Дело №2а-2751/2022
22RS0015-01-2022-003978-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новоалтайск 19 августа 2022 года
Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Барышникова Е.Н.,
при секретаре Кауль Н.А.,
с участием помощника прокурора г. Новоалтайска Кузичкина Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по г. Новоалтайску к Мирошниченко И.А. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец – ОМВД России по г. Новоалтайску обратился с указанным административным исковым заявлением в суд, в обоснование требований ссылаясь на наличие у Мирошниченко И.А. непогашенной судимости за совершение преступления в период нахождения под административным надзором. Освобожден из мест лишения свободы ДАТА по отбытии срока наказания. Административный истец просит установить в отношении него административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. до ДАТА и административное ограничение в виде обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Смотряева М.И. административный иск поддержала по изложенным в нем основаниям.
В судебном заседании административный ответчик Мирошниченко И.А. не возражал против удовлетворения административного иска.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего исковые требования об установлении административного надзора подлежащими удовлетворению, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Помимо изложенного, согласно той же части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Решением Индустриального районного суда г.Барнаула Алтайского края от11.12.2019 года в отношении Мирошниченко И.А. установлены административный надзор на срок восемь лет и административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел в целях регистрации два раза в месяц и запрещения выезда за пределы Алтайского края.
ДАТА административный ответчик осужден Железнодорожным районным судом г. Барнаула Алтайского края за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор суда вступил в законную силу. Освобожден из мест лишения свободы ДАТА.
Вместе с тем, как следует из материалов административного дела, ранее приговором Ленинского районного суда Санкт-Петербург от ДАТА Мирошниченко И.А. был осужден к лишению свободы за совершение преступлений, предусмотренных пунктом «в» части 2 статьи 158, а также пунктом «г» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом окончательное наказание было назначено с применением части 3 статьи 69, статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Славгородского городского суда Алтайского края от ДАТА (осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 2 статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации) в виде лишения свободы на срок 4 года 6 месяцев. Приговором суда в его действиях установлено наличие опасного рецидива преступлений. Освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания по данному приговору ДАТА. Судимость погашается ДАТА.
Таким образом, Мирошниченко И.А. относится к категории лиц, которым в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в обязательном порядке. Причем имеются два основания для установления административного надзора. Поскольку судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, суд с учетом положений статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации и разъяснений Верховного Суда России (абзац второй пункта 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДАТА НОМЕР «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы) считает необходимым установить административный надзор в отношении Мирошниченко И.А. на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Ленинского районного суда Санкт-Петербург от ДАТА. С учетом обстоятельств дела это более длительный срок административного надзора.
Таким образом, Мирошниченко И.А. относится к категории лиц, которым в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в обязательном порядке. При этом срок административного надзора составит восемь лет со дня отбытия наказания (пункт «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации), т.е. ДАТА.
В материалы административного дела представлена справка-характеристика от ДАТА, составленная участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Новоалтайску майором полиции Игнашкиным С.С., из содержания которой следует, что Мирошниченко И.А. проживает по АДРЕС с сожительницей Бердовой А.В., за время проживания зарекомендовал себя удовлетворительной стороны, отношения в семье нормальные, скандалов не наблюдается, спиртными напитками не злоупотребляет. В настоящее время место работы не имеет, занимается временными подработками.
Согласно статье 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, причем установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации является обязательным.
Суд, учитывая характер и обстоятельства совершения преступлений (тяжкое преступление совершено при рецидиве преступлений, в период ранее установленного административного надзора административный ответчик вновь совершил преступление), принимая во внимание положительную характеристику административного ответчика, полагает возможным согласиться с позицией административного истца и установить в отношении Мирошниченко И.А. заявленное административное ограничение: обязательную явкудва раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Изложенное административное ограничение во взаимосвязи со сроком административного надзора, по мнению суда, на данном этапе в полной мере соответствует целям и задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Федерального закона №64-ФЗ, - предупреждение совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора в отношении указанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Таким образом, административный иск об установлении административного надзора и административных ограничений подлежит частичному удовлетворению (поскольку устанавливается больший срок административного надзора вместо заявленного в административном иске).
Руководствуясь статьями 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление ОМВД России по г. Новоалтайску удовлетворить частично.
Установить в отношении Мирошниченко И.А., ДАТА года рождения, административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 01.12.2016 года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Мирошниченко И.А. следующие административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд Алтайского края в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий Е.Н. Барышников