К делу №2а-823/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст.Калининская Калининского района
Краснодарского края 18 октября 2016 года
Калининский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Матиевского С.М., при секретаре Шумаковой Е.Н., с участием помощника прокурора Калининского района Краснодарского края Гришина Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Калининского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Куйбышевского сельского поселения об оспаривании бездействия органа местного самоуправления при осуществлении полномочий в области использования автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Калининского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Калининский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к администрации Куйбышевского сельского поселения об оспаривании бездействия органа местного самоуправления при осуществлении полномочий в области использования автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в котором указано, что прокуратурой района на основании указания прокуратуры края от 11.08.2016 года №135/21 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об образовании, охране жизни и здоровья несовершеннолетних и молодежи в период обучения» проведена проверка соответствия дорожного покрытия и элементов обустройства дороги местного значения около МБОУ СОШ №9 по <адрес>, в <адрес>, МБОУ СОШ №10 по <адрес> в <адрес>, в ходе которой установлено, что органом местного самоуправления ненадлежащим образом выполняются требования закона в данной сфере правоотношений. Согласно ч.1 ст.24 Федерального закона от 10.12.1995 года №196 «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. В силу п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 года №257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196 «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Вместе с тем, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 24.08.2016 года и соответствующими фотоматериалами, составленными сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Калининскому району, установлено, что на пешеходном переходе около МБОУ СОШ №9 и МБОУ СОШ №10 отсутствуют светофор «Т7» желто-мигающего цвета, ограждения перильного типа, дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2, 1.23 «Дети» что является нарушением п.п.5.2.25, 5.6.24, 7.2.18, 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года №120-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004). При этом, в нарушение п.8.8 решения совместного расширенного заседания постоянно действующего совещания по обеспечению правопорядка и общественной безопасности при главе муниципального образования Калининский район и Антитеррористической комиссии в муниципальном образовании Калининский район от 22.08.2016 года №7/7 «О мерах по обеспечению правопорядка, общественной безопасности и антитеррористической защищенности учебных заведений в связи с началом нового 2016-2017 учебного года» администрацией Куйбышевского сельского поселения мер, направленных на устранение отмеченных нарушений закона, не принято. Вышеназванные нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения недопустимы, поскольку не обеспечивают соблюдения интересов несовершеннолетних, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения, и впоследствии могут являться причиной ДТП с участием жителей сельского поселения и увеличения травматизма на дорогах. Указанные обстоятельства в соответствии со ст.218 КАС РФ дают прокурору право обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, прокурор просит суд:
1.Признать незаконным бездействие администрации Куйбышевского сельского поселения Калининского района при осуществлении полномочий в области использования автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.Обязать администрацию Куйбышевского сельского поселения устранить нарушения требований п.п.5.2.25, 5.6.24, 7.2.18, 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, отраженные в акте выявленных недостатков от 24.08.2016 года, путем установки на пешеходном переходе около МБОУ СОШ №9 по <адрес>, в <адрес>, МБОУ СОШ №10 по <адрес> в <адрес>, светофора «Т7» желто-мигающего цвета, ограждений перильного типа, дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2, 1.23 «Дети».
В судебное заседание представитель административного ответчика администрации Куйбышевского сельского поселения Калининского района, представитель заинтересованного лица ОГИБДД Отдела МВД России по Калининскому району, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились. В телефонограмме глава поселения не имел возражений по заявленным требованиям. Суд в порядке ст.150 КАС РФ, ч.6 ст.226 КАС РФ принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Гришин Е.Е. поддержал заявленные требования и доводы, изложенные в заявлении, дал объяснения аналогичные изложенным в заявлении.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 24.08.2016 года, составленным госинспектором ОГИБДД ОМВД России по Калининскому району, на участке <адрес> СОШ №10, <адрес> СОШ №, <адрес> выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы): на пешеходном переходе отсутствует дорожный знак 5.19.1(2), отсутствует светофор «Т7» и пешеходные ограждения перильного типа, отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», на желтом фоне ГОСТ Р 52289-2004 с изменениями от 28.02.2014 года; на пешеходном переходе отсутствуют ограждения перильного типа, а также светофор «Т7» (л.д.6).
Согласно объяснениям главы администрации Куйбышевского сельского поселения от 06.09.2016 года, пешеходные переходы не соответствуют требованиям около СОШ №№9,10. Администрацией сельского поселения приобретены желтая и белая краска, которая нанесена по пешеходному переходу, заказаны дорожные знаки соответствующие требованиям. Для проведения оплаты необходимо время. Выполнить предписание в течение 3 дней невозможно. Администрацией сельского поселения продолжается работа по приведению пешеходных переходов в соответствии с предъявленными требованиями (л.д.10,11).
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.6 ч.1 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В свою очередь, в судебном заседании установлено, что при осуществлении прокуратурой Калининского района надзора за соблюдением законодательства о безопасности дорожного движения с привлечением сотрудников ОГИБДД ОМВД России по Калининскому району, было установлено, что администрацией Куйбышевского сельского поселения, как органом местного самоуправления не соблюдаются обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения и допущено бездействие при осуществлении полномочий в области использования автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, что нашло свое подтверждение вышеуказанными доказательствами и отражено в вышеприведенном акте ОГИБДД Отдела МВД России по Калининскому району с приложениями.
При указанных обстоятельствах подлежит признать незаконным бездействие администрации сельского поселения при осуществлении полномочий в области использования автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и обязать администрацию сельского поселения устранить нарушения требований п.п.5.2.25, 5.6.24, 7.2.18, 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, отраженных в акте выявленных недостатков от 24.08.2016, путем установки на пешеходном переходе около МБОУ СОШ №9 по <адрес>, в <адрес>, МБОУ СОШ №10 по <адрес> в <адрес>, светофора «Т7» желто-мигающего цвета, ограждений перильного типа, дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2, 1.23 «Дети».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227,228,298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1.Признать незаконным бездействие администрации Куйбышевского сельского поселения Калининского района при осуществлении полномочий в области использования автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.Обязать администрацию Куйбышевского сельского поселения устранить нарушения требований п.п.5.2.25, 5.6.24, 7.2.18, 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, отраженных в акте выявленных недостатков от 23.08.2016 года, путем установки на пешеходном переходе около МБОУ СОШ №9 по <адрес>, в <адрес>, МБОУ СОШ №10 по <адрес> в <адрес>, светофора «Т7» желто-мигающего цвета, ограждений перильного типа, дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2, 1.23 «Дети».
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:________________________
В окончательной форме - 23.10.2016 года.