава-исполнителя не может служить основанием для констатации бездействия указанного должностного лица, так как является следствием отсутствия у должника имущества и его неплатежеспособности и не находится в причинно-следственной связи с бездействием судебного пристава-исполнителя.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В связи с указанным иск не подлежит удовлетворению и по тем основаниям, что судом не установлено ни факта совершения оспариваемого бездействия, ни факта нарушения прав административного истца оспариваемым бездействием.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ *** ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ *** ░░░1, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ *** ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░– ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░