Решение по делу № 33а-4412/2021 от 14.05.2021

Судья 1 инстанции Лазарева Е.А. УИД 38RS0036-01-2019-005194-40
Судья – докладчик Абрамчик И.М. № 33а-4412/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 июня 2021 г. г. Иркутск

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Бутиной Е.Г.,

судей Гусаровой Л.В. и Абрамчика И.М.,

при секретаре судебного заседания Шаракшановой И.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4734/2019 по административному исковому заявлению ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска к Казакову А.В. о взыскании задолженности по страховым взносам, пени

по апелляционной жалобе Казакова А.В. на решение Свердловского районного суда г. Иркутска от 30 октября 2019 г.,

установила:

в обоснование административного иска указано, что административный ответчик с 14.04.2016 состоит на учете в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска в качестве адвоката, и в силу действующего законодательства, является плательщиком страховых взносов.

Инспекцией из Пенсионного фонда РФ принято сальдо расчетов, согласно которому у Казакова А.В. имеется задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование до 01.01.2017 в размере 10430 руб., в том числе страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2016 год в размере 3796,85 руб. Административный ответчик в установленные законодательством сроки суммы страховых взносов не уплатил. В настоящее время общая сумма задолженности по страховым взносам составляет 32109,90 руб., в том числе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 23400 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2016 год в размере 3796,85 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 4590 руб., а также пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 323,05 руб. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за 2016 год в размере 19356,48 руб. Казаковым А.В. уплачены в полном объеме.

Административный ответчик в установленные законодательством сроки, суммы страховых взносов не уплатил, в связи с чем, начислены пени за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2016 год в размере 323,05 руб. В настоящее время Казаковым А.В. задолженность по страховым взносам, пени и штрафам в общем размере 32109,90 руб., в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 23400 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2016 год в размере 3796,85 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 4590 руб., а также пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 323,05 руб. не уплачена.

13.10.2017, 09.02.2018 в адрес Казакова А.В. направлены требования               № 755439, № 764056 об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафам по состоянию на 09.10.2017, 31.01.2018, предложено уплатить задолженность в добровольном порядке в срок до 27.10.2017, 20.02.2018 соответственно.

Судебные приказы о взыскании с Казакова А.В. задолженности по страховым взносам от 05.04.2018, 17.08.2018 отменены 02.04.2019 на основании поступивших от ответчика возражений, в связи с чем, просил суд взыскать с Казакова А.В. указанную задолженность.

                    Решением Свердловского районного суда г. Иркутска от                          30 октября 2019 г. административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по Свердловскому округу г. Иркутска удовлетворен. Взыскана с Казакова А.В. задолженность по страховым взносам, пени и штрафам в общем размере 32109,90 руб., в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 23400 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2016 год в размере 3796,85 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 4590 руб., а также пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 323,05 руб. Этим же решением взыскана с Казакова А.В. государственная пошлина в размере 1163,30 руб.

                    В апелляционной жалобе административный ответчик Казаков А.В выражает несогласие с судебным актом, просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.

                    В обоснование жалобы указывает, что он пенсионер МВД РФ – лицо, получающее пенсию по линии министерства внутренних дел РФ, имеет право на одновременное получение второй пенсии – страховой, выплачиваемой Пенсионным Фондом РФ. Оспаривая законность принятого по настоящему делу судебного акта, заявитель указывает, что наличие у адвокатов из числа пенсионеров МВД обязанности по уплате страховых взносов являлось предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 28 января 2020 г. № 5П), вследствие чего была выявлена правовая неопределенность относительно статуса данных лиц, как плательщиков страховых взносов. До недавнего времени он не мог реализовать свои права об уплате страховых взносов, из-за несогласия налоговых органов, не было правового механизма реализации отказа от уплаты страховых взносов. Но, в настоящее время, 30.12.2020, принят Федеральный закон №502-ФЗ, исключивший адвокатов из числа пенсионеров МВД из системы обязательного пенсионного страхования. От страховых взносов на обязательное медицинское страхование он освобожден по аналогичным основаниям.

                    В письменных возражениях по доводам апелляционной жалобы представитель административного истца ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска Дьячкова Н.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи, объяснения административного ответчика Казакова А.В., просившего об удовлетворении апелляционной жалобы, представителя административного истца инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому округу г. Иркутска Мерчук К.Ю., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы проверив законность и обоснованность решения суда в апелляционном порядке, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации адвокаты признаются плательщиками страховых взносов.

В силу положений статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

При этом с 1 января 2017 года в соответствии с пунктом 2 статьи 4, статьей 5 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» указанные полномочия принадлежат налоговым органам.

Из материалов дела следует, что административный ответчик                  Казаков А.В. с 14.04.2016 состоит на учёте в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска в качестве адвоката, что административным ответчиком не оспорено.

В установленный срок обязательства по уплате страховых взносов Казаков А.В. не исполнил.

За Казаковым А.В. числится задолженность по страховым взносам, пени и штрафам в общем размере 32109,90 руб., в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 23400 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2016 год в размере 3796,85 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 4590 руб., а также пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 323,05 руб.

Поскольку обязанность по уплате страховых взносов в полном объеме не была исполнена Казаковым А.В. в установленные законом сроки, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в его адрес заказным письмом направлены: требование № 755439 об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафам по состоянию на 09.10.2017 со сроком уплаты до 27.10.2017, что подтверждается списком № 7 на отправку заказных писем; требование № 764056 об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафам по состоянию на 31.01.2018 со сроком уплаты до 20.02.2018, что подтверждается списком № 10 на отправку заказных писем.

ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска обратилась к мировому судье судебного участка № 16 Свердловского района              г. Иркутска с заявлениями о вынесении судебного приказа о взыскании с Казакова А.В. задолженности по оплате обязательного пенсионного страхования, обязательного медицинского страхования.

Определениями мирового судьи судебного участка № 16 Свердловского района г. Иркутска от 02.04.2019 отменены судебные приказы № 2а-971/2018 от 05.04.2018, № 2а-3101/2018 от 17.08.2018 о взыскании с Казакова А.В. задолженности по оплате обязательного пенсионного страхования, обязательного медицинского страхования в связи с поступившими от Казакова А.В. возражениями.

Удовлетворяя административные исковые требования, суд первой инстанции, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, исходил из того, что процедура и сроки принудительного взыскания задолженности по налогам и пени налоговым органом соблюдены, при этом административным ответчиком обязанность по уплате задолженности не исполнена.

Судебная коллегия полагает выводы суда правильными, доводы апелляционной жалобы не могут являться основанием для отмены судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, основаны на неверной оценке административным ответчиком обстоятельств дела.

Обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года № 381-О-П).

Конституция Российской Федерации, ее статья 57, обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы, что во взаимосвязи с положениями ее статей 15, 18 и 19 исключает незаконные и несправедливые фискальные платежи и подразумевает обязанность платить налоги в размере не большем, чем это предусмотрено законом, который должен определить все существенные элементы налогового обязательства, включая объект налогообложения, налоговую базу, порядок исчисления и уплаты налога, чтобы условия налогообложения обеспечивали полноту и своевременность взимания фискальных платежей с обязанных лиц и вместе с тем его правомерность. Формальная определенность и полнота элементов налогового обязательства сообразно структуре каждого налога и его экономико-правовым характеристикам гарантируют обоснованность налогообложения, позволяют обязанным лицам добросовестно платить налоги, а налоговой службе - правомерно контролировать исполнение этой обязанности (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от                28 марта 2000 года № 5-П, от 17 марта 2009 года № 5-П, от                                   22 июня 2009 года № 10-П, от 3 июня 2014 года № 17-П и др.).

Оспаривая законность принятых по настоящему делу судебных актов, заявитель указывает, что наличие у адвокатов из числа пенсионеров МВД обязанности по уплате страховых взносов являлось предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от                       28 января 2020 г. № 5П), вследствие чего была выявлена правовая неопределенность относительно статуса данных лиц, как плательщиков страховых взносов. Кроме того, ответчик ссылается на отсутствие оснований для признания его плательщиком страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и страховых взносов на пенсионное страхование ввиду того, что он освобожден от обязанности уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

Указанные доводы подлежат отклонению в связи со следующим.

С 1 октября 2010 года в связи с принятием Федеральных законов от             24 июля 2009 года № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон               № 213-ФЗ) изменилось правовое регулирование правоотношений, связанных с исчислением и уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования.

Новое правовое регулирование установило, что лица, которые после увольнения с военной службы получают пенсию по Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», и приобрели статус адвоката, наряду с иными гражданами, обеспечиваемыми пенсиями по нормам данного Закона, в соответствии с частью 4 статьи 7 при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных данным Законом, и трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Нормы действующего законодательства, в том числе положения Налогового кодекса Российской Федерации, так же как и нормы действовавшего ранее Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» не содержат исключений из числа плательщиков страховых взносов в отношении военных пенсионеров, имеющих статус адвоката.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» адвокаты являются страхователями и при обязательном медицинском страховании.

В силу пункта 1 статьи 3 указанного Федерального закона обязательное медицинское страхование представляет собой вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.

При этом одним из основных принципов осуществления обязательного медицинского страхования является обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»).

Согласно правовой позиции, неоднократно изложенной Конституционным Судом Российской Федерации, отнесение адвокатов к числу лиц, подлежащих обязательному пенсионному страхованию, и возложение на них обязанности по уплате страховых взносов - с учетом цели обязательного пенсионного страхования, социально-правовой природы и предназначения страховых взносов - само по себе не может расцениваться как не согласующееся с требованиями Конституции Российской Федерации; граждане, самостоятельно обеспечивающие себя работой, подвержены такому же социальному страховому риску в связи с наступлением страхового случая, как и лица, работающие по трудовому договору, и уплата страховых взносов обеспечивает формирование их пенсионных прав, приобретение ими права на получение трудовой пенсии (Определения от 23 апреля 2014 года № 794-О, от 28 марта 2017 года № 519-О).

Сохранение за отдельной категорией граждан, являющихся получателями пенсии по Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I, право на бесплатную медицинскую помощь является дополнительной социальной гарантией, предусмотренной для ограниченного круга лиц с учетом особых оснований увольнения со службы, и не может рассматриваться как исключающее указанных лиц в случае осуществления ими иной деятельности, в частности адвокатской, из системы обязательного медицинского страхования, распространяющейся на все работающее население.

При таких обстоятельствах возложение на военных пенсионеров, имеющих статус адвоката, обязанности по уплате страховых взносов в фонд обязательного медицинского страхования не нарушает их конституционные права.

Административный ответчик своевременно и надлежащим образом информированный о необходимости уплаты задолженности, доказательств исполнения обязанности по уплате налогов и страховых взносов к установленному сроку либо, подтверждающих наличие льгот по налогообложению, ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции не представил.

При этом не может быть признана состоятельной и ссылка подателя кассационной жалобы на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 января 2020 года № 5-П, поскольку в данном Постановлении Конституционный Суд Российской Федерации признал положения подпункта 1 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22, пункта 1 статьи 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 7 Федерального закона           № 4468-I, частей 2 и 3 статьи 8, части 18 статьи 15 Федерального закона         «О страховых пенсиях» в их взаимосвязи с абзацем 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" не противоречащими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они, признавая адвокатов из числа военных пенсионеров страхователями по обязательному пенсионному страхованию, возлагают на них обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с целью обеспечения их права на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.

Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», с учетом позиции Конституционного Суда, изложенной в вышеуказанном определении были определены особенности уплаты страховых взносов адвокатами, являющимися получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» и не вступивших добровольно в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию или прекративших такие правоотношения в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона. Изменения, внесенные в указанный закон, позволяющие плательщику страховых взносов, поименованному выше, самостоятельно определять возможность оплаты страховых взносов в заявительном порядке подлежат применению с 10 января 2021 г., при этом на предыдущие периоды действие данного закона не распространено.

Довод жалобы о том, что Казаков А.В., являясь получателем пенсии МВД, не сможет получать социальную пенсию, не может повлечь отмену законного и обоснованного решения суда, основан на неправильном толковании закона. В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Налогового кодекса под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования. В случае, если адвокат является военным пенсионером, то он имеет право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и это право корреспондирует государству обеспечивать его путем взимания обязательных платежей.

Соответственно доводы апелляционной жалобы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, основаны на ошибочном толковании положений налогового законодательства, ввиду чего предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены или изменения решения в апелляционном порядке не имеется.

    На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Свердловского районного суда г. Иркутска от                           30 октября 2019 г. по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Судья-председательствующий Е.Г. Бутина
Судьи Л.В. ГусароваИ.М. Абрамчик

33а-4412/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска
Ответчики
Казаков Александр Владимирович
Суд
Иркутский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.irk.sudrf.ru
14.05.2021Передача дела судье
16.06.2021Судебное заседание
24.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2021Передано в экспедицию
16.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее