Решение по делу № 2-2077/2018 от 24.04.2018

Дело № 2-2077/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

18 июля 2018 года

Октябрьский районный суд <...> в составе:

Председательствующего судьи Игнатовича М.С.,

при секретаре Барсановой Т.Е.,

с участием

истца Захарова И.В. и его представителя адвоката Плышевской М.Е.

представителя Ф. Р., У. Р. по Владимирской области Знобова В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в <...> гражданское дело по иску Захарова И. В. к У. Р. по Владимирской области, Ф. Р. о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании принять на учет с даты подачи заявления,

У С Т А Н О В И Л:

Захаров И.В. обратился в суд с исковым заявлением к У. Р. по Владимирской области, Ф. Р. в котором просит:

признать незаконным отказ Ф. Р. в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленный протоколом Комиссии Ф. Р. по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов Ф. Р., образовательных организаций Ф. Р., учреждений, непосредственно подчиненных Ф. Р., а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в Ф. Р., и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы ###;

обязать Ф. Р. принять истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи 4 человека с даты обращения - ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований Захаров И.В. указал, что служил с ДД.ММ.ГГГГ в органах Ф. Р. со стажем более 18 лет и обратился ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ представленный истцом пакет документов был рассмотрен на заседании подкомиссии У. Р. по Владимирской области по рассмотрению вопросов представления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, заведено учетное дело ###.

По результатам рассмотрения заявления принято решение о направлении документов в Комиссию Ф. Р. для принятия решения о постановке его и его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Из приложенной к письму Ф. Р. от ДД.ММ.ГГГГ выписки из протокола заседания Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ### следует, что Комиссией принято решение об отказе истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Постановлено отказать Захарову И.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с ухудшением жилищных условий в 2013 году в соответствии с ч. 8 ст. 4 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ №283-ФЗ, непредставлением необходимых документов.

Полагает отказ в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконным на том основании, что истцом были представлены все необходимые документы, ни членами его семьи не совершались действия по обмену жилыми помещениями; не допускалось невыполнения условий договора социального найма, повлекшее выселение из жилого помещения; не производилось выделение доли в жилых помещениях; не осуществлялось отчуждения жилых помещений или их частей. Истцом также не производилось каких-либо намеренных действий по созданию искусственного ухудшения жилищных условий. Кроме того, пакет документов рассмотрен со значительным нарушением сроков.

Совершение регистрации по одному адресу истца и дочери, не может рассматриваться в качестве намеренного ухудшения жилищных условий согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012г. ###-Ф3, поскольку это была вынужденная мера в ходе судебного процесса.

Соответственно, истец должен был быть принят на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе 4 человека с даты обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец и его представитель заявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель У. Р. по Владимирской области, Ф. Р. просил в иске отказать, указав, что ДД.ММ.ГГГГ Захаров И.В. обратился в подкомиссию У. Р. по Владимирской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с рапортом.

Решением подкомиссии было принято направить в Комиссию Ф. Р. пакет документов для принятия решения о постановке или отказе в постановке майора внутренней службы Захарова И.В. с семьей в составе 4-х человек на учет для получения ЕСВ.

Выписку из протокола заседания подкомиссии У. Р. по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ### Захаров И.В. получил в установленный срок. Комиссией Ф. Р. принято решение отказать Захарову И.В. в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ### и в связи с ухудшением жилищных условий в 2013 г. в соответствии с ч.8 ст.4 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ.

Пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Захаров И.В., супруга-Захарова Н. А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сын - Захаров А. И., ДД.ММ.ГГГГ г.р. с рождения по ДД.ММ.ГГГГ, дочь- Захарова А. И., ДД.ММ.ГГГГ г.р. с рождения по ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы в жилом помещении по адресу: <...>, Суздальский проспект, <...> общей площадью 65,60 кв. м, сведения о собственнике жилого помещения не предоставлены.

На данной жилой площади в период с ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован 1 человек, в период с ДД.ММ.ГГГГ- 3 человека, в период с ДД.ММ.ГГГГ - 4 человека, в период с ДД.ММ.ГГГГ - 5 человек, в период с ДД.ММ.ГГГГ - 4 человека, в период ДД.ММ.ГГГГ - 2 человека, в период с ДД.ММ.ГГГГ -4 человека, в период с ДД.ММ.ГГГГ - 2 человека. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ Захаров И.В., супруга- Захарова Н. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. по настоящее время, сын - Захаров А. И., ДД.ММ.ГГГГ г.р. по настоящее время, дочь- Захарова А. И., ДД.ММ.ГГГГ г.р. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время были зарегистрированы в жилом помещении по адресу: <...> общей площадью 37,7 кв. м. На данной жилой площади в период с ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован - 1 человек, в период с ДД.ММ.ГГГГ - 3 человека, в период с ДД.ММ.ГГГГ - 2 человека, в период с ДД.ММ.ГГГГ - 4 человека. Собственником жилого помещения на момент подачи заявления являлась супруга - Захарова Н.А. Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Захаров И.В., и дочь- Захарова А.Н., были зарегистрированы в жилом помещении по адресу <...>, Суздальский проспект, <...> общей площадью 65,60 кв. м, зарегистрировано в данном жилом помещении 4 - человека, имели обеспеченность на каждого члена семьи более 15 кв. м., а именно 16,4 кв. м. на каждого члена семьи. Также, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ супруга - Захарова Н.А. и сын Захаров А.И. были зарегистрированы в жилом помещении по адресу: <...> общей площадью 37,7 кв. м., зарегистрировано в данном жилом помещении - 2 человека, имели обеспеченность на каждого члена семьи более 15 кв. м., а именно 18,85 кв.м. Перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, по смыслу приведенной нормы, не является исчерпывающим.

Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий. Просит в иске отказать.

Захарова Н.А. в суд не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещалась.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, свидетелей, суд приходит к следующему.

В связи с этим в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище. Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем отнесено к компетенции законодателя.

Отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы… обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» /в редакции на момент возникновения спорных правоотношений/ (далее – Федеральный закон № 283-ФЗ), сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 369 (далее - Правила).

На основании п. 5 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Комиссия) заявление, к которому прилагаются документы, перечисленные данным пунктом. В заявлении указываются, в том числе сведения о совместно проживающих с сотрудником членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст.ст. 31 и 69 ЖК РФ.

К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (подпункты "б" и "з" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

Исходя из положений п. 5 и п. 11 данных Правил сведения о совместно проживающих с сотрудником членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст.ст. 31, 69 ЖК РФ необходимы для расчета обеспеченности сотрудника общей площадью жилого помещения.

Согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей (часть 8 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ).

Перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, по смыслу приведенной нормы, не является исчерпывающим.

На основании п.п. «б» п. 15 Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.

Пунктом 18 Правил норматив общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты установлен 18 квадратных метров общей площади жилья на каждого члена семьи - на семью из 3 и более человек.

При определении указанного норматива количество человек в семье сотрудника определяется исходя из совместно проживающих с ним членов его семьи.

Согласно п. 20 данных Правил, в случае наличия у сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и (или) занимаемых ими по договорам социального найма, при расчете размера единовременной социальной выплаты из общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений пунктов 18 и 19 настоящих Правил, вычитается общая площадь жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, а также принадлежащих на праве собственности сотруднику и совместно проживающим с ним членам его семьи.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что с ДД.ММ.ГГГГ Захаров И.В. проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы в должности главного энергетика отдела коммунально-бытового интендантского и хозяйственного обеспечения ФКУ СИЗО-1 У. Р. по Владимирской области.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ его выслуга в календарном исчислении составляет более 18 лет.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с рапортом о постановке его составом семьи 4 человека (он, супруга Захарова Н.А., сын Захаров А.И. ДД.ММ.ГГГГ г.р., дочь Захарова А.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения) на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Представленный истцом пакет документов был принят подкомиссией У. Р. по Владимирской области и направлен в комиссию Ф. Р. для принятия решения о постановке на учет для получения ЕСВ составом семьи 4 человека, что подтверждается решением территориальной подкомиссии У. Р. по Владимирской области, оформленным протоколом ### от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.51).

Решением Комиссии Ф. Р., оформленным протоколом ### от ДД.ММ.ГГГГ Захарову И.В. отказано в поставке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием необходимых документов и ухудшением жилищных условий в 2013 году (л.д.13).

В учетное дело Захаровым И.В. были представлены выписки из ЕГРП, БТИ об отсутствии в собственности недвижимого имущества у него и супруги, детей, сведения из органов БТИ (л.д.44-50).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права <...> Захарова Н.А. является собственником квартиры по адресу: <...> площадью 37,70 кв.м. (л.д.40).

Согласно представленной выписке из домовой книги, на указанной жилплощади на ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано 4 человека:

Захаров И.В.(истец, супруг) с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, и с 03.12.2012

Захарова Н.А. (супруга истца) с 28.05.2010

Захаров А.И. (сын истца) с 07.04.2011

Захарова А.И. (дочь истца) с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.36).

Из дела следует, что истец и его сын до ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы в квартире по адресу: <...>, Суздальский проспект, <...> площадью 65,60 кв.м. Данная квартира находится в собственности родителей истца (Захаровых В.Ф. и Ю.Н.) – л.д.68.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в названной квартире зарегистрированы:

Захаров В.Ф. (отец истца)

Захарова Ю.Н. (мать истца)

Также из выписки следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в квартире были зарегистрированы Захаров И.В. (истец) и его дочь Захарова А.И. (л.д.34-35).

Как пояснил суду Захаров И.В. участия в приватизации квартиры по адресу: <...>, Суздальский проспект, <...> не принимал.

Сведений о том, что социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения истцу предоставлялась материалы дела не содержат.

Сведения о наличии (отсутствии) недвижимого имущества семьи материалы дела содержат (л.д.86-91).

В силу пункта 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с частью 1 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены этим Кодексом.

Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании (часть 2 статьи 30 ЖК РФ).

Частью 1 статьи 31 ЖК РФ определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Разъясняя вопросы применения ч. 1 ст. 31 ЖК Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации в п. 11 Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" указал на то, что фактически членами одной семьи могут быть признаны родственники без ограничения дальности степени родства, при этом, в отношении родственников близкого родства - супруг, а также дети и родители собственника достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении.

По правилам ст. 31 ЖК РФ суд производит расчет уровня обеспеченности жилыми помещениями семьи истца следующим образом:

На дату подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ обеспеченность семьи Захаровых, зарегистрированных в квартире по адресу: <...> площадью 37,70 кв.м. ниже установленной нормы.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (истец с дочерью выписан в квартиру родителей) на Захарову Н.А. (супругу истца) и Захарова А.И. (сын) в квартире по <...> приходится по 18,85 кв.м. на каждого (37,7 кв.м. (общ.площади) / 2 зарегистрированных).

На Захарова И.В (истца) в квартире по Суздальскому проспекту приходится 16,4 кв.м. (65,6 общ.площади / 4 зарегистрированных).

Таким образом, на семью истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ приходилось по 17,63 кв.м. (18,85 кв.м. + 18,85 кв.м. + 16,4 кв.м. + 16,4 кв.м./ 4 членов семьи), что выше учетной нормы.

После ДД.ММ.ГГГГ (регистрации истца с дочерью в квартире по <...>) уровень обеспеченности семьи стал 9,43 кв.м. (37,7 кв.м. / на 4 членов семьи).

Указанные обстоятельства обоснованно расценены комиссией как совершение истцом намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, с намерением приобретения права на получение единовременной социальной выплаты.

При указанных обстоятельствах оснований для признания оспариваемого решения Комиссии незаконным суд не находит.

Доводы стороны истца о том, что регистрация в спорный период в квартире родителей носила вынужденный характер ввиду наличия во Фрунзенском районном суде <...> судебного спора (определение об утверждении мирового соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом решения Ленинского районного суда <...> от ДД.ММ.ГГГГ) что, по его мнению, не является намеренным ухудшением жилищных условий, судом не принимаются, поскольку не представлены доказательства необходимости смены места регистрации несовершеннолетней дочери с истцом.

Суд не принимает свидетельские показания Конкина Р.А. и Огреба В.Н. о том, что семья истца постоянно проживала по адресу: <...>, поскольку они не опровергают письменные доказательства по делу.

Суд полагает, что при принятии оспариваемого решения Комиссия Ф. Р. исходила из документов, фактически находящихся в учетном деле Захарова И.В. в силу которых у Комиссии имелись основания расценить приведенные выше действия истца, как совершенные с намерением приобретения права на получение единовременной социальной выплаты.

Вместе с тем, суд считает необходимым указать, что истец не лишен права вновь обратиться с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по истечении установленного с момента ухудшения жилищных условий срока.

С учетом изложенного, иск удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Захарова И. В. к У. Р. по Владимирской области, Ф. Р. о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании принять на учет с даты подачи заявления оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд <...> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья М.С.Игнатович

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья                             М.С.Игнатович

2-2077/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Захаров И.В.
Ответчики
Федеральная служба исполнения наказаний России
УФСИН России по Владимирской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимир
Дело на сайте суда
oktiabrsky.wld.sudrf.ru
24.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
24.04.2018Передача материалов судье
27.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее