2-740/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18.11.2015 г.                                        с. Азово

Азовский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Иордан Н.А., при секретаре Демьяновой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора района к МБОУ «Серебропольская СОШ» и комитету по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области об обязании установления пандуса,

у с т а н о в и л :

Прокурор района в интересах неопределенного круга лиц с ограниченными возможностями обратился в суд с исковым заявлением к МБОУ «Серебропольская СОШ» и комитету по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области об обязании установления пандуса, указывая на то, что вход в здание образовательного учреждения не обеспечивает беспрепятственного доступа инвалидов из-за отсутствия пандуса.

В судебном заседании прокурор района настаивает на заявленных требованиях.

Представитель ответчиков, действующий по доверенностям, Сова А.С. заявленные требования полагает соответствующими закону, однако ссылается на отсутствие надлежащего финансирования, а также небольшое количество детей-инвалидов, обучающихся в образовательных учреждениях, либо их отсутствие в конкретном населенном пункте, в связи с чем считает, что необходимость в данных пандусах отсутствует.

Представитель администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации - Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно представленной справке вход к зданию образовательного учреждения не оборудован пандусом.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского пригородного пассажирского транспорта.

Под социальной инфраструктурой понимается созданная человеком система городского или сельского устройства, выполняющая функции жизнеобеспечения и воспроизводства населения города или иного населенного пункта. Социальная инфраструктура представляет собой систему объектов, принадлежащих к различным отраслям сферы социального обслуживания.

На основании ч.3, 6 ст. 28 Закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Учитывая ограниченные условия жизнедеятельности данной группы населения, государство осуществляет социальную поддержку инвалидов путем реализации системы мер, обеспечивающих социальные гарантии инвалидам, устанавливаемые законами и иными нормативными актами. Федеральные органы государственной власти в области социальной защиты инвалидов уполномочены устанавливать нормы и правила, обеспечивающие доступность для инвалидов среды жизнедеятельности. Реализуя установленные нормы Правительства РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации, независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

На основании ч.3 ст.30 ФЗ № 384-ФЗ для обеспечения свободного перемещения людей, а также возможности эвакуации больных на носилках, инвалидов, использующих кресла-коляски, и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должна быть предусмотрена достаточная ширина дверных и незаполняемых проемов в стенах, лестничных маршей и площадок, пандусов и поворотных площадок, коридоров, проходов между стационарными элементами технологического оборудования производственных зданий и элементами оснащения общественных зданий.

Согласно п. 4.1.14 Свода правил 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривает, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.

В силу п. 5.1.1 СП 59.13330.2012 (раздел «Входы») в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.

В соответствии с п. 5.1.4 входные двери должны иметь ширину в свету не менее 1,2 м. С учетом п. 5.2.4 ширина дверных и открытых проемов в стене, а также выходов из помещений и коридоров на лестничную клетку должна быть не менее 0,9 м. При глубине откоса в стене открытого проема более 1,0 м ширину проема следует принимать по ширине коммуникационного прохода, но не менее 1,2 м.

Строительные нормы и правила 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16 июля 2001 г. № 73, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема. Кроме того, согласно п.п. 3.13, 3.14 названного СП в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения (далее - МГН), с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием. Поверхности покрытий входных площадок и тамбуров должны быть твердыми, не допускать скольжения при намокании и иметь поперечный уклон в пределах 1-2%.

В силу ст.2 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах, в том числе на принципе обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 267.11.2012 г. № 125 «О государственной программе РФ «Доступная среда» на 2012-2015 годы», одним из основных мероприятий Программы является приведение состояния зданий и сооружений в соответствие с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Проверкой установлено, что здание образовательного учреждения не оборудовано пандусом для инвалидов-колясочников.

Тем самым, доступ маломобильных групп населения в здание образовательного учреждения ограничен и не обеспечивается.

Согласно Уставу учредителем образовательного учреждения является Азовский немецкий национальный муниципальный район Омской области, функции учредителя осуществляет комитет по образованию.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учётом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за бюджетным учреждением учредителем или приобретённых бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования прокурора района подлежат удовлетворению в полном объеме.

Доводы ответчика на недостаточное финансирование необоснованны, поскольку конституционное право на образование подразумевает право на образование в безопасных условиях, гарантирующих охрану здоровья воспитанников, а наличие небольшого количества детей-инвалидов либо их отсутствие не является основанием для отказа в удовлетворении иска.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд вправе принять решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия. При этом суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено ответчиком.

Суд полагает возможным с учетом мнения прокурора предоставить срок для исполнения данного решения до ....

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ...., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ....

░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 150 ░░░. ░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                             ░.░. ░░░░░░

2-740/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор АННР Омской области
Ответчики
Комитет по образованию АННР Омской области
МБОУ "Серебропольская СОШ"
Другие
Администрация АННР Омской области
Суд
Азовский районный суд Омской области
Дело на сайте суда
azovocourt.oms.sudrf.ru
21.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.10.2015Передача материалов судье
23.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2015Судебное заседание
19.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2015Дело оформлено
18.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее