Решение по делу № 12-419/2021 от 19.04.2021

№ 12-419/2021

УИД 36MS0030-01-2020-003034-91

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    г. Воронеж                                                                                                                            17 июня 2021 г.

    Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Галаган М.И., с участием представителей начальника ФГКУ «416 военный госпиталь» Минобороны России Черенкова Ю.А. – Высоцкой Л.В. и Павлик Е.А., (доверенности в деле), представителя военной прокуратуры Военного гарнизона Каракозова С.В., рассмотрев жалобу начальника ФГКУ «416 военный госпиталь» Минобороны России Черенкова Ю.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 в Ленинском судебном районе Воронежской области Самофаловой Н.В. от 17.02.2021, по делу об административном правонарушении в отношении начальника ФГКУ «416 военный госпиталь» Минобороны России Черенкова Юрия Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, по ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

        установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 в Ленинском судебном районе Воронежской области Самофаловой Н.В. от 17.02.2021 начальник ФГКУ «416 военный госпиталь» Минобороны России Черенков Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Судьей установлено и это отражено в обжалуемом постановлении, что военной прокуратурой Воронежского гарнизона с привлечением специалистов государственной инспекции труда в Воронежской области проведена проверка в ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России и его структурных подразделениях соблюдения трудового законодательства. В ходе проверочных мероприятий, проводимых в госпитале установлено, что в нарушение норм закона, а также требований приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» у медицинских работников госпиталя юридически до 28.05.2020 отсутствовали ежегодные обязательные периодические осмотры, а также отсутствовали обязательные психиатрические освидетельствования. Соответствующие документы в отношении своих работников, выданные БУЗ ВО «Семилукская районная больница им. А.В. Гончарова» и датированные 28.05.2020, были представлены госпиталем для осмотра и ознакомления инспектору государственной инспекции труда в Воронежской области и сотруднику прокуратуры. В марте 2020 года в госпитале Государственной инспекцией труда в Воронежской области была проведена проверка соблюдения трудового законодательства, по результатам которой выявлены многочисленные нарушения, в связи с чем 24.03.2020 составлен соответствующий акт проверки и выдано предписание об устранении выявленных нарушений (со сроком исполнения до 30.04.2020). 13.04.2020 государственной инспекцией труда в Воронежской области начальник госпиталя Черенков Ю.А., как должностное лицо, а также военный госпиталь, как юридическое лицо были привлечены к административной ответственности за нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Вместе с тем, проверкой установлено путем выемки необходимых документов и опроса работников, что договор от 28.05.2020 с БУЗВО «Семилукская районная больница им. А.В. Гончарова» и договоры госконтракта фактически исполнены не были. Работники госпиталя для прохождения обязательного ежегодного периодического медицинского осмотра (обследования) и обязательного психиатрического освидетельствования в БУЗВО «Семилукская районная больница им. А.В. Гончарова» не прибывали, соответствующие анализы в больнице не сдавали и ее врачами-специалистами не осматривались. Однако, без осмотра врачами-специалистами и достаточных к тому оснований БУЗ ВО «Семилукская районная больница им. А.В. Гончарова» работникам госпиталя фактически незаконно и необоснованно были выданы соответствующие заключения предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования), решения врачебной психиатрической комиссии и паспорта здоровья, в результате чего 643 медицинских работника госпиталя фактически необоснованно допущены к выполнению своих профессиональных обязанностей. Опрошенные в ходе настоящей проверки медицинские работники госпиталя также пояснили, что фактически в БУЗ ВО «Семилукская районная больница им. А.В. Гончарова» не прибывали, врачей-специалистов не проходили. Аналогичные объяснения в ходе проверки дали главный врач и работники БУЗ ВО «Семилукская районная больница им. А.В. Гончарова». Вместе с тем, несмотря на вышеуказанные обстоятельства, а также фактическую осведомленность начальника госпиталя Черенкова Ю.А. о не прохождении подчинёнными ему работниками ежегодных обязательных периодических осмотров и психиатрических освидетельствований, прохождение которых он не обеспечил, им в нарушение норм вышеуказанного законодательства, 643 медицинских работника госпиталя (и структурных подразделений) фактически допущены к выполнению своих обязанностей по оказанию медицинской помощи военнослужащим, военным пенсионерам и членам их семей. Таким образом, начальник госпиталя Черенков Ю.А. фактически с 29.05.2020 и по настоящее время допустил нарушение государственных нормативных требований охраны труда, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ. При этом 13 апреля 2020 г. начальник госпиталя Черенков Ю.А. был привлечен к административной ответственности за нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в связи с чем, им повторно совершено аналогичное административное правонарушение. Действия должностного лица Черенкова Ю.А. квалифицированы по ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Не согласившись с принятым решением, начальником ФГКУ «416 военный госпиталь» Минобороны России Черенковым Ю.А. на постановление мирового судьи от 17.02.2021 внесена апелляционная жалоба, в которой он просил его отменить, а производство по делу прекратить, поскольку, в марте 2020 Государственной инспекцией труда в Воронежской области была проведена полная плановая выездная проверка в отношении ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России. По итогам которой в отношении ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России было выдано предписание № 36/12-5532-И04-176 от 24.03.2020 и постановление Государственной инспекции труда в Воронежской области № 36/12-6465-И/04-245 от 13.04.2020 в отношении ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России как юридического лица в части допуска работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения периодических медицинских осмотров (копии имеются в материалах дела). Постановление Государственной инспекции труда в Воронежской области № 36/12-6465-И/04-245 от 13.04.2020, не обжаловалось, так как письмо Минтруда России от 10.04.2020 N 15-2/10/В-2842 «О проведении обязательных медицинских осмотров работников в период действия ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции»" было официально опубликовано в мае 2020 в издании «Официальные документы в образовании», N 13, май, 2020. Как следует из письма Минтруда России от 10.04.2020 N 15-2/10/В- 2842: «в связи с распространением коронавирусной инфекции и введением ограничений на территории субъектов Российской Федерации до снятия таких ограничений полагаем целесообразным временно приостановить проведение обязательных медицинских осмотров работников за исключением отдельных категорий работников, деятельность которых связана: с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды; с воспитанием и обучением детей; с коммунальным и бытовым обслуживанием населения; с работами на высоте; с занятостью на рабочих местах с классом условий труда 3.3 и 3.4, установленным по результатам проведения специальной оценки условий труда. Допуск таких работников к исполнению им трудовых обязанностей в указанный период без прохождения обязательных медицинских осмотров не является нарушением, предусматривающим административное наказание должностных и юридических лиц согласно части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Согласно результатам проведенной специальной оценки условий труда, в ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России на рабочих местах работников установлен класс условий труда 3.1 и 3.2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 610, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации является федеральным органам исполнительной власти, который на основании ст. 5 ТК РФ правомочен давать разъяснения по порядку проведения обязательных периодических медицинских осмотров. Из вышеуказанного следует, что ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России могло и не проводить обязательные медицинские осмотры работников на основании письма Минтруда России от 10.04.2020 N 15-2/10/В-2842 до снятия ограничений. Вместе с тем, во исполнение п. п. 6, 7 предписания № 36/12-5532-И 04-176 от 24.03.2020 Государственной инспекции труда в Воронежской области, был заключен договор № 109 об оказании услуг о проведении периодического медицинского осмотра от 05.06.2020 между ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России и Бюджетным учреждением здравоохранения Воронежской области «Семилукская районная больница им. А.В. Гончарова» (копия имеется в материалах дела). В соответствии со ст. ст. 212, 213 ТК РФ, п. 31, п. 42 приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н по окончанию прохождения работниками ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России периодического осмотра Бюджетным учреждением здравоохранения Воронежской области «Семилукская районная больница им. А.В. Гончарова» были рформлены и выданы заключения на каждого работника ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России, что является законным основанием для допуска работников к исполнению ими своих трудовых обязанностей и исключает возможность их отстранения от работы по инициативе работодателя в рамках ст. 76 ТК РФ; заключительный акт от 28.05.2020г. в рамках заключенного договора № 109 об оказании услуг о проведении периодического медицинского осмотра от 05.06.2020 (копии имеются в материалах дела). На основании п. 31 приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" по окончании прохождения работником периодического осмотра медицинской организацией оформляется медицинское заключение на каждою работника. На основании п. 42 приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н по итогам проведения осмотров медицинская организация не позднее чем через 30 дней после завершения периодического медицинского осмотра обобщает результаты проведенных периодических осмотров работников и совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения и представителями работодателя, составляет заключительный акт. Осуществляя допуск работников к исполнению ими своих трудовых обязанностей, ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России руководствовалось медицинскими заключениями от мая 2020 на каждого работника, которые не были оспорены, признаны незаконными или недействительными. Что касается порядка прохождения периодических медицинских осмотров, то трудовое законодательство не возлагает на работодателя обязанности по осуществлению контроля за медицинской организацией, осуществляющей медицинский осмотр работников, в части соблюдения ею требований соответствующей процедуры, так как в соответствии с п. 6 приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н ответственность за качество проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагается на медицинскую организацию. Кроме того, Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Семилукская районная больница им. А.В. Гончарова» участником производства по делу не являлось, а соответственно, на основании ст. 26.1. КоАП РФ оценка законности ее действий находится за рамками предмета доказывания и не может быть дана по результатам рассмотрения дела. Необходимо отметить, что предписание № 36/12-5532-И04-176 от 24.03.2020. выдано в отношении юридического лица - ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России, а не должностного лица - начальника ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России Черенкова Ю.А. Кроме того, к административной ответственности за допуск работников ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения периодических медицинских осмотров привлекалось юридическое лицо - ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России (постановления Государственной инспекции труда в Воронежской области № 36/12-6465-И/04-245 от 13.04.2020) (копия имеется в материалах дела). Частью 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за совершение административных правонарушений, предусмотренных в том числе частью 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. Должностное лицо - начальник ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России Черенков Ю.А. к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 5.27.1. КоАП РФ в части, за допуск работников ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения периодических медицинских осмотров, не привлекался (постановления Государственной инспекции труда в Воронежской области № 36/12-6462-И/04-245 от 13.04.2020) (копия имеется в материалах дела). По ч. 3 ст. 5.27.1. КоАП РФ начальник ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России Черенков Ю.А. привлекался к административной ответственности за частичное отсутствие обучения по охране труда работников ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России. По ч. 1 ст. 5.27.1. КоАП РФ начальник ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России Черенков Ю.А. привлекался к административной ответственности за необеспечение средствами индивидуальной защиты, неведение личных карточек учета и выдачи работникам и сдачи ими средств индивидуальной защиты (постановления Государственной инспекции труда в Воронежской области № 36/12-6468-И/04-245 от 13.04.2020г) (копия имеется в материалах дела). Как следует из пункта 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" под аналогичным правонарушением следует понимать совершение должностным лицом такого же, а не любого нарушения законодательства о труде и охране труда (например, первый раз должностное лицо не произвело расчет при увольнении одного, а позднее - при увольнении другого работника). В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, субъектом состава, предусмотренного ч. 5 ст. 5.27.1. КоАП РФ, является юридическое лицо - ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России. Заявитель просит суд постановление мирового судьи судебного участка №5 Ленинского района г. Воронежа от 17.02.2021 отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 5.27.1. КоАП РФ, в отношении начальника ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России Черенкова Ю.А. на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание должностное лицо Черенков Ю.А. не явился, о времени и месте рассмотрении дела извещался надлежащим образом.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если таковое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Представители лица, привлекаемого к административной ответственности, Высоцкая Л.B. и Павлик Е.А. в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признали, по основаниям, изложенным в жалобе и просили суд, постановление мирового судьи судебного участка №5 Ленинского района г. Воронежа от 17.02.2021 отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении начальника ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России Черенкова Ю.А. на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель военной прокуратуры Военного гарнизона Каракозова С.В. просил жалобу оставить без удовлетворения, а обжалуемое постановление мирового судьи - без изменения, поскольку в ходе надзорных мероприятий 02 сентября 2020 года совместно с инспектором государственной инспекции труда в Воронежской области осуществлен выезд в ФГКУ «416 военный госпиталь» Минобороны России (далее по тексту - Госпиталь). В ходе проверочных мероприятий, проводимых в Госпитале, установлено, что в нарушение указанных норм закона, а также требований приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» у медицинских работников госпиталя юридически до 28 мая 2020 года отсутствовали ежегодные обязательные периодические осмотры, а также отсутствовали обязательные психиатрические освидетельствования. Соответствующие документы в отношении своих работников, выданные БУЗВО «Семилукская районная больница им. А.В. Гончарова» и датированные 28.05.2020, были представлены Госпиталем для осмотра и ознакомления инспектору государственной инспекции труда в Воронежской области и сотруднику прокуратуры (после чего по запросу военной прокуратуры истребованы и приобщены к материалам проверки). В марте 2020 года в Госпитале государственной инспекции труда по Воронежской области была проведена проверка соблюдения трудового законодательства, по результатам которой выявлены многочисленные нарушения, в связи с чем 24.03.2020 составлен соответствующий акт проверки и выдано предписание об устранении выявленных нарушений (со сроком исполнения до 30.04.2020). В частности, Госпиталь был обязан провести периодический медицинской осмотр работников, которым в соответствии с результатами специальной оценки условий труда была установлена необходимость проведения (п. 6 предписания); провести обязательное психиатрическое освидетельствование водителей автомобилей и работников, которые по результатам проведенной специальной оценки условий труда обязаны проходить периодический медицинский осмотр (п. 7 предписания). 13 апреля 2020 года государственной инспекцией труда в Воронежской области за аналогичные нарушения закона начальник Госпиталя Черенков Ю.А,, как должностное лицо, был привлечен к административной ответственности за нарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 15 000 руб., в связи с чем он совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ. В связи с вышеизложенным, просит суд, жалобу ФГКУ «416 ВГ» МО РФ на постановление мирового судьи судебного участка №5 Ленинского района г. Воронежа от 17.02.2021 оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи без изменения.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Изучив доводы жалобы, возражений, исследовав материалы административного дела, выслушав мнения участников процесса, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 - 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно материалам дела, в ходе надзорных мероприятий 02.09.2020 совместно с инспектором государственной инспекции труда в Воронежской области осуществлен выезд в госпиталь. В ходе проверочных мероприятий, проводимых в госпитале, установлено, что в нарушение указанных норм закона, а также требований приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» у медицинских работников госпиталя юридически до 28.05.2020 отсутствовали ежегодные обязательные периодические осмотры, а также отсутствовали обязательные психиатрические освидетельствования. Во исполнение предписания, выданного Государственной инспекцией труда 24.03.2020, между ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России и БУЗВО «Семилукская районная больница им А.В. Гончарова» был заключен договор № 109 об оказании услуг по проведению периодического медицинского осмотра от 05.06.2020 (т. 1, л.д. 102-105), а также на основании заявки ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России - Государственный контракт № 1- гп на проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников, в том числе занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гражданского персонала Министерства обороны Российской Федерации от 08.06.2020 и Государственный контракт № 2-гп на проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований, обязательных психиатрических освидетельствований) работников, в том числе занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гражданского персонала Министерства обороны Российской Федерации от 08.06.2020 (т. 1 л.д. 130-139, 155-165). По результатам проведенного периодического медицинского осмотра (обследования) работников ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России были составлены заключительные акты от 28.05.2020 и заключительный акт по результатам проведенного обязательного психиатрического освидетельствования работников ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России от 28.05.2020 (т. 1 л.д. 110-120, 121-126, 146-152, 172-198). Однако в ходе проверки было установлено, что работники госпиталя для прохождения обязательного ежегодного периодического медицинского осмотра (обследования) и обязательного психиатрического освидетельствования в БУЗВО «Семилукская районная больница им. А.В. Гончарова» не пребывали, соответствующие анализы не сдавали и ее врачами-специалистами не осматривались. Частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса. Частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний. 13 апреля 2020 года начальник госпиталя Черенков Ю.А. был привлечен к административной ответственности за нарушения, предусмотренные ч. 1 и ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что о том, что в действиях должностного лица Черенкова Ю.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ, поскольку он ранее привлекался к ответственности за отсутствие ведения личных карточек учета и выдаче работникам и сдачи ими средств индивидуальной защиты, а не за допуск работников к исполнению служебных обязанностей без прохождения обязательного медицинского осмотра, не могут быть приняты судом, поскольку как усматривается из материалов дела начальник госпиталя Черенков Ю.А., как должностное лицо, привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Доказательства, имеющиеся в материалах административного дела и положенные в основу постановления о привлечении начальника ФГКУ «416 военный госпиталь» Минобороны России Черенкова Ю.А. к административной ответственности от 17.02.2021, суд находит допустимыми и добытыми в соответствии с нормами закона. Действия виновного квалифицированы правильно по ст. 5.27.1 ч. 5 КоАП РФ и вина в ходе судебного заседания нашла свое подтверждение, что обоснованно было отражено в обжалуемом постановлении мирового судьи. Доказательствами по делу являются: том 1: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 3-9), копией плана работы военной прокуратуры Воронежского гарнизона на 1-й квартал 2020 г. (л.д. 16-22); копией решения о проведении проверки от 12.02.2020 № 20/02/12/01 (л.д. 23); копией уведомления (телефонограммы) о проведении проверки от 12.02.2020 (л.д. 24); копией рапорта от 03.03.2020 (л.д. 25); копией решения о возобновлении проверки от 02.09.2020 № 20/09/02/01 (л.д. 26); копией уведомления (телефонограммы) о возобновлении проверки от 02.09.2020 (л.д. 27); копией решения о продлении проверки от 09.09.2020 № 20/09/09/01 (л.д. 28); копией уведомления (телефонограммы) о продлении срока проверки от 09.09.2020 (л.д. 29); копией предписания от 02.09.2020 № 2/6143 (л.д. 31); копией акта проверки от 24.03.2020 № 36/12-5530-И/04-176 (л.д. 33-35); копией постановления от 13.04.2020 № 36/12-6473-И/04-245 (л.д. 36-38); копией протокола об административном правонарушении № 36/12-6459-И/04-245 от 13.04.2020 (л.д. 40-42); копией постановления № 36/12-6476-И/04-245 от 13.04.2020 (л.д. 44-46); копией протокола об административном правонарушении № 36/12-6474-И/04-245 от 13.04.2020 (л.д. 48-50); копией постановления № 36/12-6462-И/04-245 от 13.04.2020 (л.д. 52-53); копией протокола об административном правонарушении № 36/12-6460-И/04-245 от 13.04.2020 (л.д. 55-57); копией постановления № 36/12-6465-И/04-245 от 13.04.2020 (л.д. 59-61); копией протокола об административном правонарушении № 36/12-6463-И/04-245 от 13.04.2020 (л.д. 63-65); копией постановления № 36/12-6468-И/04-245 от 13.04.2020 (л.д. 67-68); копией протокола об административном правонарушении № 36/12-6466-И/04-245 от 13.04.2020 (л.д. 70-72); копией постановления № 36/12-6471-И/04-245 от 13.04.2020 (л.д. 74-75); копией протокола об административном правонарушении № 36/12-6469-И/04-245 от 13.04.2020 (л.д. 77-79); копией постановления № 36/12-6476-И/04-245 от 13.04.2020 (л.д. 81-82); копией протокола об административном правонарушении № 36/12-6474-И/04-245/2 от 13.04.2020 (л.д. 84-85); копией постановления № 36/12-6473-И/04-245/2 от 13.04.2020 (л.д. 87-89); копией протокола об административном правонарушении № 36/12-6459-И/04-245/2 от 13.04.2020 (л.д. 90-91); копией предписания № 36/12-5532-И/04-176 (л.д. 93-94); копией сообщения от 11.06.2020 № 1647 (л.д. 95-97); копией заключения по результатам проверки соблюдения трудового законодательства в области охраны труда в ФГКУ «416 ВГ» МО РФ от 02.10.2020 (л.д. 98-101); копией договора № 109 от 05.06.2020 (л.д. 102-104); копией рапорта (л.д. 105); копией заключительного акта от 28.05.2020 (л.д. 110-120,121-126); копией выписки из лицевого счета бюджетного учреждения № 20821200520 за 16.06.2020 (л.д. 127- 128); копией платежного поручения № 828832 от 16.06.2020 (л.д. 129); копией государственного контракта № 1-ГП от 08.06.2020 (л.д. 130-139); копией акта от 09.06.2020 № 496 (л.д. 145); копией заключительного акта от 28.05.2020 (л.д. 146-152); копией платежного поручения № 508557 от 28.08.2020 (л.д. 153); копией выписки из лицевого счета бюджетного учреждения № 20821200520 за 28.08.2020 (л.д. 154); копией государственного контракта № 2-ГП от 08.06.2020 (л.д. 155-165); копией акта от 09.06.2020 № 495 (л.д. 171); копией заключительного акта от 28.05.2020 (л.д. 172-198); копией выписки из лицевого счета бюджетного учреждения № 20821200520 за 28.08.2020 (л.д. 199); копией платежного поручения № 508518 от 28.08.2020 (л.д. 200); копиями медицинских документов (л.д. 202- 220); копией справки от 07.09.2020 № 2485 (л.д. 227); копией книги учета приказов и директив (л.д. 228-239); копиями объяснений ФИО30. (л.д. 245-251); копией объяснений ФИО28 (л.д. 254-256); копией объяснений ФИО29 (л.д. 257); копией объяснений ФИО31. (л.д. 258-259); том 2: копией должностной инструкции начальника госпиталя ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России (л.д. 8-11); копией трудового договора (л.д. 19-30); копией приказа командующего войсками Западного военного округа от 07.05.2018 № 308 (л.д. 31-32); копией объяснений ФИО33. (л.д. 41-42); копией объяснений ФИО32 (л.д. 45-47); копией объяснений ФИО42. (л.д. 50-51); копией объяснений ФИО34. (л.д. 56-57); копией объяснений ФИО39л.д. 60-61); копией объяснений ФИО41. (л.д. 64-65); копией объяснений ФИО35 (л.д. 66-67); копией объяснений ФИО38. (л.д. 70-71); копией объяснений ФИО40. (л.д. 74-75); копией объяснений ФИО43л.д. 76-77); копией объяснений ФИО36 (л.д. 78-79); копией объяснений ФИО46 (л.д. 80-81); копией объяснений ФИО45. (л.д. 82-83); копией объяснений ФИО37. (л.д. 84-85); копией выписки из ЕГРЮЛ от 07.10.2020 (л.д. 87-107); копией объяснений ФИО44 (л.д. 113-116); копией представления об устранении нарушений закона от 27.02.2020 № 6/1413 (л.д. 163-164); копией сообщения от 17.03.2020 № 665 (л.д. 165); копией акта проверки № 36/12-5530-И/04-176 от 24.03.2020 (л.д. 171-176); копией сообщения от 13.04.2020 № 968 (л.д. 206-210); копией сообщения от 11.06.2020 № 1647 (л.д. 211-213); копией постановления № 36/12-6468-И/04-245 от 13.04.2020 (л.д. 214-217); копией постановления № 36/12-6465-И/04-245 (л.д. 218-222); копией постановления № 36/12-6462- И/04245 от 13.04.2020 (л.д. 257-260); том 3, копией постановления № 36/12-6462-И/04-245 об административном правонарушении от 13.04.2020 по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении Черенкова Ю.А. (л.д. 47) и другие материалы дела, содержащиеся в материалах дела и исследованные в ходе судебного заседания. Указанные доказательства являются допустимыми и достаточными для принятия решения по делу.

Мировая судья на основании имеющихся в деле доказательств пришла к правильному выводу о наличии в действиях начальника ФГКУ «416 военный госпиталь» Минобороны России Черенкова Ю.А.состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

При рассмотрении дела по существу мировой судьей в полном объеме были соблюдены положения ст.ст. 25.1, 29.5, 29.6, 29.7, 29.10 КоАП РФ, проверены доводы сторон, о чем в обжалуемом постановлении приведена соответствующая мотивировка. Обжалуемое постановление является мотивированным, содержит подробный анализ и оценку полученных доказательств, являющихся допустимыми, оно вынесено в пределах срока давности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, и отвечает требованиям закона.

При назначении наказания судья обоснованно назначила начальнику ФГКУ «416 военный госпиталь» Минобороны России Черенкову Ю.А. наказание в виде штрафа с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного, принципа соразмерности содеянного назначенному наказанию, что соответствует положениям ст. 3.1 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

При таких обстоятельствах, суд находит постановление мирового судьи судебного участка № 5 в Ленинском судебном районе Воронежской области Самофаловой Н.В. от 17.02.2021 в отношении начальника ФГКУ «416 военный госпиталь» Минобороны России Черенкова Ю.А. законным и обоснованным, не усматривая оснований для его отмены и удовлетворения жалобы заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 в Ленинском судебном районе Воронежской области Самофаловой Н.В. от 17.02.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.27.1 ч. 5 КоАП РФ, в отношении начальника ФГКУ «416 военный госпиталь» Минобороны России Черенкова Ю.А., оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в порядке ст.30.12 КоАП РФ.

Судья М.И. Галаган

№ 12-419/2021

УИД 36MS0030-01-2020-003034-91

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    г. Воронеж                                                                                                                            17 июня 2021 г.

    Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Галаган М.И., с участием представителей начальника ФГКУ «416 военный госпиталь» Минобороны России Черенкова Ю.А. – Высоцкой Л.В. и Павлик Е.А., (доверенности в деле), представителя военной прокуратуры Военного гарнизона Каракозова С.В., рассмотрев жалобу начальника ФГКУ «416 военный госпиталь» Минобороны России Черенкова Ю.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 в Ленинском судебном районе Воронежской области Самофаловой Н.В. от 17.02.2021, по делу об административном правонарушении в отношении начальника ФГКУ «416 военный госпиталь» Минобороны России Черенкова Юрия Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, по ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

        установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 в Ленинском судебном районе Воронежской области Самофаловой Н.В. от 17.02.2021 начальник ФГКУ «416 военный госпиталь» Минобороны России Черенков Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Судьей установлено и это отражено в обжалуемом постановлении, что военной прокуратурой Воронежского гарнизона с привлечением специалистов государственной инспекции труда в Воронежской области проведена проверка в ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России и его структурных подразделениях соблюдения трудового законодательства. В ходе проверочных мероприятий, проводимых в госпитале установлено, что в нарушение норм закона, а также требований приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» у медицинских работников госпиталя юридически до 28.05.2020 отсутствовали ежегодные обязательные периодические осмотры, а также отсутствовали обязательные психиатрические освидетельствования. Соответствующие документы в отношении своих работников, выданные БУЗ ВО «Семилукская районная больница им. А.В. Гончарова» и датированные 28.05.2020, были представлены госпиталем для осмотра и ознакомления инспектору государственной инспекции труда в Воронежской области и сотруднику прокуратуры. В марте 2020 года в госпитале Государственной инспекцией труда в Воронежской области была проведена проверка соблюдения трудового законодательства, по результатам которой выявлены многочисленные нарушения, в связи с чем 24.03.2020 составлен соответствующий акт проверки и выдано предписание об устранении выявленных нарушений (со сроком исполнения до 30.04.2020). 13.04.2020 государственной инспекцией труда в Воронежской области начальник госпиталя Черенков Ю.А., как должностное лицо, а также военный госпиталь, как юридическое лицо были привлечены к административной ответственности за нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Вместе с тем, проверкой установлено путем выемки необходимых документов и опроса работников, что договор от 28.05.2020 с БУЗВО «Семилукская районная больница им. А.В. Гончарова» и договоры госконтракта фактически исполнены не были. Работники госпиталя для прохождения обязательного ежегодного периодического медицинского осмотра (обследования) и обязательного психиатрического освидетельствования в БУЗВО «Семилукская районная больница им. А.В. Гончарова» не прибывали, соответствующие анализы в больнице не сдавали и ее врачами-специалистами не осматривались. Однако, без осмотра врачами-специалистами и достаточных к тому оснований БУЗ ВО «Семилукская районная больница им. А.В. Гончарова» работникам госпиталя фактически незаконно и необоснованно были выданы соответствующие заключения предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования), решения врачебной психиатрической комиссии и паспорта здоровья, в результате чего 643 медицинских работника госпиталя фактически необоснованно допущены к выполнению своих профессиональных обязанностей. Опрошенные в ходе настоящей проверки медицинские работники госпиталя также пояснили, что фактически в БУЗ ВО «Семилукская районная больница им. А.В. Гончарова» не прибывали, врачей-специалистов не проходили. Аналогичные объяснения в ходе проверки дали главный врач и работники БУЗ ВО «Семилукская районная больница им. А.В. Гончарова». Вместе с тем, несмотря на вышеуказанные обстоятельства, а также фактическую осведомленность начальника госпиталя Черенкова Ю.А. о не прохождении подчинёнными ему работниками ежегодных обязательных периодических осмотров и психиатрических освидетельствований, прохождение которых он не обеспечил, им в нарушение норм вышеуказанного законодательства, 643 медицинских работника госпиталя (и структурных подразделений) фактически допущены к выполнению своих обязанностей по оказанию медицинской помощи военнослужащим, военным пенсионерам и членам их семей. Таким образом, начальник госпиталя Черенков Ю.А. фактически с 29.05.2020 и по настоящее время допустил нарушение государственных нормативных требований охраны труда, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ. При этом 13 апреля 2020 г. начальник госпиталя Черенков Ю.А. был привлечен к административной ответственности за нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в связи с чем, им повторно совершено аналогичное административное правонарушение. Действия должностного лица Черенкова Ю.А. квалифицированы по ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Не согласившись с принятым решением, начальником ФГКУ «416 военный госпиталь» Минобороны России Черенковым Ю.А. на постановление мирового судьи от 17.02.2021 внесена апелляционная жалоба, в которой он просил его отменить, а производство по делу прекратить, поскольку, в марте 2020 Государственной инспекцией труда в Воронежской области была проведена полная плановая выездная проверка в отношении ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России. По итогам которой в отношении ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России было выдано предписание № 36/12-5532-И04-176 от 24.03.2020 и постановление Государственной инспекции труда в Воронежской области № 36/12-6465-И/04-245 от 13.04.2020 в отношении ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России как юридического лица в части допуска работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения периодических медицинских осмотров (копии имеются в материалах дела). Постановление Государственной инспекции труда в Воронежской области № 36/12-6465-И/04-245 от 13.04.2020, не обжаловалось, так как письмо Минтруда России от 10.04.2020 N 15-2/10/В-2842 «О проведении обязательных медицинских осмотров работников в период действия ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции»" было официально опубликовано в мае 2020 в издании «Официальные документы в образовании», N 13, май, 2020. Как следует из письма Минтруда России от 10.04.2020 N 15-2/10/В- 2842: «в связи с распространением коронавирусной инфекции и введением ограничений на территории субъектов Российской Федерации до снятия таких ограничений полагаем целесообразным временно приостановить проведение обязательных медицинских осмотров работников за исключением отдельных категорий работников, деятельность которых связана: с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды; с воспитанием и обучением детей; с коммунальным и бытовым обслуживанием населения; с работами на высоте; с занятостью на рабочих местах с классом условий труда 3.3 и 3.4, установленным по результатам проведения специальной оценки условий труда. Допуск таких работников к исполнению им трудовых обязанностей в указанный период без прохождения обязательных медицинских осмотров не является нарушением, предусматривающим административное наказание должностных и юридических лиц согласно части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Согласно результатам проведенной специальной оценки условий труда, в ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России на рабочих местах работников установлен класс условий труда 3.1 и 3.2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 610, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации является федеральным органам исполнительной власти, который на основании ст. 5 ТК РФ правомочен давать разъяснения по порядку проведения обязательных периодических медицинских осмотров. Из вышеуказанного следует, что ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России могло и не проводить обязательные медицинские осмотры работников на основании письма Минтруда России от 10.04.2020 N 15-2/10/В-2842 до снятия ограничений. Вместе с тем, во исполнение п. п. 6, 7 предписания № 36/12-5532-И 04-176 от 24.03.2020 Государственной инспекции труда в Воронежской области, был заключен договор № 109 об оказании услуг о проведении периодического медицинского осмотра от 05.06.2020 между ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России и Бюджетным учреждением здравоохранения Воронежской области «Семилукская районная больница им. А.В. Гончарова» (копия имеется в материалах дела). В соответствии со ст. ст. 212, 213 ТК РФ, п. 31, п. 42 приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н по окончанию прохождения работниками ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России периодического осмотра Бюджетным учреждением здравоохранения Воронежской области «Семилукская районная больница им. А.В. Гончарова» были рформлены и выданы заключения на каждого работника ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России, что является законным основанием для допуска работников к исполнению ими своих трудовых обязанностей и исключает возможность их отстранения от работы по инициативе работодателя в рамках ст. 76 ТК РФ; заключительный акт от 28.05.2020г. в рамках заключенного договора № 109 об оказании услуг о проведении периодического медицинского осмотра от 05.06.2020 (копии имеются в материалах дела). На основании п. 31 приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" по окончании прохождения работником периодического осмотра медицинской организацией оформляется медицинское заключение на каждою работника. На основании п. 42 приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н по итогам проведения осмотров медицинская организация не позднее чем через 30 дней после завершения периодического медицинского осмотра обобщает результаты проведенных периодических осмотров работников и совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения и представителями работодателя, составляет заключительный акт. Осуществляя допуск работников к исполнению ими своих трудовых обязанностей, ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России руководствовалось медицинскими заключениями от мая 2020 на каждого работника, которые не были оспорены, признаны незаконными или недействительными. Что касается порядка прохождения периодических медицинских осмотров, то трудовое законодательство не возлагает на работодателя обязанности по осуществлению контроля за медицинской организацией, осуществляющей медицинский осмотр работников, в части соблюдения ею требований соответствующей процедуры, так как в соответствии с п. 6 приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н ответственность за качество проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагается на медицинскую организацию. Кроме того, Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Семилукская районная больница им. А.В. Гончарова» участником производства по делу не являлось, а соответственно, на основании ст. 26.1. КоАП РФ оценка законности ее действий находится за рамками предмета доказывания и не может быть дана по результатам рассмотрения дела. Необходимо отметить, что предписание № 36/12-5532-И04-176 от 24.03.2020. выдано в отношении юридического лица - ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России, а не должностного лица - начальника ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России Черенкова Ю.А. Кроме того, к административной ответственности за допуск работников ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения периодических медицинских осмотров привлекалось юридическое лицо - ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России (постановления Государственной инспекции труда в Воронежской области № 36/12-6465-И/04-245 от 13.04.2020) (копия имеется в материалах дела). Частью 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за совершение административных правонарушений, предусмотренных в том числе частью 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. Должностное лицо - начальник ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России Черенков Ю.А. к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 5.27.1. КоАП РФ в части, за допуск работников ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения периодических медицинских осмотров, не привлекался (постановления Государственной инспекции труда в Воронежской области № 36/12-6462-И/04-245 от 13.04.2020) (копия имеется в материалах дела). По ч. 3 ст. 5.27.1. КоАП РФ начальник ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России Черенков Ю.А. привлекался к административной ответственности за частичное отсутствие обучения по охране труда работников ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России. По ч. 1 ст. 5.27.1. КоАП РФ начальник ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России Черенков Ю.А. привлекался к административной ответственности за необеспечение средствами индивидуальной защиты, неведение личных карточек учета и выдачи работникам и сдачи ими средств индивидуальной защиты (постановления Государственной инспекции труда в Воронежской области № 36/12-6468-И/04-245 от 13.04.2020г) (копия имеется в материалах дела). Как следует из пункта 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" под аналогичным правонарушением следует понимать совершение должностным лицом такого же, а не любого нарушения законодательства о труде и охране труда (например, первый раз должностное лицо не произвело расчет при увольнении одного, а позднее - при увольнении другого работника). В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, субъектом состава, предусмотренного ч. 5 ст. 5.27.1. КоАП РФ, является юридическое лицо - ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России. Заявитель просит суд постановление мирового судьи судебного участка №5 Ленинского района г. Воронежа от 17.02.2021 отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 5.27.1. КоАП РФ, в отношении начальника ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России Черенкова Ю.А. на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание должностное лицо Черенков Ю.А. не явился, о времени и месте рассмотрении дела извещался надлежащим образом.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если таковое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Представители лица, привлекаемого к административной ответственности, Высоцкая Л.B. и Павлик Е.А. в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признали, по основаниям, изложенным в жалобе и просили суд, постановление мирового судьи судебного участка №5 Ленинского района г. Воронежа от 17.02.2021 отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении начальника ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России Черенкова Ю.А. на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель военной прокуратуры Военного гарнизона Каракозова С.В. просил жалобу оставить без удовлетворения, а обжалуемое постановление мирового судьи - без изменения, поскольку в ходе надзорных мероприятий 02 сентября 2020 года совместно с инспектором государственной инспекции труда в Воронежской области осуществлен выезд в ФГКУ «416 военный госпиталь» Минобороны России (далее по тексту - Госпиталь). В ходе проверочных мероприятий, проводимых в Госпитале, установлено, что в нарушение указанных норм закона, а также требований приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» у медицинских работников госпиталя юридически до 28 мая 2020 года отсутствовали ежегодные обязательные периодические осмотры, а также отсутствовали обязательные психиатрические освидетельствования. Соответствующие документы в отношении своих работников, выданные БУЗВО «Семилукская районная больница им. А.В. Гончарова» и датированные 28.05.2020, были представлены Госпиталем для осмотра и ознакомления инспектору государственной инспекции труда в Воронежской области и сотруднику прокуратуры (после чего по запросу военной прокуратуры истребованы и приобщены к материалам проверки). В марте 2020 года в Госпитале государственной инспекции труда по Воронежской области была проведена проверка соблюдения трудового законодательства, по результатам которой выявлены многочисленные нарушения, в связи с чем 24.03.2020 составлен соответствующий акт проверки и выдано предписание об устранении выявленных нарушений (со сроком исполнения до 30.04.2020). В частности, Госпиталь был обязан провести периодический медицинской осмотр работников, которым в соответствии с результатами специальной оценки условий труда была установлена необходимость проведения (п. 6 предписания); провести обязательное психиатрическое освидетельствование водителей автомобилей и работников, которые по результатам проведенной специальной оценки условий труда обязаны проходить периодический медицинский осмотр (п. 7 предписания). 13 апреля 2020 года государственной инспекцией труда в Воронежской области за аналогичные нарушения закона начальник Госпиталя Черенков Ю.А,, как должностное лицо, был привлечен к административной ответственности за нарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 15 000 руб., в связи с чем он совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ. В связи с вышеизложенным, просит суд, жалобу ФГКУ «416 ВГ» МО РФ на постановление мирового судьи судебного участка №5 Ленинского района г. Воронежа от 17.02.2021 оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи без изменения.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Изучив доводы жалобы, возражений, исследовав материалы административного дела, выслушав мнения участников процесса, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 - 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно материалам дела, в ходе надзорных мероприятий 02.09.2020 совместно с инспектором государственной инспекции труда в Воронежской области осуществлен выезд в госпиталь. В ходе проверочных мероприятий, проводимых в госпитале, установлено, что в нарушение указанных норм закона, а также требований приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» у медицинских работников госпиталя юридически до 28.05.2020 отсутствовали ежегодные обязательные периодические осмотры, а также отсутствовали обязательные психиатрические освидетельствования. Во исполнение предписания, выданного Государственной инспекцией труда 24.03.2020, между ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России и БУЗВО «Семилукская районная больница им А.В. Гончарова» был заключен договор № 109 об оказании услуг по проведению периодического медицинского осмотра от 05.06.2020 (т. 1, л.д. 102-105), а также на основании заявки ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России - Государственный контракт № 1- гп на проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников, в том числе занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гражданского персонала Министерства обороны Российской Федерации от 08.06.2020 и Государственный контракт № 2-гп на проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований, обязательных психиатрических освидетельствований) работников, в том числе занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гражданского персонала Министерства обороны Российской Федерации от 08.06.2020 (т. 1 л.д. 130-139, 155-165). По результатам проведенного периодического медицинского осмотра (обследования) работников ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России были составлены заключительные акты от 28.05.2020 и заключительный акт по результатам проведенного обязательного психиатрического освидетельствования работников ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России от 28.05.2020 (т. 1 л.д. 110-120, 121-126, 146-152, 172-198). Однако в ходе проверки было установлено, что работники госпиталя для прохождения обязательного ежегодного периодического медицинского осмотра (обследования) и обязательного психиатрического освидетельствования в БУЗВО «Семилукская районная больница им. А.В. Гончарова» не пребывали, соответствующие анализы не сдавали и ее врачами-специалистами не осматривались. Частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса. Частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний. 13 апреля 2020 года начальник госпиталя Черенков Ю.А. был привлечен к административной ответственности за нарушения, предусмотренные ч. 1 и ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что о том, что в действиях должностного лица Черенкова Ю.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ, поскольку он ранее привлекался к ответственности за отсутствие ведения личных карточек учета и выдаче работникам и сдачи ими средств индивидуальной защиты, а не за допуск работников к исполнению служебных обязанностей без прохождения обязательного медицинского осмотра, не могут быть приняты судом, поскольку как усматривается из материалов дела начальник госпиталя Черенков Ю.А., как должностное лицо, привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Доказательства, имеющиеся в материалах административного дела и положенные в основу постановления о привлечении начальника ФГКУ «416 военный госпиталь» Минобороны России Черенкова Ю.А. к административной ответственности от 17.02.2021, суд находит допустимыми и добытыми в соответствии с нормами закона. Действия виновного квалифицированы правильно по ст. 5.27.1 ч. 5 КоАП РФ и вина в ходе судебного заседания нашла свое подтверждение, что обоснованно было отражено в обжалуемом постановлении мирового судьи. Доказательствами по делу являются: том 1: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 3-9), копией плана работы военной прокуратуры Воронежского гарнизона на 1-й квартал 2020 г. (л.д. 16-22); копией решения о проведении проверки от 12.02.2020 № 20/02/12/01 (л.д. 23); копией уведомления (телефонограммы) о проведении проверки от 12.02.2020 (л.д. 24); копией рапорта от 03.03.2020 (л.д. 25); копией решения о возобновлении проверки от 02.09.2020 № 20/09/02/01 (л.д. 26); копией уведомления (телефонограммы) о возобновлении проверки от 02.09.2020 (л.д. 27); копией решения о продлении проверки от 09.09.2020 № 20/09/09/01 (л.д. 28); копией уведомления (телефонограммы) о продлении срока проверки от 09.09.2020 (л.д. 29); копией предписания от 02.09.2020 № 2/6143 (л.д. 31); копией акта проверки от 24.03.2020 № 36/12-5530-И/04-176 (л.д. 33-35); копией постановления от 13.04.2020 № 36/12-6473-И/04-245 (л.д. 36-38); копией протокола об административном правонарушении № 36/12-6459-И/04-245 от 13.04.2020 (л.д. 40-42); копией постановления № 36/12-6476-И/04-245 от 13.04.2020 (л.д. 44-46); копией протокола об административном правонарушении № 36/12-6474-И/04-245 от 13.04.2020 (л.д. 48-50); копией постановления № 36/12-6462-И/04-245 от 13.04.2020 (л.д. 52-53); копией протокола об административном правонарушении № 36/12-6460-И/04-245 от 13.04.2020 (л.д. 55-57); копией постановления № 36/12-6465-И/04-245 от 13.04.2020 (л.д. 59-61); копией протокола об административном правонарушении № 36/12-6463-И/04-245 от 13.04.2020 (л.д. 63-65); копией постановления № 36/12-6468-И/04-245 от 13.04.2020 (л.д. 67-68); копией протокола об административном правонарушении № 36/12-6466-И/04-245 от 13.04.2020 (л.д. 70-72); копией постановления № 36/12-6471-И/04-245 от 13.04.2020 (л.д. 74-75); копией протокола об административном правонарушении № 36/12-6469-И/04-245 от 13.04.2020 (л.д. 77-79); копией постановления № 36/12-6476-И/04-245 от 13.04.2020 (л.д. 81-82); копией протокола об административном правонарушении № 36/12-6474-И/04-245/2 от 13.04.2020 (л.д. 84-85); копией постановления № 36/12-6473-И/04-245/2 от 13.04.2020 (л.д. 87-89); копией протокола об административном правонарушении № 36/12-6459-И/04-245/2 от 13.04.2020 (л.д. 90-91); копией предписания № 36/12-5532-И/04-176 (л.д. 93-94); копией сообщения от 11.06.2020 № 1647 (л.д. 95-97); копией заключения по результатам проверки соблюдения трудового законодательства в области охраны труда в ФГКУ «416 ВГ» МО РФ от 02.10.2020 (л.д. 98-101); копией договора № 109 от 05.06.2020 (л.д. 102-104); копией рапорта (л.д. 105); копией заключительного акта от 28.05.2020 (л.д. 110-120,121-126); копией выписки из лицевого счета бюджетного учреждения № 20821200520 за 16.06.2020 (л.д. 127- 128); копией платежного поручения № 828832 от 16.06.2020 (л.д. 129); копией государственного контракта № 1-ГП от 08.06.2020 (л.д. 130-139); копией акта от 09.06.2020 № 496 (л.д. 145); копией заключительного акта от 28.05.2020 (л.д. 146-152); копией платежного поручения № 508557 от 28.08.2020 (л.д. 153); копией выписки из лицевого счета бюджетного учреждения № 20821200520 за 28.08.2020 (л.д. 154); копией государственного контракта № 2-ГП от 08.06.2020 (л.д. 155-165); копией акта от 09.06.2020 № 495 (л.д. 171); копией заключительного акта от 28.05.2020 (л.д. 172-198); копией выписки из лицевого счета бюджетного учреждения № 20821200520 за 28.08.2020 (л.д. 199); копией платежного поручения № 508518 от 28.08.2020 (л.д. 200); копиями медицинских документов (л.д. 202- 220); копией справки от 07.09.2020 № 2485 (л.д. 227); копией книги учета приказов и директив (л.д. 228-239); копиями объяснений ФИО30. (л.д. 245-251); копией объяснений ФИО28 (л.д. 254-256); копией объяснений ФИО29 (л.д. 257); копией объяснений ФИО31. (л.д. 258-259); том 2: копией должностной инструкции начальника госпиталя ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России (л.д. 8-11); копией трудового договора (л.д. 19-30); копией приказа командующего войсками Западного военного округа от 07.05.2018 № 308 (л.д. 31-32); копией объяснений ФИО33. (л.д. 41-42); копией объяснений ФИО32 (л.д. 45-47); копией объяснений ФИО42. (л.д. 50-51); копией объяснений ФИО34. (л.д. 56-57); копией объяснений ФИО39л.д. 60-61); копией объяснений ФИО41. (л.д. 64-65); копией объяснений ФИО35 (л.д. 66-67); копией объяснений ФИО38. (л.д. 70-71); копией объяснений ФИО40. (л.д. 74-75); копией объяснений ФИО43л.д. 76-77); копией объяснений ФИО36 (л.д. 78-79); копией объяснений ФИО46 (л.д. 80-81); копией объяснений ФИО45. (л.д. 82-83); копией объяснений ФИО37. (л.д. 84-85); копией выписки из ЕГРЮЛ от 07.10.2020 (л.д. 87-107); копией объяснений ФИО44 (л.д. 113-116); копией представления об устранении нарушений закона от 27.02.2020 № 6/1413 (л.д. 163-164); копией сообщения от 17.03.2020 № 665 (л.д. 165); копией акта проверки № 36/12-5530-И/04-176 от 24.03.2020 (л.д. 171-176); копией сообщения от 13.04.2020 № 968 (л.д. 206-210); копией сообщения от 11.06.2020 № 1647 (л.д. 211-213); копией постановления № 36/12-6468-И/04-245 от 13.04.2020 (л.д. 214-217); копией постановления № 36/12-6465-И/04-245 (л.д. 218-222); копией постановления № 36/12-6462- И/04245 от 13.04.2020 (л.д. 257-260); том 3, копией постановления № 36/12-6462-И/04-245 об административном правонарушении от 13.04.2020 по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении Черенкова Ю.А. (л.д. 47) и другие материалы дела, содержащиеся в материалах дела и исследованные в ходе судебного заседания. Указанные доказательства являются допустимыми и достаточными для принятия решения по делу.

Мировая судья на основании имеющихся в деле доказательств пришла к правильному выводу о наличии в действиях начальника ФГКУ «416 военный госпиталь» Минобороны России Черенкова Ю.А.состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

При рассмотрении дела по существу мировой судьей в полном объеме были соблюдены положения ст.ст. 25.1, 29.5, 29.6, 29.7, 29.10 КоАП РФ, проверены доводы сторон, о чем в обжалуемом постановлении приведена соответствующая мотивировка. Обжалуемое постановление является мотивированным, содержит подробный анализ и оценку полученных доказательств, являющихся допустимыми, оно вынесено в пределах срока давности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, и отвечает требованиям закона.

При назначении наказания судья обоснованно назначила начальнику ФГКУ «416 военный госпиталь» Минобороны России Черенкову Ю.А. наказание в виде штрафа с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного, принципа соразмерности содеянного назначенному наказанию, что соответствует положениям ст. 3.1 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

При таких обстоятельствах, суд находит постановление мирового судьи судебного участка № 5 в Ленинском судебном районе Воронежской области Самофаловой Н.В. от 17.02.2021 в отношении начальника ФГКУ «416 военный госпиталь» Минобороны России Черенкова Ю.А. законным и обоснованным, не усматривая оснований для его отмены и удовлетворения жалобы заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 в Ленинском судебном районе Воронежской области Самофаловой Н.В. от 17.02.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.27.1 ч. 5 КоАП РФ, в отношении начальника ФГКУ «416 военный госпиталь» Минобороны России Черенкова Ю.А., оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в порядке ст.30.12 КоАП РФ.

Судья М.И. Галаган
1версия для печати

12-419/2021

Категория:
Административные
Истцы
Военная прокуратура Воронежского гарнизона
Ответчики
ФГКУ "416 ВОЕННЫЙ ГОСПИТАЛЬ"
Суд
Ленинский районный суд г. Воронеж
Статьи

5.27.01

Дело на сайте суда
lensud.vrn.sudrf.ru
19.04.2021Материалы переданы в производство судье
19.04.2021Материалы переданы в производство судье
10.06.2021Судебное заседание
17.06.2021Судебное заседание
18.06.2021Судебное заседание
29.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее