Дело № 2а-984/2018 г.
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
РЕШЕНРР•
р.п.Зубова Поляна 16 июля 2018 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Пивкиной Е.А.,
при секретаре Ереминой О.А.,
с участием в деле:
административного истца - федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏВ» (далее также – ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ), его представителя Чудакова Рђ.Рњ.,
административного ответчика – Матвеева В.В.,
прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Рузаева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Матвеева В.В.,
установил:
ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Матвееву Р’.Р’. РѕР± установлении административного надзора.
Административный РёСЃРє мотивирован тем, что Матвеев Р’.Р’. отбывает наказание РІ ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ Центрального районного СЃСѓРґР° Рі. Челябинска РѕС‚ 07.10.2013 Рі. (СЃ учётом последующих изменений), которым РѕРЅ осужден РїРѕ пункту «в» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (далее - РЈРљ Р Р¤), РЅР° основании части 5 статьи 69, статьи 70 РЈРљ Р Р¤ путем частичного РЅРµ отбытой части наказания РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ РѕС‚ 20.04.2009 Рі. (РїРѕ Рї. «а» С‡. 3 СЃС‚. 158 РЈРљР Р¤) Рё окончательно определено Рє отбытию 5 лет 6 месяцев лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ без штрафа Рё ограничения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии РѕСЃРѕР±РѕРіРѕ режима. Данным РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј РІ действиях Матвеева Р’.Р’. признан РѕСЃРѕР±Рѕ опасный рецидив преступлений. Поскольку указанное преступление совершено Матвеевым Р’.Р’. РїСЂРё РѕСЃРѕР±Рѕ опасном рецидиве, РїСЂРѕСЃРёС‚ применить РІ отношении последнего РЅРѕСЂРјС‹ Федерального закона РѕС‚ 06.04.2011 в„–64-ФЗ «Об административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения свободы», установить административный надзор СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 6 лет Рё административные ограничения: запрещение пребывания РІРЅРµ жилого или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица РІ ночное время суток РІ период СЃ 22 РґРѕ 6 часов; обязательная СЏРІРєР° РґРІР° раза РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Р’ судебном заседании представитель административного истца - ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ административный РёСЃРє поддержал, РїРѕ изложенным РІ нем основаниям.
Административный ответчик Матвеев В.В. в судебном заседании административный иск признал.
Прокурор полагал возможным удовлетворить административный иск, поскольку он основан на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым административный иск удовлетворить по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 28.05.2017) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом
Согласно части 2 статьи 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт 2).
Как следует из части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
РЎСѓРґРѕРј установлено Рё подтверждается письменными доказательствами, что Матвеев Р’.Р’. отбывает наказание РІ ФКУ РРљ-в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ Центрального районного СЃСѓРґР° Рі. Челябинска РѕС‚ 07.10.2013 Рі. (СЃ учётом последующих изменений), которым РѕРЅ осужден РїРѕ пункту «в» части 2 статьи 158 РЈРљ Р Р¤, РЅР° основании части 5 статьи 69, статьи 70 РЈРљ Р Р¤ путем частичного РЅРµ отбытой части наказания РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ РѕС‚ 20.04.2009 Рі. (РїРѕ Рї. «а» С‡. 3 СЃС‚. 158 РЈРљР Р¤) Рё окончательно определено Рє отбытию 5 лет 6 месяцев лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ без штрафа Рё ограничения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии РѕСЃРѕР±РѕРіРѕ режима. Данным РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј РІ действиях Матвеева Р’.Р’. признан РѕСЃРѕР±Рѕ опасный рецидив преступлений. Отбывая наказание РІ местах лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, характеризуется отрицательно.
Таким образом, Матвеев В.В. является совершеннолетним лицом, осужденным за совершение (в период с 09.08.2012 г. по 17.02.2013г. в дневное время) умышленного преступления, относящегося к категории тяжких, при этом, совершив преступление при особо опасном рецидиве.
Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении шести лет после отбытия наказания (ст. 86 УК РФ - в ред. от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ).
В целях предупреждения совершения Матвеевым В.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении него административный надзор на срок шесть лет.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
РЎ учетом данных Рѕ личности административного ответчика, характеризующего отрицательно, 13 раз привлекавшегося Рє дисциплинарной ответственности вплоть РґРѕ водворения РІ РЁРР—Рћ, имеющего РЅРµ снятые Рё РЅРµ погашенные взыскания, Р·Р° весь период отбывания наказания заслужившего 4 поощрения, имеющего постоянное место жительства, характера Рё степени общественной опасности совершенного преступления, обстоятельств его совершения (РІ дневное время), РІ силу требований Федерального закона РѕС‚ 06 апреля 2011 РіРѕРґР° в„– 64-ФЗ (РІ редакции РѕС‚ 28.05.2017) СЃСѓРґ считает необходимым установить РІ отношении Матвеева Р’.Р’. следующие административные ограничения: обязательная СЏРІРєР° РґРІР° раза РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении настоящего административного дела в суде не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).
Установление вышеуказанных видов административных ограничений учитывает характеристику Матвеева В.В. по месту отбывания наказания, характеризующегося отрицательно, и, по мнению суда, отвечает задачам административного надзора.
При этом, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Кроме того, в силу части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку Матвеев В.В. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, то есть лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, в отношении которых административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости (пункт 2).
На основании пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 28.05.2017) срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный РёСЃРє федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏВ» Рє Матвееву Р’.Р’. РѕР± установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Матвеева В.В. административный надзор сроком на шесть лет, исчисляемым со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Матвеева В.В. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий подпись Е.А. Пивкина