Решение по делу № 5-506/2022 от 04.03.2022

Дело -----

УИД -----

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

дата года                                                                                         г. Чебоксары

Резолютивная часть объявлена дата.

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Савельева В.В.,

с участием представителя Финансового управления Администрации г. Чебоксары - Скирневской Л.Н., действующей на основании доверенности от дата,

представителя (защитника) должностного лица Захарова Д.А. – Ефремовой Н.С., действующей на основании доверенности от дата,

рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденному по ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица Захарова Дмитрия Анатольевича, дата года рождения, уроженца адрес, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес, адрес А адрес, работавшего ------ на время совершения административного правонарушения,

у с т а н о в и л :

При рассмотрении акта проверки от дата б/н, проведенной БУ ЧР «------» Минобразования Чувашии в отношении управления образования администрации города Чебоксары и подведомственных ей учреждений, по вопросу «Проверка соблюдения целей, условий и порядка использования субсидий, имеющих целевое назначение за дата год и истекший период дата года, выделенных бюджету города Чебоксары, обнаружил (выявил) следующее.

дата в ходе рассмотрения вопроса «Проверка соблюдения целей, условий и порядка использования субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы, в рамках реализации государственной программы Чувашской Республики «Развитие образования», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от дата -----, выявлено, что в нарушение пункта 3.2. Соглашения между Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики и администрацией города Чебоксары - о - предоставлении иного межбюджетного трансферта из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов Чувашской Республики на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций Чувашской Республики, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы от дата ----- (с учетом доп. соглашений от дата -----, дата -----) (далее - Соглашение -----), пункта 2.7. Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Чебоксары, утвержденного постановлением администрации города Чебоксары от дата -----, управлением образования администрации города Чебоксары - ответственным исполнителем муниципальной программы города Чебоксары «Развитие образования», утвержденной постановлением администрации города Чебоксары от дата ----- (далее - Постановление -----), в перечне мероприятия «Предоставление субвенций на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики» постановления ----- не предусмотрено мероприятие 2.5 «Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций». В соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций в Чувашской Республике, утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от дата -----, иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях осуществления выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций из расчета ----- в месяц с учетом установленных трудовым законодательством Российской Федерации отчислений по социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации. В соответствии со статьей 17 Закона Чувашской Республики от дата ----- «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», пунктом 2.1. Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций в Чувашской Республике, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от дата -----, предусмотрено, что предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемого главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики и органом местного самоуправления, в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Минфином Чувашии. Соглашение между Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики и администрацией города Чебоксары о предоставлении в дата-дата годах иного межбюджетного трансферта на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций заключено - Соглашение -----. В соответствии с Соглашением -----: - обязательное условие наличие правового акта органа местного самоуправления об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации перечня мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт (пункт 3.2.); - уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим взаимодействие с Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики, на которого возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) соглашения и предоставление отчетности, является управление образования администрации города Чебоксары (подпункт 6.1.1 пункта 6.1). В соответствии с пунктом 2.7 Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Чебоксары, утвержденного постановлением администрации города Чебоксары от дата -----, перечень основных мероприятий должен содержать мероприятия, которые предлагается реализовать для достижения целей и решения задач муниципальной программы с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей. Управление образования администрации города Чебоксары является ответственным исполнителем муниципальной программы города Чебоксары «Развитие образования», утвержденной постановлением администрации города Чебоксары от дата -----. Таким образом, ответственным исполнителем муниципальной программы города Чебоксары «Развитие образования» управлением образования администрации города Чебоксары допущено нарушение пункта 2.7. Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Чебоксары, утвержденного постановлением администрации города Чебоксары от дата -----, выразившееся в не включении мероприятия 2.5 «Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций» в перечень мероприятий основного мероприятия 2 «Предоставление субвенций на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики» муниципальной программы города Чебоксары «Развитие образования», утвержденной постановлением администрации г. Чебоксары от дата ----- (с изменениями и дополнениями) в Раздел 3 «характеристика основных мероприятий» подпрограммы «Поддержка развития образования», что привело к необеспечению выполнения условий предоставления иных межбюджетных трансфертов в дата году, установленных пунктами 3.2 и 4.3.1 Соглашения -----, тем самым Захаров Д.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 15.15.3. КоАП РФ.

Захаров Д.А., извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в суд не явился, обеспечил в суд явку представителя (защитника) Ефремовой Н.С., которая вину в совершении Захаровым Д.А. ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ признала, просила прекратить дело в связи с малозначительностью, принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, а также отсутствие причиненного ущерба, просила суд ограничиться устным замечанием.

Представитель Финансового управления Администрации г. Чебоксары – Скирневская Л.Н. в судебном заседании также полагала возможным учесть признание вины правонарушителем и учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, размер вреда, то есть его отсутствие и тяжесть наступивших последствий, а также отсутствие причиненного ущерба, также полагала возможным ограничиться устным замечанием.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Исходя из положений статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме: дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; дотаций из бюджетов городских округов с внутригородским делением на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов; субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городским, сельских поселений в случаях, установленных ст. ст. 133 и 140 настоящего Кодекса; субвенций из бюджетов городских округов с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов в случаях, ст. ст. 133 и 140 настоящего Кодекса; субсидий, перечисляемых из бюджетов городских, сельских поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера: субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов РФ для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений (внутригородских районов) и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением); иных межбюджетных трансфертов.

Статья 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В составе бюджета субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Факт совершения Захаровым Д.А. административного правонарушения, предусмотренногоч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих доказательств:

- протоколом об административном правонарушении ----- от дата;

    - копией соглашения между Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики и администрацией города Чебоксары о предоставлении иного межбюджетного трансферта из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов Чувашской Республики на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций Чувашской Республики, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы от дата ----- (с учетом доп. соглашений от дата -----, от дата -----);

    - копиями соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от дата б/н (с учетом дополнительных соглашений к Соглашениям от дата о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели);

    - копией трудового договора, заключенного с Захаровым Д.А. от дата № б/н;

    - копией доп. соглашения б/н от дата к трудовому договору б/н от дата;

    - копией приказа (распоряжения) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от дата ------ЛС;

    - паспортом подпрограммы «Поддержка развития образования» муниципальной программы «Развитие образования», утвержденной постановлением администрации города Чебоксары от дата ----- (с учетом изменений от дата).

- сметой на дата финансовый год и плановый период дата и дата, утвержденные начальником управления администрации города Чебоксары Д.А. Захаровым дата;

- отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)

- и др. документами

Совокупность данных доказательств никаких сомнений в своей допустимости и достоверности не вызывает.

Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.

В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела следует, что в период с дата по дата обязанности начальника управления образования администрации города Чебоксары исполнял Захаров Д. А.

Таким образом, сомнений в том, что должностным лицом ненадлежащим образом исполнены служебные обязанности по соблюдению требований действующего законодательства в бюджетной сфере не имеется.

При назначении наказания, судья учитывает требования ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1, 4.2 КоАП РФ, характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого общественные отношения в финансово-бюджетной сфере.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не имеется.

Имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, следующего характера: несмотря на отсутствие мер по включению мероприятия 2.5 «Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций» в перечень мероприятий основного мероприятия 2 «Предоставление субвенций на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики» муниципальной программы города Чебоксары «Развитие образования», утвержденной постановлением администрации г. Чебоксары от дата -----, (с изменениями и дополнениями) ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций учтено в бюджете города Чебоксары дата год и закреплено за главным распорядителем бюджетных средств - управлением образования администрации города Чебоксары в дата году в сумме ----- рублей: - по разделу -----; - подразделу ----- «Общее образование»; целевая статья ----- «Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций» (Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от дата ----- «О бюджете муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики на дата год и на плановый период дата и дата года» (с учетом внесенных изменений). Бюджетная смета управления образования администрации города Чебоксары по выплате ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций, за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики утверждена на дата год в объеме доведенных трансфертов - -----. Согласно Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) управления образования администрации города Чебоксары кассовые расходы по выплате ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций произведены в сумме -----. На основании вышеизложенного, управлением образования администрации города Чебоксары приняты все меры по реализации мероприятия 2.5 «Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций».

При таких обстоятельствах, действия Захарова Д.А., хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом изложенных обстоятельств не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем данное правонарушение возможно признать малозначительным.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. ----- «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно действующему законодательству при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Учитывая фактические обстоятельства дела, судья приходит к выводу, что совокупность данных обстоятельств может быть признана исключительным случаем, в связи с чем, действия Захарова Д.А. хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественным правоотношениям, указанное правонарушение может быть признано ------ на основании ст.2.9 КоАП РФ, в связи с чем, Захаров Д.А. подлежит освобождению от административной ответственности, а производство по делу – ------.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 и п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Освободить Захарова Дмитрия Анатольевича от административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в связи с ------ совершенного административного правонарушения, ограничившись ------.

Производство по делу прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Судья                                                                                              В.В. Савельева

5-506/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Захаров Дмитрий Анатольевич
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Савельева Вера Валерьевна
Статьи

15.15

Дело на сайте суда
leninsky.chv.sudrf.ru
04.03.2022Передача дела судье
05.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
06.04.2022Рассмотрение дела по существу
13.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
06.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее