Решение по делу № 2-4375/2017 от 02.10.2017

    Дело № 2- 4375/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 ноября 2017 года Советский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Позинской С.В.,

при секретаре Грачевой Н.В.,

с участием представителя истца старшего помощника прокурора Фокинского района г. Брянска по доверенности Игнаткиной О.Ф., представителя ответчика Комитета по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации по доверенности Полякова В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Фокинского района города Брянска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Брянской городской администрации, Комитету по жилищно - коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Фокинского района города Брянска обратился в суд с указанным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что в ходе проверки по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения на территории Фокинского района г. Брянска, проведенной прокуратурой Фокинского района г. Брянска совместно с ОГИБДД УМВД России по г.Брянску, установлено, что в нарушение требований п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», на участке УДС на внутриквартальном проезде про проспекту Московскому вдоль дома 85-а до въезда в ООО «Маслобаза» на расстоянии 100 м. имеются дефекты дорожного покрытия в виде ям 1х1х0,1, 2,5х1,9х1, выбоин и просадок.

На основании изложенного, истец, с учетом уточнений от 20 ноября 2017 года просит суд обязать Брянскую городскую администрацию, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации в пределах своей компетенции организовать и провести ремонтные работы, связанные с устранением разрушений асфальтового покрытия, просадок, ям и выбоин, превышающих предельно допустимые размеры, в соответствии с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения, в том числе в соответствии с требованиями п.п. 3.1.1.-3.1.2. ГОСТа Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на внутриквартальном проезде (съезде) по проспекту Московскому вдоль дома №85 Фокинского района г. Брянска до въезда в ООО «Маслобаза».

В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Фокинского района г. Брянска по доверенности Игнаткина О.Ф. исковые требованияс учетом их уточнений поддержала, просила суд их удовлетворить, разрешение вопроса по срокам исполнения заявленных требований (проведение работ) оставила на усмотрение суда.

Представитель Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации по доверенности Поляков В.М. исковые требования не признал. Суду пояснил, что устранить дефекты дорожного покрытия проезжей части в виде просадок, выбоин и других разрушений, превышающих допустимые нормы, на спорном участке в настоящее время не представляется возможным, ввиду отсутствия финансирования. В случае удовлетворения иска прокурора, просил суд, установить срок проведения указанных работ до в срок до 01 июня 2018 года.

Представитель ответчика Брянской городской администрации, представитель третьего лица ОГИБДД УМВД России по г. Брянску в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте слушания дела извещены надлежаще, о чем в материалах дела имеется почтовые уведомления. Причины неявки суду не сообщены. Ходатайств об отложении дела слушанием не заявлено. В материалах дела имеется письменное ходатайство представителя ОГИДД УМВД России по г. Брянску о рассмотрении данного гражданского дела в отсутствие их представителя, из которого следует, что они поддерживают исковые требования прокурора Фокинского района г. Брянска.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав мнения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ (ред. на момент возникновения спорных правоотношений) «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении дорожного движения.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ (ред. на момент возникновения спорных правоотношений) «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 12 указанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с частями 1,5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. на момент возникновения спорных правоотношений) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- Федеральный закон) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. К элементам обустройства автомобильных дорог относятся элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения на территории Фокинского района г. Брянска, проведенной прокуратурой Фокинского района г. Брянска совместно с ОГИБДД УМВД России по г.Брянску, установлено, что в нарушение требований п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», на участке УДС на внутриквартальном проезде про проспекту Московскому вдоль дома 85-а до въезда в ООО «Маслобаза» на расстоянии 100 м. имеются дефекты дорожного покрытия в виде ям 1х1х0,1, 2,5х1,9х1, выбоин и просадок.

По результатам проверки, прокурором Фокинского района г. Брянска вынесено представление № 40-2017 от 30 июня 2017 года, согласно которого Брянской городской администрации положено безотлагательно принять меры по устранению допущенных нарушений законодательства, их причин и условий, им способствовавших, определить лиц, виновных в допущенных нарушениях, о принятых мерах в месячный срок со дня получения представления сообщить в прокуратуру.

Из письма Брянской городской администрации № 7/25-7813 от 28 июля 2017 года, следует, что 05 мая 2017 года между Комитетом ЖКХ Брянской городской администрации и подрядной организацией ООО «Мостремстрой» заключен муниципальный контракт № 127300013117000112_123266 на выполнение работ по ремонту автодороги по проспекту Московскому в Фокинском районе города Брянска с предусмотренным сроком выполнения работ в течение 90 календарных дней с момента заключения муниципального контракта, При этом, участки автодороги по проспекту Московскому, указанные в представлении прокуратуры Фокинского района г. Брянска от 30 июня 2017 года, попадают в зону производства работ.

Между тем, 31 августа 2017 года в ходе проверки улично - дорожной сети в Фокинском районе г. Брянска, в соответствии с заданием прокуратуры г. Брянска, старшим помощником прокурора Фокинского района г. Брянска – Игнаткиной О.Ф. совместно с государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД по г. Брянску – К. и специалистом 1 категории отдела ЖКХ Фокинской районной администрации г. Брянска -Т. составлен акт, из которого следует, что нарушения, указанные в представлении прокурора Фокинского района г. Брянска № 40-2017 от 30 июня 2017 года, а именно: наличие дефектов дорожного покрытия в виде ям 1х1х0,1, 2,5х1,9х1, выбоин и просадок по проспекту Московскому 85а до въезда ООО «Маслобаза» на расстоянии 100 м, не устранены.

В силу п.4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ (ред. на момент возникновения спорных правоотношений) «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. на момент возникновения спорных правоотношений) "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Обязанность по обеспечению соответствия дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131 (ред. на момент возникновения спорных правоотношений) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения входят расходные обязательства муниципальных образований.

В соответствии с п. 11 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. на момент возникновения спорных правоотношений) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления (п. п. 6, 11 ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

При этом, как следует из п. 6 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ, дорожная деятельность является деятельностью по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (ред. на момент возникновения спорных правоотношений) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

В соответствии с требованиями ч.1 ст.21 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ (в ред. на момент возникновения спорных правоотношений) «О безопасности дорожного движения», Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Пунктом 5 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. (ред. на момент возникновения спорных правоотношений) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 44 Устава города Брянска, городская администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.

Уставом города Брянска к полномочиям Брянской городской администрации отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 45).

В соответствии с ч. 1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. на момент возникновения спорных правоотношений) «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Состояние дорог должно соответствовать правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения. В частности, требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимо по условиям обеспечения безопасности дорожного движения регламентируется ГОСТом Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации № 221 от 11 октября 1993 года с датой введения в действие с 1 июля 1994 года. Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения дорожного движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с п.п 3.1.1. – 3.1.2. ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 апреля 2006 года № 403, утверждено Положение о Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, осуществляющим проведение государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно п. 1.1 Положения о Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации комитет является самостоятельным структурным подразделением Брянской городской администрации, осуществляющим проведение государственной политики в сфере жилищно- коммунального хозяйства.

В соответствии с п. 2.2 вышеуказанного положения одной из основных задач Комитета является организация содержания и ремонт автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных искусственных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных и инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Основными задачами Комитета, согласно указанному Положению является организация содержания и ремонт автомобильных дорог общего пользования.

Таким образом, в силу закона, Устава города Брянска, положения о городском Комитете ЖКХ, обязанности по организации содержания и ремонту автомобильных дорог общего пользования возложены на Брянскую городскую администрацию и Комитет ЖКХ Брянской городской администрации.

Таким образом, суд считает, что ответчики в пределах своей компетенции и уставных целей обязаны провести работы по устранению выявленных нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения.

Установленное состояние дороги на внутриквартальном проезде (съезде) по проспекту Московскому вдоль дома №85 Фокинского района г. Брянска до въезда в ООО «Маслобаза», может повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличить риск аварийной ситуации в районе, что приведет к угрозе жизни и здоровью населения Советского района г. Брянска, т.е. к нарушению прав неопределенного круга лиц.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Советского района города Брянска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Брянской городской администрации, Комитету по жилищно - коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Фокинского района города Брянска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Брянской городской администрации, Комитету по жилищно - коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий – удовлетворить.

Обязать Брянскую городскую администрацию, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации в пределах своей компетенции организовать и провести ремонтные работы, связанные с устранением разрушений асфальтового покрытия, просадок, ям и выбоин, превышающих предельно допустимые размеры, в соответствии с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения, в том числе в соответствии с требованиями п.п. 3.1.1.-3.1.2. ГОСТа Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на внутриквартальном проезде (съезде) по проспекту Московскому вдоль дома №85 Фокинского района г. Брянска до въезда в ООО «Маслобаза», в срок до 01 июня 2018 года.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий     Позинская С.В.

Резолютивная часть решения суда оглашена 20 ноября 2017 года.

Решение суда в окончательном виде изготовлено 24 ноября 2017 года.

Судья Позинская С.В.

2-4375/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Фокинского района г.Брянска
Ответчики
Комитет ЖКХ Брянской городской администрации
Брянская городская администрация
Другие
ОГИБДД УМВД России по г.Брянску
Суд
Комаричский районный суд Брянской области
Судья
Позинская Светлана Владимировна
Дело на странице суда
komarichsky.brj.sudrf.ru
02.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.10.2017Передача материалов судье
06.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2017Подготовка дела (собеседование)
19.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2017Судебное заседание
24.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее