Решение по делу № 2-69/2018 от 12.02.2018

дело № 2-69/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

4 апреля 2018 года

п. Суксун Пермского края

Суксунский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Брагина Ю.В. при секретаре судебного заседания Ярушиной С.И. с участием:

представителя истца – старшего помощника прокурора Суксунского района Мартюшевой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Суксунского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Васькинская основная общеобразовательная школа – детский сад» о возложении обязанности по оборудованию здания системой оповещения и управления эвакуацией, а также кнопкой тревожной сигнализации,

установил:

прокурор Суксунского района Пермского края обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Васькинская основная общеобразовательная школа – детский сад» (далее – МАОУ «Васькинская ООШ-детский сад»), уточнив в ходе рассмотрения дела в порядке ст. 39 ГПК РФ исковые требования, просил:

обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать здание МАОУ «Васькинская ООШ-детский сад», расположенное по адресу: <адрес>, системой оповещения и управления эвакуацией, а также кнопкой тревожной сигнализации.

В обоснование уточненного требования указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения МАОУ «Васькинская ООШ-детский сад» требований антитеррористической защищенности, в ходе которой установлено, что ответчик не обеспечивает необходимые меры по противодействию терроризму, нарушает требования Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», Федерального закона «О противодействии терроризму», Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», СНиП 31-06-2009, утвержденных приказом Минрегиона России, постановления Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», а именно: образовательное учреждение не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией, кнопкой тревожной сигнализации, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, не позволяет обеспечить постоянный контроль за зданием и территорией образовательного учреждения, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения.

В судебном заседании прокурор на уточненном исковом требовании настаивал по изложенным в исковом заявлении доводам.

Представитель ответчика МАОУ «Васькинская ООШ-детский сад» – директор школы Порядина Н.В. о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие и о признании исковых требований, последствия признания ответчиком иска и принятия его судом ей разъяснены и понятны.

Представитель третьего лица Управления муниципальными учреждениями администрации Суксунского муниципального района о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица, о согласии третьего лица с исковыми требованиями.

Заслушав объяснения представителя истца, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Судом установлено, что в здании МАОУ «Васькинская ООШ-детский сад», расположенном по адресу: <адрес>, отсутствуют система оповещения и кнопка тревожной сигнализации, что следует из акта обследования организации охраны, технической укрепленности объекта МАОУ «Васькинская ООШ-детский сад» от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного комиссией в составе ст. помощника прокурора Суксунского района, ст. инспектора ПДН ОУУП и ПДН МО МВД России «Суксунский», представителя Управления муниципальными учреждениями администрации Суксунского муниципального района (л.д.6).

Стороной ответчика данное обстоятельство не оспаривается.

Согласно письменным объяснениям представителя третьего лица УМУ администрации Суксунского муниципального района и приложенному к ним плану работ по устранению замечаний, выявленных при проведении проверок комплексной безопасности образовательных учреждений Суксунского района, в МАОУ «Васькинская ООШ-детский сад» отсутствует автономная система оповещения, не совмещенная с ретрансляционными технологическими системами, и кнопка экстренного вызова полиции (л.д.44-47).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основополагающими принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, а также приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством РФ случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

На основании п. 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденных приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

В соответствии с подп. «л» п. 22 постановления Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляется оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

Пунктом 26 указанного постановления Правительства РФ установлено, что инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны. По решению руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), объекты (территории) могут оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты.

Пунктом 28 указанного постановления Правительства РФ установлено, что система оповещения и управления эвакуацией на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта. Система оповещения является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на объекте (территории).

Таким образом, судом установлено, что установление системы оповещения и управления эвакуацией, а также кнопки тревожной сигнализации в образовательном учреждении, в здании школы – детского сада, является обязательным мероприятием, выполнение которого необходимо для предупреждения терроризма, пресечения преступлений террористической направленности, обеспечения безопасности жизни и здоровья учащихся и работников, их защиты от любых возможных посягательств со стороны третьих лиц.

Согласно п. 1.5 Устава МАОУ «Васькинская ООШ-детский сад» учредителем школы – детского сада является Управление муниципальными учреждениями администрации Суксунского муниципального района.

Как следует из п.п. 1.1, 1.7 Устава школы – детского сада учреждение является автономной некоммерческой организацией (л.д.13-18).

В силу п. 5 ст. 123.22 ГК РФ автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.

По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.

Как указано выше, школа – детский сад является автономным учреждением, заявленные исковые требования не связаны с причинением вреда гражданам, субсидиарная ответственность за которое может быть возложена на собственника имущества учреждения. При таких обстоятельствах возложение обязанности по оборудованию здания школы – детского сада системой оповещения и управления эвакуацией, а также кнопкой тревожной сигнализации на ответчика суд находит обоснованным.

С учетом мнения стороны истца и степени опасности выявленного нарушения, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить ответчику срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск прокурора Суксунского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Васькинская основная общеобразовательная школа – детский сад» удовлетворить.

Обязать муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Васькинская основная общеобразовательная школа – детский сад» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать здание школы – детского сада, расположенное по адресу: <адрес>, системой оповещения и управления эвакуацией, а также кнопкой тревожной сигнализации.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

Ю.В. Брагин

2-69/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Суксунского района
Ответчики
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Васькинская общеобразовательная школа-детский сад"
Другие
Управление Муниципальными учреждениями Администрации Суксунского муниципального района
Суд
Суксунский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
suksun.perm.sudrf.ru
12.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2018Передача материалов судье
14.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.02.2018Предварительное судебное заседание
13.03.2018Судебное заседание
04.04.2018Судебное заседание
04.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее