Решение по делу № 2-312/2023 (2-3569/2022;) от 30.08.2022

Дело № 2-312/2023

УИД 21RS0023-01-2022-004130-29

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 октября 2023 года                 г. Чебоксары

Ленинский районный суд г.Чебоксары под председательством судьи Шопиной Е. В., при секретаре судебного заседания Димитриеве А. В., с участием прокурора Афанасьевой Е. Г., представителя ответчика Савастьяновой Н. Г., представителя третьего лица ГК «Автодор» Карымова П. А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Янтиковского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к КУ ЧР «Управление автомобильных дорог ЧР» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики о возложении обязанности организовать устранение нарушения законодательства о безопасности дорожного движения на автомобильной дороге адрес

установил:

Прокурор Янтиковского района Чувашской Республики, уточнив в ходе производства по делу исковые требования, окончательно обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к КУ ЧР «Управление автомобильных дорог ЧР» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики о возложении обязанности устранить нарушение законодательства о безопасности дорожного движения на автомобильной дороге адрес и обязать ответчика в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу организовать на автомобильных дорогах адрес устранение дефектов дорожного покрытия в виде выбоин, просадков, проломов, колеи и иных повреждений.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Янтиковского района Чувашской Республики. В ходе проверки автомобильной дороги адрес выявлено, что в нарушение федерального законодательства на 3 км + 00 м. на проезжей части дороги имеются дефекты в виде выбоин, просадков, проломов, колеи и иные повреждения шириной – 210 см, длиной – 0,9 м, глубиной – 10 см; на 5 км + 400 м на проезжей части дороги имеются дефекты в виде выбоин, просадков, проломов, колеи и иные повреждения шириной – 200 см, длиной – 3 м, глубиной – 15 см; на 7 км + 600 м на проезжей части дороги имеются дефекты в виде выбоин, просадков, проломов, колеи и иные повреждения шириной – 1,7 м, длиной – 1,2 м, глубиной – 25 см и шириной – 1 м, длиной – 3 м, глубиной – 30 см; на 12 км + 800 м на проезжей части дороги имеются дефекты в виде выбоин, просадков, проломов, колеи и иные повреждения шириной – 1,6 м, длиной – 1,1 м, глубиной – 20 см и шириной – 1 м, длиной – 5 м, глубиной – 20 см; на 16 км + 150 м на проезжей части дороги имеются дефекты в виде выбоин, просадков, проломов, колеи и иные повреждения шириной – 1,3 м, длиной – 4,2 м, глубиной – 23 см.

В ходе проверки автомобильной дороги адрес выявлено, что в нарушение федерального законодательства возле адрес на проезжей части дороги имеются дефекты в виде выбоин, просадков, проломов, колеи и иные повреждения шириной – 1 м, длиной – 1,5 м, глубиной – 10 см; возле адрес на проезжей части дороги имеются дефекты в виде выбоин, просадков, проломов, колеи и иные повреждения шириной – 1,1 м, длиной – 2 м, глубиной – 15 см; возле адрес на проезжей части дороги имеются дефекты в виде выбоин, просадков, проломов, колеи и иные повреждения шириной – 1 м, длиной – 2,3 м, глубиной – 21 см; возле адрес на проезжей части дороги имеются дефекты в виде выбоин, просадков, проломов, колеи и иные повреждения шириной – 1,5 м, длиной – 1,9 м, глубиной – 10 см; возле адрес на проезжей части дороги имеются дефекты в виде выбоин, просадков, проломов, колеи и иные повреждения шириной – 1,2 м, длиной 1,7 м, глубиной – 15 см; возле адрес на проезжей части дороги имеются дефекты в виде выбоин, просадков, проломов, колеи и иные повреждения шириной – 0,8 м, длиной – 1,5 м, глубиной – 20 см.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой Янтиковского района дата в адрес директора ответчика вынесено представление об устранении выявленных нарушений федерального законодательства.

Ответом от дата ответчик указал, что им приняты меры для устранения выявленных нарушений законодательства, в частности в адрес Государственной компании «Российские автомобильные дороги» направлялись письма о необходимости выполнить комплекс мероприятий по ямочному ремонту, подрядная организация ООО «РусДорСервис» приступила к выполнению работ по ямочному ремонту. Между тем, подтверждающих документов о направлении указанных писем в дата не представлено, представлены лишь копии писем, направленных в дата. Выявленные нарушения не устранены.

В ходе производства по делу требования уточнены в связи с частичным их исполнением и заявлены в вышеуказанной редакции.

В судебном заседании прокурор Афанасева Е. Г. заявленные требования с учетом их уточнения поддержала.

Представитель ответчика КУ ЧР "Управление автомобильных дорог ЧР" Министерства транспорта и дорожного хозяйства ЧР Савастьянова Н. Г. исковые требования не признала, указав, что ответчик не является надлежащим

Представитель третьего лица ГК «Автодор» Карымов П. А. полагал требования подлежащими удовлетворению.

Третье лицо МВД по ЧР в лице ГИБДД МВД по ЧР просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, полагая требования подлежащими удовлетворению.

Остальные участвующие в деле лица явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от дата ----- "О прокуратуре Российской Федерации" в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами.

Согласно статье 21 Федерального закона, прокурор осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от дата № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (ст.3 Федерального закона от дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Статьей 12 Федерального закона от дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (часть 1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (часть 2).

Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог (статья 21).

Согласно части 1 ст.24 Федерального закона от дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения имеют право: свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил (ч.3).

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч.1 ст.17 Федерального закона от дата № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог (ст. 13).

В соответствии с со ст. 3 Федерального закона от дата № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения отнесены к элементам обустройства автомобильных дорог. Содержанием автомобильной дороги является комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п.13.1 ст.3 Технического регламента Таможенного союза 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» мероприятия по эксплуатации автомобильных дорог должны быть направлены на создание безопасных условий перевозки грузов и пассажиров по автомобильным дорогам в течение установленного срока их службы, в том числе путем своевременного устранения или снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий и ограничений движения в зависимости от эксплуатационного состоянии автомобильной дороги.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от дата ------р раздел 4 ГОСТ Р 52766-2007 (п.4.6.1.1) включены в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 января 2014 г. № 12 утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и муниципального значения в Чувашской Республике, согласно которому автомобильная дорога «Янтиково-Чутеево-Большие Кайбицы» Янтиковского района Чувашской Республики относится к дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения.

В соответствии с п. 1.1 Устава КУ «Чувашупрдор» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики казенное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сфере дорожного хозяйства.

Основными целями казенного учреждения являются обеспечение сохранности, развития, благоустройства и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики и закрепленных за Казенным учреждением на праве оперативного управления, повышение их пропускной способности, обеспечение бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам (пункт 2.2 Устава).

Предметом деятельности казенного учреждения является, в том числе обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства; организация мероприятий по обеспечению круглогодичного бесперебойного и безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения (п.2.3 Устава).

Прокуратурой Янтиковского района Чувашской Республики по результатам проверок в деятельности КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения на отдельных участках автомобильных дорог, в том числе на автомобильной дороге Янтиково-Чутеево-Большие Кайбицы» Янтиковского района Чувашской Республики.

В ходе проверки автомобильной дороги адрес Республики выявлено, что в нарушение федерального законодательства на 3 км + 00 м. на проезжей части дороги имеются дефекты в виде выбоин, просадков, проломов, колеи и иные повреждения шириной – 210 см, длиной – 0,9 м, глубиной – 10 см; на 5 км + 400 м на проезжей части дороги имеются дефекты в виде выбоин, просадков, проломов, колеи и иные повреждения шириной – 200 см, длиной – 3 м, глубиной – 15 см; на 7 км + 600 м на проезжей части дороги имеются дефекты в виде выбоин, просадков, проломов, колеи и иные повреждения шириной – 1,7 м, длиной – 1,2 м, глубиной – 25 см и шириной – 1 м, длиной – 3 м, глубиной – 30 см; на 12 км + 800 м на проезжей части дороги имеются дефекты в виде выбоин, просадков, проломов, колеи и иные повреждения шириной – 1,6 м, длиной – 1,1 м, глубиной – 20 см и шириной – 1 м, длиной – 5 м, глубиной – 20 см; на 16 км + 150 м на проезжей части дороги имеются дефекты в виде выбоин, просадков, проломов, колеи и иные повреждения шириной – 1,3 м, длиной – 4,2 м, глубиной – 23 см.

Кроме того, в ходе проверки автомобильной дороги адрес выявлено, что в нарушение федерального законодательства возле адрес на проезжей части дороги имеются дефекты в виде выбоин, просадков, проломов, колеи и иные повреждения шириной – 1 м, длиной – 1,5 м, глубиной – 10 см; возле адрес на проезжей части дороги имеются дефекты в виде выбоин, просадков, проломов, колеи и иные повреждения шириной – 1,1 м, длиной – 2 м, глубиной – 15 см; возле адрес на проезжей части дороги имеются дефекты в виде выбоин, просадков, проломов, колеи и иные повреждения шириной – 1 м, длиной – 2,3 м, глубиной – 21 см; возле адрес на проезжей части дороги имеются дефекты в виде выбоин, просадков, проломов, колеи и иные повреждения шириной – 1,5 м, длиной – 1,9 м, глубиной – 10 см; возле адрес на проезжей части дороги имеются дефекты в виде выбоин, просадков, проломов, колеи и иные повреждения шириной – 1,2 м, длиной 1,7 м, глубиной – 15 см; возле адрес на проезжей части дороги имеются дефекты в виде выбоин, просадков, проломов, колеи и иные повреждения шириной – 0,8 м, длиной – 1,5 м, глубиной – 20 см.

Изложенное подтверждается и.о. прокурора Янтиковского района Чувашской Республики от дата об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, а также иными письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела.

В настоящее время, в связи с частичным исполнением требований искового заявления прокурором требования уточнены.

Доводы ответчика о том, что он не является надлежащим по требованиям прокурора не могут быть приняты во внимание, поскольку именно ответчик является балансодержателем дорог, имеющих дефекты дорожного покрытия, и, соответственно, именно он обязан организовать обеспечение надлежащего состояния вверенных ему дорог, в том числе, путем своевременного заключения договоров с подрядными организациями, непосредственно осуществляющими содержание и ремонт дорог и контроля за исполнением данных договоров.

Ссылка ответчика на включение автомобильной дороги адрес в перечень дорог, поврежденных и подлежащих восстановлению в связи со строительством скоростной автодороги М-12 в соответствии с Соглашением о взаимодействии при использовании автомобильных дорог Чувашской Республики от дата (л.д.36-37) также не принимается во внимание, поскольку названное соглашение не освобождает ответчика от исполнения его текущих обязанностей.

Ненадлежащее состояние дорожной сети повышает риск возникновения аварийных ситуаций, и как следствие повреждение имущества и причинение вреда жизни и здоровью граждан.

Поскольку выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

С учетом требований ст. 206 ГПК РФ, а также того обстоятельства, что решение суда вступит в законную силу в конце финансового года, в связи с чем выделение дополнительного финансирования не представляется возможным, суд считает возможным установить ответчику для выполнения работ срок девять месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, считая указанный срок разумным и достаточным.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Возложить на Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (ОГРН -----) обязанность в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать-устранение дефектов в виде выбоин, просадков, проломов, колеи и иных повреждений:

на автомобильной дороге адрес

на автомобильной дороге адрес

На решение могут быть поданы апелляционные жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.

Судья                             Е.В. Шопина

Мотивированное решение изготовлено 3 ноября 2023 года.

2-312/2023 (2-3569/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Янтиковского района Чувашской Республики в интересах неопредленного круга лиц
Ответчики
КУ ЧР "Управление автомобильных дорог ЧР" Министерства транспорта и дорожного хозяйства ЧР
Другие
ООО "СК Автодор"
ООО "Воддорстрой"
ОАО "Ханты-Мансийскдорстрой"
Государственная компания "Автодор"
Министерство финансов Чувашской Республики
ООО "Дортех"
МВД по Чувашской Республике в лице УГИБДД МВД по Чувашской Республике
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Шопина Елена Владимировна
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
30.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.08.2022Передача материалов судье
05.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2022Судебное заседание
30.11.2022Судебное заседание
19.01.2023Судебное заседание
02.03.2023Судебное заседание
06.04.2023Судебное заседание
24.05.2023Судебное заседание
05.07.2023Судебное заседание
19.09.2023Судебное заседание
19.10.2023Судебное заседание
03.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее