Решение по делу № 2а-103/2019 от 18.03.2019

Дело № 2а-103/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Вад Нижегородской области                     26 марта 2019 года

Вадский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Логиновой А.Я.,

при секретаре судебного заседания Клычевой В.В.,

с участием помощника Перевозского межрайонного прокурора Нижегородской области Плакуновой Ю.А.,

представителя административного истца представителя административного истца МО МВД России «Перевозский» по доверенности Егорова А.В.

административного ответчика Кирьянова Д.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Перевозский» к Кирьянову Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец МО МВД России «Перевозский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Кирьянову Д.В. об установлении административного надзора.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ Кирьянов Д.В. был освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания и встал на учет в отделение полиции (дислокация с. Вад) Межмуниципального отдела МВД России «Перевозский» как лицо ранее судимое. Ранее приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Кирьянов Д.В. осужден по <данные изъяты> и является преступлением небольшой тяжести срок погашения судимости за совершение данного преступления составляет 03 года и истекает ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ при постановке на учет с административным ответчиком была проведена профилактическая беседа на тему недопущения совершения административных правонарушений, так как он является лицом формально подпадающим под административный надзор и, что в случае совершения им в течении одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье население и общественную нравственность, за ним будет установлен административный надзор.

ДД.ММ.ГГГГ Кирьянов Д.В. был привлечен к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в <данные изъяты>.

Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Кирьянов Д.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. <данные изъяты> КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа <данные изъяты>.

Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Кирьянов Д.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. <данные изъяты> КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в <данные изъяты>.

Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Кирьянов Д.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. <данные изъяты> КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа <данные изъяты>.

Факты привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений Кирьянов Д.В. не отрицал, постановления о привлечении его к административной ответственности не оспаривал.

Принимая во внимание, что Кирьянов Д.В. является лицом ранее судимым, освобожденным из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступления совершил административные правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок, здоровье населения и общественную нравственность в течении года, административный истец просит суд: установить административный надзор в отношении Кирьянова Д.В. и установить в отношении него административные ограничения: запретить пребывание в местах продажи алкогольной продукции в разлив, т.е. кафе, барах, ресторанах; запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев связанных с работой в указанное время; обязать периодической явкой в отделение полиции (дислокация с. Вад) МО МВД России «Перевозский» для регистрации 2 раза в месяц, согласно установленному ОП (дислокация с. Вад) МО МВД России «Перевозский» графику; запретить выезд за пределы Вадского района, без уведомления органа; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Перевозский» по доверенности Егоров А.В. административный иск поддержал.

Административный ответчик Кирьянов Д.В. в судебном заседании с административным иском согласился.

Помощник Перевозского межрайонного прокурора Нижегородской области Плакунова Ю.А. в судебном заседании полагает необходимым назначить Кирьянову Д.В. административный надзор и административные ограничения.

Установив юридически значимые обстоятельства, выслушав объяснения явившихся лиц, заключение прокурора, огласив письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Пунктом 2 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии со статьей 4 Закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут быть установлены следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, в частности, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), включая административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О, от 22 апреля 2014 года N 885-О, от 23 апреля 2015 года N 898-О, от 22 декабря 2015 года N 2876-О, от 19 июля 2016 года N 1676-О, от 18 июля 2017 года N 1512-О, от 29 мая 2018 года N 1393-О др.).

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Кирьянов Д.В. был освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания и встал на учет в отделение полиции (дислокация с. Вад) Межмуниципального отдела МВД России «Перевозский» как лицо, ранее судимое. Ранее приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Кирьянов Д.В. осужден по <данные изъяты> и является преступлением небольшой тяжести срок погашения судимости за совершение данного преступления составляет 03 года и истекает ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ при постановке на учет с административным ответчиком была проведена профилактическая беседа на тему недопущения совершения административных правонарушений, так как он является лицом формально подпадающим под административный надзор и, что в случае совершения им в течении одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье население и общественную нравственность, за ним будет установлен административный надзор.

ДД.ММ.ГГГГ Кирьянов Д.В. был привлечен к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ и ему назначено наказание в виде <данные изъяты>.

Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Кирьянов Д.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного <данные изъяты>.

Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Кирьянов Д.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного <данные изъяты>.

Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Кирьянов Д.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного <данные изъяты>.

Факты привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений Кирьянов Д.В. не отрицал, постановления о привлечении его к административной ответственности не оспаривал.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления МО МВД России «Перевозский» об установлении административного надзора в отношении Кирьянова Д.В. и установлении в отношении него административных ограничений.

В соответствии со ст.ст.272-273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном Законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

При установлении административных ограничений суд исходит из цели обеспечения основных задач административного надзора, установленных ст.2 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, а именно: предупреждение совершения лицом, в отношении которого устанавливается надзор, преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом, в соответствии с п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», предусматривающим, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения; и назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи, судом учитывается характер и степень общественной опасности совершенных Кирьяновым Д.В. преступлений, личность осужденного, его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положение, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Кирьянов Д.В. состоит на регистрационном учете по месту жительства по адресу: <адрес>. Проживает один. Холост, иждивенцев не имеет.

Кирьянов Д.В. не трудоустроен в <данные изъяты>.

Согласно медицинским справкам, Кирьянов Д.В. <данные изъяты>.

При учете изложенного, суд определяет следующие административные ограничения в отношении поднадзорного лица:

1. обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (отделение полиции (дислокация с. Вад) МО МВД России) для регистрации;

2. запрещение выезда за пределы Вадского района без уведомления отделение полиции (дислокация с. Вад) МО МВД.

3. запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением времени нахождения на работе.

4. запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

5. запрещение посещение торговых организаций, производящих продажу спиртных напитков в разлив, с целью распития спиртных напитков.

Суд считает указанные виды административных ограничений эффективными и достаточными для достижения целей административного надзора.

Суд полагает также необходимым отметить, что установленные судом ограничения носят временный характер. Кирьянов Д.В. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст. 9 ФЗ № 64-ФЗ ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

Руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МО МВД России «Перевозский» к Кирьянову Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить в отношении Кирьянова Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по месту его жительства административный надзор на срок погашения судимости, до ДД.ММ.ГГГГ.

Установить в отношении Кирьянова Д. В. следующие административные ограничения:

1. обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (отделение полиции (дислокация с. Вад) МО МВД России) для регистрации;

2. запрещение выезда за пределы Вадского района без уведомления отделение полиции (дислокация с. Вад) МО МВД.

3. запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением времени нахождения на работе.

4. запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

5. запрещение посещение торговых организаций, производящих продажу спиртных напитков в разлив, с целью распития спиртных напитков.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Вадский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья:                                                                                      Логинова А.Я.

2а-103/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Перевозский"
Перевозская межрайонная прокуратура
Ответчики
Кирьянов Денис Валерьевич
Суд
Вадский районный суд Нижегородской области
Судья
Логинова Анастасия Яковлевна
Дело на странице суда
vadsky.nnov.sudrf.ru
05.04.2020Регистрация административного искового заявления
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2020Дело оформлено
05.04.2020Дело передано в архив
26.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее