Дело №2-356/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июля 2021 года г. Севастополь
Балаклавский районный суд г. Севастополя в составе:
председательствующего – судьи Казацкого В.В.,
при секретаре – Лукашовой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Севастополе гражданское дело по иску Звоздяновой Г. А., Надфулина С. С.ча к Департаменту капитального строительства города Севастополя, Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя, третьи лица: Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Правительство Севастополя о признании незаконным отказа в предоставлении услуги по заключению договора социального найма, сохранении жилого помещения в переоборудованном и перепланированном состоянии, возложении обязанности заключить договор социального найма жилого помещения в переоборудованном и перепланированном состоянии,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с исковым заявлением к ответчикам, третьи лица: Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Правительство Севастополя о признании незаконным отказа в предоставлении услуги по заключению договора социального найма, сохранении жилого помещения в переоборудованном и перепланированном состоянии, возложении обязанности заключить договор социального найма жилого помещения в переоборудованном и перепланированном состоянии. Требования мотивированы тем, что в 1979 году Звоздяновой Г. А. и членам ее семьи была выделена однокомнатная <адрес>, о чем свидетельствует архивная выписка от ДД.ММ.ГГГГ из решения и приложения № к решению исполнительного комитета Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении жилой площади». В настоящий момент в вышеуказанной квартире зарегистрирована Звоздянова Г. А. и ее сын, Надфулин С. С.ч. Согласно уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №ОДН/20-248 Департаментом капитального строительства города Севастополя отказано Звоздяновой Г. А. и Надфулину С. С.чу в заключении договора социального найма государственного жилищного фонда города Севастополя на основании того, что по данным архивной выписки от ДД.ММ.ГГГГ из решения и приложения № к решению исполнительного комитета Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении жилой площади» жилое помещение относится к специализированному жилому фонду, в связи с чем вопрос о заключении с заявителем договора социального найма может быть рассмотрен повторно после принятия Департаментом решения в форме распоряжения об исключении жилого помещения из состава специализированного жилого фонда города Севастополя. В своём ответе от ДД.ММ.ГГГГ №.1-26/02/20 на обращение Звоздяновой Г. А. (вх. от ДД.ММ.ГГГГ № З-360/01-05/5) по вопросу исключения из специализированного жилищного фонда жилого помещения, расположенного по адресу: город Севастополь, <адрес>, Департамент капитального строительства города Севастополя сообщил, что в настоящее время не представляется возможным рассмотрения вопроса об исключении из специализированного жилищного фонда данной квартиры, поскольку согласно информации Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Бюро технической инвентаризации» от ДД.ММ.ГГГГ № имеются сведения о самовольном переоборудовании и перепланировке данного объекта недвижимости. Истцы считают, что уведомление об отказе в предоставлении услуги по заключению договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ № ОДН/20-248 является необоснованным и не соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, поскольку на основании приказа начальника Управления по вопросам имущества коммунальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ №, распоряжения председателя Севастопольской городской государственной администрации от ДД.ММ.ГГГГ №-р жилой фонд ДУ-25 Симферопольской дистанции гражданских сооружений Государственного предприятия «Приднепровская железная дорога», в том числе жилой дом по <адрес>, №, был принят в коммунальную собственность города Севастополя, а значит, утратил статус служебного жилищного фонда. Также Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя в ответе от ДД.ММ.ГГГГ № на обращение Звоздяновой Г. А. разъяснил, что согласно части 6 статьи 26 ЖК РФ самовольно переоборудованное и перепланированное жилое помещение может быть сохранено в таком виде на основании решения суда, принятому по исковому заявлению собственника помещения, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью. На основании изложенного за защитой своих прав истцы обратились в суд.
Истец Звоздянова Г.А, и ее представитель исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенном в иске.
Истец Надфулин С.С. не явился, был уведомлен, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования просит удовлетворить.
Представители ответчиков, а также третьи лица о дне и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, об уважительных причинах своей неявки суд не уведомили, возражений не направляли.
Выслушав истца Звоздянову Г.А. и ее представителя, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к заключению, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. ст. 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Судом установлено, что в 1979 году Звоздяновой Г. А. и членам ее семьи была выделена однокомнатная <адрес>, жилой площадью 20,2 кв. м. по <адрес>, о чем свидетельствует архивная выписка от ДД.ММ.ГГГГ №з/2 из решения и приложения № к решению исполнительного комитета Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении жилой площади».
В настоящий момент в вышеуказанной квартире зарегистрирована Звоздянова Г. А. и ее сын Надфулин С. С.ч.
Согласно уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №ОДН/20-248 Департаментом капитального строительства города Севастополя отказано Звоздяновой Г. А. и Надфулину С. С.чу в заключении договора социального найма государственного жилищного фонда города Севастополя на основании того, что по данным архивной выписки от ДД.ММ.ГГГГ №з/2 из решения и приложения № к решению исполнительного комитета Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении жилой площади» жилое помещение относится к специализированному жилому фонду. На основании изложенного, вопрос о заключении с заявителем договора социального найма может быть рассмотрен повторно после принятия Департаментом решения в форме распоряжения об исключении жилого помещения из состава специализированного жилого фонда города Севастополя.
В своём ответе от ДД.ММ.ГГГГ № на обращение Звоздяновой Г. А. (вх. от ДД.ММ.ГГГГ № З-360/01-05/5) по вопросу исключения из специализированного жилищного фонда жилого помещения, расположенного по адресу: город Севастополь, <адрес>, Департамент капитального строительства города Севастополя, сообщил, что в настоящее время не представляется возможным рассмотрения вопроса об исключении из специализированного жилищного фонда данной квартиры по следующим основаниям. Согласно информации Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Бюро технической инвентаризации» от ДД.ММ.ГГГГ № имеются сведения о перепланировке (реконструкции) данного объекта недвижимости. Документы, подтверждающие законность указанной перепланировки, заявителем не представлены.
Вместе с тем, данное уведомление об отказе в предоставлении услуги по заключению (изменению) договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ № является необоснованным и не соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, в связи с нижеследующим.
Согласно статьи 5 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 189-ФЗ (далее – Вводный закон), к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статьей 7 указанного Закона установлено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма.
Ввиду утраты указанными домами статуса общежития в силу закона, а также с учётом требований действующего законодательства о применении к жилым помещениям, расположенным в таких домах, положений о договоре социального найма граждане, занимавшие в них комнаты, также приобретают право пользования ими на условиях договора социального найма, так как статья 7 Вводного закона предусматривает применение норм ЖК РФ о договоре социального найма к отношениям по пользованию жилыми помещениями, расположенными в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, без каких-либо изъятий и ограничений. Указанная правовая позиция отражена в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 11.04.2011 № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в связи с жалобой граждан ФИО 1 и ФИО 2» и определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 23.05.2017 № 46-КГ17-19).
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Законом города Севастополя от 25.07.2014 № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» установлены особенности регулирования имущественных, земельных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Севастополя.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 2 Закона города Севастополя от 25.07.2014 года № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» право государственной собственности в границах города федерального значения Севастополя и право коммунальной собственности города Севастополя признаются правом государственной собственности города Севастополя.
На основании пункта 3 части 1 статьи 13 Закона города Севастополя «О жилищной политике города Севастополя» от 13.05.2015 № 137-ЗС уполномоченные исполнительные органы государственной власти города Севастополя предоставляют в установленном порядке жилые помещения государственного жилищного фонда города Севастополя по договорам социального найма.
Таким образом, в силу правового статуса Севастополя как города федерального значения все жилые помещения, не являющиеся объектами частной собственности, переданы в государственную собственность города Севастополя, а не муниципальную собственность, в свою очередь, распоряжение таким жилыми помещениями, в том числе заключение договоров социального найма, производится Департаментом капитального строительства города Севастополя, а не внутригородскими муниципальными образованиями.
В данной ситуации по аналогии закона к правоотношениям по пользованию жилым помещением между истцами и городом Севастополем также подлежит применению статья 7 Вводного закона, предусматривающая правовое регулирование нормами ЖК РФ о договоре социального найма отношений по пользованию жилыми помещениями, расположенными в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, переданных в муниципальную собственность.
Кроме того, частью 1 статьи 10 Закона города Севастополя от 05.06.2019 года № 507-ЗС «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилого фонда города Севастополя» установлено, что в специализированный жилищный фонд, формируемый в соответствии с настоящим Законом, не подлежат включению принятые в государственную собственность города Севастополя жилые помещения, предоставленные гражданам в порядке, установленном законодательством, действовавшим на территории города Севастополя до 18 марта 2014 года, и использовавшиеся ими в качестве служебных помещений или общежитий, располагающихся в жилых домах, зданиях, ранее находившихся в государственной собственности Украины, органов государственной власти Украины, а также принадлежавших государственным или коммунальным предприятиям (учреждениям) Украины.
Согласно части 2 вышеуказанной статьи правоотношения по пользованию жилыми помещениями, предоставленными в соответствии с частью 1 настоящей статьи, регулируются разделом III ЖК РФ.
В пункте 2 Постановления от 11.04.2011 №4-П «По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что с Конституции Российской Федерации, закрепляя право каждого на жилище и недопустимость произвольного лишения кого-либо жилища (часть 1), одновременно обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать условия для осуществления данного права (часть 2), в том числе гражданам, нуждающимся в жилище, – путем предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).
Данная конституционно-правовая модель удовлетворения жилищных потребностей граждан, обусловленная необходимостью установления в Российской Федерации правовых основ единого рынка и преобразования отношений собственности, требует соответствующего правового режима, гарантирующего защиту интересов граждан со стороны государства, в том числе посредством закрепления порядка приобретения и реализации ими права пользования жилыми помещениями.
По предписаниям пункта 2 статьи 1 Закона города Севастополя от 05.06.2019 № 507-ЗС «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилого фонда города Севастополя» включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решения уполномоченного органа.
Жилые помещения, включенные в специализированный жилищный фонд, вносятся в Реестр специализированного жилищного фонда города Севастополя (далее – Реестр). Реестр создается и ведется уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Севастополя. Информация о предоставлении гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с настоящим Законом вносится в Реестр. Актуальная информация, содержащаяся в Реестре, в том числе о наличии свободных жилых помещений специализированного жилищного фонда, ежеквартально размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (пункты 5-8 статьи 1 вышеуказанного закона).
В своем отказе в заключении договора социального найма Департамент капитального строительства города Севастополя не ссылается на какие-либо доказательства включения спорного жилого помещения в Реестр специализированного жилого фонда Севастополя, в свободном доступе в сети Интернет отсутствует актуальная информация, содержащаяся в Реестре, как это предписывает закон.
При этом, согласно справки Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Инкерман» от ДД.ММ.ГГГГ, на основании приказа начальника Управления по вопросам имущества коммунальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ №, распоряжения председателя Севастопольской городской государственной администрации от ДД.ММ.ГГГГ №-р жилой фонд ДУ-25 Симферопольской дистанции гражданских сооружений Государственного предприятия «Приднепровская железная дорога», в том числе жилой дом по <адрес>, принят в коммунальную собственность города Севастополя.
Кроме того, распоряжением руководителя органа приватизации – Фонда коммунального имущества Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ №-пр на основании заявлений Звоздяновой Г. А. и Надфулина С. С.ча была аннулирована регистрация правоустанавливающих документов на <адрес>, зарегистрированных в отделе приватизации жилищного фонда на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №, а также выданное истцам свидетельство о праве собственности; поручено директору Коммунального предприятия «Жилсервис-14» учитывать данную квартиру как объект коммунальной собственности.
Кроме того, суд приходит к выводу, что самовольно перепланированное истцами жилое помещение подлежит сохранению в перепланированном состоянии в связи с нижеследующим.
Судом установлено, что в 2004 году <адрес> в <адрес> была перепланирована за счет присоединения кладовой «1-4» площадью 4,8 кв.м. и кладовой «1-5» площадью 1,6 кв.м. от <адрес>, в связи с чем общая площадь <адрес> увеличилась до 39,1 кв.м. Вышеуказанные кладовые были присоединены к <адрес> на основании определения Балаклавского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об утверждении мирового соглашения между ФИО и Звоздяновой Г. А..
В техническом паспорте на жилое помещение (квартиру) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Государственным коммунальным предприятием «Бюро технической инвентаризации и государственной регистрации объектов недвижимого имущества» инвентаризирована однокомнатная квартира после произведенной перепланировки, общей площадью 39,1 кв. м., состоящая из следующих помещений:
- помещение 1, коридор, площадью 5,6 кв. м.;
- помещение 2, кухня, площадью 9,4 кв. м.;
- помещение 3, кладовая, площадью 9,6 кв. м.;
- помещение 4, санузел, площадью 1,9 кв. м.;
- помещение 5, жилая комната, площадью 11 кв. м.;
- помещение 6, кладовая, площадью 1,6 кв. м.
Для узаконения перепланировки Звоздянова Г. А. обратилась с заявлением в Балаклавскую районную государственную администрацию города Севастополя, которая издала распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об оформлении перепланировки помещений в <адрес>».
Согласно пояснениям представителя истца, в связи с подключением газоснабжения к жилому дому истцами была произведена перепланировка квартиры, санузел был перенесен на место кладовой, а в освободившемся помещении – установлен газовый котел отопления, ближе к вводной газовой трубе в квартиру.
В соответствии с пунктом 1.2 Административного регламента предоставления государственной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме», утверждённого приказом Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от 07.02.2019 № 30, заявителем, имеющим право на получение государственной услуги, является собственник соответствующего помещения (далее – заявитель).
От имени заявителя для получения государственной услуги может выступать лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Поскольку собственником занимаемого истцами жилого помещения является город Севастополь, что подтверждается распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-РДИ, которым данное недвижимое имущество включено в Реестр собственности города Севастополя (выписка от ДД.ММ.ГГГГ №), ДД.ММ.ГГГГ Звоздянова Г. А. обратилась в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с заявлением об оказании содействия в узаконении переустройства и перепланировки жилого помещения. Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в своём ответе от ДД.ММ.ГГГГ № сообщил, что вопрос сохранения помещения в реконструированном состоянии может быть решен исключительно судом в порядке, определённом статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Также Департамент готов оказать содействие заявителю в узаконении реконструкции в вышеуказанном объекте недвижимого имущество и выдать доверенность на представление интересов города Севастополя в судебных органах и в Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя.
ДД.ММ.ГГГГ истец направила письмо в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, в котором просила разъяснить порядок действий и (или) указать, какие меры должны быть предприняты для узаконения переустройства и перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме. Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя указал в своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ №, что согласно статьи 29 ЖК РФ, в случае осуществления перепланировки и (или) переустройства помещения в многоквартирном доме при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 ЖК РФ, данное помещение является самовольно переустроенным и (или) перепланированным и может быть сохранено в таком виде на основании решения суда, принятому по исковому заявлению собственника помещения, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Поскольку работы по перепланировке спорного жилого помещения выполнены истцами без соответствующего решения, которое выдается уполномоченным органом до начала производства соответствующих работ, узаконить имеющуюся перепланировку во внесудебном порядке не представляется возможным.
В соответствии с пунктами 3, 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25, жилое помещение предназначено для проживания граждан, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.
Переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме (часть 1 статьи 25 ЖК РФ). Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (часть 2 данной статьи).
Согласно пункта 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, «джакузи», стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.
Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборка перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. Перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается (пункты 1.7.2, 1.7.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда).
По предписаниям части 1 статьи 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.
На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном или перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью (часть 4 статьи 29 ЖК РФ).
С целью установления возможности сохранения квартиры в перепланированном состоянии определением Балаклавского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ была назначена судебная строительно-техническая экспертиза.
В соответствии с заключением судебной строительно-технической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ №-С установлено, что <адрес> жилом <адрес> в городе Севастополе, общей площадью 39,1 кв.м., состоит из следующих помещений:
- помещение 1, коридор, площадью 5,5 кв. м.;
- помещение 2, кухня, площадью 9,2 кв. м.;
- помещение 3, теплогенераторная, площадью 10,6 кв. м.;
- помещение 4, кладовая, площадью 1,2 кв. м.;
- помещение 5, санузел, площадью 1,6 кв. м.;
- помещение 6, жилая комната, площадью 11 кв. м.
На странице 14 заключения экспертизы приведено схематическое изображение квартиры до и после произведенной перепланировки.
Экспертом установлено, что истцами в занимаемой ими квартире выполнены следующие строительные работы: демонтирован дверной проем между помещением 3, кладовая и помещением 4, санузел, в результате чего данные помещения объединены в одно помещение – теплогенераторную; помещение 6, кладовая, переустроено в помещение 5, санузел; возведены перегородки из гипсокартонных листов на деревянном каркасе, образующие помещение 4, кладовую; перенесен дверной проем в перегородке между помещением 1, коридор, и помещением 3, теплогенераторная.
В соответствии с выводами проведенной экспертизы <адрес> жилом <адрес>, в городе Севастополе, соответствует строительным, противопожарным, санитарным нормам с учетом произведенного переоборудования и перепланировки. С технической точки зрения, угроза жизни и здоровью граждан в связи с произведенными в <адрес> жилом <адрес> в городе Севастополе, переоборудованием и перепланировкой, отсутствует.
На основании изложенного, принимая во внимание исследованные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что исковые требования истцов являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд -
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Сохранить <адрес>, в городе Севастополе, площадью 39,1 кв. м., в переоборудованном и перепланированном состоянии с учетом производства следующих строительных работ: демонтирован дверной проем между помещением 3, кладовая, площадью 9,6 кв.м., и помещением 4, санузел, площадью 1,9 кв.м., в результате чего данные помещения объединены в одно помещение 3 – теплогенераторную, площадью 10,6 кв.м.; помещение 6, кладовая, площадью 1,6 кв.м., переустроено в помещение 5, санузел, площадью 1,6 кв.м.; возведены перегородки из гипсокартонных листов на деревянном каркасе, образующие помещение 4, кладовую, площадью 1,2 кв.м.; перенесен дверной проем в перегородке между помещением 1, коридор, площадью 5,5 кв.м., и помещением 3, теплогенераторная, площадью 10,6 кв.м.
Признать незаконным уведомление Департамента капитального строительства города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Звоздяновой Г. А. в предоставлении услуги по заключению (изменению) договора социального найма государственного жилищного фонда города Севастополя.
Обязать Департамент капитального строительства города Севастополя заключить со Звоздяновой Г. А. договор социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя в отношении <адрес>, в городе Севастополе, в переоборудованном и перепланированном состоянии, указав в качестве члена семьи нанимателя сына Надфулина С. С.ча.
Настоящее решение суда является основанием для внесения изменений в данные технического (кадастрового) учета в отношении <адрес>, в городе Севастополе, в части произведенного переоборудования и перепланировки.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления прокурором) в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение суда в окончательной форме составлено 06 августа 2021 года.
Судья В.В.Казацкий