по жалобе по делу об административном правонарушении
3 декабря 2024 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу главы г. Шумерля Васильева Э.М. на постановление судьи Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 11 октября 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Шумерля,
установил:
постановлением судьи Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 11 октября 2024 года администрация г. Шумерля признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного кодекса в размере 75 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, глава администрации г. Шумерля Васильев Э.М. просит отменить постановление судьи районного суда. В обоснование жалобы указывает, что в протоколе об административном правонарушении отсутствует указание, какое именно требование надзорного органа, и в какой срок после наложения административного наказания не исполнено.
Законный представитель администрации г. Шумерля, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
В соответствии с частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Абзацем 1 статьи 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов публичной власти федеральных территорий, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ обязательные требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно положениям статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии с п. 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479, правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.
Из материалов дела следует, что с 8 по 19 апреля 2024 года в отношении администрации г. Шумерля проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания контролирующего органа, в ходе которой установлено, что администрацией не выполнены пункты 2, 6, 7 предписания от 18 сентября 2023 года. За неисполнение предписания № 2308/465-21/40-В/ПВП от 18 сентября 2023 года в установленные сроки (до 1 марта 2024 года), постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Шумерля от 23 мая 2024 года администрация г. Шумерля привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое вступило в законную силу 15 июля 2024 года.
Администрации г. Шумерля вновь выдано предписание от 19 апреля 2024 года № 2404/465-21/12-В/ПВП об устранении нарушений со сроком исполнения до 15 июля 2024 года, которое получено администрацией в тот же день (л.д. 32-55).
11 сентября 2024 года в отношении администрации г. Шумерля проведено внеплановое выездное обследование, по результатам которого установлено, что юридическим лицом в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный пожарный надзор №2404/465-21/12-В/ПВП от 19 апреля 2024 года не выполнено: пункты 1, 49, 50, 52, 53, 55, 56, 59, 60, 61, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 72: - в целях исключения возможного перехода природных пожаров вокруг территории Шумерлинского городского округа не созданы противопожарные минерализированные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры (п. 70 постановления Правительства РФ № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в РФ»); на земельных участках правообладателем которых является администрация г. Шумерля не произведена своевременная уборка мусора, сухой растительности и покос травы на улицах <адрес> (п. 67 постановления Правительства РФ № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в РФ»).
При этом данное нарушение совершено повторно, ранее постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Шумерля от 23 мая 2024 года администрация г. Шумерля признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства явились основанием для составления 2 октября 2024 года в отношении администрации г. Шумерля протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 2 октября 2024 года (л.д. 13-14), копией предписания об устранении нарушений от 19 апреля 2024 года № 2404/465-21/12-В-ПВП (л.д. 32-55), протоколом осмотра от 11 сентября 2024 года (л.дл. 56), фототаблицей правонарушения (л.д. 57-65), копией постановления мирового судьи судебного участка № 2 г. Шумерля от 23 мая 2024 года (л.д. 66-67) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судьи районного суда о наличии в деянии администрации г.Шумерля состава административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Администрация г. Шумерля, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие меры по их соблюдению.
Приведенные в жалобе доводы сводятся к несогласию с привлечением юридического лица к административной ответственности, со ссылкой на ненадлежащее описание события вмененного административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении, поскольку не указано какое именно требование надзорного органа, и в какой срок после наложения административного наказания не исполнено.
Вопреки утверждению заявителя нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении не допущено.
Данный протокол составлен в отсутствие законного представителя администрации с соблюдением требований статьи 28.2 названного кодекса, необходимые сведения, в том числе относительно обстоятельств административного правонарушения, в нем отражены, событие административного правонарушения описано надлежащим образом с учетом диспозиции части 14 статьи 19.5 названного кодекса, в частности указаны номер и дата предписания, выданного администрации г.Шумерля после привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок исполнения данного предписания, пункты, которые не были исполнены.
Извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении получено администрацией (л.д. 11).
Каких - либо доказательств, объективно подтверждающих факт того, что администрацией г. Шумерля ведется деятельность по устранению выявленных в ходе проверки нарушений требований противопожарной безопасности, не представлено.
Объективных данных, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выданного повторно, в том числе уведомлений органа государственного пожарного надзора о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок, обращений с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется и в ходе рассмотрения дела заявителем не представлено.
Из доводов поданной в верховный суд республики жалобы не следует, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судом первой инстанции обстоятельств и собранных по делу доказательств правовым основанием к отмене постановления не является.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 11 октября 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Шумерля оставить без изменения, жалобу главы г. Шумерля Васильева Э.М. без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова