Решение по делу № 2а-1294/2021 от 22.04.2021

копия Дело № 2а-1294/2021 УИД 76RS0023-01-2021-001498-35                О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«08» июня 2021 года                                                                   г.Ярославль

Красноперекопский районный суд г.Ярославля в составе:

судьи Исаевой С.Б.,

при секретаре Романовой И.В.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Мэрии г.Ярославля к Межрайонному ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области, судебному приставу-исполнителю Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области Моревой В.И., УФССП России по Ярославской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора или уменьшении размера исполнительского сбора,

у с т а н о в и л:

Мэрия г.Ярославля в лице представителя по доверенности Буцылиной А.В.

обратилась в суд с административным иском к Межрайонному ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области, судебному приставу-исполнителю Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области Моревой В.И., УФССП России по Ярославской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора или уменьшении размера исполнительского сбора, указывая, что в отношении мэрии города Ярославля судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области Моревой В.И. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора от 19.10.2020 г. за нарушение сроков, установленных для добровольного исполнения исполнительного документа, по решению Красноперекопского районного суда г.Ярославля, по делу об обязании мэрии города Ярославля выполнить работы по обустройству подходов к пешеходному переходу в районе дома 135А по ул.Б.Федоровская тротуарами (пешеходными дорожками) в соответствии с п.4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007, в размере ... рублей.

В соответствии со ч.6 и ч.7 ст.112 ФЗ от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим законом обратиться в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд, вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Мэрией города Ярославля принимаются все необходимые меры, для того, чтобы исполнить решение суда. Мероприятия по исполнению решения суда будут выполнены, при выделении достаточного объема финансирования.

Просит освободить мэрию г.Ярославля от взыскания исполнительского сбора в размере ... руб. по постановлению судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области от 19.10.2020 г., либо уменьшить размер исполнительского сбора.

К участию в административном деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ГИБДД УМВД России по Ярославской области, Департамент городского хозяйства мэрии г.Ярославля (далее - ДГХ мэрии г.Ярославля), Муниципальное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ».

Административный истец Мэрия г.Ярославля, административные ответчики Межрайонный ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области, судебный пристав-исполнитель Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области Морева В.И., УФССП России по Ярославской области, заинтересованные лица - Прокуратура города Ярославля, ДГХ мэрии г.Ярославля, ГИБДД УМВД России по Ярославской области, Муниципальное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ», извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Административный истец в административном исковом заявлении указал просьбу рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

От административного ответчика УФССП России по Ярославской области поступил отзыв на административное исковое заявление, согласно которому просили в удовлетворении заявленных требований мэрии г.Ярославля отказать в полном объеме, рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц участвующих в деле.

Исследовав письменные материалы дела, приняв к обозрению материалы гражданского дела № 2-1343/2019, оценив все в совокупности, суд считает производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.46 Конституции РФ исполнение судебного решения рассматривается как элемент судебной защиты, а государство обязано принимать необходимые меры по обеспечению его реализации.

В соответствии с частями 1-3 ст.112 ФЗ РФ от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения, а также при неисполнении им указанного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части первой настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока для добровольного исполнения исполнительного документа, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.11, ч.12 ст.30 ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора. Срок для добровольного исполнения не может превышать пяти дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

Таким образом, исходя из анализа вышеизложенных норм закона следует, что исполнительский сбор по сути относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Данная мера является санкцией штрафного характера, то есть возложением на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Указанная позиция изложена и в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 № 13-П.

Частью 7 ст.112 ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть. При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с п.п.1, 3 ст.401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что решением Красноперекопского районного суда г.Ярославля от 05 августа 2019 г., вступившим в законную силу 13 сентября 2019 г., Мэрия г.Ярославля обязана в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить в районе нерегулируемых пешеходных переходов на перекрестке АДРЕС ограничивающие пешеходные ограждение протяженностью не менее 50м в каждую сторону в соответствии с «ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области Моревой В.И. от 19.10.2020 г. № 13862/20/76025-ИП с должника Мэрии г.Ярославля взыскан исполнительский сбор в размере ... руб., в связи с неисполнением Мэрией города Ярославля решения суда в полном объеме.

Постановлением врио начальника Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области Кожевниковой Е.Е. от 07.05.2021 г. постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области Моревой В.И. от 19.10.2020 г. № 13862/20/76025-ИП о взыскании с должника Мэрии г.Ярославля взыскан исполнительского сбора в размере ... руб., отменено, в связи с тем, что в постановлении неверно указан предмет исполнения.

В соответствии с положениями части 2 статьи 194 и части 2 статьи 225 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, часть 2 статьи 194 и часть 2 статьи 225 КАС РФ не предполагают автоматического прекращения судопроизводства, поскольку возлагают на суд обязанность устанавливать названные юридически значимые обстоятельства (определение от 27 сентября 2018 года N 2486-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Варенова В.В. на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 194 и частью 2 статьи 225 КАС РФ").

Из разъяснений, данных в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", следует, что окончание либо прекращение исполнительного производства сами по себе не препятствуют рассмотрению по существу судом заявления об оспаривании конкретного постановления либо действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, повлекших неблагоприятные последствия для заявителя (административного истца).

Таким образом, если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не перестали затрагивать права административного истца, суд не вправе прекратить производство по делу, а обязан выяснить обстоятельства, имеющие значение для дела и предусмотренные, в частности, частями 8, 9 статьи 226 КАС РФ.

Судом установлено и подтверждается исследованными материалами дела, что отмена административным ответчиком оспариваемого постановления о взыскании исполнительского сбора с Мэрии г.Ярославля, не нарушает права административного истца, в связи с чем не имеется необходимости рассмотрения заявленных требований по существу, поскольку оспариваемое постановление отменено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

При данных обстоятельствах, в соответствии с положениями части 2 статьи 194 и части 2 статьи 225 КАС РФ, производство по данному административному делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 195, ч.2 ст.225 КАС РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Производство по административному делу по административному иску Мэрии г.Ярославля к Межрайонному ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области, судебному приставу-исполнителю Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области Моревой В.И., УФССП России по Ярославской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора или уменьшении размера исполнительского сбора, прекратить.

Определение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 15 дней путем подачи частной жалобы через Красноперекопский районный суд г.Ярославля.

Судья (подпись) С.Б. Исаева

Копия верна.

Судья

2а-1294/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Мэрия г. Ярославля
Ответчики
УФССП России по Ярославской области
Судебный пристав-исполнитель Морева В.И.
Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по ЯО судебный пристав-исполнитель Морева В.И.
Другие
МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля
Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля
Управление ГИБДД УМВД России по Ярославской области
Прокуратура Красноперекопского района г. Ярославля
Суд
Красноперекопский районный суд г. Ярославль
Судья
Исаева Светлана Борисовна
Дело на странице суда
krasnoperekopsky.jrs.sudrf.ru
22.04.2021Регистрация административного искового заявления
22.04.2021Передача материалов судье
23.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2021Судебное заседание
08.06.2021Судебное заседание
21.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее