Мотивированное решение изготовлено 26 ноября 2020 года Дело № 2а-4774/2020
66RS0007-01-2020-006016-76
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Екатеринбург 18 ноября 2020 года
Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе
председательствующего судьи Егоровой В.Г.,
при секретаре Устюжаниной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Дубровцева Александра Анатольевича к Тавдинской прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительном учреждении, Тавдинскому прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительном учреждении Д.А. Бурцеву, прокуратуре по Свердловской области о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица,
-с участием административного истца Дубровцева А.А. (участие по видеоконференц- связи),
- с участием представителя административного ответчика Прокуратуры Свердловской области Юркиной И.Р., действующей на основании доверенности от 30.10.2020 года №8/1-12-20, срок действия один год,
УСТАНОВИЛ:
Дубровцев А.А. обратился в Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга с административным иском к Тавдинской прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительном учреждении, Тавдинскому прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительном учреждении Д.А. Бурцеву, прокуратуре по Свердловской области об оспаривании действия (бездействия) выразившегося в перенаправлении обращения в Нижнетагильскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительном учреждении.
В обоснование заявления указано, что административный истец является осужденным, в настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по Свердловской области.
10.08.2020 года Дубровцев А.А. обратился к Тавдинскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительном учреждении, с жалобой на решения и действия администрации ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской области, в период отбывания наказания им в ФКУ ИК -12 ГУФСИН России по Свердловской области.
24.08.2020 жалоба Дубровцева А.А. направлена в Нижнетагильскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительном учреждении по поднадзорности.
27.08.2020 года Дубровцев А.А. обратился к Тавдинскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительном учреждении, с аналогичной жалобой на решения и действия администрации ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской области.
16.09.2020 Дубровцеву А.А. дан ответ, о том, что его первоначальная жалоба направлена в Нижнетагильскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительном учреждении по поднадзорности, разъяснено, что в случае несогласия данный ответ может быть обжалован в вышестоящую прокуратуру или суд.
С указанным ответом административный истец не согласен, поскольку передача его жалобы нарушает территориальность, поскольку в настоящее время он отбывает наказание в ФКУ ИК- 26 ГУФСИН России по Свердловской области, и его личное дело находится в ФКУ ИК- 26 ГУФСИН России по Свердловской области.
Административный истец просит признать действия сотрудников Тавдинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительном учреждении нарушающими конституционные права административного истца. Возложить обязанность устранить нарушения прав административного истца.
В судебном заседании административный истец исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика прокурора Свердловской области – Юркина И.Р. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась в полном объеме, просила в удовлетворении требований отказать.
В объяснениях в судебном заседании и письменном отзыве указала, что 24.08.2020 в Тавдинскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях поступило обращение осужденного Дубровцева А.А. от 10.08.2020 на действия администрации ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской области.
Проверка доводов обращения Дубровцева А.А. от 10.08.2020 к непосредственной компетенции Тавдинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях не относилась.
На основании изложенного и в соответствии с п. 3.4 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, п. 1.5 приказа прокурора Свердловской области от 05.11.2009 № 108 «О Свердловской, Нижнетагильской, Уральской, Ивдельской, Тавдинской прокуратурах по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях» обращение Дубровцева А.А. от 10.08.2020 направлено для рассмотрения по существу Нижнетагильскому прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, о чем одновременно уведомлен заявитель.
Доводы административного истца о нарушении Тавдинским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях положений организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры Свердловской области при перенаправлении его обращения основаны на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, а также неверном изложении фактических обстоятельств административного дела.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным.
Согласно ч. ч. 2, 4 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
Положениями ст. ст. 5, 8, 10, 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о порядке рассмотрения обращений граждан) установлено, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления и должностным лицом гражданин имеет право, в том числе получать письменный ответ по существу постановленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В соответствии с п. 3.4 Инструкции обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течении 7 дней со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя.
Согласно п. 1.5 Приказа на Тавдинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях возложены обязанности по надзору за ФКУ: ИК-19, ИК-26, ИК-24 ГУФСИН России по Свердловской области, дислоцированных на территории г. Тавды и Тавдинского района Свердловской области.
В соответствии с п. 1.2 Приказа надзор за деятельностью ФКУ ПК-12 ГУФСИН России по Свердловской осуществляет Нижнетагильская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.
Согласно п. 2 Приказа прокуроры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях разрешают обращения в пределах своей компетенции.
Доводы административного истца о наличии у Тавдинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях полномочий по проведению проверки по обращению, в связи с тем, что он отбывает наказание в ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по Свердловской области, расположенном в городе Тавде Свердловской области, и его личное дело находится в данном исправительном учреждении, основаны на неверном толковании норм материального права.
Так, из текста обращения Дубровцева А.А. от 10.08.2020 следует, что административным истцом обжаловались действия администрации ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской области, проверка деятельности которой в силу вышеуказанных положений организационно-распорядительных документов прокуратуры Свердловской области относится к компетенции Нижнетагильской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, при этом для определения порядка рассмотрения обращения не имеет правового значения, в каком исправительном учреждении отбывает наказание заявитель на момент обращения.
Органы прокуратуры самостоятельно определяют порядок разрешения обращений, суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению административного истца, представляется правильным (определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 21.03.2018 № 77-КГПР17-39 и ДР-).
Обращение Дубровцева А.А. от 10.08.2020 Тавдинским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях рассмотрено в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, приказом прокурора Свердловской области от 05.11.2009 № 108 «О Свердловской, Нижнетагильской, Уральской, Ивдельской, Тавдинской прокуратурах по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях».
Принятым Тавдинским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по обращению Дубровцева А.А. решением права, свободы и законные интересы административного истца не нарушены. Уведомление от 24.08.2020 о перенаправлении обращения Дубровцева А.А. направлено в соответствии с действующим законодательством и в пределах компетенции должностного лица.
С учетом изложенного в удовлетворении административного искового заявления Дубровцева А.А. к Тавдинской прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, Тавдинскому прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Бурцеву Д.А., прокуратуре Свердловской области о признании незаконными действий (бездействия), связанных с рассмотрением обращения от 10.08.2020, просила отказать в полном объеме.
Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив материалы дела, находит не находит оснований для удовлетворения требований.
На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации, главы 22 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет требование о признании незаконными действий, решения органа государственной власти только при установлении совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых действий, решения органа государственной власти нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца оспариваемыми действиями, решением органа государственной власти (пункт 1). При отсутствии совокупности названных условий, суд отказывает в удовлетворении требования о признании незаконными оспариваемых действий, решения органа государственной власти (пункт 2).
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправлении урегулированы Федеральным законом N 59-ФЗ, которым установлен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Статьей 5 названного Федерального закона гражданину предоставлены следующие права при рассмотрении его обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме (пункт 1);
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (пункт 2);
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (пункт 3);
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4);
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (пункт 5).
Статья 10 указанного Федерального закона устанавливает конкретные правила рассмотрения обращения, указывая при этом, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (часть 1).
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (часть 3).
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме (часть 4).
Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ).
Рассмотрение обращений граждан в органах прокуратуры Российской Федерации осуществляется в соответствии с названным федеральным законом, что закреплено в статье 10 Федерального закона N 2202-1. Также эти вопросы урегулированы Инструкцией N 45.
Судом установлено, что 24.08.2020 в Тавдинскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях поступило обращение осужденного Дубровцева А.А. от 10.08.2020 на действия администрации ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской области.
Проверка доводов обращения Дубровцева А.А. от 10.08.2020 к непосредственной компетенции Тавдинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях не относилась.
На основании изложенного и в соответствии с п. 3.4 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, п. 1.5 приказа прокурора Свердловской области от 05.11.2009 № 108 «О Свердловской, Нижнетагильской, Уральской, Ивдельской, Тавдинской прокуратурах по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях» обращение Дубровцева А.А. от 10.08.2020 направлено для рассмотрения по существу Нижнетагильскому прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, о чем одновременно уведомлен заявитель.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным.
Согласно ч. ч. 2, 4 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
Положениями ст. ст. 5, 8, 10, 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о порядке рассмотрения обращений граждан) установлено, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления и должностным лицом гражданин имеет право, в том числе получать письменный ответ по существу постановленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В соответствии с п. 3.4 Инструкции обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течении 7 дней со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя.
Согласно п. 1.5 Приказа на Тавдинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях возложены обязанности по надзору за ФКУ: ИК-19, ИК-26, ИК-24 ГУФСИН России по Свердловской области, дислоцированных на территории г. Тавды и Тавдинского района Свердловской области.
В соответствии с п. 1.2 Приказа надзор за деятельностью ФКУ ПК-12 ГУФСИН России по Свердловской осуществляет Нижнетагильская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.
Согласно п. 2 Приказа прокуроры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях разрешают обращения в пределах своей компетенции.
При таком положении суд соглашается с доводом представителя административного ответчика о том, что доводы административного истца о наличии у Тавдинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях полномочий по проведению проверки по обращению, в связи с тем, что он отбывает наказание в ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по Свердловской области, расположенном в городе Тавде Свердловской области, и его личное дело находится в данном исправительном учреждении, основаны на неверном толковании норм материального права.
Из текста обращения Дубровцева А.А. от 10.08.2020 следует, что административным истцом обжаловались действия администрации ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской области, проверка деятельности которой в силу вышеуказанных положений организационно-распорядительных документов прокуратуры Свердловской области относится к компетенции Нижнетагильской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, при этом для определения порядка рассмотрения обращения не имеет правового значения, в каком исправительном учреждении отбывает наказание заявитель на момент обращения.
Органы прокуратуры самостоятельно определяют порядок разрешения обращений, суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению административного истца, представляется правильным (определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 21.03.2018 № 77-КГПР17-39 и ДР-).
Обращение Дубровцева А.А. от 10.08.2020 Тавдинским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях рассмотрено в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, приказом прокурора Свердловской области от 05.11.2009 № 108 «О Свердловской, Нижнетагильской, Уральской, Ивдельской, Тавдинской прокуратурах по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях».
Принятым Тавдинским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по обращению Дубровцева А.А. решением права, свободы и законные интересы административного истца не нарушены.
Уведомление от 24.08.2020 о перенаправлении обращения Дубровцева А.А. направлено в соответствии с действующим законодательством и в пределах компетенции должностного лица.
Проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований Дубровцева А.А. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.