Решение по делу № 4А-814/2017 от 29.06.2017

4а-814/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Самара 14 августа 2017 года

Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу представителя ООО «УО «Статус» Каштылянова А.А. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 112 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области – мирового судьи судебного участка № 111 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 12.04.2017 г. и решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 01.06.2017 г. в отношении ООО «УО «Статус» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 112 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области – мирового судьи судебного участка № 111 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 12.04.2017 г. юридическое лицо - ООО «УО «Статус» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 250000 рублей за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионной деятельности.

Решением Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 01.06.2017 г. постановление мирового судьи от 12.04.2017 г. оставлено без изменения.

В надзорной жалобе представитель ООО «УО «Статус» Каштылянов А.А. указывает, что ООО «УО «Статус» нарушений лицензионных требований не допущено и в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, просит отменить состоявшиеся судебные решения, поскольку ответственность должен нести застройщик, так как гарантийный срок для объекта долевого строительства не может составлять менее пяти лет.

Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что оснований для удовлетворения надзорной жалобы не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных п. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Подпунктами «а, з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Согласно пп. 11 (1) данных Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в силу абзацев 3, 14 п.7 которого управляющая организация обязана в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов проверить повреждения слуховых окон и при выявлении нарушений, устранить их незамедлительно.

В силу п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 22.03.2017 г. в рамках проверки поступившего обращения (заявления) собственника офисного помещения, расположенного по адресу: <адрес> от 07.03.2017 г. , специалистом 1-ой категории Государственной жилищной инспекции Самарской области на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя – руководителя Западного управления жилищного надзора от 20.03.2017 г., проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «УО «Статус» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Самарской области, по результатам которой установлено, что ООО «УО «Статус» допущено нарушение: п. 7 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»; «Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416; «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170; п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства от 13.08.2006 г. № 491; Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», - выразившееся в неисправности кровельного покрытия над нежилым помещением, площадью 159 кв.м., 6 этаж.

Указанное нарушение отражено в акте проверки от 22.03.2017 г. и послужило основанием для составления 23.03.2017 г. государственным жилищным инспектором Самарской области в отношении ООО «УО «Статус» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Судебными инстанциями, в подтверждение, что ООО «УО «Статус» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении от 23.03.2017 г., в ходе проведения проверки выявлено нарушение ООО «УО «Статус» законодательства в сфере лицензирования в части неисправности кровельного покрытия над нежилым помещением по адресу: <адрес> (л.д. 4-7); предписание от 22.03.2017 г., выданное ООО «УО «Статус» (л.д. 8-9); акт проверки от 22.03.2017 г., согласно которому в ходе проведения проверки выявлено нарушение ООО «УО «Статус» лицензионных требований (л.д. 10-12); уведомление-вызов от 22.03.2017 г. о составлении протокола об административном правонарушении, направленное руководителю ООО «УО «Статус» ФИО1 (л.д. 13-14); распоряжение и.о. заместителя руководителя – руководителя Западного управления жилищного надзора от 20.03.2017 г. о проведении внеплановой выездной проверки ООО «УО «Статус» (л.д. 20-22); заявление ФИО2 – собственника помещения, расположенного по адресу: <адрес> заместителю руководителя – руководителю Западного управления жилищного надзора от 07.03.2017 г. из которого следует, что в зимнее время из-за плохого утепления промерзают металлоконструкции и образуется конденсат, весной кровля начинает течь, в следствии чего образуется грибок и плесень (л.д. 23), - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «УО «Статус» в совершении данного административного правонарушения.

В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

Согласно материалам дела об административном правонарушении ООО «УО «Статус» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: <адрес> на основании договора управления многоквартирным домом от 14.01.2014 г. и имеет лицензию от 16.04.2015 г. Согласно п. 4.1.6 договора, управляющая организация обязана проводить работы (оказывать услуги) по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в установленные сроки.

Доводы представителя ООО «УО «Статус» Каштылянова А.А., что многоквартирный дом по адресу: <адрес> введен в эксплуатацию в 2013 году, ответственность за неисправность кровельного покрытия над нежилым помещением в многоквартирном доме должен нести застройщик не свидетельствует об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения, поскольку в соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом именно управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Доводы аналогичные указанным в надзорной жалобе также являлись предметом проверки предыдущими судебными инстанциями, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных решениях, в связи с чем, не подлежат переоценке судом надзорной инстанции и не ставят под сомнение законность и обоснованность решений, состоявшихся по делу об административном правонарушении.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.

Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей 12.04.2017 г. постановления о привлечении ООО «УО «Статус» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в полном объеме проверены судьей районного суда и в решении которого от 01.06.2017 г. дана надлежащая правовая оценка всем доводам жалобы на постановление мирового судьи, и указаны мотивы, по которым судья районного суда пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.

Наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, в размере административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем оснований для их отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, 30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 112 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области – мирового судьи судебного участка № 111 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 12.04.2017 г. и решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 01.06.2017 г. в отношении ООО «УО «Статус» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а надзорную жалобу представителя ООО «УО «Статус» Каштылянова А.А. оставить без удовлетворения.

В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.

Заместитель председателя

Самарского областного суда С.И. Шкуров

4А-814/2017

Категория:
Административные
Другие
Каштылянов А.А.
Суд
Самарский областной суд
Статьи

14.1.03

Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее