Решение по делу № 2а-1393/2017 от 16.06.2017

Дело № 2а – 1393\2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 сентября 2017 года

с. Долгодеревенское

Сосновский районный суд Челябинской области в составе

председательствующего судьи

Куценко Т.Н.

при секретаре

Синицыной Н.А.

с участием представителя административного истца Лопана А.М., представителя административного ответчика А.Г.И..,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Ламбина А.В. к Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области о признании незаконным решения,

                У С Т А Н О В И Л:

Ламбин А.В. обратился в суд с административным иском к администрации Сосновского муниципального района Челябинской области о признании незаконным решения от 06.04.2017г..

В обоснование указано, что Ламбин А.В. является собственником земельного участка с кадастровым АДРЕС.

06.03.2017 года административный истец обратился в Администрацию Сосновского муниципального района Челябинской области с заявлением об утверждении границ прилегающего к указанному земельному участку земельного участка (ЗУ1) площадью 452 кв.м из категории земель населенных пунктов АДРЕС, для ведения личного подсобного хозяйства с приложением необходимых документов.

Решением администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 06 апреля 2017 года в утверждении предоставленной схемы земельного участка отказано.

Не согласившись с данным решением, обжаловал его в Сосновский районный суд. Считает отказ незаконным, поскольку утверждение предоставленной схемы расположения земельного участка площадью 452 кв.м. для его последующего предоставления в аренду с целью ведения личного подсобного хозяйства и (или) огородничества без возведения капитальных построек не противоречит действующему законодательству,

Правила землепользования и застройки с.Большие Харлуши, генеральный план с.Большие Харлуши утвержден решением Совета депутатов Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от 09 октября 2014 года. По сведениям управления архитектуры и градостроительства администрации Сосновского муниципального района Челябинской области испрашиваемый земельный участок (ЗУ1) площадью 452 кв.м относится к категории земель населенных пунктов и расположен в зоне В1-зоне застройки индивидуальными жилыми домами, в состав которой могут включаться территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства, что позволяет предоставление участка для указанных целей. Охранная зона объектов электросетевого хозяйства не относится к особо охраняемой природной территории, нахождение на которой является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в силу ст. 11.10 ЗК РФ. Испрашиваемый земельный участок предполагается использовать для ведения садоводства и дачного хозяйства, либо ведения личного подсобного хозяйства и огородничества без возведения капитальных построек. Данный участок является смежным с основным участком с кадастровым , принадлежащего истцу на праве собственности. В настоящее время данный участок никем не разрабатывается, захламляется бытовым мусором.

Административный истец Ламбин А.В. извещен, не явился.

Представитель истца Л.А.М. на исковых требованиях настаивает по указанным в иске основаниям.

Представитель административного ответчика администрации Сосновского муниципального района Челябинской области А.Г.И. (по доверенности) с исковыми требованиями не согласна, полагает отказ обоснованным, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в границах охранной зоны воздушной линии 10кВ № 12 подстанции Харлуши, с напряжением 10 тысяч вольт, что создает реальную опасность для граждан при использовании такого участка, также указанный земельный участок находится во втором поясе зоны санитарной охраны источника водоснабжения «Шершневское водохранилище».

Заинтересованное лицо Управление архитектуры и строительства Администрации Сосновского муниципального района извещено, представителя не направило.

Заинтересованное лицо ОАО МРСК Урала извещено, представителя не направило.

Выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела в полном объеме, суд полагает требования Ламбина А.В. не подлежащими удовлетворению.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Ламбин А.В. является собственником земельного участка с кадастровым АДРЕС площадью 1146 кв.м., право собственности зарегистрировано 04 мая 2010 года.

06 марта 2017 года Ламбин А.В. обратился в администрацию Сосновского муниципального района Челябинской области с заявлением об утверждении границ земельного участка (ЗУ1) площадью 452 кв.м. из категории земель населенных пунктов АДРЕС для последующего предоставления в аренду с целью ведения личного подсобного хозяйства и (или) огородничества без возведения капитальных построек, с приложением схемы земельного участка, свидетельства о регистрации права на смежный участок.

Решением администрации Сосновского муниципального района Челябинской области, оформленным письмом от 06 апреля 2017 года заявление возвращено Ламбину А.В. по следующим основаниям:

Согласно Правил землепользования и застройки Кременкульского сельского поселения, утвержденных решением Совета депутатов Кременкульского сельского поселения от 23.12.2016г., образуемый земельный участок расположен в зоне В1 – зона усадебной и коттеджной застройки. В основных видах разрешенного использования, вид «для ведения личного подсобного хозяйства» отсутствует. Вид разрешенного использования «для огородничества» относится к вспомогательным видам разрешенного использования и согласно п.п.3 п.2 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ вспомогательные вида разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению кК основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Кроме того, образуемый земельный участок расположен в границах охранной зоны сооружений: воздушная линия 10 кВ № 12 подстанции Харлуши, литер 2Л1, воздушная линия 10кВ № 12, литер 1Л, с ограничением в использовании земель по их прямому назначению и в границах второго пояса зоны санитарной охраны источника водоснабжения «Шершневское водохранилище». (л.д.8)

Ламбин А.В. с указанным решением не согласился, полагает его не соответствующим закону и нарушающим свои права и законные интересы.

Согласно положениям п.п. 1 - 3 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено ЗК РФ (п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ).

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам (п. п. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ).

Пунктом 6 ст. 11.9 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков не должно, в том числе, нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Ранее при рассмотрении дела № 2а-2018\20167 по административному исковому заявлению Ламбина А.В. к администрации Кременкульского сельского поселения о признании незаконным решения, в материалы дела было представлено сообщение директора ОАО МРСК Урала – Челябэнерго на обращение главы администрации Кременкульского сельского поселения о предоставлении информации об электросетевых объектах, расположенных на территории или вблизи земельного участка, прилегающего к земельному участку с кадастровым АДРЕС, по данному участку проходит «ВЛ-10 кВ № 12 ПС Харлуши», принадлежащая ОАО «МРСК Урала на праве собственности, год ввода в эксплуатацию данного электросетевого объекта – 1986 год. Согласно «Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.02.2009г. № 160 сведения о границах охранной зоны данной ВЛ внесены в государственный кадастр недвижимости в 2014 году.

(л.д. 9)

Согласно положениям статьи 89 Земельного кодекса Российской Федерации землями энергетики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов энергетики и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации. Надзор за соблюдением особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции по федеральному государственному энергетическому надзору.

В силу статьи 3 Федерального закона от 26 марта 2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" под объектами электроэнергетики следует понимать имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства. Объектами электросетевого хозяйства являются линии электропередач, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 160, определен порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в пределах охранных зон, обеспечивающие безопасное функционирование и эксплуатацию указанных объектов. В охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий. Границы охранных зон определяются в соответствии с данными Правилами. Земельные участки у их собственников, землевладельцев, землепользователей или арендаторов не изымаются (пункты 1 - 4 Правил).

Действительно, охранная зона объектов электросетевого хозяйства не относится к особо охраняемой природной территории.

Между тем, законодателем установлены ограничения по образованию и использованию земельных участков в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства.

Охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон согласно приложению (пункт 5 Правил).

Пунктом 11 указанных правил установлено, что в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением до 1 000 вольт, помимо действий, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил (строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений; горные, взрывные, мелиоративные работы, в том числе связанные с временным затоплением земель; посадка и вырубка деревьев и кустарников; дноуглубительные, землечерпальные и погрузочно-разгрузочные работы, добыча рыбы, других водных животных и растений придонными орудиями лова, устройство водопоев, колка и заготовка льда (в охранных зонах подводных кабельных линий электропередачи); проход судов, у которых расстояние по вертикали от верхнего крайнего габарита с грузом или без груза до нижней точки провеса проводов переходов воздушных линий электропередачи через водоемы менее минимально допустимого расстояния, в том числе с учетом максимального уровня подъема воды при паводке; проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без груза от поверхности дороги более 4,5 метра (в охранных зонах воздушных линий электропередачи); земляные работы на глубине более 0,3 метра (на вспахиваемых землях на глубине более 0,45 метра), а также планировка грунта (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи); полив сельскохозяйственных культур в случае, если высота струи воды может составить свыше 3 метров (в охранных зонах воздушных линий электропередачи); полевые сельскохозяйственные работы с применением сельскохозяйственных машин и оборудования высотой более 4 метров (в охранных зонах воздушных линий электропередачи) или полевые сельскохозяйственные работы, связанные с вспашкой земли (в охранных зонах кабельных линий электропередачи), без письменного решения о согласовании сетевых организаций запрещается:

а) размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, садовые, огородные и дачные земельные участки, объекты садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, объекты жилищного строительства, в том числе индивидуального (в охранных зонах воздушных линий электропередачи);

б) складировать или размещать хранилища любых, в том числе горюче-смазочных, материалов;

в) устраивать причалы для стоянки судов, барж и плавучих кранов, бросать якоря с судов и осуществлять их проход с отданными якорями, цепями, лотами, волокушами и тралами (в охранных зонах подводных кабельных линий электропередачи).

Как видно из представленной Филиалом ФГБУ «ФКП Росрестра» по Челябинской области по запросу суда схеме расположения земельного участка по координатам, указанным в схеме испрашиваемого земельного участка относительно охранной зоны инженерных коммуникаций (ВЛ-10кВ № 12 ПС Харлуши) по данным Единого государственного реестра недвижимости, указанный земельный участок находится практически полностью в границах охранной зоны инженерных коммуникаций (сооружение: воздушная линия 10 кВ № 12 подстанция Харлуши, литер 2Л1, воздушная линия 10 кВ № 12 литер 1Л номер 2).

При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие письменного разрешения собственника указанного объекта электросетевого хозяйства на размещение в пределах охранной зоны ВЛ-10кВ № 12 ПС Харлуши огородных, садовых либо дачных земельных участков, суд полагает отказ администрации Сосновского района обоснованным.

Оценив представленные доказательства, доводы сторон, суд приходит к выводу, что оспариваемый отказ администрации Сосновского муниципального района Челябинской области закону соответствует.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Поскольку судом не установлено совокупности установленных законом условий, то потому не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований Ламбина А.В.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Ламбина А.В. к Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области о признании незаконным решения об утверждении границ земельного участка, оформленного письмом от 06 апреля 2017 года, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд путем подачи жалобы через Сосновский районный суд Челябинской области в течение месяца.

Председательствующий        

2а-1393/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ламбин А.В.
Ответчики
Администрация Сосновского муниципального района Челябинской области
Другие
Управление архитектуры и строительства администрации Сосновского муниципального района Челябинской области
ОАО "МРСК-Урала"
Лопан А.М.
Суд
Сосновский районный суд Челябинской области
Дело на странице суда
sosn.chel.sudrf.ru
16.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
24.07.2017[Адм.] Судебное заседание
02.08.2017[Адм.] Судебное заседание
28.08.2017[Адм.] Судебное заседание
25.09.2017[Адм.] Судебное заседание
02.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее