Судья первой инстанции Балашова Т.А.
Дело № 33- 1909/2021
УИД 19RS0001-02-2021-002853-63
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Топоева А.С.,
судей Пархомович Г.П., Хлыстак Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Майнагашевой Т.И.,
с участием прокурора Васильевой Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании от 10 августа 2021 года гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области – Кузбассу – Кочергина И.Н. на решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 11 мая 2021 года по делу по иску Васильева Николая Александровича к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области - Кузбассу о восстановлении на работе, компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Топоева А.С., объяснения Кочергина И.Н. и Процевских А.С. - представителей ответчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области – Кузбассу, поддержавших требования апелляционной жалобы, истца Васильева Н.А., просившего оставить решение суда без изменения, заключение прокурора Васильевой Е.В., полагавшей, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Васильев Н.А. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области-Кузбассу (далее – также Управление) с иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, о восстановлении на государственной гражданской службе в Управлении в должности ............ отдела правовой работы, компенсации морального вреда в размере 1 руб., вопрос о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула просил не рассматривать, указывая, что компенсацию за 4 месяца полностью получил при увольнении.
В обоснование иска указал, что 31.03.2021 с ним расторгнут контракт в связи с сокращением должности гражданской службы, по основанию, предусмотренному п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ), он был уволен с должности ............ отдела правовой работы. Считал свое увольнение незаконным, поскольку была нарушена процедура сокращения. Так, в нарушение требований ч. 2 ст. 31 Федерального закона №79-ФЗ он уволен ранее двух месяцев с момента его уведомления о предстоящем сокращении. Управление начало организационно-штатные мероприятия, когда штатное расписание еще не было согласовано. Управлением ему были предложены не все вакантные должности. Так, ему, имеющему высшее образование по специальности ............, со стажем работы по указанной специальности более ............ лет, занимавшему ведущую должность, не были предложены вакантные должности, относящиеся к ведущей группе должностей, начальников и заместителей начальника, вновь образованных двух отделов, сформированных из пяти имеющихся. Был нарушен порядок определения квалификации при сокращении, поскольку внеочередная аттестация не была проведена.
В судебном заседании истец Васильев Н.А. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, пояснил, что поскольку формирование вновь создаваемых отделов происходило в период его предупреждения о предстоящем сокращении, следовательно, вновь создаваемые должности начальников и заместителей начальников новых отделов были вакантны с 01.01.2021 – со дня введения в действие нового штатного расписания, данные должности ему не были предложены. Дополнительно указал, что его увольнение не законно, поскольку ответчиком не учтено его преимущественное право на оставления работе (среди заместителей начальников упраздняемых отделов). Высокая квалификация, стаж работы в комиссии по закупкам (торгам) с 2012 года, позволяли ему замещать вакантные в период его сокращения должности начальника, заместителя начальника вновь образованных отделов.
Представители ответчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области-Кузбассу Пахомов М.В., Процевских А.С. возражали против удовлетворения иска, пояснили, что увольнение истца в связи с сокращением его должности произведено с соблюдением требований закона, с соблюдением сроков уведомления истца о сокращении, поскольку приказ от 31.03.2021 ............-к был изменен приказом от 15.04.2021 ............-к в части даты увольнения истца с 31.03.2021 на 01.04.2021. Иные вакантные в Управлении должности истцу не были предложены в виду не соответствия его уровня квалификации, профессионального образования требованиям, предъявляемым к данным вакантным должностям, иные вакантные нижестоящие должности и нижеоплачиваемая работа в период сокращения истца в Управлении отсутствовали. Должность заместителя начальника вновь образованного отдела административно-хозяйственной деятельности, финансов, охраны труда, мобилизационной работы и делопроизводства могла быть замещена истцом, однако работодатель ее истцу не предлагал, предложив ее к замещению ФИО10, ввиду ее большего опыта и квалификации, в связи с чем, работодателем применены положения ст. 79 ТК РФ о преимущественном праве ФИО10 на оставление в указанной замещаемой должности.
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, Загвозкина А.С. дала заключение в котором указала, что Управлением нарушены требования закона при увольнении Васильева Н.А. в связи с сокращением занимаемой им должности, в силу чего имеются основания для восстановления истца на работе в прежней должности, взыскания морального вреда.
Суд постановил решение, которым исковые требования удовлетворены, постановлено следующее.
Восстановить Васильева Н.А. в должности ............ отдела правовой работы в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области-Кузбассу с 01.04.2021.
Взыскать в пользу Васильева Н.А. с Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области-Кузбассу в счет компенсации морального вреда 1 руб.
С решением не согласился представитель ответчика Кочергин И.Н. В апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, просил решение суда отменить, в удовлетворении иска Васильева Н.А. отказать. В обоснование требований жалобы, анализируя нормы Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», указал, что претенденты из числа служащих отдела правовой работы требовались на должности ведущих специалистов-экспертов для правового сопровождения деятельности вновь созданных отделов и поскольку структура штатной расстановки сформирована, ни один из приказов не оспорен, то ретроспективное возобновление процесса предложения должностей невозможно без преодоления установок Приказов Россельхознадзора от 20.01.2021 ............, от 28.01.2021 ............, от 25.02.2021 ............. При рассмотрении вопроса занятия вакантной должности заместителя начальника отдела административно-хозяйственной деятельности, финансов, охраны труда, мобилизационной работы и делопроизводства, работодателем применены положения ч. 1 ст.179 ТК РФ и данная должность была предложена другому работнику ФИО10, имеющей большой опыт работы, обладающей знаниями и навыками, что свидетельствует о его преимуществом праве. Просил отметить, что Васильев Н.А., являясь ............ правового отдела, лично согласовал приказ от 25.02.2021 ............, которым установлены сроки уведомления служащих о предстоящем высвобождении должностей, и не мог не знать об ошибочном определении срока предстоящего увольнения, что свидетельствует о его недобросовестности.
В письменных возражениях истец Васильев Н.А., прокурор Загвозкина А.С. просили решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (часть 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).
Рассмотрев дело по доводам апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что с ........ Васильев Н.А. проходил государственную гражданскую службу в Управлении в должности ............ в отделе правовой и организационно-аналитической работы, с ........ замещал должность ............ отдела правовой работы.
Приказом Россельхознадзора от 28.01.2021 ............ с 01.01.2021 изменена штатная численность федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Россельхознадзора (пункт 41 Приложение ............), в Управлении 165 единиц против ранее установленной численности 183 единиц. Пунктом 5 указанного приказа установлен в срок до 29.01.2021 представить проекты структуры штатного расписания.
Васильев Н.А. 01.02.2021 под роспись был предупрежден о предстоящем увольнении в связи со структурной реорганизацией Управления и сокращению занимаемой должности с 01.04.2021.
Согласно письма Россельхознадзора от 24.02.2021 представленный проект штатного расписания Управления согласован.
Приказом Руководителя Управления от 25.02.2021 ............ с 01.01.2021 введено в действие новое штатное расписание. Согласно пункта 2 данного приказа признано утратившим силу с 01.01.2021 штатное расписание Управления на 2020 год, введенное в действие приказом Управления от 27.10.2020 ............, а в части, касающейся структурных подразделений и должностей подлежащих сокращению, переименованию признать утратившим силу с 01.04.2021.
Руководителем Управления в связи с созданием новых отделов утверждены должностные регламенты государственных служащих, начиная с 01.03.2021, действие которых начиналось с 01.04.2021.
Истцу Васильеву Н.А. 16.03.2021 была предложена к замещению с 01.04.2021 вакантная должность ведущего специалиста-эксперта отдела № 6, от замещения которой истец отказался.
Судом установлено, что иных предложений к замещению вакантных должностей истцу работодателем не предлагалось, данный факт ответчиком не оспаривался.
Приказом от 31.01.2021 ............-к был расторгнут служебный контракт с Васильевым Н.А. о прохождении государственной гражданской службы и замещении должности государственной гражданской службы с 31.03.2021, он освобожден от замещаемой должности и уволен по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ с выплатой компенсации в соответствии с п. 3.1 ч. 3 ст. 37 данного Закона.
Приказом от 31.01.2021 ............-к дата увольнения Васильева Н.А. изменена с 31.03.2021 на 01.04.2021.
Разрешая спор и принимая решение об удовлетворении исковых требований Васильева Н.А. к Управлению о восстановлении на государственной гражданской службе в прежней должности, компенсации морального вреда, суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком нарушен порядок увольнения истца с государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", установленный статьей 31 названного федерального закона, поскольку Васильеву Н.А. не были предложены для замещения вакантные должности государственной гражданской службы заместителя начальника отдела внутреннего государственного ветеринарного надзора и заместителя начальника отдела № 7. Суд также указал на то, что Васильев Н.А. был уволен ранее истечения двухмесячного срока предупреждения о предстоящем сокращении.
Судебная коллегия считает, что выводы суда основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные отношения.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий), регулируются Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (статья 2 этого закона; далее также - Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ).
Одним из принципов государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных в статье 4 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, является принцип равного доступа граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего (пункт 3 статьи 4 названного закона).
В пункте 4 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ закреплено такое общее основание прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с государственной гражданской службы, как расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статья 37 указанного федерального закона).
В силу пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.
Статьей 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ урегулированы отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа.
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: 1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; 2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.
О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ).
Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет более высокую квалификацию, специальность, направление подготовки, соответствующие области и виду его профессиональной служебной деятельности, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности (часть 4 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ).
Частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ установлено, что представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 названного федерального закона.
По смыслу приведенных нормативных положений, в случае сокращения должностей гражданской службы или упразднения государственного органа гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в этом государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, законом обеспечивается возможность продолжения гражданской службы в этом же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа. В этих целях представитель нанимателя государственного органа обязан в период после предупреждения гражданского служащего о предстоящем увольнении в связи сокращением замещаемой им должности государственной гражданской службы предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнение его с гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднением государственного органа допускается только в случае отказа гражданского служащего от предложенной ему для замещения иной должности государственной гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.
Обязанность представителя нанимателя государственного органа по предложению всех имеющихся вакантных должностей гражданскому служащему при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа императивно установлена частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ. Данная обязанность не предполагает наличие у представителя нанимателя права выбора, кому из гражданских служащих, замещающих сокращаемые должности гражданской службы или должности гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предложить имеющиеся вакантные должности. Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан предлагать всем гражданским служащим, замещающим сокращаемые должности гражданской службы или должности гражданской службы в упраздняемом государственном органе все имеющиеся вакантные должности с учетом категории и группы замещаемых гражданскими служащими должностей гражданской службы, уровня их квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки. В противном случае будет нарушен один из принципов государственной гражданской службы, предусматривающий равный доступ граждан к государственной гражданской службе и равные условия ее прохождения (пункт 3 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ). Если на одну вакантную должность гражданской службы претендуют несколько гражданских служащих, представитель нанимателя в этом случае с учетом положений части 4 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (о преимущественном праве на замещение должности гражданской службы) обязан решить вопрос о том, кого из них перевести на эту должность.
Таким образом, представитель нанимателя государственного органа вправе расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе, на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе) или с гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, на основании пункта 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (в случае упразднения государственного органа) при условии исполнения им обязанности по предложению этому гражданскому служащему всех имеющихся в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантных должностей с учетом квалификационных требований к предоставляемой для замещения должности, предусмотренных частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ. Неисполнение представителем нанимателя такой обязанности в случае спора о законности увольнения гражданского служащего с гражданской службы по названным основаниям влечет признание судом увольнения незаконным.
Приведенное правовое регулирование государственно-служебных отношений с гражданским служащим при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе или при упразднении государственного органа направлено на обеспечение реализации права граждан на равный доступ к государственной гражданской службе, создание эффективно действующего государственного аппарата и обеспечение поддержания высокого уровня отправления государственной гражданской службы.
Именно из такого понимания правового регулирования государственно-служебных отношений с гражданским служащим при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе исходил суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования Васильева Н.А. о восстановлении его на государственной гражданской службе в прежней должности, так как установил, что в период проведения мероприятий по сокращению должностей гражданской службы в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области-Кузбассу представителем нанимателя Васильеву Н.А. не были предложены для замещения вакантные должности государственной гражданской службы.
Судом установлено, что 16.03.2021 в Управлении имелись следующие вакансии: заместитель начальника отдела внутреннего государственного ветеринарного надзора; государственный инспектор отдела государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте; главный специалист-эксперт отдела ............; ведущий специалист-эксперт отдела ............; ведущий специалист-эксперт отдела ............; специалист 1 разряда отдела ............; специалист 1 разряда отдела .............
На 31.03.2021 в Управлении имелись следующие вакансии: заместитель начальника отдела внутреннего государственного ветеринарного надзора; государственный инспектор отдела государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте; главный специалист-эксперт Отдела ............; ведущий специалист-эксперт Отдела ............; ведущий специалист-эксперт Отдела ............ (предлагалась истцу и, он отказался 16.03.2021).
Кроме того, в период действия предупреждения истца о сокращении была вакантной должность заместителя начальника отдела ............, которая была предложена к замещению ФИО10 и 01.02.2021 ею дано согласие на замещение данной должности.
Таким образом, в соответствии с положениями части 5 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ ответчик был обязан предложить Васильеву Н.А. все указанные вакантные должности.
Данную обязанность представитель нанимателя не исполнил, предложив Васильеву Н.А. только одну вакантную должность ведущего специалиста-эксперта отдела ............, относящуюся к категории "специалисты" ведущей группы должностей гражданской службы.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы о том, что представителем нанимателя не допущено нарушения действующего законодательства и прав Васильева Н.А., не могут быть признаны соответствующими закону, поскольку основан на неправильном применении положений статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ.
Не основан на законе и довод апеллятора о том, что вопрос о наличии у Васильева Н.А. преимущественного права на замещение должности государственной гражданской службы не подлежал разрешению представителем нанимателя в связи с тем, что работодателем применены положения ч. 1 ст.179 ТК РФ и должность была предложена другому работнику, так как он противоречит взаимосвязанным положениям частей 4, 5 и 6 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, исходя из которых представитель нанимателя при проведении мероприятий по сокращению должностей гражданской службы в государственном органе или при упразднении государственного органа обязан предложить всем гражданским служащим, должности которых подлежат сокращению, или гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, а в случае, если на одну вакантную должность претендуют несколько гражданских служащих, представитель нанимателя обязан решить вопрос с учетом положений части 4 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (о преимущественном праве на замещение должности гражданской службы) о том, кого из них перевести на эту должность. Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнение его с гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднением государственного органа допускается только в случае отказа гражданского служащего от предложенной ему для замещения иной должности государственной гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.
Также ответчиком не учтено, что исходя из положений пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ о равном доступе граждан к государственной гражданской службе и равных условиях ее прохождения при проведении мероприятий по сокращению должностей гражданской службы в государственном органе или при упразднении государственного органа предложение представителем нанимателя по своему выбору вакантных должностей в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, отдельным гражданским служащим, которые согласились на их замещение, не освобождает представителя нанимателя от исполнения установленной частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ обязанности предложить всем гражданским служащим, должности которых подлежат сокращению, все имеющиеся в государственном органе вакантные должности, соответствующие группе и категории должности, замещаемой гражданским служащим, что в данном случае им сделано не было.
Необоснованным также является довод ответчика о соблюдении требований ч. 2 ст.31 Закона № 79-ФЗ, поскольку датой увольнения истца является 31.03.2021, уведомление о предстоящем увольнении было произведено 01.02.2021, следовательно, увольнение произведено ранее, чем за два месяца до истечения срока предупреждения о предстоящем сокращении. Издание приказа об изменении даты увольнения истца с 31.03.2021 на 01.04.2021 не свидетельствует о соблюдении ответчиком порядка увольнения истца.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что решение суда постановлено в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями закона, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, при рассмотрении дела судом не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 11 мая 2021 года по настоящему делу оставить без изменения, а апелляционную жалобу Кочергина И.Н. - представителя ответчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области - Кузбассу - без удовлетворения.
Председательствующий судья А.С. Топоев
Судьи Г.П. Пархомович
Е.В. Хлыстак
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 17.08.2021.