Решение по делу № 2-3629/2018 от 10.10.2018

Дело № 2 - 3629/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Хабаровск 06 ноября 2018 года

Железнодорожный районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Сурнина Е.В.,

при секретаре Атахановой Ю.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного района г. Хабаровска к МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №34», Управлению образования администрации г. Хабаровска о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор железнодорожного района г. Хабаровска обратился в суд с указанным исковым заявлением. В обоснование иска указано, что Прокуратурой в августе 2018 года проведена проверка о соблюдении Детским садом № 34 законодательства об образовании, о безопасности детей в образовательных организациях, в ходе которой установлено, что ответчиком не исполняются требования нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений. Согласно паспорту безопасности, утвержденному 30.05.2018, Детскому саду № 34 присвоена третья категория опасности. Проверкой установлено, что у Детского сада № 34 имеется наружное видеонаблюдение в количестве восьми видеокамер, которые направлены только на входы в здание дошкольного учреждения, что в свою очередь не обеспечивают безопасность на территории учреждения. Так, на территории Детского сада № 34, а именно на прогулочных участках, игровых зонах, а также на входах на территорию и по периметру ограждения дошкольного учреждения, видеокамеры отсутствуют, что не обеспечивает обзор территории учреждения в целом, а также прилегающей к ней территории. Кроме того, не обеспечено наружное освещение территории дошкольного учреждения. Согласно ответу Детского сада № 34 от 21.09.2018, а также ответу управления образования администрации г. Хабаровска от 23.08.2018 следует, что установка наружного видеонаблюдения, наружного освещения будет рассмотрена на 2019 год. Учредителем образовательной организации является управление образования администрации г.Хабаровска, в связи с чем, финансирование мероприятий по установке наружного видеонаблюдения, наружного освещения возлагается на управление образования администрации г.Хабаровска. На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, просит суд: возложить на муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 34» обязанность установить в срок в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: наружное освещение на территории дошкольного учреждения; наружное видеонаблюдение на прогулочных участках, игровых зонах, а также на входах на территорию и по периметру ограждения дошкольного учреждения. Возложить на управление образования администрации г.Хабаровска обязанность обеспечить финансирование указанных мероприятий.

В судебном заседании прокурор Бахарева Ю.В. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №34» не возражала против удовлетворения заявленных требований.

Представитель ответчика Управления образования администрации г. Хабаровска не возражая против удовлетворения заявленных требований, просил установить более длительный срок для исполнения.

Руководствуясь ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц участвующих в деле.

Выслушав доводы сторон, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка предусмотрено, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Пунктами 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №273-ФЗ) предусмотрено, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Кроме того, в силу положений ч. 7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 03.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.

В пункте 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ указано, что противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

в силу положения п. 6 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

В соответствии с ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований:

1) в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий;

2) в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно п. 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-0-2009», для комплексной безопасности и антитеррористической защищённости учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Из приложения «В» к вышеприведенному своду правил следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются на дошкольные и общеобразовательные организации.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью образовательных учреждений.

В части первоочередных комплексных мер, направленных на обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности, поименовано оснащение объектов с массовым пребыванием граждан системой видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализацией и каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 года №1235 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - постановление Правительства РФ № 1235).

Согласно п. 2 постановления Правительства РФ № 1235 под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по делам молодежи, организации, подведомственные Министерству образования и науки Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и Федеральному агентству по делам молодежи, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования и научной деятельности, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования и научной деятельности, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере образования и науки (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий)).

Подпунктами «д», «з», «л» п. 22 постановления Правительства РФ № 1235 предусмотрено, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляются следующие мероприятия: оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны и поддержание их в исправном состоянии, оснащение бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий); исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории); оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 27 система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

в силу п. 3.3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» территория дошкольной образовательной организации должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток.

Согласно паспорту безопасности, утвержденному 30.05.2018, Детскому саду № 34 присвоена третья категория опасности. Проверкой установлено, что у Детского сада № 34 имеется наружное видеонаблюдение в количестве восьми видеокамер, которые направлены только на входы в здание дошкольного учреждения, что в свою очередь не обеспечивают безопасность на территории учреждения. На территории Детского сада № 34, а именно на прогулочных участках, игровых зонах, а также на входах на территорию и по периметру ограждения дошкольного учреждения, видеокамеры отсутствуют, что не обеспечивает обзор территории учреждения в целом, а также прилегающей к ней территории. Кроме того, не обеспечено наружное освещение территории дошкольного учреждения. Указанное подтверждается актом проверки от 09.08.2018, поручением прокуратуры края от 01.08.2018 о проведении проверки по факту нахождения в вечернее время 27.07.2018 года на территории на территории Детского сада №34 посторонних лиц, а также информацией дошкольного учреждения, из которой следует, что на территории учреждения в вечернее время и в выходные дни участились случаи вандализма детей и подростков к игровым сооружениям, в связи с чем имеющее количество видеокамер, направленных только на входы в здание, не обеспечивает полное видеонаблюдение за состоянием постановки на территории дошкольного учреждения.

В соответствии с п. 11 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района.

Согласно п. И ч. 1 ст. 15 Закона № 131-ФЗ организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего среднего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к вопросам местного значения муниципального района.

Учредителем образовательной организации является управление образования администрации г.Хабаровска, в связи с чем, финансирование мероприятий по установке наружного видеонаблюдения, наружного освещения возлагается на управление образования администрации г.Хабаровска.

Допущенные нарушения действующего законодательства не обеспечивают в полной мере безопасность несовершеннолетних обучающихся во время их пребывания в общеобразовательной организации, что, в свою очередь, создают угрозу жизни и здоровью обучающихся, нарушает права и законные интересы несовершеннолетних.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Хабаровска к МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №34», Управлению образования администрации г. Хабаровска о возложении обязанности совершить определенные действия, удовлетворить.

Возложить на Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 34» обязанность установить в срок в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: наружное освещение на территории дошкольного учреждения; наружное видеонаблюдение на прогулочных участках, игровых зонах, а также на входах на территорию и по периметру ограждения дошкольного учреждения.

Возложить на управление образования администрации г.Хабаровска обязанность обеспечить финансирование указанных мероприятий.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда через Железнодорожный районный суд города Хабаровска в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 11 ноября 2018 года.

Судья Е.В. Сурнин

2-3629/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
И.о. прокурора Железнодорожного района
Ответчики
Управление образования администрации г.Хабаровска
МАДОУ г.Хабаровска Детский сад №34
Суд
Железнодорожный районный суд г. Хабаровск
Судья
Сурнин Евгений Владимирович
Дело на странице суда
zheleznodorozhny.hbr.sudrf.ru
10.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.10.2018Передача материалов судье
11.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2018Подготовка дела (собеседование)
24.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.11.2018Судебное заседание
06.11.2018Судебное заседание
11.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2018Дело оформлено
03.06.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее