Решение по делу № 2-9032/2019 от 03.07.2019

Дело № 45RS0026-01-2019-008135-11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Курганский городской суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Рыбаловой С.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Саламатовой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кургане 07 октября 2019 года с участием истца Конченковой С.А., представителя ответчика Симоновой Е.С., гражданское дело № 2-9032/19 по иску Конченковой С.А. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кургане Курганской области (межрайонное) о включении периодов работы в страховой стаж, назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Конченкова С.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кургане Курганской области (межрайонное) о включении периодов работы в страховой стаж, назначении пенсии. В обоснование заявленных исковых требований указала, что она обратилась к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии. Решением № 215231/18 от 30.10.2018 ответчик отказал ей в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. С решением ответчика не согласна, просит суд признать его незаконным, включить в медицинский стаж периоды работы в льготном исчислении как 1 год и 3 месяца: с 02.04.1991 по 31.10.1999 заведующей ФАП в Варгашинской центральной районной больнице Курганской области (за исключением периодов отпуска по уходу за ребенком с 08.04.1993 по 03.08.1994, с 17.08.1994 по 04.06.1995); в календарном исчислении: с 01.11.1999 по 09.02.2000 заведующей ФАП в Варгашинской центральной районной больнице Курганской области, с 09.08.2001 по 31.12.2001 фельдшер в Варгашинской центральной районной больнице Курганской области; с 01.01.2002 по 31.12.2011 фельдшер в Варгашинской центральной районной больнице Курганской области. С 07.04.2014 по 23.04.2014, с 05.05.2014 по 16.05.2014 - учебные отпуска; с 09.11.2007 по 10.11.2007, с 29.08.2008 по 01.09.2008, с 04.04.2009 по 05.04.2009, с 02.05.2009 по 09.06.2009, с 03.04.2010 по 04.04.2010, с 20.05.2011 по 21.05.2011, с 17.12.2012 по 18.12.2012, с 27.02.2013 по 28.02.2013 - донорские дни. Назначить и выплачивать досрочную трудовую пенсию по старости с 01.08.2018.

В судебном заседании истец Конченкова С.А. исковые требования поддержала, дала пояснения согласно доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика ГУ УПФР в г. Кургане по доверенности Симонова Е.С. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась по доводам, изложенным в письменном отзыве. Полагает вынесенное в отношении истца решение законным и обоснованным.

Представитель третьего лица ГБУ «Варгашинская центральная районная больница» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.

Представитель третьего лица Администрация Варгашинского поссовета Варгашинского района Курганской области в судебное заседание не явился, извещен своевременно, надлежащим образом, представил отзывы на иск, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Поскольку участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лиц, участвующих в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки суд, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

Согласно пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон о страховых пенсиях) страховая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Переходными положениями ст. 35 названного Закона в 2015 установлена величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения 30.

Пунктом 2 ст. 30 Закона о страховых пенсиях предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

Действуя в пределах предоставленных полномочий, Правительство Российской Федерации приняло постановление N 665 от 16.07.2014 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» «далее -Постановление №665».

Согласно пп. «н» п. 1 Постановления при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 N 1066, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 по 31 декабря 2001 включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 N 464, с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 по 31 октября 1999 включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»),- для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992.

Пунктом 3 названного Постановления определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы..., утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 N 516;

Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781. При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении: периодов работы, указанных в подпунктах «м» и «н» пункта 1 настоящего постановления, - применяются:

Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 N 1397, - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992;

Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 N 464 - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 по 31 октября 1999 включительно;

Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 N 1066 - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 по 31 декабря 2001 включительно.

Данными нормативными актами предусмотрено включение в специальный стаж периодов работы в качестве заведующего: фельдшерско-акушерским пунктом – акушерки (фельдшер, медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом – фельдшера (медицинская сестра), медицинским пунктом – медицинская сестра (фельдшер)» в «медико-санитарной части», «фельдшерско-акушерском пункте».

Из материалов дела следует, что Конченкова С.А. обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кургане Курганской области (межрайонное) 01.08.2018 с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закон о страховых пенсиях.

УПФР в г. Кургане Курганской области (межрайонное) приняло решение об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, поскольку отсутствует необходимая продолжительность стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения (требуется 25 лет стажа на соответствующих видах работа, в наличии 7 лет 4 месяца 13 дней).

Решением УПФР в г. Кургане Курганской области (межрайонное) истцу было отказано в зачете в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости следующих периодов:

с 02.04.1991 по 31.10.1999 - заведующая ФАП в Варгашинской центральной районной больнице Курганской области, т.к. актом документальной проверки не подтвержден факт осуществления лечебной деятельности, что предусмотрено Списка профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право за выслугу лет, утв. постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №464, в том числе с 08.04.1993 по 03.08.1994, с 17.08.1994 по 04.06.1995- отпуск по уходу за ребенком в соответствии с Разъяснением Минтруда РФ от 22.05.1996 №5, утв. постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 №29 и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утв. постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516;

с 01.11.1999 по 09.02.2000 - заведующая ФАП в Варгашинской центральной районной больнице Курганской области, т.к. актом документальной проверки не подтвержден факт осуществления лечебной деятельности, что предусмотрено Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утв. постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 №1066;

с 09.08.2001 по 31.12.2001 - фельдшер в Варгашинской центральной районной больнице Курганской области, т.к. актом документальной проверки не подтвержден факт работы в должности, предусмотренной Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утв. постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 №1066;

с 01.01.2002 по 31.12.2011 - фельдшер в Варгашинской центральной районной больнице Курганской области, т.к. актом документальной проверки не подтвержден факт работы в должности, предусмотренной Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781, на полную ставку, в том числе с 04.04.2002 по 28.02.2003 - отпуск по уходу за ребенком, с 09.11.2007 по 10.11.2007, с 29.08.2008 по 01.09.2008, с 04.04.2009 по 05.04.2009, с 02.05.2009 по 09.06.2009, с 03.04.2010 по 04.04.2010, с 20.05.2011 по 21.05.2011 - донорские дни, с 04.01.2011 по 05.01.2011, с 16.05.2011 по 17.05.2011- отпуск без сохранения заработной платы в соответствии с Разъяснением Минтруда РФ от 22.05.1996 №5, утв. постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 №29 и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старост, утв. постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №516.

Конченкова (до брака Сергеева) С.А. с 02.04.1991 принята на работу, как молодой специалист после окончания Юргамышского медучилища, заведующей Варгашинского фельдшерско-акушерского пункта (фельдшером) с окладом 180 руб. в месяц и оплату за заведование в сумме 10 руб. в месяц, о чем внесена соответствующая запись в трудовую книжку истца.

Кроме того, согласно записям в трудовой книжке истца, Конченкова С.А. 05.06.1995 переведена заведующей в Поповский ФАП-фельдшер, 09.02.2000 уволена по собственному желанию.

При этом, как видно из карточки-справки за 1991 г., должность истца указана - фельдшер, приказ от 01.04.1991 №22. При этом, имеются отметки о размере оклада, суммах постоянных начислений за месяц и удержаний.

Из справки, уточняющей занятость в соответствующих должностях, от 04.10.2018 следует, что Конченкова (Сергеева) С.А. работала в Варгашинской центральной районной больнице, занимала штатную должность, работала полный рабочий день на 1,0 ставку.

В соответствии со штатными расписаниями за 1996, 1998 гг. в состав в Варгашинской центральной районной больницы входили фельдшерско-акушерские пункты, организованные по населенным пунктам, в том числе и Варгаши, где население числилось по состоянию на 1996 г.- 738, на 1998 г.- 609 была выделена 1 штатная единица фельдшера, 0,5 санитарки.

За период с 1991 г. по 1999 г. представлены медицинские карты пациентов Варгашинской центральной районной больницы, в которых прослеживается, что в обязанности заведующего Варгашинского фельдшерско-акушерского пункта входило выполнение лечебной деятельности, которую выполняла Конченкова С.А. в полном объеме: прием пациентов с оказанием доврачебной и профилактической помощи с медицинскими манипуляциями (профилактические прививки, измерение АД, температуры тела, перевязки, оказывала первую помощь), занималась санитарно-просветительной работой.

Кроме того, как видно из тарификационных списков за 1998-1999 гг. в Поповском ФАП также значится Конченкова С.А., в графе наименование должности указано: заведующий ФАП, фельдшер. Кроме истца указаны мед/сестра, санитарка, акушерка.

Согласно карточки-справки за 2001 г., должность истца указана также фельдшер, имеются отметки о размере оклада, суммах постоянных начислений за месяц и удержаний.

Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», утратившим силу 01.10.1993, был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, дающих право на пенсию за выслугу лет. Перечнем поименованы врачи, фельдшеры, медицинские сестры - независимо от наименования должности, а также амбулаторно-поликлинические учреждения всех типов и наименований (в том числе здравпунктов, медицинских кабинетов и пунктов, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов). Работа по специальности в учреждениях, организациях и должностях, предусмотренных настоящим Перечнем, дает право на пенсию, независимо от ведомственной принадлежности учреждений или организаций.

Списком, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Согласно Номенклатуре должностей врачебного, фармацевтического и среднего медицинского персонала, утв. Приказом Минздрава РФ от 23.11.1992 №301, заведующий относится к категории руководителей структурных подразделений учреждений. При этом согласно п. 2 примечания наименование должности "врач" и должности "заведующий" (структурным подразделением) дополняется наименованием специальности, предусмотренной номенклатурой врачебных специальностей, по которой работник имеет соответствующую подготовку и работа по которой вменяется в круг его обязанностей. Например: "врач-терапевт", "врач-кардиолог", "заведующий отделением - врач-хирург".

Согласно Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 23.11.1992 №301 к лечебно-профилактическим учреждениям отнесены фельдшерско-акушерский пункт. Здравпункты организуются при предприятиях, учреждениях и организациях и входят в состав поликлиники или амбулатории.

Согласно Списку, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуются: заведующие фельдшерско - акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра), медицинским пунктом - медицинская сестра (фельдшер).

В период работы истца фельдшером, заведующей фельдшерским пунктом, здравпунктом действовал Приказ Минздрава СССР от 27.07.1973 № 566 "О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению работы фельдшерско-акушерских пунктов страны, которым были утверждены "Положение о фельдшерско-акушерском пункте", "Положением о заведующем фельдшерско-акушерским пунктом – фельдшере».

Положения должностной инструкции о заведующей фельдшерско-акушерским пунктом-фельдшере говорят, что на должность заведующего ФАПом-фельдшера назначается специалист, окончивший среднее медицинское учебное заведение с присвоением квалификации фельдшера или фельдшера-акушера.

Заведующий ФАПом оказывает доврачебную медицинскую помощь населению на территории деятельности ФАПа. В этих целях заведующий ФАПом обязан был вести амбулаторный прием на ФАП, вести больных на дому, оказывать первую неотложную помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях (ранения, кровотечения, отравления и др.) с последующим вызовом врача к этому больному или направлением его в соответствующее ближайшее лечебно-профилактическое учреждение, независимо от ведомственной подчиненности, сопровождая больного в необходимых случаях лично, своевременно направлять больных, нуждающихся во врачебной медицинской помощи, в соответствующие лечебно-профилактические учреждения, своевременно и в полном объеме выполнять врачебные назначения, участвовать в проведении мероприятий по снижению заболеваемости с временной утратой трудоспособности сельских труженников, выделять группу часто и длительно болеющих, подготавливать больных к приему врачей на ФАПе, совместно с руководителем с/х-ва, профсоюзными организациями, райСЭС и больницами организовывать и проводить периодические и целенаправленные осмотры сельского населения, обеспечивать лечебно-оздоровительные мероприятия больным, участвовать в диспансеризации, обеспечивать своевременную явку диспансерных больных и инвалидов Отечественной войны к врачам, в соответствии с назначениями врачей, проводить им лечебно-оздоровительные мероприятия.

Кроме того, заведующий обязан был проводить: профилактические прививки и диагностические пробы взрослому населению, санитарно-просветительную работу среди населения, противоэпидемические и противопаразитарные мероприятия, подводные обходы по эпидемическим показаниям с целью выявления инфекционных больных, контактных с ними лиц и подозрительных на инфекционные заболевания. Обязан был участвовать в текущем санитарном надзоре за объектами санитарного надзора, сообщать в установленном порядке соответствующим учреждениям здравоохранения района о выявленных санитарных нарушениях, инфекционной и профессиональной заболеваемости и отравленных на территории деятельности ФАПа, обеспечивать преемственность в работе ФАПа с участковыми и центральными районными больницами, изучать и внедрять передовые формы работы и мероприятия научной организации труда в работу ФАПа.

Заведующий ФАП имел право в пределах своей компетенции и профессиональных прав обследовать население, устанавливать диагноз, назначать и проводить лечение, выполнять медицинские манипуляции и профилактическую работу, выписывать рецепты в дозах, не превышающих высших приемов, установленных фармакопеей. Право на прописывание лекарств, содержащих ядовитые и сильнодействующие вещества, может быть предоставлено заведующему ФАПом-фельдшеру Министерством здравоохранения, краевым или областным отделом здравоохранения; выдавать больничные листы, справки и другие документы медицинского характера, продавать населению готовые лекарства, предметы санитарии и гигиены и предметы ухода за больными; давать указания и распоряжения подчиненному ему среднему и младшему медицинскому персоналу и другое.

Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР, ВЦСПС от 16.10.1986 №1240 «О повышении заработной платы работников здравоохранения и социального обеспечения» заведующие фельдшерско - акушерскими пунктами отнесены к среднему медицинскому персоналу.

Приказом Минздрава СССР от 09.10.1987 № 1104 «Об аттестации средних медицинских работников» было установлено, что аттестации подлежат средние медицинские работники всех специальностей, получившие подготовку в средних специальных учебных заведениях и допущенные в установленном порядке к медицинской деятельности на занимаемых ими должностях, со стажем работы по специальности не менее 5 лет, в том числе последние 3 года в одном учреждении по аттестуемой специальности. Согласно п. 5.25 Положения об аттестации фельдшера, работающие в должностях старших фельдшеров, фельдшеров - заведующих здравпунктом при промышленном предприятии или учебном заведении, заведующих фельдшерско-акушерским пунктом, проходят аттестацию в установленном порядке по специальности «фельдшер», старшие акушерки - по специальности «акушерка».

Исходя из анализа приведенных нормативных актов, суд приходит к выводу, что в спорные периоды работы истца должность заведующего фельдшерским пунктом, здравпунктом относилась к среднему медицинскому персоналу, правильное наименование должности звучало заведующий фельдшерским пунктом – фельдшер.

Данные периоды работы истца подтверждаются записями в трудовой книжке, карточками-справками, штатным расписанием, тарификационным списком, годовым отчетом врачей и средних медицинских работников, платежными ведомостями.

В периоды с 09.08.2001 по 31.12.2001, с 01.01.2002 по 03.04.2002, с 01.03.2003 по 08.11.2007, с 11.11.2007 по 28.08.2008, с 02.09.2008 по 03.04.2009, с 06.04.2009 по 01.05.2009, с 10.09.2009 по 02.04.2010, с 05.04.2010 по 03.01.20111, с 06.01.2011 по 15.05.2011, с 18.05.2011 по 19.05.2011, с 22.05.2011 по 31.12.2011 истец работала фельдшером отделения скорой помощи в Варгашинской центральной районной больнице Курганской области.

Наименование должности истца «фельдшер» и наименование отделения «отделение скорой помощи» подтверждается приказами, лицевыми счетами, тарификационными списками, штатными расписаниями за спорный период.

Согласно должностной инструкции фельдшер скорой медицинской помощи оказывает скорую медицинскую помощь больным и пострадавшим на месте происшествия и во время транспортировки в стационары.

При этом штатным расписанием за спорные периоды предусмотрена должность фельдшера-диспетчера либо медицинской сестры по приему вызовов, а также фельдшера (выездной бригады).

В тарификационных списках должность истца указана как «фельдшер выезд».

Проанализировав представленные истцом доказательства, суд приходит к выводу, что в спорные периоды истец работала в должности среднего медицинского персонала (заведующего ФАП-фельдшера, фельдшера) в Варгашинской центральной районной больнице Курганской области, что дает ей право на включение периодов работы: с 02.04.1991 по 07.04.1993, с 04.08.1994 по 16.08.1994, с 05.06.1995 по 31.10.1999, с 01.11.1999 по 09.02.2000, с 09.08.2001 по 31.12.2001, с 01.01.2002 по 03.04.2002, с 01.03.2003 по 08.11.2007, с 11.11.2007 по 28.08.2008, с 02.09.2008 по 03.04.2009, с 06.04.2009 по 01.05.2009, с 10.09.2009 по 02.04.2010, с 05.04.2010 по 03.01.2011, с 06.01.2011 по 15.05.2011, с 18.05.2011 по 19.05.2011, с 22.05.2011 по 31.12.2011 в специальный стаж (за исключением периодов нахождения в отпуске по уход за ребенком).

Кроме того, поскольку указанная работа протекала в сельской местности, периоды работы с 02.04.1991 по 07.04.1993, с 04.08.1994 по 16.08.1994, с 05.06.1995 по 31.10.1999 подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца.

Доказательств опровергающих доводы истца ответчиком в материалы дела не представлено.

Из представленных суду документов: уточняющей занятость справки от 24.10.2018, приказа ГОУ СПО «КБМК» о 04.04.2014 №12к, следует, что на курсы повышения квалификации, в командировку сроком на 28 календарных дней с 07.04.2014 по 23.04.2014 и с 05.05.2014 и по 16.05.2014 истец направлялась с целью прохождения усовершенствования по теме «Скорая и неотложная помощь», в данные периоды за ней сохранялась заработная плата, производились страховые отчисления.

Решением ответчика отказано во включение в специальный стаж периода работы с 07.04.2014 по 23.04.2014, с 05.05.2014 по 16.05.2014 – учебный отпуск в соответствии с Разъяснением Минтруда РФ от 22.05.1996г. №5, утв. постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 №29 и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утв. постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516.

В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем они подлежат включению в специальный стаж для назначения страховой пенсии по старости.

Нахождение в командировках согласно статье 167 Трудового кодекса Российской Федерации гарантирует работнику сохранение места работы и среднего заработка и является работой в иной местности (ином предприятии) по направлению и в интересах работодателя.

Следовательно, периоды нахождения работника в командировке также являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производит отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Поскольку истец во время нахождения в командировке работала в должности и в учреждении, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, суд приходит к выводу о необходимости включения этих периодов в специальный стаж.

Суд считает, что периоды учебного отпуска с 07.04.2014 по 23.04.2014, с 05.05.2014 по 16.05.2014 подлежат зачету в специальный стаж истца.

Кроме того, решением ответчика от 30.10.2018 отказано во включение в специальный стаж истца периода работы с 17.12.2012 по 18.12.2012, с 27.02.2013 по 28.02.2013 - донорские дни в соответствии с Разъяснением Минтруда РФ от 22.05.1996 №5, утв. постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 №29 и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утв. постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516.

Согласно положениям, закрепленным в статьей 165 Трудового кодекса Российской Федерации, при исполнении государственных или общественных обязанностей работнику предоставляются гарантии, которые обеспечивают осуществление предоставленных работнику прав в области социально-трудовых отношений.

В силу статьи 186 Трудового кодекса Российской Федерации в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы. При сдаче крови и ее компонентов работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха.

Из разъяснений, данных в письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 07.12.1998 № 06-28/10740 «О порядке зачета в специальный трудовой стаж «донорских» дней» работникам, являющимся донорами, день сдачи крови, а также последующий день отдыха засчитывается в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, поскольку в эти дни за работниками сохраняется средний заработок, а в табеле учета рабочего времени указывается полный рабочий день.

В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении № 59-О-О от 26.01.2010, в соответствии с Законом Российской Федерации «О донорстве крови и ее компонентов» донорство крови и ее компонентов, которые используются для медицинской помощи и могут быть получены только от человека, является свободно выраженным добровольным актом гражданина. Гражданин совершает этот акт с риском для собственного здоровья в интересах охраны жизни и здоровья других людей, а значит в интересах государства и общества в целом. Поэтому государство гарантирует донору защиту его прав и охрану его здоровья, донору гарантируются льготы, связанные с восстановлением и поддержанием его здоровья, что соответствует конституционно значимым целям и предопределяет обязанности по отношению к донорам, как государства, так и организаций независимо от форм собственности.

Таким образом, требования истца о включении в специальный стаж истца данных периодов работы также подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» пенсия назначается с даты обращения гражданина за ее назначением, но не ранее возникновения права на нее.

Истец обратилась в УПФР в г. Кургане с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости 01.08.2018.

С учетом включенных судом периодов у истца набирается требуемый специальный стаж 25 лет лечебной деятельности в сельской местности на 01.08.2018, в связи с чем требование о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с 01.08.2018 подлежит удовлетворению.

На основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины при подаче иска в суд в сумме 300,00 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кургане Курганской области (межрайонное) зачесть Конченковой Светлане Анатольевне в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, следующие периоды:

в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца:

с 02.04.1991 по 07.04.1993, с 04.08.1994 по 16.08.1994, с 05.06.1995 по 31.10.1999, в должности заведующей ФАП в Варгашинской центральной районной больнице Курганской области

в календарном исчислении:

с 01.11.1999 по 09.02.2000 в должности заведующей ФАП в Варгашинской центральной районной больнице Курганской области;

с 09.08.2001 по 31.12.2001 - фельдшер в Варгашинской центральной районной больнице Курганской области,

с 01.01.2002 по 03.04.2002, с 01.03.2003 по 08.11.2007, с 11.11.2007 по 28.08.2008, с 02.09.2008 по 03.04.2009, с 06.04.2009 по 01.05.2009, с 10.09.2009 по 02.04.2010, с 05.04.2010 по 03.01.20111, с 06.01.2011 по 15.05.2011, с 18.05.2011 по 19.05.2011, с 22.05.2011 по 31.12.2011 – фельдшер в Варгашинской центральной районной больнице Курганской области,

с 09.11.2007 по 10.11.2007, с 29.08.2008 по 01.09.2008, с 04.04.2009 по 05.04.2009, с 02.05.2009 по 09.06.2009, с 03.04.2010 по 04.04.2010, с 20.05.2011 по 21.05.2011, с 17.12.2012 по 18.12.2012, с 27.02.2013 по 28.02.2013 - донорские дни,

с 07.04.2014 по 23.04.2014, с 05.05.2014 по 16.05.2014 - учебный отпуск.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кургане Курганской области (межрайонное) назначить Конченковой Светлане Анатольевне досрочную страховую пенсию по старости с 01.08.2018.

В удовлетворении остальной части исковых требований Конченковой Светлане Анатольевне отказать.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда РФ в г. Кургане Курганской области (межрайонное) в пользу Конченковой Светланы Анатольевны расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300,00 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд путем подачи жалобы через Курганский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.С. Рыбалова

Мотивированное решение изготовлено 14.10.2019.

2-9032/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
КОНЧЕНКОВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА
Ответчики
ГУ УПФ РФ В Г КУРГАНЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ (МЕЖРАЙОННОЕ)
Другие
ГБУ ВАРГАШИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ БОЛЬНИЦА
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОПОВСКОГО С/СОВЕТА
Суд
Курганский городской суд Курганской области
Дело на сайте суда
kurgansky.krg.sudrf.ru
03.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2019Передача материалов судье
05.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2019Подготовка дела (собеседование)
23.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2019Судебное заседание
07.10.2019Судебное заседание
03.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Подготовка дела (собеседование)
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2019Судебное заседание
21.11.2019Судебное заседание
21.11.2019Судебное заседание
21.11.2019Судебное заседание
21.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2019Дело оформлено
23.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее