Дело № 2-5484/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(Извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)
30 июля 2015 года Калининский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Заварихиной А.В.,
при секретаре Самгуровой А.И.,
с участием представителя заявителя Скирко А.А., действующего на основании доверенности, представителя Администрации Калининского района Санкт-Петербурга Пшенковой Я.А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Корольковой Н.А. о признании решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, об отказе во включении в социальную подпрограмму незаконными, отмене решений,
УСТАНОВИЛ:
Королькова Н.А. обратилась в суд с заявлением, уточнив требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, просит признать отказ администрации Калининского района от 11 февраля 2015 года в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении и включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья как выехавшей из районов Х незаконным и отменить.
В обоснование требований истец указала, что она в декабре 2014 года обратилась в администрацию Калининского района Санкт-Петербурга с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилом помещении и включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья как выехавшей из районов Х. Решением администрации Калининского района Санкт-Петербурга от 11 февраля 2015 года во включении в состав участников подпрограммы и предоставлении мер социальной поддержки отказано, со ссылкой на ее жилищную обеспеченность.
Представитель истца в судебное заседание явился, требования поддержал по изложенным выше основаниям.
Представитель ответчика администрации Калининского района Санкт-Петербурга в судебное заседание явилась, против удовлетворения требований возражала, ссылаясь на то, что заявитель в установленном законом порядке с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях не обращалась, вопрос о постановке заявителя на учет жилищной комиссией не рассматривался, из заявления с которым Королькова Н.А. обратилась в администрацию не усматривается ее просьбы о постановке на данный вид учета, заявление содержит желание заявителя, чтобы его включили в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья как выехавшей из районов Х. При рассмотрении настоящего заявления его подателю письмом от 11 февраля 2015 года был разъяснен порядок участия граждан в указанной подпрограмме, в том числе, что при рассмотрении данного вопроса учитывается жилищная обеспеченность гражданина, а, принимая во внимание, что заявитель на учете нуждающихся в жилых помещениях не состоит, участником подпрограммы она являться не может.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, приходит к следующему.
В силу ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» указано, что, исходя из положений статьи 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
На основании ст. 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Х и приравненных к ним местностей» № 125-ФЗ от 25 октября 2002 года право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Х и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Х и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Х и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В силу ч. 1 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.
В силу подпункта «з» пункта 5 и пункта 8 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 право на участие в подпрограмме имеют граждане Российской Федерации, выезжающие (выехавшие) из районов Х и приравненных к ним местностей, прибывшие в районы Х и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Х и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Х и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года; применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является: отсутствие жилых помещений для постоянного проживания; проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания; проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.
Таким образом, порядок определения нуждаемости в улучшении жилищных условий данным законом не предусмотрен, данный порядок, регулируется законодательством Санкт-Петербурга, а именно Законом Санкт-Петербурга от 19.07.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге».
В силу положений ст. 7 вышеуказанного Закона для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданин и члены его семьи представляют в уполномоченный орган соответствующее заявление, а также документы, подтверждающие наличие оснований для постановки на учет.
Судом на основании объяснений представителя заявителя и материалов дела установлено, что 15 января 2015 года заявитель обратилась в администрацию Калининского района Санкт-Петербурга с заявлением, зарегистрированным за № Х от 15 января 2015 года, согласно которому Королькова Н.А. просит рассмотреть ее документы по переселению с Х, так как она осталась без постоянного жилья (л.д. 64). Согласно объяснениям представителя заявителя с иными заявлениями Королькова Н.А. в администрацию Калининского района Санкт-Петербурга не обращалась.
Администрацией Калининского района Санкт-Петербург 11 февраля 2015 года дан ответ на вышеуказанное заявление, которым разъяснен порядок включения в состав участников подпрограммы «Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья, в том числе разъяснен порядок учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (л.д. 10, 11).
Таким образом, судом установлено, что Королькова Н.А. с заявлением о постановке ее на учет нуждающихся в жилых помещениях в установленном законом порядке не обращалась.
Принимая во внимание, что в силу вышеназванных правовых норм для разрешения вопроса о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья как выехавшей из районов Х необходимо разрешить вопрос о нуждаемости заявителя в жилом помещении, порядок разрешения которого урегулирован Законом Санкт-Петербурга от 19.07.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге», в силу которого заявителю необходимо обратиться в установленном порядке с заявлением о постановке на соответствующий учет, и, принимая во внимание, что Королькова Н.А. с данным заявлением не обращалась, что ею не отрицается, суд полагает отказ администрации Калининского района Санкт-Петербурга во включении в социальную подпрограмму и предоставлении социальной выплаты обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Корольковой Н.А. в удовлетворении заявления о признании решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, об отказе во включении в социальную подпрограмму незаконными, отмене решений отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через Калининский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: