Дело № 2-78/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Газимурский Завод 6 марта 2019 года
Газимуро - Заводский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Намнановой А.Г.,
при секретаре Даржаеве Б.Н.,
с участием процессуального истца – прокурора Газимуро-Заводского района Хамируева Д.В.,
ответчика – Мальцева А.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Мальцеву А обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести специальную оценку условий труда,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Газимуро-Заводского района обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в обоснование указывая, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения норм трудового законодательства у индивидуального предпринимателя (далее – ИП) Мальцева А.С.. Проверкой установлено, что ИП Мальцевым А.С. специальная оценка условий труда не проведена. Факт неисполнения обязанностей по проведению специальной оценки условий труда рабочих нарушает права и законные интересы работников, трудоустроенных как в настоящее время, так и тех, которые могут вступить в трудовые отношения с ответчиком на будущее, индивидуализировать круг которых не представляется возможным. Просит обязать ответчика провести специальную оценку условий труда в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании процессуальный истец – прокурор Хамируев Д.В. исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
В судебном заседании ответчик Мальцев А.С. исковые требования признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление.
Согласно ст.ст. 39, 173 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Судом разъяснены ответчику последствия признания иска.
Процессуальный истец – прокурор Газимуро-Заводского района Хамируев Д.В., считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц.
Суд на месте определил принять признание иска ответчиком Мальцевым А.С., поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствие ч.3 ст.37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающим требованиям безопасности.
В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечить безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые упраздняют процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда и вводят процедуру специальной оценки условий труда.
Как следует из абз. 10 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки труда и условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда », вступившим в силу 01.01.2014 г.
В соответствие статьи 219 ТК РФ каждый работник имеет право на: рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда; обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом; получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 года № 426-ФЗ специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников, вступившие в трудовые отношения с работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
В соответствие п.2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О специальной оценке условий труда» работодатель обязан:
Обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона;
предоставить организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, указанным в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда;
не предпринимать каких бы то ни было преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении специальной оценки условий труда и влияющих на результаты ее проведения;
ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
давать работнику необходимые разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда. Согласно ч.1 ст.8 Закона обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
В соответствии с п. 6 ст. 7 Закона результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для установления работникам предусмотренных ТК РФ гарантий и компенсаций.
Материалами дела установлено, не оспаривается сторонами, следующее.
ИП Мальцев А.С. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя <данные изъяты>. Согласно выписки из ЕГРИП Мальцев А.С. является действующим ИП.
По сведениям ИП Мальцева А.С. следует, что количество трудоустроенных - <данные изъяты>, специальная оценка условий труда по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не проведена.
С учетом норм материального права, требования прокурора следует признать законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании пп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ прокурор, обратившийся в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции при подаче искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина физическими лицами уплачивается в размере 300 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Учитывая изложенное, с ответчика в бюджет муниципального района «Газимуро-Заводский район» подлежит взысканию госпошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь статьями 194 -198, 103 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования прокурора Газимуро-Заводского района Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц к Мальцеву А обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести специальную оценку условий труда, удовлетворить.
Обязать Индивидуального предпринимателя Мальцева А провести специальную оценку условий труда в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Мальцева А, государственную пошлину в размере 300 рублей в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение месяца со дня его вынесения через Газимуро-Заводский районный суд.
Судья: А.Г. Намнанова