№2а-845/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 декабря 2017 года ст. Зеленчукская, КЧР
Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе председательствующего судьи Е.А. Бурдовой,
рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства в здании Зеленчукского районного суда дело по административному исковому заявлению прокурора Зеленчукского района в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Марухского сельского поселения о признании бездействия, выразившегося в не выполнении требований законодательства о пожарной безопасности - незаконным, обязании в течении месяца со дня вступления решения по делу в законную силу провести проверку и осмотр огнетушителей с занесением результатов в журнал, обеспечить на путях эвакуации беспрепятственный выход из здания администрации; обеспечить наличие планов эвакуации людей при пожаре, установить колпаки (рассеиватели) на светильники,
установил:
Прокурор Зеленчукского района КЧР обратился в суд в порядке ст. 39 КАС РФ с административным исковым заявлением к администрации Марухского сельского поселения указав, что на основании решения прокурора Зеленчукского района № от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района с привлечением специалистов ОНД и ПР по Зеленчукскому району УНД ГУ МЧС России по КЧР ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства о противодействия терроризму, исполнения законодательства антитеррористической защищенности органами местного самоуправления и их должностными лицами, в том числе осуществления профилактических мер, реализации ими в полном объеме функций по выявлению, пресечению и устранению нарушений данного законодательства в администрации Марухского СП, по адресу:, Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский район, с. Маруха, ул. Белана, д. 190.
Согласно ст.ст. 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безорасности; проводить противопожарную пропаганду, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В силу ст. 20 Федерального закона от 21,12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» правила пожарной безопасности относятся к нормативным документам по пожарной безопасности, т.е. обязательны к применению.
Согласно пункта 478 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N390 (ППР РФ № 390 от 25.04.2012), руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения ведется в специальном журнале произвольной формы.
Исходя из пункта 4.3.6 Свода правил СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации», утв. приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N 179, ежеквартальная проверка включает в себя осмотр места установки огнетушителей и подходов к ним, а также проведение внешнего осмотра огнетушителей по п. 4.3.5, в ходе которого контролируется:
- отсутствие вмятин, сколов, глубоких царапин на корпусе, узлах управления, гайках и головке огнетушителя;
- состояние защитных и лакокрасочных покрытий;
- наличие четкой и понятной инструкции;
- состояние предохранительного устройства;
- исправность манометра или индикатора давления (если он предусмотрен конструкцией огнетушителя), наличие необходимого клейма и величина давления в огнетушителе закачного типа или в газовом баллоне;
- масса огнетушителя, а также масса ОТВ в огнетушителе (последнюю определяют расчетным путем);
- состояние гибкого шланга (при его наличии) и распылителя ОТВ (на отсутствие механических повреждений, следов коррозии, литейного облоя или других предметов, препятствующих свободному выходу ОТВ из огнетушителя);
- состояние ходовой части и надежность крепления корпуса огнетушителя на тележке (для передвижного огнетушителя), на стене или в пожарном шкафу (для переносного огнетушителя).
Результат проверки заносят в журнал учета огнетушителей (4.5.4, приложение Г).
В соответствии с пунктом 36 «б» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N390 (ППР РФ № 390 от 25.04.2012), при эксплуатаций эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается: б) загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галерей, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов.
В соответствии с пунктом 7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N390 (ППР РФ № 390 от 25.04.2012), на объекте с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов), а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре.
В нарушение ст.ст. 20, 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69- ФЗ «О пожарной безопасности», п. 478 ППР РФ № 390 от 25.04.2012, пунктов 4.3.1, 4.3.2, п. 4.3.5, 4.3.6 Свода правил СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации», утв. приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N179, глава администрации Марухского сельского поселения не обеспечивает ежеквартальный осмотр и проверку, огнетушителей, размещенных в здании администрации сельского поселения.
Результаты проверок огнетушителей за истекший период 2017 года не занесены в Журнал технического обслуживания огнетушителей.
В нарушение пункта 36 «б» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N390 (ППР РФ № 390 от 25.04.2012), глава администрации Марухского сельского поселения не обеспечивает на путях эвакуаций беспрепятственный выход из здания администрации сельского поселения, эвакуационные пути загромождены мебелью.
В нарушение пункта 7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N390 (ППР РФ № 390 от 25.04.2012), главой администрации Марухского сельского поселения в здании администрации сельского поселения не размещен план эвакуации людей при пожаре.
Неисполнение требований пожарной безопасности оказывает влияние на антитеррористическую защищенность зданий администраций сельских поселений, поскольку, согласно ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», террористический акт может быть совершен путем взрыва, поджога и иных действий, создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий.
Бездействие должностных лиц администрации сельского поселения ослабляют антитеррористическую защищенность объекта, который ежедневно посещает неопределенный круг лиц, в том числе граждане, люди пожилого возраста, иной социально-незащищенной категории людей. При возможном возникновении угрозы проникновения на объект лиц, вынашивающих " намерения совершений диверсионно-террористических актов, в целях дестабилизации, подрыва основ конституционного строя в отношении исполнительной власти органов местного самоуправления, отсутствие исправных первичных средств пожаротушения, проверки их готовности, может значительно снизить уровень антитеррористической защищенности здания администрации, силы минимизации и ликвидации негативных последствий проявлений терроризма.
Просил признать незаконным бездействие главы администрации Марухского сельского поселения, выразившееся в не выполнении требований законодательства о пожарной безопасности - незаконным, обязании в течении месяца со дня вступления решения по делу в законную силу провести проверку и осмотр огнетушителей с занесением результатов в журнал, обеспечить на путях эвакуации беспрепятственный выход из здания администрации; обеспечить наличие планов эвакуации людей при пожаре.
Исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд полагает удовлетворить исковые требования прокурора по следующим основаниям:
Согласно ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ от 08.03.2015 №21-ФЗ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ст. 6 ФЗ N 2202-1 «О прокуратуре» от 17 января 1992 года, - требования прокурора подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно решения прокурора Зеленчукского района № от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка по исполнению законодательства антитеррористической защищённости органами местного самоуправления Зеленчукского муниципального района, в том числе осуществление профилактических мер, реализации ими в полном объёме функций по выявлению, пресечению и устранению нарушений данного законодательства в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалистов ОНД и ПР ГУ МЧС России по КЧР в Зеленчукском районе (л.д. 7).
Из справки о результатах проверки соблюдения Конституции и исполнения законов от ДД.ММ.ГГГГ следует, что, глава администрации Марухского сельского поселения не обеспечивает ежеквартальный осмотр и проверку, огнетушителей, размещенных в здании администрации сельского поселения.
Результаты проверок огнетушителей за истекший период 2017 года не занесены в Журнал технического обслуживания огнетушителей.
В нарушение пункта 7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N390 (ППР РФ № 390 от 25.04.2012), главой администрации Марухского сельского поселения в здании администрации сельского поселения не размещен план эвакуации людей при пожаре.
В нарушение пункта 36 «б» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N390 (ППР РФ № 390 от 25.04.2012), глава администрации Марухского сельского поселения не обеспечивает на путях эвакуаций беспрепятственный выход из здания администрации сельского поселения, эвакуационные пути загромождены мебелью. (л.д.11-17).
Из объяснения Главы Администрации Марухского сельского поселения Батчаева Х.М. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по результатам проведённой прокуратурой проверки Администрация Марухского сельского поселения признаёт, выявленные и указанные в справке от ДД.ММ.ГГГГ нарушения, обязуется устранить их в максимально короткие сроки и не допускать их в будущем (л.д.9-10).
Бездействием администрации Марухского сельского поселения нарушаются права неопределенного круга лиц, что является недопустимым и должно быть устранено.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор освобождён от уплаты государственной пошлины по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления также освобождены от уплаты госпошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 180, 227 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление прокурора Зеленчукского района в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Марухского сельского поселения удовлетворить.
Признать незаконным бездействие главы администрации Марухского сельского поселения, выразившееся:
- в непроведении ежеквартального осмотра и проверки огнетушителей, размещенных в здании администрации сельского поселения;
- в необеспечении на путях эвакуации беспрепятственного выхода изздания администрации сельского поселения;
-в неразмещении в здании администрации сельского поселения плана эвакуации людей при пожаре.
Обязать главу администрации Марухского сельского поселения в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение проверки и осмотра огнетушителей, размещенных в здании администрации сельского поселения, результаты проверок огнетушителей занести в Журнал технического обслуживания огнетушителей; обеспечить на путях эвакуации беспрепятственный выход из здания администрации сельского поселения; обеспечить на объекте наличие планов эвакуации людей при пожаре.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
С у д ь я: