44RS0028-01-2020-001961-38
№ 2а-167/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 февраля 2021 года г. Кострома
Костромской районный суд Костромской области в составе судьи Соболевой М.Ю., при секретаре Бойцовой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления ФНС России по Костромской области к Гумбатову Г.Р.о. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромской области обратилась в суд с административным исковым заявлением Гумбатову Г.Р.о. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 г в размере 18 00 рублей, пени по транспортному налогу в размере 597 рублей 30 копеек, всего 18 597 рубелей 30 копеек. В обоснование заявленных требований указала, что Гумбатов Г.Р.о. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области и обязан уплачивать законно установленные налоги.
По данным ГИБДД по Костромской области налогоплательщику принадлежат на праве собственности транспортное средство автомобиль грузовой ДАФ ХF95.430, 2006 года выпуска, с 26.07.2011 г. по 10.01.2019 г. года, мощностью 430 л.с.; автомобиль легковой ВАЗ 21099, 2001 года выпуска, с 29.03.2013 г. по 10.01.2019 г. года, мощностью 70.04 л.с; автомобиль грузовой КАМАЗ 53212, 1991 года выпуска, с 28.06.2001 г. по 19.01.2019 г. года, мощностью 1430 л.с..
По налоговому уведомлению № 28310300 от 11.07.2019 г. начислен транспортный налог за 2018 год по сроку уплаты до 02.12.2019 г. в сумме 50 726 рублей.
Начисленная задолженность налогоплательщиком была частично уплачена по платежному поручению от 19.07.2020 г. на сумму 134 253 рубля 14 копеек (зачлось 25 400 рублей 28 копеек), по платежному поручению от 23.07.2020 г. на сумму 5 325 рублей 72 копейки, по платежному поручению от 10.08.2020 г. г сумму 2 000 рублей, и составляет ко взысканию 18 000 рублей.
В установленный законом срок налогоплательщиком транспортный налог не уплачен, в связи с чем на сумму недоимки налоговым органом начислены пени в размере 597 рублей 30 копеек.
Налоговым органом в отношении Гумбатова Г.Р.о. выставлено требование от 28.01.2020 г. № 4094, в которых сообщалось о наличии задолженности, пени, с добровольным сроком уплаты до 24.03.2020 г.
Ранее налоговая инспекция обращалась за взысканием указанной задолженности к мировому судье судебного участка № 17 Костромского судебного района и области, по результатам рассмотрения был вынесен судебный приказ от 07.05.2020 г. № 2а-887/2020. В связи с поступившими возражениями от Гумбатова Г.Р.о. судебный приказ был отменен определением от 24.07.2020 г.
Определением Костромского районного суда от 26 января 2021 года в связи с реорганизацией Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области путем присоединения к Управлению ФНС России по Костромской области произведена замена стороны административного истца Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области на правопреемника Управление ФНС России по Костромской области.
Представитель административного истца Управления ФНС России по Костромской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Гумбатов Г.Р.о. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, от него принята телефонограмма о рассмотрении дела в его отсутствие, указал, что размером задолженности согласен.
Исследовав материалы дела, обозрев материалы дела № 2а-887/2020 г., суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии со ст. 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог является видом региональных налогов и сборов.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
Законом Костромской области от 28 ноября 2002 года N 80-ЗКО «О транспортном налоге» на территории Костромской области введен транспортный налог, который определяет ставки, порядок и сроки уплаты налога.
В силу абз. 1 п. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно сведениям, представленным Межрайонным регистрационно-экзаменационным отделом ГИБДД УМВД России по Костромской области от 07 декабря 2020 года, на имя Гумбатова Г.Р.о. с 01.08.2018 года зарегистрированы следующие транспортные средства:
автомобиль грузовой ДАФ ХF95.430, 2006 года выпуска, с 26.07.2011 г. по 10.01.2019 г. года, мощностью 430 л.с.;
автомобиль легковой ВАЗ 21099, 2001 года выпуска, с 29.03.2013 г. по 10.01.2019 г. года, мощностью 70.04 л.с;
автомобиль грузовой КАМАЗ 53212, 1991 года выпуска, с 28.06.2001 г. по 19.01.2019 г. года, мощностью 1430 л.с.
Таким образом, административный ответчик Гумбатов Г.Р.о. в указанный период являлся плательщиком транспортного налога.
Согласно ст. 408 п.1, 2 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
В адрес ответчика Гумбатова Г.Р.о. было направлено налоговое уведомление № 28310300 от 11.07.2019 г. на уплату транспортного налога за 2018 год в сумме 50 726 рублей, со сроком уплаты до 02.12.2019 г.
Как следует из представленных стороной истца расчетов, задолженность Гумбатова Г.Р.о. с учетом частичного погашения составляет 18 000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе: требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно ст.57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В связи с неисполнением указанной обязанности в установленный срок, в адрес административного ответчика Гумбатова Г.Р.о. истцом было направлено требование № 4094 с предложением оплатить в срок до 24 марта 2020 года имеющуюся по состоянию на 28 января 2020 года задолженность по уплате транспортного налога в сумме 50 526 рублей (зачеркнуто и указано 18 000 рублей), пени в размере 597 рублей 30 копеек.
Указанное налоговое требование административном ответчиком Гумбатовым Г.Р.о. не исполнено, в связи с чем Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромской области обратилась к мировому судье судебного участка № 17 Костромского судебного района с заявление о выдаче судебного приказа.
07 мая 2020 года мировым судьей судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Гумбатова Г.Р.о. задолженности по уплате транспортного налога и пени, государственной пошлины. В связи с поступившими возражениями от Гумбатова Г.Р.о. судебный приказ был отменен определением от 24.07.2020 г.
22 декабря 2020 года Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромской области обратилась в Костромской районный суд с административным исковым заявлением о взыскании с Гумбатова Г.Р. о. обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.114 ч.1 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика.
Согласно ч. 2 ст.103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
С учетом суммы исковых требований в соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой при подаче административного иска в суд был освобожден административный истец, которая в размере 1 357 рублей 92 копейки подлежит зачислению в доход бюджета Костромского муниципального района.
Руководствуясь ст.ст. 180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░ ░░░░░░░ 18 000 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 597 ░░░░░░ 30 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 18 597 (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 30 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 357 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 92 ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░