25RS0007-01-2021-003718-57
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 августа 2021 года г. Владивосток
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего Гончарова А.А.,
судей Новожиловой И.Н., Гуцалова И.В.,
при секретаре судебного заседания Салмине В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному иску ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Приморскому краю к Гришко Н.П. об установлении административного надзора в отношении Гришко Н.П., по апелляционной жалобе Гришко Н.П. на решение Артемовского городского суда Приморского края от 17 июня 2021 года, которым административные исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Гончарова А.А., заключение прокурора Романовой О.Н., судебная коллегия
установила:
начальник ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Приморскому краю обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Гришко Н.П. В обоснование заявленных требований указал, что административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений в период нахождения под административным надзором. За время отбывания наказания имеет одно поощрение и одно взыскание, характеризуется посредственно.
Просил установить в отношении Гришко Н.П. административный надзор на срок до 15 августа 2025 года и административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания надзорного лица, с 22 часов до 06 часов, если это не связано с режимом работы; запрета выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания надзорного лица, без письменного разрешения органа внутренних дел.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Прокурор полагал, что административное исковое заявление об установлении административного надзора с возложением ограничений подлежит удовлетворению.
Суд постановил решение, которым административное исковое заявление удовлетворил. Установил в отношении Гришко Н.П. административный надзор на срок 8 лет, то есть до 15 августа 2025 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установленного приговором Хасанского районного суда Приморского края от 2 июля 2014 года, исчисляемого со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, с административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства на регистрацию; запрета пребывать вне помещения, являющегося местом жительства в ночное время каждых суток с 22 часов до 06 часов, если это не связано с режимом работы, запрета покидать <адрес>, являющийся местом жительства, без письменного разрешения органа внутренних дел.
С решением не согласился административный ответчик, им подана апелляционная жалоба с дополнениями, в которых ставится вопрос об изменении принятого судом решения, снижении срока административного надзора и исключении административного ограничения в виде запрета пребывать вне помещения, являющегося местом жительства, в ночное время каждых суток с 22 часов до 06 часов в связи с дальнейшим возможным выполнением трудовой деятельности в ночное время.
Судебная коллегия, заслушав мнение прокурора, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Из материалов дела следует, что приговором Хасанского районного суда Приморского края от 2 июля 2014 года Гришко Н.П. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного частью ... статьи ... УК РФ, к 2 годам лишения свободы со штрафом, при опасном рецидиве преступлений.
На основании постановления Артемовского городского суда Приморского края от 4 августа 2017 года Гришко Н.П. условно-досрочно освобожден 15 августа 2017 года на 09 месяцев 28 дней.
Решением Дальнереченского районного суда Приморского края от 12 июля 2018 года в отношении Гришко Н.П. установлен административный надзор сроком на 8 лет, до 15 августа 2025 года с установлением административных ограничений.
Приговором Дальнереченского районного суда Приморского края от 17 февраля 2020 года Гришко Н.П. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного частью ... статьи ... УК РФ, к 1 году 06 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Освобождается административный ответчик Гришко Н.П. по отбытию наказания 16 августа 2021 года.
Удовлетворяя административные исковые требования, суд обоснованно принял во внимание наличие у Гришко Н.П. непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, имеющиеся поощрение и взыскание, и пришел к верному выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Гришко Н.П. административного надзора с административными ограничениями.
Определяя срок административного надзора, суд верно исходил из положений пункта 2 части 1 статьи 5 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которому административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 названного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, основанными на нормах материального права, соответствующими установленным обстоятельствам дела и собранным по делу доказательствам.
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Оснований для снижения срока административного надзора, установленного в отношении Гришко Н.П. не имеется, поскольку в силу требований Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление лицу, освобождаемому из мест лишения свободы и имеющему непогашенную судимость за совершение преступлений при опасном рецидиве, иного срока административного надзора, кроме как установленного уголовным законом для погашения судимости (за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания) не предусмотрено.
Довод апелляционной жалобы о том, что установление административного надзора с административным ограничением в виде запрета пребывать вне помещения, являющегося местом жительства, в ночное время каждых суток с 22 часов до 06 часов, являются препятствием для осуществления им трудовой деятельности, судебной коллегией отклоняется, поскольку носит предположительный характер, доказательствами в суде первой инстанции не подтвержден, в суд апелляционной инстанции административным ответчиком документы, подтверждающие его трудовую деятельность, в том числе в ночное время, также не представлены.
Кроме того, статьей 12 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен механизм исполнения установленных Гришко Н.П. ограничений, в том числе, при решении вопросов о его трудоустройстве.
Установленные в отношении Гришко Н.П. административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
При таких обстоятельствах, объем установленных судом административных ограничений Гришко Н.П. применен правильно с учетом данных его личности и характера совершенного им преступления, позволит более эффективно способствовать исправлению осужденного, не препятствует нормальной жизнедеятельности поднадзорного, его трудовой деятельности, не ограничивает его права и законные интересы, указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора.
Доводы апелляционной жалобы фактически сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права.
Оснований для отмены или изменения принятого судом решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
решение Артемовского городского суда Приморского края от 17 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи