Дело № 2а-103/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Вад Нижегородской области 26 марта 2019 года
Вадский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Логиновой А.Я.,
при секретаре судебного заседания Клычевой В.В.,
с участием помощника Перевозского межрайонного прокурора Нижегородской области Плакуновой Ю.А.,
представителя административного истца представителя административного истца МО МВД России «Перевозский» по доверенности Егорова А.В.
административного ответчика Кирьянова Д.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Перевозский» к Кирьянову Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МО МВД России «Перевозский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Кирьянову Д.В. об установлении административного надзора.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ Кирьянов Д.В. был освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания и встал на учет в отделение полиции (дислокация с. Вад) Межмуниципального отдела МВД России «Перевозский» как лицо ранее судимое. Ранее приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Кирьянов Д.В. осужден по <данные изъяты> и является преступлением небольшой тяжести срок погашения судимости за совершение данного преступления составляет 03 года и истекает ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ при постановке на учет с административным ответчиком была проведена профилактическая беседа на тему недопущения совершения административных правонарушений, так как он является лицом формально подпадающим под административный надзор и, что в случае совершения им в течении одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье население и общественную нравственность, за ним будет установлен административный надзор.
ДД.ММ.ГГГГ Кирьянов Д.В. был привлечен к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в <данные изъяты>.
Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Кирьянов Д.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. <данные изъяты> КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа <данные изъяты>.
Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Кирьянов Д.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. <данные изъяты> КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в <данные изъяты>.
Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Кирьянов Д.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. <данные изъяты> КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа <данные изъяты>.
Факты привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений Кирьянов Д.В. не отрицал, постановления о привлечении его к административной ответственности не оспаривал.
Принимая во внимание, что Кирьянов Д.В. является лицом ранее судимым, освобожденным из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступления совершил административные правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок, здоровье населения и общественную нравственность в течении года, административный истец просит суд: установить административный надзор в отношении Кирьянова Д.В. и установить в отношении него административные ограничения: запретить пребывание в местах продажи алкогольной продукции в разлив, т.е. кафе, барах, ресторанах; запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев связанных с работой в указанное время; обязать периодической явкой в отделение полиции (дислокация с. Вад) МО МВД России «Перевозский» для регистрации 2 раза в месяц, согласно установленному ОП (дислокация с. Вад) МО МВД России «Перевозский» графику; запретить выезд за пределы Вадского района, без уведомления органа; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Перевозский» по доверенности Егоров А.В. административный иск поддержал.
Административный ответчик Кирьянов Д.В. в судебном заседании с административным иском согласился.
Помощник Перевозского межрайонного прокурора Нижегородской области Плакунова Ю.А. в судебном заседании полагает необходимым назначить Кирьянову Д.В. административный надзор и административные ограничения.
Установив юридически значимые обстоятельства, выслушав объяснения явившихся лиц, заключение прокурора, огласив письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 2 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии со статьей 4 Закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут быть установлены следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, в частности, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), включая административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О, от 22 апреля 2014 года N 885-О, от 23 апреля 2015 года N 898-О, от 22 декабря 2015 года N 2876-О, от 19 июля 2016 года N 1676-О, от 18 июля 2017 года N 1512-О, от 29 мая 2018 года N 1393-О др.).
Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Кирьянов Д.В. был освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания и встал на учет в отделение полиции (дислокация с. Вад) Межмуниципального отдела МВД России «Перевозский» как лицо, ранее судимое. Ранее приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Кирьянов Д.В. осужден по <данные изъяты> и является преступлением небольшой тяжести срок погашения судимости за совершение данного преступления составляет 03 года и истекает ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ при постановке на учет с административным ответчиком была проведена профилактическая беседа на тему недопущения совершения административных правонарушений, так как он является лицом формально подпадающим под административный надзор и, что в случае совершения им в течении одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье население и общественную нравственность, за ним будет установлен административный надзор.
ДД.ММ.ГГГГ Кирьянов Д.В. был привлечен к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ и ему назначено наказание в виде <данные изъяты>.
Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Кирьянов Д.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного <данные изъяты>.
Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Кирьянов Д.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного <данные изъяты>.
Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Кирьянов Д.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного <данные изъяты>.
Факты привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений Кирьянов Д.В. не отрицал, постановления о привлечении его к административной ответственности не оспаривал.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления МО МВД России «Перевозский» об установлении административного надзора в отношении Кирьянова Д.В. и установлении в отношении него административных ограничений.
В соответствии со ст.ст.272-273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном Законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
При установлении административных ограничений суд исходит из цели обеспечения основных задач административного надзора, установленных ст.2 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, а именно: предупреждение совершения лицом, в отношении которого устанавливается надзор, преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом, в соответствии с п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», предусматривающим, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения; и назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи, судом учитывается характер и степень общественной опасности совершенных Кирьяновым Д.В. преступлений, личность осужденного, его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положение, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Как следует из материалов дела, Кирьянов Д.В. состоит на регистрационном учете по месту жительства по адресу: <адрес>. Проживает один. Холост, иждивенцев не имеет.
Кирьянов Д.В. не трудоустроен в <данные изъяты>.
Согласно медицинским справкам, Кирьянов Д.В. <данные изъяты>.
При учете изложенного, суд определяет следующие административные ограничения в отношении поднадзорного лица:
1. обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (отделение полиции (дислокация с. Вад) МО МВД России) для регистрации;
2. запрещение выезда за пределы Вадского района без уведомления отделение полиции (дислокация с. Вад) МО МВД.
3. запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением времени нахождения на работе.
4. запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
5. запрещение посещение торговых организаций, производящих продажу спиртных напитков в разлив, с целью распития спиртных напитков.
Суд считает указанные виды административных ограничений эффективными и достаточными для достижения целей административного надзора.
Суд полагает также необходимым отметить, что установленные судом ограничения носят временный характер. Кирьянов Д.В. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст. 9 ФЗ № 64-ФЗ ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
Руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МО МВД России «Перевозский» к Кирьянову Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Кирьянова Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по месту его жительства административный надзор на срок погашения судимости, до ДД.ММ.ГГГГ.
Установить в отношении Кирьянова Д. В. следующие административные ограничения:
1. обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (отделение полиции (дислокация с. Вад) МО МВД России) для регистрации;
2. запрещение выезда за пределы Вадского района без уведомления отделение полиции (дислокация с. Вад) МО МВД.
3. запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением времени нахождения на работе.
4. запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
5. запрещение посещение торговых организаций, производящих продажу спиртных напитков в разлив, с целью распития спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Вадский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья: Логинова А.Я.