дело 1 инстанции: №
РЕШЕНИЕ
14 октября 2024 года город Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Кучеренко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием защитника Акционерного общества «Азиатско-Европейской газовый терминал» Ретивых И.В.,
жалобу Акционерного общества «Азиатско-Европейской газовый терминал» в лице генерального директора Серова Олега Юрьевича на постановление судьи Керченского городского суда Республики Крым от 30 сентября 2024 года о привлечении к административной ответственности по части 37 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Керченского городского суда Республики Крым от 30 сентября 2024 года Акционерное общество «Азиатско-Европейской газовый терминал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 37 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности на срок тридцать суток.
Не согласившись с постановлением судьи городского суда, АО «Азиатско-Европейской газовый терминал» обратилось в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой просит об отмене судебного акта, считая его незаконным и необоснованным: не учтён факт частичного неисполнения предписания, что юридическим лицом предприняты все зависящие от него меры по его исполнению - 08 августа 2024 года заключён договор на проведение комплекса работ по разработке Акта категорирования, актуализации Паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, и, в нарушение требований статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применение в данном случае меры административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица носит неоправданно наказуемый характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.
Защитник Акционерного общества «Азиатско-Европейской газовый терминал» по доверенности – Ретивых И.В. в судебном заседании жалобу поддержала, просила удовлетворить.
Выслушав объяснения явившегося в судебное заседание лица, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 36 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности.
В соответствии с частью 37 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 36 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток.
Как следует из материалов дела, в соответствии с планом проведения Главным управлением Росгвардии по Республике Крым и городу Севастополю плановых проверок на 2023 год в период с 15 по 25 августа 2023 года в целях осуществления федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса проведена плановая выездная проверка в отношении Акционерного общества «Азиатско-Европейской газовый терминал», а именно: «База хранения сжиженных углеводородных газов», расположенной по адресу: <адрес>.
В ходе проверки должностными лицами Главного управления выявлены нарушения Федерального закона от 21.07.2011 №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», «Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года №460, в связи с чем, 25 августа 2023 года №6-82-2023дсп вынесено Предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе, с установленным сроком исполнения до 15 января 2024 года:
- пункт 1- провести в соответствие систему физической защиты, а именно:
1. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 9 Федерального закона «О безопасности объекта топливно-энергетического комплекса» обеспечить наличие подразделения охраны на объекте;
2. В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Приложения к Правилам, обеспечить проведение досмотровых мероприятий на объекте;
3.В соответствии с пунктом 23 «Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 №458 дсп, в 2023 году необходимо провести ежегодный анализ уязвимости объекта;
4. В соответствии с подпунктом «б» пункта 17 Правил, разработать организационно-распорядительные документы, регламентирующих вопросы создания (модернизации) и функционирования системы физической защиты объекта;
5. В соответствии с пунктом 21 Правил, разработать проект (модернизации, реконструкции) на инженерно-технические средства охраны;
6. В соответствии с пунктом 29 Правил, разработать техническое задание на проектирование (модернизацию, реконструкцию) инженерно-технических средств охраны;
- пункт 13 – провести актуализацию паспорта безопасности объекта в соответствии с подпунктом «е» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 №460 «Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса».
В дальнейшем, в период с 22 по 26 января 2024 года в соответствии с распоряжением начальника Главного управления от 16 января 2024 года №467/9-187 проведена внеплановая выездная проверка в отношении «База хранения сжиженных углеводородных газов» АО «АЕГАЗ-Терминал» с целью контроля за исполнением Предписания об устранении выявленных нарушений от 25 августа 2023 года №6-82-2023дсп, выданного АО «АЕГАЗ-Терминал» должностным лицом Главного управления.
В ходе этой внеплановой проверки установлено, что АО «АЕГАЗ-Терминал» в установленный срок до 15 января 2024 года не устранило нарушения, выявленные в ходе проведения плановой проверки и не исполнило в установленный срок пункты 1, 13 Предписания от 25 августа 2023 года.
В связи с чем, 26 января 2024 года постановлением начальника отдела государственного контроля Главного управления Росгвардии по Республике Крым и городу Севастополю Дёминой Ю.В. № АО «АЕГАЗ-Терминал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 36 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
На основании распоряжения Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю от 16 января 2024 года №467/9-187 «О проведении внеплановой проверки» старшим инспектором отдела государственного контроля Главного управления Росгвардии по Республике Крым и городу Севастополю Юровым В.И., инспектором (для объединенного координационного центра) отдела государственного контроля Главного управления Росгвардии по Республике Крым и городу Севастополю Можаровской И.В., в период с 22 по 26 января 2024 года проведена внеплановая проверка объекта топливно-энергетического комплекса «База хранения сжиженных углеводородных газов», расположенного по адресу: ул. Цементная слободка, 51, г. Керчь, Республика Крым, находящегося в собственности Акционерного общества «Азиатско-Европейский газовый терминал».
26 января 2024 года Акционерному обществу «Азиатско-Европейский газовый терминал» выдано предписание №4-82-2024 об устранении нарушений со сроком его исполнения до 25 июля 2024 года.
В предписании указано на следующее:
- пункт 1 - Провести в соответствие систему физической защиты, а именно:
1. В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Приложения к Правилам, обеспечить проведение досмотровых мероприятий на объекте;
2.В соответствии с пунктом 23 «Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса», утверждённых постановлением правительства Российской Федерации от 05.05.2012 №458 дсп, в 2023 году необходимо провести ежегодный анализ уязвимости объекта;
3. В соответствии с подпунктом «б» пункта 17 Правил, разработать организационно-распорядительные документы, регламентирующих вопросы создания (модернизации) и функционирования системы физической защиты объекта;
4. В соответствии с пунктом 21 Правил, разработать проект (модернизации, реконструкции) на инженерно-технические средства охраны;
5. В соответствии с пунктом 29 Правил, разработать техническое задание на проектирование (модернизацию, реконструкцию) инженерно-технических средств охраны;
- пункт 2 – провести актуализацию паспорта безопасности объекта в соответствии с подпунктом «е» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 №460 «Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса».
При этом, аналогичные нарушения были установлены и указаны в предыдущем предписании в адрес Акционерного общества «Азиатско-Европейский газовый терминал» ДД.ММ.ГГГГ за № за неисполнение которого данное юридическое лицо было привлечено к административной ответственности постановлением начальника отдела государственного контроля Главного управления Росгвардии по Республике Крым и городу Севастополю Дёминой Ю.В. от 26 января 2024 года №.
В дальнейшему, на основании распоряжения Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю от 02 августа 2024 года №467/9-4541 «О проведении внеплановой проверки» инспектором (для объединенного координационного центра) отдела государственного контроля Главного управления Росгвардии по Республике Крым и городу Севастополю Можаровской И.В., в период с 07 по 09 августа 2024 года проведена внеплановая проверка объекта топливно-энергетического комплекса «База хранения сжиженных углеводородных газов», расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в собственности Акционерного общества «Азиатско-Европейский газовый терминал».
И по результатам проведения внеплановой проверки по указанному объекту надзора установлено неисполнение пункта 2 предписания об устранении выявленных нарушений Главного управления Росгвардии по Республике Крым и городу Севастополю от 26 января 2024 года №4-82-2024: в нарушение подпункта «е» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 №460 «Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса», актуализация паспорта безопасности объекта не проведена.
09 августа 2024 года инспектором (для объединенного координационного центра) отдела государственного контроля Главного управления Росгвардии по Республике Крым и городу Севастополю Можаровской И.В. в отношении Акционерного общества «Азиатско-Европейский газовый терминал» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 37 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения правонарушения и вина Акционерного общества «Азиатско-Европейский газовый терминал» подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 09 августа 2024 года № (л.д. 2); актом проверки №23-82-2023 от 25 августа 2023 года (л.д. 12-23); предписанием об устранении выявленных нарушений от 25 августа 2023 года №6-82-2023 (л.д. 24-29); актом проведения внеплановой проверки от 26 января 2024 года №4-82-2024 (л.д. 30-32); предписанием об устранении выявленных нарушений от 26 января 2024 года №4-82-2024 (л.д. 33-35); постановлением начальника отдела государственного контроля Главного управления Росгвардии по Республике Крым и городу Севастополю Дёминой Ю.В. от 26 января 2024 года № (л.д. 37-40); актом проведения внеплановой проверки от 09 августа 2024 года №25-82-2024 (л.д. 41-42), а также иными материалами.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, они получили надлежащую правовую оценку судьи городского суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, в том числе уведомлений органа государственного пожарного надзора о невозможности выполнения предписания в указанный в нём срок, обращений с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется и в ходе рассмотрения дела заявителем жалобы не представлено.
Правовых оснований для прекращения производства по настоящему делу об административном правонарушении не усматривается.
Также не установлено оснований для освобождения лица от административной ответственности с применением положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из характера и последствий совершённого административного правонарушения.
Постановление по делу вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, обжалуемое постановление подлежит изменению в части назначенного наказания.
Так, как уже указывалось, санкция части 37 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает для юридических лиц: наложение административного штрафа - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток.
При этом, согласно части 2 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В обжалуемом судебном акте не содержится обоснования, что менее строгий вид административного наказания не сможет в данном случае обеспечить достижение юридическим лицом цели административного наказания.
Так, в соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 4.2 данного Кодекса обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
При принятии решения о назначении АО «Азиатско-Европейской газовый терминал» административного наказания, судьёй городского суда в обжалуемом акте оставлено без внимания обстоятельство заключения АО 08 августа 2024 года, то есть, ещё до составления протокола об административном правонарушении, договора №08-08/24 на проведение комплекса работ по разработке Акта обследования, Акта категорирования, актуализации Паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса. Кроме того, не приняты во внимание доводы лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что актуализация Паспорта не проведена вовремя ввиду вступления в силу нового постановления Правительства Российской Федерации от 03 августа 2024 года №1046 «Об утверждении Требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса».
В силу пункта 9 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2011 года №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», объекты топливно-энергетического комплекса (далее также - объекты) - объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2011 года №256-ФЗ, безопасность объектов топливно-энергетического комплекса - состояние защищенности объектов топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства.
Статьёй 6 Федерального закона от 21 июля 2011 года №256-ФЗ определено, что обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 13 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2011 года №256-ФЗ, субъектами топливно-энергетического комплекса являются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами топливно-энергетического комплекса, а также хозяйственные общества, по отношению к которым указанные юридические лица являются дочерними обществами (далее - субъекты топливно-энергетического комплекса, являющиеся головными организациями).
Статьёй 8 Федерального закона от 21 июля 2011 года №256-ФЗ определено, что субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами топливно-энергетического комплекса, составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (часть 1).
Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов его категорирования в зависимости от степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных социально-экономических последствий, а также на основании оценки системы физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса при угрозах совершения актов незаконного вмешательства согласно требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (часть 2).
В паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса отражаются характеристика объекта, возможные социально-экономические последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации (часть 3).
Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса содержит мероприятия по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами топливно-энергетического комплекса, владеющими на праве собственности или ином законном основании объектами топливно-энергетического комплекса, самостоятельно, либо в случаях, предусмотренных требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, либо исключительно федеральными органами исполнительной власти (часть 4).
Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса утверждается руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса, владеющего на праве собственности или ином законном основании объектом, после согласования с председателем органа, сформированного в субъекте Российской Федерации по решению Президента Российской Федерации в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», или уполномоченным им лицом. Копия паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса направляется субъектом топливно-энергетического комплекса, владеющим на праве собственности или ином законном основании таким объектом, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности, и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган публичной власти федеральной территории (часть 5).
Информация, содержащаяся в паспортах безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, является информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами (часть 6).
Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса подлежит актуализации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 7).
Порядок проведения анализа уязвимости объекта топливно-энергетического комплекса, оценки социально-экономических последствий совершения на объекте акта незаконного вмешательства при проведении категорирования объекта, оценки системы физической защиты объекта при угрозах совершения актов незаконного вмешательства утверждается Правительством Российской Федерации (часть 8).
Субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами, которым присвоена категория опасности, обязаны соблюдать установленные Правительством Российской Федерации требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности (часть 1 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года №256-ФЗ).
Каких-либо убедительных и объективных выводов, при наличии выше установленных обстоятельств и альтернативности административного наказания, предусмотренного санкцией части 37 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относительно невозможности применения в отношении Акционерного общества «Азиатско-Европейской газовый терминал» менее строго административного наказания - в виде штрафа в судебном постановлении не приведено.
В связи с чем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, прихожу к выводу о том, что цель административного наказания будет достигнута при назначении Акционерному обществу «Азиатско-Европейской газовый терминал» наказания в виде административного штрафа.
При этом, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, одновременно и характер деятельности, место нахождения юридического лица, необходимость и актуальность соблюдения мер безопасности в условиях введённого в городе Керчи уровня опасности, размер административного штрафа надлежит назначить привлекаемому к административной ответственности лицу в сумме 150000 рублей.
В силу пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Учитывая вышеизложенное, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Азиатско-Европейской газовый терминал» подлежит изменению путём замены административного наказания в виде приостановления деятельности на срок до тридцати суток на административный штраф в размере 150 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Крым
решил:
постановление судьи Керченского городского суда Республики Крым от 30 сентября 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 37 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Азиатско-Европейской газовый терминал», - изменить, заменив назначенное административное наказание в виде приостановления деятельности на назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
В остальной части постановление судьи Керченского городского суда Республики Крым от 30 сентября 2024 года оставить без изменения, жалобу Акционерного общества «Азиатско-Европейской газовый терминал» в лице генерального директора Серова Олега Юрьевича - без удовлетворения.
Административный штраф подлежит уплате по реквизитам: получатель платежа – УФК по Республике Крым (Главное управление Росгвардии по Республике Крым и городу Севастополю л/с №), ИНН №, КПП №, р/с №, банк получателя: Отделение Республика Крым банка России/УФК по Республике Крым город Симферополь, КБК №, БИК №, ОКТМО №, УИН №.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (часть 1 статья 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном статьёй 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Верховного Суда
Республики Крым подпись Н.В. Кучеренко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>