Дело № 5-304/2024
УИД: 91RS0005-01-2024-000830-47
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 октября 2024 г. г. Армянск Республика Крым
Судья Армянского городского суда Республики Крым Феденева Т.Н., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Табарова Д.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.11 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Табарова Д. Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> (паспорт гражданина Таджикистана для выезда за границу серии Р №, выдан ДД.ММ.ГГГГ компетентными органами Таджикистане, сроком действия до 17.01.2033г.), состоящего в браке, имеющего иждивенцев, официально не трудоустроенного, не имеющего места регистрации и проживания в Российской Федерации, проживающего в <адрес>, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение,
у с т а но в и л:
ДД.ММ.ГГГГ, в 10 час.00 мин., в помещении ОВМ ОМВД России по <адрес>, Республики Крым, выявлен гражданин Таджикистана, Табаров Д.Ш., который будучи иностранным гражданином, прибыл в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности ДД.ММ.ГГГГ В срок до ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение п.п. 13, 18 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, Табаров Д.Ш. не исполнил обязанность по прохождению государственной дактилоскопической регистрации, фотографированию и прохождению медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие факта употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Табаров Д.Ш. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал полностью, согласен выехать добровольно из Российской Федерации без принудительного выдворения.
Вина Табарова Д.Ш. в совершении административного правонарушения подтверждается паспортом гражданина Таджикистана; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. № составленным по ст. 18.11 ч.1 КоАП РФ, справкой ОМВД по <адрес> Республики Крым об отсутствии сведений о привлечении к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение и въезде в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно пунктам 13,18 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона; иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», обязаны в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Указанная обязанность Табаровым Д.Ш. не исполнена. При установленных судом обстоятельствах, и представленных доказательствах в действиях Табарова Д.Ш. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.11 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть уклонение иммигранта от прохождения медицинского освидетельствования, идентификации личности.
Доказательства суд, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ признает достоверными, достаточными для принятия решения о привлечении Табарова Д.Ш. к административной ответственности.
Санкция ст. 18.11 ч.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 ч.2 КоАП РФ суд учитывает признание вины в совершении административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Табарова Д.Ш., его имущественном положении, суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
При решении вопроса о назначении дополнительного наказания в виде выдворения, суд учитывает следующее.
Согласно ч.3 ст.55, ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям.
Решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч.1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности.
Суд считает необходимым назначить Табарову Д.Ш. дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать Табарова Д. Ш. виновным совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате по реквизитам УФК (ОМВД России по <адрес>) (ОМВД России по <адрес>. Крым), КПП 910601001, ИНН 9106000085, ОМВД России по <адрес>. Крым, ОКТМО 35706000, номер счета получателя платежа: 03№ в Отделении <адрес> России //УФК по <адрес>, БИК: 013510002, кор. сч. 40№, КБК 18№, УИН 18№).
Разъяснить Табарову Д.Ш., что административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. Квитанция об уплате штрафа предоставляется суду, вынесшему данное постановление.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Т.Н. Феденева