Дело № 2а_______/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 декабря 2018 года г. Сарапул
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Заварзина П.А.,
при секретаре Коробейниковой Т.А.,
с участием:
помощника прокурора Сарапульского района ФИО3;
представителя административного истца ФИО4;
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Сарапульский» к ФИО1 об установлении административного надзора,
установил:
ГУ Межмуниципальный отдел МВД России «Сарапульский» обратился с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был осужден Сарапульским районным судом по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы, обстоятельством отягчающим наказание ФИО1 был признан опасный рецидив преступлений. 22.06.2012г. ФИО1.СС. был освобожден по отбытию срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ решением Сарапульского районного суда в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до погашения судимости. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был поставлена на учет под административный надзор в МО МВД России «Сарапульский».Так, в период нахождения под административным надзором, ФИО1 совершил преступление ДД.ММ.ГГГГ приговором судебного участка № <адрес> по ч. 1 ст. 119 УК РФ и был направлен в места лишения свободы сроком на 8 месяцев в колонию строго режима. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был снят с учета, в связи с направлением его в места лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1Сбыл освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-1 УФСИН России по УР.
Административный истец просит установить административный надзор вотношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком до ДД.ММ.ГГГГ (т.е. на срок до погашения судимости), одновременно установив административные ограниченияв виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется реализация алкогольной продукции.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержала.
Административный ответчикФИО1 в суд не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
С учетом разъяснений, содержащихся в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", дело рассмотрено без его участия.
Прокурор в заключении считает административный иск подлежащим удовлетворению.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворить административный иск ГУ Межмуниципального отдела МВД России «Сарапульский» по следующим основаниям.
Согласно ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Исходя из требований статьи 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Из материалов дела усматривается, что решением Сарапульского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до погашения судимости.
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
В период нахождения под административным надзором ФИО1 приговором мирового судьи судебного участка № <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч. 1 ст. 119 УК РФ и назначено наказание с применением ч. 2 ст. 68 УК РФ (в связи с наличием в действиях ФИО1 рецидива преступлений) в виде лишения свободы на срок 8 месяцев в колонии строго режима.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был снят с учета, в связи с направлением его в места лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-1 УФСИН России по УР.
Из справки-характеристики следует, что ФИО1 характеризуется удовлетворительно, проживает совместно с сожительницей ФИО5 и двумя несовершеннолетними детьми, трудоустроен в колхозе, имеет склонность к злоупотреблению спиртными напитками, жалоб и нареканий от родственников и соседей не поступали.
Поскольку судом бесспорно установлено, что в период нахождения под административным надзором административный ответчик совершил преступление при рецидиве преступлений, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении ФИО1 административного надзора сроком до ДД.ММ.ГГГГ,подлежащий исчислению со дня постановки на учет в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
Принимая во внимание данные о личности осужденного, характер совершенного им преступления, при административном надзоре надлежит установить обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица после отбытия наказания суд также считает необходимым установить ФИО1 ограничение в виде запрета запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции.
С учетом обстоятельств совершения преступления, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, его поведения, как до совершения преступления, так и в период отбывания наказания, оснований для уменьшения объема и характера административных ограничений суд не усматривает. Административные ограничения соответствуют обстоятельствам дела, установленным на основании представленных сторонами доказательств.
Суд приходит к выводу, что установление вышеуказанных ограничений не повлечет за собой нарушение прав ФИО1, будет способствовать предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, заявление ГУ Межмуниципального отдела МВД России «Сарапульский» об установлении административного надзора в отношении ФИО1 подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования Государственного учреждения Межмуниципального отдела МВД России «Сарапульский» к ФИО1 об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> АССР, зарегистрированного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, фактического проживающего по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Установить ФИО1 административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется реализация алкогольной продукции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Апелляционная жалоба подается через Сарапульский районный суд.
В окончательной форме решение принято 27 декабря 2018 года.
Судья Заварзин П.А.