Дело № 12-1170/2015
РЕШЕНИЕ
19 августа 2015 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Автушин Ф.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сыктывкарского городского суда по адресу г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 11, каб. 8, жалобу Государственного учреждения Республики Коми «Кардиологический диспансер» на постановление мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** **., которым ГУ РК «Кардиологический диспансер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
Установил:
Постановлением мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** года ГУ РК «Кардиологический диспансер» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ....
Не согласившись с указанным постановлением, ГУ РК «Кардиологический диспансер» обратилось в суд с жалобой, в которой просило постановление отменить.
Оспаривая законность постановления, ГУ РК «Кардиологический диспансер» указывает на формальное вынесение постановления, отсутствие указаний на мотивы и основания не принятия во внимание доводов возражений, отсутствие события и состава правонарушения, поскольку учреждение не осуществляет хранение тромбоцитного концентрата, учреждение является бюджетным учреждением, для исполнения п.2 предписания требуется приобретение тромбомиксера с термостатами, что требует значительного финансирования, учреждение предприняло все зависящие от него меры для исполнения предписания, в связи с чем полагает необходимым прекратить производство в связи с малозначительностью.
В судебном заседании представитель ГУ РК «Кардиологический диспансер» Нанинец А.Л. на доводах жалобы настаивал, также пояснил, что учреждением используется кровь для проведения операций, кровь заказывается на станции переливания крови.
Представитель административного органа участия в судебном заседании не принимает.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено,
** ** ** года Межрегиональным управлением ФМБА России в адрес ГУ РК «Кардиологический диспансер» выдано предписание №..., состоящие из двух пунктов, сроком исполнения до ** ** ** года, пункт 2 которого содержит требование об обеспечении хранения тромбоцитного концентрата, СЗП, эритроцитосодержащих сред в оборудовании соответствующему своему назначению и разрешенного к использованию на территории РФ в установленном порядке в соответствии с требованиями п.40, п.54, приложения №2, п.27,55 приложения №3 Техничесгого регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии, утвержденного Постановлением Правительства РФ №29 от 26.01.2010.
Оценивая законность вынесенного предписания суд исходит из Постановления Правительства РФ №29 от 26.01.2010г., в частности п.40,п.54 приложения №2, согласно которых технологии, используемые при заготовке, переработке, хранении и транспортировке донорской крови и ее компонентов, должны обеспечивать предупреждение их загрязнения патогенными биологическими агентами и сохранение биологических свойств; эритроцитсодержащие компоненты крови могут подвергаться облучению не позднее 14 дней с момента получения и храниться в течение 28 дней.
Положения п.27 и 55 приложения №3 установлено, что применяемые материалы и оборудование должны быть разрешены к использованию на территории Российской Федерации в установленном порядке и соответствовать своему назначению; на всех этапах переработки, хранения и транспортировки донорской крови и ее компонентов необходимо обеспечить: 1) идентифицикацию продуктов; 2) установленные условия хранения; 3) раздельное хранение компонентов крови по статусу, видам компонентов крови, группам крови AB0 и резус-принадлежности; 4) защиту от повреждения; 5) помешивание тромбоцитов; 6) контроль условий внешней среды; 7) регистрацию данных наблюдения.
Таким образом, на всех этапах переработки, хранения и транспортировки донорской крови и ее компонентов необходимо обеспечение ее безопасности, защиты, помешивание, регистрацию наблюдений, что должно производиться на соответствующем оборудовании.
По результатам проведенной внеплановой выездной проверки в отношении ГУ РК «Кардиологический диспансер» установлено, что ГУ РК «Кардиологический диспансер» не обеспечено выполнение в установленный срок до ** ** ** года предписания об устранении нарушений обязательных требований законодательства РФ в сфере донорства крови и ее компонентов №... от ** ** **, выданного главным специалистом-экспертом территриального отдела Межрегионального управления №... ФМБА России в г.... ....
Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет административную ответственность на юридических лиц в виде наложения административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2 статьи 25 вышеуказанного Федерального закона).
В силу положений ст.15 Федерального закона от 20.07.2012№125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» заготовку и хранение донорской крови и (или) ее компонентов осуществляют следующие субъекты обращения донорской крови и (или) ее компонентов: 1) медицинские организации государственной системы здравоохранения; 2) организации федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба; 3) медицинские организации, которые подведомственны уполномоченным органам местного самоуправления и соответствующие структурные подразделения которых созданы не позднее 1 января 2006 года. Субъекты обращения донорской крови и (или) ее компонентов, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляют заготовку и хранение донорской крови и (или) ее компонентов на основании лицензии на медицинскую деятельность с указанием заготовки и хранения донорской крови и (или) ее компонентов в качестве составляющих частей лицензируемого вида деятельности. Субъекты обращения донорской крови и (или) ее компонентов, указанные в части 1 настоящей статьи, могут осуществлять заготовку и хранение донорской крови и (или) ее компонентов с использованием мобильных комплексов заготовки крови и ее компонентов. Транспортировка донорской крови и (или) ее компонентов осуществляется субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов.
Суд приходит к выводу о том, что при производстве по делу об административном правонарушении не было допущено нарушений процессуальных и материальных норм, которые влекут изменение или отмену постановления в соответствии с ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Вывод о наличии в действиях ГУ РК «Кардиологический диспансер» события и состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ, которые влекут прекращение производства по делу об административном правонарушении, при рассмотрении жалобы также не установлено.
Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ с учетом степени общественной опасности правонарушения, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Доводы изложенные в жалобе не могут повлечь отмену законного постановления при наличии события и состава вменяемого административного правонарушения, отсутствие финансирования также не является основанием для освобождения от административной ответственности.
На основании изложенного, судья приходит к выводу о том, что оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.
руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ** ** **., ░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░